Презентация к докладу "Метод проектов как форма индивидуализации в процессе обучения английскому языку студентов педколледжа"
методическая разработка на тему

Коновалова Лариса Борисовна

Презентация к докладу "Метод проектов как форма индивидуализации в процессе обучения английскому языку студентов педколледжа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya.ppt99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Метод проектов как форма индивидуализации в процессе обучения английскому языку студентов педколледжа Л.Б.Коновалова, преподаватель иностранного языка

Слайд 2

Индивидуализация обучения - организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся; позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика.

Слайд 3

Метод проектов - система обучения, при которой учащиеся приобретают знания и умения в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий — проектов.

Слайд 4

«Строить обучение ребенка через его целесообразную деятельность, ориентируясь на его личный интерес и практическую необходимость полученных знаний в дальнейшей жизни. Опыт и знания ребенок должен приобретать в ходе исследования проблемной, обучающей среды, нахождения ответов на спорные вопросы и в целом – восхождения от частного к общему». (Дж. Дьюи)

Слайд 5

Проектная деятельность Аудиторные занятия Самостоятельная внеаудиторная работа Внеаудиторная воспитательная работа

Слайд 6

Примерные темы учебных проектов Мой колледж 20 лет спустя. Разработка модели трудоустройства для молодежи. Разработка рекомендаций по ЗОЖ. Портфолио для устройства на работу. Создание локальной сети в офисе. Разработка программы туристического продукта. История развития электроники и ПК. Современные операционные системы: их плюсы и минусы. Архитектура ПК. Сравнительная характеристика языков программирования. Разработка модели общественной организации.

Слайд 7

Анкета «Что я знаю о проектах?» 1. Знаком ли Вам термин «проект»? а. да б. нет в. смутно 2. Откуда Вы узнали о проекте? _______________________________ 3. Занимались ли Вы проектной деятельностью в школе? а. часто б. иногда в. не занимались совсем 4. В рамках каких учебных предметов Вы занимались проектной деятельностью? ___________________________ 5. Вы составляли проекты, используя учебный материал: а. изученный ранее на уроках б. и изученный ранее и незнакомый в. только незнакомый (изученный самостоятельно) 6. Вы составляли проекты: а. индивидуально б. парно в. в группе из нескольких человек г. всем классом 7. Защита проекта проходила: а. в классе б. в школе в. в рамках города (села) 8. Каков был результат Вашего проекта? а. создал что-то новое н6а пользу себе и другим б. исследовал какое-то явление и сделал выводы в. узнал что-то новое и донес эти знания до других 9. Что лично Вам дала работа над проектом? а. самостоятельно получил новые знания б. познакомился с новыми методами работы в. научился работать с другими людьми г. Научился выступать перед малознакомой или незнакомой аудиторией д. ничего 10. В чем, по Вашему мнению, состоят недостатки работы над проектом? а. работа занимает много времени б. не всегда понятно, что нужно делать в. не всегда можно найти нужную литературу г. другое (указать)

Слайд 8

Этапы работы над проектом 1. Тема моего проекта 2. Что я еще не знаю, но хотел бы узнать и чему научиться? 3. Что я для этого должен сделать? 4. Каких знаний по английскому языку мне не хватает для осуществления моей цели? 5. Знания по каким предметам мне нужны дополнительно? 6. Кто мне может помочь в создании моего проекта? 7. В какой форме я буду представлять мой проект и почему?

Слайд 9

Критерии оценивания проекта Кол-во баллов I . Содержание проекта 1.Тема презентации дублирует программный материал по предмету 2. Тема презентации расширяет и углубляет программный материал. 3. Тема презентации выходит за рамки программного материала. 4. Использован 1 источник на бумажном или электронном носителе. 5. Использован 1 источник на бумажном и 1 источник электронном носителе.. 1 2 3 1 2 Оформление и дизайн проекта. Наличие титульного слайда Единый стиль оформления. Наличие гиперссылок Наличие таблиц и диаграмм. Наличие библиографии. 1 1 1 1 1 Ш. Техническая сторона проекта Отсутствие грамматических и орфографических ошибок. Слайды представлены в логической последовательности. Смена слайдов происходит в едином формате. 1 1 1 IV. Готовность проекта Проект готов в срок без недочетов. Проект готов в срок с недочетами Проект готов позже указанного срока. 3 2 1

Слайд 10

Самоанализ работы над проектом Тема проекта. В срок ли был сдан проект, если нет – то почему? Понравилась ли работа над данным проектом? Назовите самый сложный этап работы над проектом, почему? Назовите наиболее легкий этап работы над проектом. Какой был самый интересный момент работы? Назовите наиболее скучный момент. Какие новые знания получили за время работы над проектом? Какие новые слова сможете узнать в тексте? Какие новые слова узнали, запомнили и сможете употреблять в речи? Как Вы сами оцениваете свою работу? (отлично, хорошо, удовлетворительно, плохо)? Все ли получилось так, как Вы задумали? Если нет, то почему? Каких ошибок Вы постараетесь избежать при работе над следующим проектом?

Слайд 11

Анкета Выявление результативности использования метода проектов в изучении иностранного языка. 1. Всегда ли Вы выполняете заданные проекты по английскому языку? 2. Чем Вас привлекает проектная деятельность? 3. Какую пользу для Вас лично принесло создание проектов по английскому языку? 4. Как отразилась работа над проектами на Вашей успеваемости по английскому языку? 5. Какие трудности Вы испытывали при создании проекта? 6. Как, по Вашему мнению, эффективнее изучать учебный материал? 7. Сколько времени Вы затрачивали на полную подготовку проектов? 8. Как часто, по Вашему мнению, нужно заниматься подготовкой проектов по английскому языку? 9. Хотели бы Вы выступить со своим проектом за рамками колледжа? 10. Что, по Вашему мнению, более объективно отражает реальные знания по иностранному языку?

Слайд 12

Уровень обученности студентов Начало года Конец года Средний балл 3,5 4.0 Качество знаний 65% 75%

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формы внеурочной деятельности в процессе обучения английскому языку

Внеурочная работа по английскому языку имеет большое обучающее, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет знания языка, но также способствует расши...

Презентация по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"

Презентация по теме "Проблемный метод обучения в процессе обучения английскому языку в начальной школе"...

Использование метода проектов в процессе обучения английскому языку

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творче...

Совершенствование самостоятельной работы студентов в процессе обучения английскому языку

Одна из главных задач подготовки к жизни подрастающего поколения – формирование самостоятельности мышления, подготовка к профессиональной деятельности. Это требование времени, социальная задача, котор...

Доклад "Метод проектов как форма индивидуализации в процессе обучения английскому языку студентов педколледжа"

В докладе раскрывается опыт работы по использованию учебных проектов в процессе обучения иностранному языку в педагогическом колледже. Доклад сопровождается презентацией и Дневником проектной деятельн...

«Метод проектов как средство активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения английскому языку»

Метод проектов как средство реализации индивидуального проекта может обеспечить подготовку такого человека, так как в ходе его выполнения обучающиеся учатся работать самостоятельно, приобретают опыт п...