Формы внеурочной деятельности в процессе обучения английскому языку
статья по английскому языку на тему

Бочкарёва Наталья Владимировна

     Внеурочная работа по английскому языку имеет большое обучающее, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет знания языка, но также способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как  следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. В единстве с обязательным курсом, она создаёт условия для более полного осуществления практических, воспитательных, образовательных и развивающих целей обучения. Немаловажное значение имеет тот факт, что внеурочное  образование способствует разумной организации досуга учащихся, направлению их интеллектуальной и эмоциональной энергии в нужное русло, приносящее пользу себе и обществу. Учащиеся являются субъектами внеурочной работы, ведь зачастую она проводится ими ради них самих. Их желания и интересы являются определяющими при выборе форм и содержания внеурочной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формы внеурочной деятельности в процессе обучения английскому языку

   

     Внеурочная работа по английскому языку имеет большое обучающее, воспитательное и развивающее значение. Эта работа не только углубляет знания языка, но также способствует расширению культурологического кругозора школьников, развитию их творческой активности, эстетического вкуса и, как  следствие, повышает мотивацию к изучению языка и культуры другой страны. В единстве с обязательным курсом, она создаёт условия для более полного осуществления практических, воспитательных, образовательных и развивающих целей обучения. Немаловажное значение имеет тот факт, что внеурочное  образование способствует разумной организации досуга учащихся, направлению их интеллектуальной и эмоциональной энергии в нужное русло, приносящее пользу себе и обществу. Учащиеся являются субъектами внеурочной работы, ведь зачастую она проводится ими ради них самих. Их желания и интересы являются определяющими при выборе форм и содержания внеурочной работы.

       Перед учителями стоят задачи, связанные с совершенствованием условий для интеллектуального и духовно-нравственного развития учащихся, подготовки высокообразованной личности, способной мыслить общечеловеческими категориями и полноценно наследовать опыт мировых цивилизаций для воспитания  у них потребности к самообучению и саморазвитию, для  формирования правильных взглядов на мир. Существенная роль в решении указанных задач отводится иностранным языкам, которые помогают создавать условия для культурного и личностного становления учащихся.

      Можно выделить следующие подходы к моделированию внеурочной деятельности при обучении английскому языку учащихся. Ведущим звеном во внеурочном образовании учащихся являются занятия кружка страноведения. Кружковые занятия по своему содержанию и структуре ближе к уроку английского языка, нежели все остальные виды внеурочной работы по предмету, но, в то же время, не дублируют его. Можно сказать, что они выполняют роль промежуточного звена между уроком и другими различными формами внеклассной работы. Внеурочный курс  дополнительного образования предусматривает изучение английского языка и культуры англоговорящих стран. Этот курс призван установить взаимосвязь между английским языком и рядом других гуманитарных предметов, таких как история, география, политология, психология. Характерной особенностью данного курса является изучение американского английского как основного международного варианта английского языка, знание которого в современном мире необходимо каждому образованному человеку. В программе кружка страноведения ставятся как приоритетные следующие воспитательные и дидактические задачи: разгрузка учебной деятельности познавательными и творческими формами во внеурочное время; создание благоприятных условий для личностной самореализации учащихся во внеклассных формах работы.

       Программа курса страноведения предусматривает прослушивание и изучение песен, которые любят петь и слушать жители англоговорящих стран. Немаловажную роль в организации внеурочной работы по предмету отводится учебно-исследовательской деятельности. Исследовательские работы учащихся можно условно разделить на две группы: рефератные работы, научно-исследователськие работы, видеоклуб, консультативно-коррективные занятия.

      В заключении следует отметить, что обучение английскому языку происходит эффективнее при сочетании учебной и внеучебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей учащихся в процессе обучения английскому языку через проектную деятельность.

Актуальный педагогический опыт.содержит диагностики, технологию, разработки уроков с применением проектной технологии....

Доклад "Метод проектов как форма индивидуализации в процессе обучения английскому языку студентов педколледжа"

В докладе раскрывается опыт работы по использованию учебных проектов в процессе обучения иностранному языку в педагогическом колледже. Доклад сопровождается презентацией и Дневником проектной деятельн...

Презентация к докладу "Метод проектов как форма индивидуализации в процессе обучения английскому языку студентов педколледжа"

Презентация к докладу "Метод проектов как форма индивидуализации в процессе обучения английскому языку студентов педколледжа"...

Программа "Организация проектной деятельности в процессе обучения английскому языку"

Программа по социализации обучающихся в процессе обучения английскому языку...

«Метод проектов как средство активизации познавательной деятельности учащихся в процессе обучения английскому языку»

Метод проектов как средство реализации индивидуального проекта может обеспечить подготовку такого человека, так как в ходе его выполнения обучающиеся учатся работать самостоятельно, приобретают опыт п...

Успешные практики применения инновационных технологий в процессе обучения английскому языку для для детей с повышенной познавательной деятельностью

Статья посвящена вопросам организации интегрированного обучения. Особый акцент сделан на то, что преподавание информатики и английского языка для интеллектуально развитых детей требует разработки спец...

Реализация ценностного подхода в процессе обучения английскому языку на уроках и во внеклассной деятельности.

Важнейшая цель современного образования и одна из приоритетных задач общества и государства – воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. В этой св...