Конспект занятия по организации и проведению самоподготовки.
план-конспект занятия по теме

Флегентова Эльвира Витальевна

Разработала конспект по проведению самоподготовки используя героев из сказки. Это для начального класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГБОУ РМЭ «Октябрьская  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья VІІІ вида».

Конспект занятия по организации и проведению самоподготовки.

Воспитатель

Флегентова Эльвира

Витальевна

2013г.

Цели: формирование общеучебных  умений и навыков как основы для успешного овладения предметными знаниями, умениями и навыками. Задачи:

  1. организовывать свое рабочее место;
  2. понимать учебную задачу и нацеливать себя на ее выполнение;
  3. соблюдать последовательность выполнения домашней работы в определенных временных рамках;
  4. осуществлять самоконтроль и самоанализ учебной деятельности.
  5. коррекция логического мышления на основе упражнений в анализе и синтезе.

Наглядный материал:

Колобок, карточки с индивидуальными заданиями; картинки животных, таблички «Проверь себя», «Оцени свою работу».

План самоподготовки:

1. Организационный момент. Проверка рабочего места(10минут).

Здравствуйте, ребята, я прошу вас проверить, достаточно ли хорошо вы подготовили свое рабочее место. У кого на парте полный порядок и лежит все необходимое для работы, тот может сесть. Сегодня на самоподготовку пришла я не одна, а одним сказочным героем. Чтобы узнать кто это, вы должны отгадать загадку.

По сусеком он скребён,

На сметане он мешен,

На окошке он стужон,

Круглый бок, румяный бок

Покатился… (колобок)

Да, вы угадали. Сегодня к нам на самоподготовку пришел колобок. Он  мне на ушко шепнул, что надо задания все правильно, быстро, красиво выполнить, чтобы не съели нашего колобка сказочные герои,  которые встретятся на пути.

Перед вами стоит задача спасти колобка от зайца и выполнить задание по математике. Ребята, посмотрите на доску. Сколько необходимо выполнить заданий по математике?

а) Математика.

- Откройте стр. 46, рассмотрите задание № 5.

- Необходимо решить все примеры? Какие?

- Как оформите в тетради?

- О чем надо помнить при записи данных примеров «в столбик»?

- Что надо знать, чтобы безошибочно решить эти примеры? (ответы детей).

Ребята, есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по математике?

Если при выполнении заданий по математике возникнут проблемы, вы можете воспользоваться помощью на доске.

Но, выбор действий необходимо сделать самостоятельно. Если это задание выполним, значит, спасем колобка, а теперь должны спасти от волка и выполнить задание по письму.

б) Письмо.

По письму вы получили индивидуальные задания на карточках.

- Прочитайте задания на карточках.

- Все задания объединены одной темой. Артур пропустил много уроков по болезни, а Никита - новый ученик в классе, поэтому им необходимо отработать умение составить слова и записать. Напомните друг другу, что необходимо знать, чтобы выполнить это задание? Есть ли вопросы по поводу выполнения домашнего задания по письму?

в) Чтение.

У нас медведь очень любит, когда ему читают правильно и без ошибок. Ведь мы знаем, что медведь зимой спит и должны его усыпить своим чтением. Читаем около воспитателя по очереди.

Ребята, кто это к нам из лесу пришла? Показываю картину, правильно лиса. А, что ей надо?  Я знаю, она хочет съесть нашего колобка. Сейчас мы прогоним её обратно в лес, а для этого проведем физкультминутку.

«По грибы»

Гриша шел, шел, шел
(шаги на месте), 
Гриша белый гриб нашел
(хлопки в ладоши). 
Раз – грибок,
Два – грибок
и три – грибок
(наклоны вперед, имитация движений грибника), 
Положил их в кузовок
(шаги на месте).

Ой, ребята, лиса съела нашего колобка, мы так старались ей помочь, столько много заданий сделали, а лиса только этого ждала, когда мы отвлечемся, вот так задача... Следующий раз будем внимательными и не допустим такого промаха, правильно, ребята? Но мы успели все сделать, а теперь проведем самопроверку.

г) Самопроверка.

а) Математика.

На доске - табличка «Проверь себя», где имеется решение примеров. Ребята подходят к доске после выполнения заданий и сверяют решения.

б) Письмо.

С обратной стороны индивидуальной карточки имеются выполненные упражнения.

д) Самоанализ.

На доске - табличка «Оцени свою работу». Ребята подходят, находят карточку со своим именем и заполняют ее по следующим параметрам:

  1. Быстро?
  2. Аккуратно?
  3. Цифры и буквы красивые?
  4. Старался?
  5. Без ошибок?
  6. Доволен работой?
  7. Отметка.

е) Подведение итогов.

- Вы всё выполнили, что запланировали?

- Посмотрим, какие вы имеете итоги. Какие вы поставили себе отметки и почему? Ребята, все очень старались, сделали сегодня хорошо, выполнили задания самостоятельно, молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Формы и приемы работы воспитателя по организации и проведению самоподготовки»

Методический материал из опыта работы с детьми коррекционной школы-интерната VIII вида. В статье представлены формы, приёмы, методы работы по организации и проведению самоподготовки. Показывается прим...

Методические рекомендации по организации и проведению самоподготовки.

Самоподготовка - одна из форм организации учебного процесса в детском доме. Самоподготовка представляет собой обязательные, ежедневные занятия школьников, на которых они самостоятельно выпо...

«ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ САМОПОДГОТОВКИ»

Организация самоподготовки – важный элемент педагогического процесса, направленной деятельности учащихся. От правильной организации выполнения учебных заданий зависит качество знаний, умений и навыков...

Организация и проведение самоподготовки.

Организация и  проведение самоподготовки в  коррекционной  школе-интернате....

« Формы и приемы работы воспитателя по организации и проведению самоподготовки с детьми ОВЗ в школе VIII вида»

Учение, лишенное всякого интересаи взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту к овладению знаниями.(К.Д.Ушинский)Подготовка домашних заданий в условиях школы – интерната один из...

Презентация « Формы и приемы работы воспитателя по организации и проведению самоподготовки с детьми ОВЗ в школе VIII вида»

Презентация  к докладу на МО воспитателей "Методы самоподготовки, направленные на развитие мотивации учебной деятельности воспитанников школы - интернат VIII вида"...

ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ САМОПОДГОТОВКИ

Такая организационная форма учебного процесса, как самоподготовка в режиме работы школы-интерната является одной из самых ответственных и сложных частей многоуровневой работы воспитателя.Организ...