ГБСКОУ АО «Харабалинская СКОШИ VIII вида» Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов «Такие добрые дети живут на доброй планете!» Подготовила воспитатель- МАРЫШЕВА С.В.
методическая разработка по теме

Марышева Светлана Васильевна

 

ГБСКОУ АО «Харабалинская СКОШИ VIII вида» Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов

imageimage«Такие добрые дети живут на доброй планете!»                                                       Подготовила воспитатель-  МАРЫШЕВА С.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon takie_dobrye_deti.doc188.5 КБ
Microsoft Office document icon takie_dobrye_deti.doc188.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГБСКОУ АО «Харабалинская СКОШИ VIII вида» Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов

«Такие добрые дети живут на доброй планете!»                                                       Подготовила воспитатель-  МАРЫШЕВА С.В.

                                                        Цели мероприятия:                                                                       дальнейшее развитие представлений учащихся о доброте, воспитание стремления совершать добрые дела, развивать самооценку учащихся.

Задачи: 
Образовательные: 

  • способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;
  • сформировать потребность в совершении добрых дел;
  • обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные

  • воспитывать доброжелательность, доброту;
  • умение видеть красоту в простом и обыденном;
  • умение дарить тепло и доброту;
  • воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы;
  • умение дорожить близкими людьми.


Развивающие (коррекционные): 

  • развивать внимание, речь, память, мышление, творческое воображение, логику;
  • способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
  • учить координировать речь с движением.

Психологическая: 

  • создать обстановку доброжелательности, доверительности.


Оборудование: ноутбук, мультимедиапроектор, презентация "Такие добрые дети живут на доброй планете". : карта "Сердце Добра" (заполняется на протяжении мероприятия), Тайная шкатулка добрых поступков, маленькие листы бумаги с клейкой основой, фломастеры, белые листы бумаги.

Подготовительная работа: 

  • подобрать пословицы о доброте;
  • найти стихотворения о доброте;
  • карточки с волшебными словами;
  • карточки с пословицами;
  • Деревья Доброты;
  • письмо от жителей планеты "Сердце Добра"                                                      Литературный ряд: стихотворение "Доброта", пословицы и поговорки о доброте, фонограмма песен "Песня про доброту" из м/ф "Приключения поросенка Фунтика", "Если добрый ты" из м/ф "День рождения кота Леопольда", ТОЛЬКО ДОБРОТОЙ  СЕРДЕЦ Сл. и муз. Н. Тананко,.

     Слова песни - Доброта это свет


Девиз МЕРОПРИЯТИЯ:

«Девчонки, мальчишки – вся детвора,
Идите по жизни тропинками добра!»

Звучит песня «Планета добра»  (слайд 1)                                                                                                 Воспитатель: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!

                          Здравствуйте, все! На всём белом свете!

                          Здравствуйте, реки, деревья, цветы,

                          Солнышко, здравствуй, ярче свети!

                          Здравствуй, Природа, для всех нас ты – Мать,

                          Должны тебя люди любить, уважать.

                          Чтобы жилось хорошо на планете,

                          Чтобы на ней были счастливы дети!

Воспитатель: ДОРОГИЕ ребята, и гости нашего мероприятия,

мы благодарны вам за то, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Как вы, наверное, уже догадались, сегодня будут звучать только добрые слова, потому что, мы будем  говорить с вами о самом ценном, что есть в человеке, о его добром сердце и добрых поступках.

Что такое добро? Где живет доброта? Какого человека мы можем назвать добрым? Кому нужна доброта?

Мы не зря  начали наш праздник с такой замечательной песенки , в ней поется о доброте и дружбе, которых порой так не хватает нам в жизни. И наше мероприятие называется  «ТАКИЕ ДОБРЫЕ ДЕТИ ЖИВУТ НА ДОБРОЙ ПЛАНЕТЕ!» в рамках проекта «ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ»


 Начало Психологический настрой

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. (Берет в руки зажженную свечу. Дети стоят в кругу) Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец Как хорошо, уютно, тихо. 
Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки. 
-Что вы чувствуете? ( Ответы детей). 
-Приятно смотреть на огонёк? 
-А какое у вас сейчас настроение? ( Ответы детей). 
--
РЕБЯТА Давайте улыбнемся пожелаем друг другу и всем нашим гостям хорошего настроения                                        Три-четыре: хорошего настроения!                                            

 

(Звучит спокойная музыка) Я каждому на руку кладу горошину», предлагаю покатать его в ладошках, таким образом, массируя зоны восприятия и мышления «Су Джок»)
- На что похожа «горошина »?
- Она похожа на нашу Землю.                                                                             Да, горошины похожи на нашу планету, именно такой она видится из космоса: прекрасной, маленькой, одинокой и беззащитной. 
А мы часть нашей Земли.
- А кто знает, сколько таких «Я» живёт на нашей планете?
- На нашей планете пять миллиардов жителей. Это очень много. Но каждый человек- это целый мир. Всем людям хватает места на Земле, хватает солнца, воздуха, воды, пищи.                                                                                                                                -А может ли человек прожить один? Правильно, люди всегда нуждаются в общении.
(Вывешивается слово «мы»).
-Наша земля может стать планетой добра, любви, радости, мира или планетой глупости, скуки, зла. Это зависит от нас. На какой планете вы хотите жить? (Ответы детей).
 Залетает под музыку фея доброты:                                                                 --Ой, куда же я попала?                                                         Здравствуйте ребята, скажите, пожалуйста, это вы добрые дети, живущие на доброй планете?
  ответ детей                                                                                                                    Фея:                                                                                                            Ребята, я фея Доброты прилетела к вам из страны «СЕРДЦЕ ДОБРА» жители страны написали вам письмо с просьбой о помощи. ЗАЧИТЫВАЕТ ПИСЬМО:                                                   Письмо от жителей страны "Сердце Добра"                         "Уважаемые добрые дети планеты Земля! Мы − жители страны "Сердце Добра". Наша планета существует благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наш сад доброты совсем исчезнет. Добрые дети! Помогите, пожалуйста!  позаботьтесь о саде доброты, наполните  его солнечным  светом, добрыми словами и добрыми делами.

Фея: Ребята, а чтобы вам было легче и быстрее найти страну «Сердце Добра» жители страны прислали вам карту.                        –А сейчас я с вами прощаюсь. До встречи в стране «Сердце добра»

ВОСПИТАТЕЛЬ :                                                                                   Дети, поможем жителям планеты "СЕРДЦЕ ДОБРА"?                                                                        (Дети соглашаются.) -                                                                                      Ну, ребятки, мы с вами отправляемся в страну, не на прогулку, а со специальной миссией! В этом стране случилось несчастье: погибает сад доброты! И мы должны узнать, в чем же причина и постараться спасти его.
Открывается слайд (карта волшебной страны)                                                                                                                                                                                   --Дети, посмотрите, это − карта страны "Сердце Добра". Какую форму имеет страна? Как вы считаете, почему она имеет форму сердца? (Дети отвечают.)

Дети: добро рождается в сердце. Следовательно, искреннее добро всегда идет от сердца человека. Именно поэтому страна имеет название "Сердце Добра" и форму в виде сердца.

--Но прежде чем мы отправимся в путешествие,  скажите, а как вы понимаете, что же такое ДОБРОТА?  ВЕЖЛИВОСТЬ? Высказывания детей, обобщение

                                                                

Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Дети: встают в ряд читают стихи                                                                                                                    .Что такое доброта?
Это свет душевный.                                                                                                   Что такое доброта?
 Это луч волшебный.
Это солнышко в душе
И зимой, и летом –
Всё его живым теплом
Ласково согрето.
Доброта в любой беде
Нам всегда поможет.
Без неё прожить никто 
На Земле не сможет.
И поэтому должны
Стать мы все добрее –
Будет наша жизнь тогда
Краше и светлее. 
 Молодцы ребята!                                                                                                                         --Отправится в путешествие, я предлагаю на воздушном шаре. --Как лучше путешествовать: вместе или поодиночке?                                        --Вы уже обратили внимание, над вами висят воздушные шарики. Берите шарики и подходите ко мне. Сейчас мы соединим наши шарики и скажем волшебные слова:                                                                    Лети по небу шар
По небу шар лети
И знаем мы, что этот шар                                                         До места долетит (Сказали хором)
И так, вооружившись самым необходимым: знаниями, хорошим настроением и улыбками – мы летим!

 Теперь все сидящие в корзине – команда. Как хорошо быть в кругу друзей! Смотреть в их добрые открытые лица, слышать их голоса, чувствовать их поддержку, тем более, когда тебе немного страшновато и ты неуверен в себе. Ну, что ж! Мы поднимаетесь над землёй. Уже не разглядеть внизу лиц, дома становятся похожими на кубики, дороги превращаются в ниточки – и мы летим под облаками. Мы летим над полями и лесами, ветер всё дальше несёт наш шар, и вот вы уже летим над океаном. 
Но вот на горизонте появилась небольшая точка, и эта точка приближается! Это страна «Сердце Добра»                                                                                                    Чтобы наш шар приземлился, мы должны сказать волшебные слова:                                                                                                            
Летит по небу шар
По небу шар летит
И знаем мы, что этот шар
До места долетел
(Сказали хором)
ВОСПИТАТЕЛЬ:                                                                                                         - Ну вот, наконец-то, мы добрались до страны  « СЕРДЦЕ ДОБРОТЫ».                                                                                                      Ребята, да только посмотрите, что случилось с садом доброты!?
-
совсем без листвы – одни ветки да палки. Ребята, давайте оживим сад доброты, наполним его солнечным  светом, добрыми словами и добрыми делами.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, прежде чем войти в сад доброты  нужно избавиться  от отрицательных эмоций  обида, гнев, злость, может, кто - то говорил плохие слова спрятать их в волшебный мешочек.  Вот вам по 1 листу черной бумаги, скомкайте его руками, при этом сделайте мимику злого человека: нахмурьте брови, с силой сомните листочек и немного потопайте. 
А в конце нашего пути мы посмотрим, что же окажется в волшебном мешочке.                                                                                                             

                                                                                                                                             Посмотрите ребята мы видим                                                                 первое дерево«"Слова вежливости"  »  стоит без листочков и цветочков и просит нас о помощи.                                                                                                Беседа "Слова вежливости".  

- Ребята, добрый человек в своей речи какие должен слова использовать ? (добрые слова).

- Как по-другому называются добрые слова? (ответы)       Правильно, вежливые, «волшебные».

Для того чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться “волшебными” словами, от которых становиться радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове заключена великая сила.

– Давайте повторим вежливые добрые слова.

– Назовите  слова, которыми можно выразить благодарность. (Спасибо, благодарю)

– Слова, которыми можно поприветствовать. (Здравствуй, привет, как я рад тебя видеть)

– Слова, которыми можно попросить прощение. (Прости, пожалуйста, извини)

– Слова, с помощью которых можно обратиться с просьбой. (Пожалуйста, будьте добры)

                                                                                                                                  ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята нам расскажут о “волшебных” словах, и украсят наше дерево «СЛОВА ВЕЖЛИВОСТИ».                  (8 штук цветочками)

( дети рассказывают стихи, звучит музыка))                                                              

Солнышко ясное встало

- Доброе утро! – сказало.

 -Я, Мистер Добрый день!(говорит ученик)                                                                                        - Добрый день! - тебе сказали. Может продолжит  воспитатель)                                                                    

 - Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.(Ученик идет вывешивает «слово цветочек» на дерево)

-Я, мисс здравствуйте!

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку

- Здравствуйте! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

-А мы братья - Будьте добры!

- Нам желают “Доброго пути!”

 Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Только к доброму чему-нибудь.

-Я, мистер Спасибо!

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

Я волшебное  слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно,

Да, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится не уютно.

Извините, я больше не буду

Нечаянно бить посуду.

И взрослых перебивать,

И что обещал - забывать.

А если я всё же забуду,-

Простите, я больше не буду.

                                                                                                                                   Ведущий: Вот ребята посмотрите, каким стало дерево?                                                                                                   Дерево стало красивым нарядным, будто улыбается.              

Давайте поиграем в игру «Волшебный клубок». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я достаю свой волшебный клубок ниток. Это необычный клубок , в нем спрятано много добрых ласковых, нежных слов.  Этот клубок надо передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово. Только, чур, не повторяться! Посмотрите, ребята, как наш клубочек связал нас в единое целое. Давайте же всегда держаться вместе и помогать друг другу во всем.

------------------------------------------------------------------------------

Скажите,  пожалуйста, как вы думаете, добрые слова и добрые мысли,  во что могут превратиться?                                                                                           (Ответ детей)                                                                                                            Правильно ребята, ну,  конечно же,  в добрые поступки. Доброта,- это стремление делать добро другим,  быть отзывчивым. Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других.

 А сейчас нас просит о помощи  второе дерево «Добрые поступки»                                                                                                  оно такое грустное стоит без листочков.                                                                            Послушайте, пожалуйста, сказку  и вы узнаете, почему с этого дерева облетели листочки.                                                                        Давным-давно в дремучем лесу появилось Равнодушие.(Безразличный, безучастный лишенный интереса к чему –нибудь). Сидело-сидело оно в своем болоте, скучно ему стало и решило Равнодушие испытать свои силы на людях.

Схватило оно за хвост большую птицу и взлетело вместе с ней ввысь. Летят они, под ними простираются леса, поля. Вот и большой город сверкает огнями.

Приземлилось Равнодушие на крыше многоэтажного дома. Посмотрело вниз, а там люди все торопятся, бегут куда-то.

- Ну что попались голубчики! - злорадно крикнуло Равнодушие. Сейчас я вам устрою.

- Видит: маленькая девочка, поскользнувшись, упала в лужу и плачет.

Бежит мальчик, весело размахивая портфелем. Село Равнодушие к нему на плечо. И он пробежал мимо, посмеиваясь над малышкой.

Пожилая женщина несет сумки тяжелые. Село Равнодушие на плечо проходящего мужчины, и он, отвернувшись от бабушки, проходит мимо. Долго еще развлекалось Равнодушие. А город вдруг стал хмурым, безлюдным.

Люди перестали общаться друг с другом, с лиц исчезли улыбки.

- Дети, что произошло с городом и людьми?

- Как же им помочь?

-Давайте вернемся к ситуации с девочкой и с бабушкой и изменим их. Как должны были поступить мальчик и мужчина?

- Какими качествами должны обладать люди, чтобы не огорчать друг друга и не оказаться под влиянием равнодушия?

  Делая доброе дело, не надо ждать благодарности. Чтобы наше дерево опять стало нарядное и красивое давайте, выполним следующее задание. Я сейчас раздам учащимся 4,5 класса вот эти листочки, на них написаны добрые дела, и не очень. Ваша задача выбрать из них только хорошие, добрые дела. Задание вам понятно, тогда вперёд.       (листочки)

Карточки с делами( для учащихся 4,5 класса)

- Сделать кормушку для птиц.                                                                                                                        • помогать родителям по дому;
• навести порядок в школьном дворе; 
• накормить бездомную собаку; 
• помочь пожилому человеку нести сумку;
• идя по улице с мамой, помочь нести ей тяжелую сумку;
• защищать девочек, маленьких детей;
• говорить добрые слова окружающим;
• помогать товарищу в учебе.
• обидеть маму; 
• поссориться с товарищем; 
• равнодушно пройти мимо плачущего малыша; 
• замахнуться палкой на собаку; 
• не покормить домашнего питомца; 
• не позаботиться о младшем братике или сестрёнке; 
• подраться с мальчиками; 

Игра «Найди добрые дела»( для учащихся 1,2,3 классов)
-.А учащимся 1,2,3, классов раздам листочки с картинками.                                                                                     Рассмотрите их 
Оцените поступок. Как вы думаете, какие листочки висели на этом дереве « добрые поступки»
Дети рассматривают, называют добрые и плохие дела. 
Давайте вернём дереву листочки с добрыми делами (развешивают листочки на дереве, называя, какое там изображено доброе дело, звучит музыка).                                                                    Полюбуйтесь, каким нарядным и весёлым стало дерево

А теперь Давайте соберём бусы из добрых дел, которые совершаете вы  и оставим их себе  на память                                               Игра «Соберём бусы» (в группах) 
Дети берут косточки, одевают на нитку, говоря: 
«Я полью цветы», «Я помогаю маме» и др. 
 Вот какие длинные бусы получились!                                                                               

Учащийся Не стой в стороне равнодушно,

     Коль помощь кому - то нужна.

    Согреет людей словно солнце

    Забота твоя, ДОБРОТА.

                                                 

---------------------------------------------------------------------------

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, это очень хорошо ,что вы совершаете такие добрые дела, но мы не должны забывать и о братьях наших меньших. Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни чему живому.                                                                                  К природе надо относиться исключительно бережно, не вредить ей.                                                                                               Юннат: РЕБЯТА , а вы знаете как нужно вести себя в природе. Нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя бить стеклянную посуду, бросать консервные банки.

Юннат: А птичек и зверюшек можно обижать?

Юннат. А деревья  и кусты можно ломать?

/Учащиеся стоят выстроившись цепочкой и читают по одной строке из стихотворения Е. Каргановой./

                   

                    Мы хотим, чтобы птицы пели,

                   Чтоб вокруг леса шумели,

                   Чтобы были голубыми небеса,

                   Чтобы речка серебрилась,

                   Чтобы бабочка резвилась

                   И была на ягоде роса!

                   Мы хотим, чтоб солнце грело,

                   И березка зеленела,

                   И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

                   Чтобы белочка скакала,

                   Чтобы радуга сверкала,

                   Чтобы летом лил весёлый дождь!

Физкультминутка-игра «Да, нет»

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

Музыка – звуки леса

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Твори добро- нет большей радости.

И людям помогать спеши

Не ради славы или сладостей

А по велению души.

     

давайте поиграем.

Проводится игра «Что значит быть добрым?»

Дети становятся в круги(разноцветные), разложенные  по кругу, и слушают высказывания воспитателя. Если они согласны с его словами, то переходят  на соседний  круг, если нет, остаются на месте.

«Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту, заботится о близких и родных, всегда со всеми делится, обижает друзей, всегда благодарит за подарок или услугу, никогда не обманывает, грубит маме и бабушке, извинится, даже если сделал что – то плохое нечаянно, считает себя самым добрым».

 А вот третье дерево « ДОБРЫЕ СКАЗКИ»                                 Быть добрыми и справедливыми, бороться со злом, презирать обманщиков, хитрецов помогать слабым учат сказки. И издавна люди свой жизненный опыт и мудрость передавали из уст в уста через сказки. В сказках добро всегда побеждает зло, а добрые люди всегда красивы.                                                                                Ведущий – Да, ребята, здесь действительно, что-то  случилось. Смотрите Красная шапочка сидит рядом с Малышом.  Карлсон попал в сказку с козой. Ужас, да тут все герои перепутаны и,  как мне кажется, они заколдованы.

 Давайте вместе придумаем, что можно сделать.

(ВЗЯТЬ ИГРУ ПО СКАЗКАМ ПРИКЛЕИТЬ К НИМ ЛИПУЧКИ И КОВРОЛИНОГРАФ)

 Дети – Их надо расколдовать                                                                               Ведущий - А как?

 Дети – Надо каждого героя вернуть в свою  сказку.

 Ведущий: – Будьте внимательны и очень осторожны.

 Звучит музыка (приходи сказка)________________________________                    Дети расколдовывают персонажей сказок                                           

------------------------------------------------------------------------------Посмотрите, как изменилось дерево, и все персонажи сказок говорят нам спасибо!--------------------

Осталось последнее дерево– дерево «Дружбы».
- Да только посмотрите, совсем без листвы – одни ветки да палки.

Ребята, а вы знаете, что такое дружба?                                                   Дружба- это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.                                                        Послушайте, что нам расскажут ребята.

Дети:

1 ---------: Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.                                                                                                                                                                                                

2 --------: Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
3---------: Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

4----------:

Дружба – главное чудо  всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
 И любая беда не беда,
 Если рядом друзья настоящие.

-В толковом словаре написано: «Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь».
-Ребята как вы думаете  -Каким  должен быть друг? 
(Добрым, отзывчивым, весёлым, тактичным, вежливым, честным, дружелюбным, верным, щедрым).
-Ребята, как вы думаете, как нужно себя вести, чтобы дружбу сохранить? Правильно, нужно ЗАБОТИТЬСЯ, УВАЖАТЬ, ЗАЩИШАТЬ, а самое главное БЫТЬ ДОБРЫМ с друзьями. И тогда дружба будет крепнуть и расти.
                                                  РЕБЯТА, а с чего начинается дружба.?                                     

–Попробуйте, ребятки, разгадать мою загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт.
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть–тоска её боится. (Улыбка).
Что это?

Дети: Улыбка!

                                                                                                                            ( Исполняется песня « Улыбка»)

Народная мудрость говорит «Дружба- великая сила». А в чём же её сила?

Сейчас в руках я держу прутик. Его легко сломать? (Да).       Посмотрите на стол. У вас у каждого есть такой прутик, который легко сломать. А сейчас мы соберём их все вместе. Перевяжем ленточкой. Этот пучок станет символом нашего единства, символом дружбы. Сможем мы его разломать?

(Нет). Значит, мы можем сказать, что сила нашей дружбы в чём? В Единстве!  

Есть очень хорошая поговорка: Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.                                                                                                     Ребята, а вы между собой дружны?

- Давайте поможем укрепить нашу «Дружбу», и нарядить дерево. Я сейчас раздам вам сердечки ,а вы на них напишите имя своего друга и  приклеите  к дереву свое сердечко с «ИМЕНЕМ своего друга».                                                                                   Звучит музыка о дружбе «Если с другом вышел в путь……» или барбарики------------------------------------------------------------------------------------------------------

(Дети приклеивают сердечки)

--Посмотрите, какое красивое и нарядное дерево. Как оно засияло, заискрилась радостью.

*Физминутка. (Звучит вальс цветов).
Руки на пояс сейчас мы поставим,

Влево и вправо тихонько качнёмся.

Теперь над собою руками помашем – 

Голубем мира вспорхнут руки наши!

Нашей планете раздоров не нужно,

Ребятам и взрослым нужна только дружба!

Дружба! Дружба! Дружба!
(Делают «мостик дружбы», взявшись за руки.)

---Ребята посмотрите пожалуйста, какая красота! какой  красивый , нарядный, веселый, наполненный солнечным светом, радостью,  добротой, добрыми поступками сад  доброты!                                                                                                                   --Давайте еще раз посмотрим на карту страны "Сердца Добра".

- Скажите, где берет начало добро?

- В каком месте оно зарождается? (В сердце.)

- Значит, у каждого человека есть сердце, в котором живет добро.                                                                                                                     Поднимите руку те, у кого из вас в сердце живет добро. (Дети поднимают руки.)

- А теперь поднимите руку те, кто хочет делать добро. (Дети поднимают руки.)

Получается, что добро начинается с каждого из вас.

 Воспитатель:  Сегодня вы показали, что не только знаете, что такое добро, но и всегда пытаетесь поступать по-доброму с людьми, животными и растениями. ВЫ справились с заданиями, привели в порядок сад доброты, наполнили его солнечным  светом, добрыми словами и добрыми делами. − В страну "Сердце Добра" пришла радость. Все вокруг расцветает и сияет разными красками.  Жители искренне благодарят вас и Фея Доброты дарит вам в память о нашем путешествии маленькие сердца.(сделать сердечки)

 – А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела. К взлёту  готовы ?                                                                                                       Всем нужно взять свои шарики подойти ко мне. Дружно соединяем шарики вместе и говорим волшебные слова:                                                                                       Летит по небу шар
По небу шар летит
И знаем мы, что этот шар
До места долетит
 !                                                                                      

Вот мы и дома. Наше путешествие закончилось.

                                                                                                                                                   Завершение мероприятия.                                                                Ребята, а теперь давайте подведём итог нашего путешествия.                                                                       – Вам понравилось путешествие?                                                                                                        

 (ответы детей)                                                                                                         Итак, в какой стране мы побывали? Что мы делали в этой стране? Что поняли  (дети должны придти к выводу что, совершая добрые дела и поступки наша планета становится краше. Кому из вас захотелось стать жителями этой страны? Что для этого надо сделать?   У вас хорошее настроение? Как вы думаете, пригодятся ли эти знания вам в дальнейшей жизни?                                                                                                              --Доброта не живёт в конкретном месте на планете,  а живёт в поступках людей. Как вы думаете, будет ли планета еще прекрасней, если все люди будут творить только добрые дела?

Ребята, а вы не забыли про наш волшебный мешочек ? Посмотрим, что же произошло со злостью, обидой, гневом в волшебном мешочке. Как вы думаете, что теперь в мешочке? Посмотрите-ка ребята! Всё плохое в волшебном мешочке превратились в сладкое угощение. А теперь скажите, мне от чего же это все произошло?                                                      --РЕБЯТА это ведь вы своими добрыми словами, добрыми поступками превратили плохое в хорошее. 

---------: 
Тянется к добру любой, как к лучам цветы. 
Будут все дружить с тобой, если добрый ты. 

---------: 
Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей. 
Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей! 

----------: 
Знай - добро всегда в цене, словно серебро. 
Будешь ты богат втройне, обретя добро! 
----------

Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей. 
Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей! 

-----------: 
Ведь добро, как снежный ком: только покати; 
Большим обрастёт добром, на своём пути. 

-----------: 
Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей. 
Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей! 

-----------: 
Обойди ты, не губя, паучка в кустах: 
Он не дома у тебя; это ты в гостях. 

-----------: 
Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей. 
Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей! 

Давайте поблагодарим, друг друга за работу Аплодисментами и скажем все вместе (спасибо). Дорогие, ребята! Дорогие гости! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди. 
Всем спасибо! Наше мероприятие продолжается веселым чаепитием!

 

 

 



Предварительный просмотр:

ГБСКОУ АО «Харабалинская СКОШИ VIII вида» Внеклассное мероприятие для учащихся 1-5 классов

«Такие добрые дети живут на доброй планете!»                                                       Подготовила воспитатель-  МАРЫШЕВА С.В.

                                                        Цели мероприятия:                                                                       дальнейшее развитие представлений учащихся о доброте, воспитание стремления совершать добрые дела, развивать самооценку учащихся.

Задачи: 
Образовательные: 

  • способствовать воспитанию вежливого отношения друг к другу;
  • сформировать потребность в совершении добрых дел;
  • обогащать словарный запас учащихся.

Воспитательные

  • воспитывать доброжелательность, доброту;
  • умение видеть красоту в простом и обыденном;
  • умение дарить тепло и доброту;
  • воспитывать у детей чувство доброты, вежливости, внимания и дружбы;
  • умение дорожить близкими людьми.


Развивающие (коррекционные): 

  • развивать внимание, речь, память, мышление, творческое воображение, логику;
  • способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;
  • учить координировать речь с движением.

Психологическая: 

  • создать обстановку доброжелательности, доверительности.


Оборудование: ноутбук, мультимедиапроектор, презентация "Такие добрые дети живут на доброй планете". : карта "Сердце Добра" (заполняется на протяжении мероприятия), Тайная шкатулка добрых поступков, маленькие листы бумаги с клейкой основой, фломастеры, белые листы бумаги.

Подготовительная работа: 

  • подобрать пословицы о доброте;
  • найти стихотворения о доброте;
  • карточки с волшебными словами;
  • карточки с пословицами;
  • Деревья Доброты;
  • письмо от жителей планеты "Сердце Добра"                                                      Литературный ряд: стихотворение "Доброта", пословицы и поговорки о доброте, фонограмма песен "Песня про доброту" из м/ф "Приключения поросенка Фунтика", "Если добрый ты" из м/ф "День рождения кота Леопольда", ТОЛЬКО ДОБРОТОЙ  СЕРДЕЦ Сл. и муз. Н. Тананко,.

     Слова песни - Доброта это свет


Девиз МЕРОПРИЯТИЯ:

«Девчонки, мальчишки – вся детвора,
Идите по жизни тропинками добра!»

Звучит песня «Планета добра»  (слайд 1)                                                                                                 Воспитатель: Здравствуйте, гости! Здравствуйте, дети!

                          Здравствуйте, все! На всём белом свете!

                          Здравствуйте, реки, деревья, цветы,

                          Солнышко, здравствуй, ярче свети!

                          Здравствуй, Природа, для всех нас ты – Мать,

                          Должны тебя люди любить, уважать.

                          Чтобы жилось хорошо на планете,

                          Чтобы на ней были счастливы дети!

Воспитатель: ДОРОГИЕ ребята, и гости нашего мероприятия,

мы благодарны вам за то, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Как вы, наверное, уже догадались, сегодня будут звучать только добрые слова, потому что, мы будем  говорить с вами о самом ценном, что есть в человеке, о его добром сердце и добрых поступках.

Что такое добро? Где живет доброта? Какого человека мы можем назвать добрым? Кому нужна доброта?

Мы не зря  начали наш праздник с такой замечательной песенки , в ней поется о доброте и дружбе, которых порой так не хватает нам в жизни. И наше мероприятие называется  «ТАКИЕ ДОБРЫЕ ДЕТИ ЖИВУТ НА ДОБРОЙ ПЛАНЕТЕ!» в рамках проекта «ПОДЕЛИСЬ СВОЕЙ ДОБРОТОЙ»


 Начало Психологический настрой

Воспитатель: Каждый новый день надо начинать хорошим настроением. А чтобы настроение было хорошим и веселым, давайте встанем в круг, возьмемся за руки, закроем глаза и передадим, друг другу ту искорку тепла и любви, что живет в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. (Берет в руки зажженную свечу. Дети стоят в кругу) Посмотрите, какая искорка зажглась от наших сердец Как хорошо, уютно, тихо. 
Посмотрите на огонёк свечи, протяните к нему ладошки. 
-Что вы чувствуете? ( Ответы детей). 
-Приятно смотреть на огонёк? 
-А какое у вас сейчас настроение? ( Ответы детей). 
--
РЕБЯТА Давайте улыбнемся пожелаем друг другу и всем нашим гостям хорошего настроения                                        Три-четыре: хорошего настроения!                                            

 

(Звучит спокойная музыка) Я каждому на руку кладу горошину», предлагаю покатать его в ладошках, таким образом, массируя зоны восприятия и мышления «Су Джок»)
- На что похожа «горошина »?
- Она похожа на нашу Землю.                                                                             Да, горошины похожи на нашу планету, именно такой она видится из космоса: прекрасной, маленькой, одинокой и беззащитной. 
А мы часть нашей Земли.
- А кто знает, сколько таких «Я» живёт на нашей планете?
- На нашей планете пять миллиардов жителей. Это очень много. Но каждый человек- это целый мир. Всем людям хватает места на Земле, хватает солнца, воздуха, воды, пищи.                                                                                                                                -А может ли человек прожить один? Правильно, люди всегда нуждаются в общении.
(Вывешивается слово «мы»).
-Наша земля может стать планетой добра, любви, радости, мира или планетой глупости, скуки, зла. Это зависит от нас. На какой планете вы хотите жить? (Ответы детей).
 Залетает под музыку фея доброты:                                                                 --Ой, куда же я попала?                                                         Здравствуйте ребята, скажите, пожалуйста, это вы добрые дети, живущие на доброй планете?
  ответ детей                                                                                                                    Фея:                                                                                                            Ребята, я фея Доброты прилетела к вам из страны «СЕРДЦЕ ДОБРА» жители страны написали вам письмо с просьбой о помощи. ЗАЧИТЫВАЕТ ПИСЬМО:                                                   Письмо от жителей страны "Сердце Добра"                         "Уважаемые добрые дети планеты Земля! Мы − жители страны "Сердце Добра". Наша планета существует благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наш сад доброты совсем исчезнет. Добрые дети! Помогите, пожалуйста!  позаботьтесь о саде доброты, наполните  его солнечным  светом, добрыми словами и добрыми делами.

Фея: Ребята, а чтобы вам было легче и быстрее найти страну «Сердце Добра» жители страны прислали вам карту.                        –А сейчас я с вами прощаюсь. До встречи в стране «Сердце добра»

ВОСПИТАТЕЛЬ :                                                                                   Дети, поможем жителям планеты "СЕРДЦЕ ДОБРА"?                                                                        (Дети соглашаются.) -                                                                                      Ну, ребятки, мы с вами отправляемся в страну, не на прогулку, а со специальной миссией! В этом стране случилось несчастье: погибает сад доброты! И мы должны узнать, в чем же причина и постараться спасти его.
Открывается слайд (карта волшебной страны)                                                                                                                                                                                   --Дети, посмотрите, это − карта страны "Сердце Добра". Какую форму имеет страна? Как вы считаете, почему она имеет форму сердца? (Дети отвечают.)

Дети: добро рождается в сердце. Следовательно, искреннее добро всегда идет от сердца человека. Именно поэтому страна имеет название "Сердце Добра" и форму в виде сердца.

--Но прежде чем мы отправимся в путешествие,  скажите, а как вы понимаете, что же такое ДОБРОТА?  ВЕЖЛИВОСТЬ? Высказывания детей, обобщение

                                                                

Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей.

Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.

Дети: встают в ряд читают стихи                                                                                                                    .Что такое доброта?
Это свет душевный.                                                                                                   Что такое доброта?
 Это луч волшебный.
Это солнышко в душе
И зимой, и летом –
Всё его живым теплом
Ласково согрето.
Доброта в любой беде
Нам всегда поможет.
Без неё прожить никто 
На Земле не сможет.
И поэтому должны
Стать мы все добрее –
Будет наша жизнь тогда
Краше и светлее. 
 Молодцы ребята!                                                                                                                         --Отправится в путешествие, я предлагаю на воздушном шаре. --Как лучше путешествовать: вместе или поодиночке?                                        --Вы уже обратили внимание, над вами висят воздушные шарики. Берите шарики и подходите ко мне. Сейчас мы соединим наши шарики и скажем волшебные слова:                                                                    Лети по небу шар
По небу шар лети
И знаем мы, что этот шар                                                         До места долетит (Сказали хором)
И так, вооружившись самым необходимым: знаниями, хорошим настроением и улыбками – мы летим!

 Теперь все сидящие в корзине – команда. Как хорошо быть в кругу друзей! Смотреть в их добрые открытые лица, слышать их голоса, чувствовать их поддержку, тем более, когда тебе немного страшновато и ты неуверен в себе. Ну, что ж! Мы поднимаетесь над землёй. Уже не разглядеть внизу лиц, дома становятся похожими на кубики, дороги превращаются в ниточки – и мы летим под облаками. Мы летим над полями и лесами, ветер всё дальше несёт наш шар, и вот вы уже летим над океаном. 
Но вот на горизонте появилась небольшая точка, и эта точка приближается! Это страна «Сердце Добра»                                                                                                    Чтобы наш шар приземлился, мы должны сказать волшебные слова:                                                                                                            
Летит по небу шар
По небу шар летит
И знаем мы, что этот шар
До места долетел
(Сказали хором)
ВОСПИТАТЕЛЬ:                                                                                                         - Ну вот, наконец-то, мы добрались до страны  « СЕРДЦЕ ДОБРОТЫ».                                                                                                      Ребята, да только посмотрите, что случилось с садом доброты!?
-
совсем без листвы – одни ветки да палки. Ребята, давайте оживим сад доброты, наполним его солнечным  светом, добрыми словами и добрыми делами.

 ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, прежде чем войти в сад доброты  нужно избавиться  от отрицательных эмоций  обида, гнев, злость, может, кто - то говорил плохие слова спрятать их в волшебный мешочек.  Вот вам по 1 листу черной бумаги, скомкайте его руками, при этом сделайте мимику злого человека: нахмурьте брови, с силой сомните листочек и немного потопайте. 
А в конце нашего пути мы посмотрим, что же окажется в волшебном мешочке.                                                                                                             

                                                                                                                                             Посмотрите ребята мы видим                                                                 первое дерево«"Слова вежливости"  »  стоит без листочков и цветочков и просит нас о помощи.                                                                                                Беседа "Слова вежливости".  

- Ребята, добрый человек в своей речи какие должен слова использовать ? (добрые слова).

- Как по-другому называются добрые слова? (ответы)       Правильно, вежливые, «волшебные».

Для того чтобы стать вежливым, вы должны как можно чаще пользоваться “волшебными” словами, от которых становиться радостнее, теплее, светлее на сердце у других людей. В слове заключена великая сила.

– Давайте повторим вежливые добрые слова.

– Назовите  слова, которыми можно выразить благодарность. (Спасибо, благодарю)

– Слова, которыми можно поприветствовать. (Здравствуй, привет, как я рад тебя видеть)

– Слова, которыми можно попросить прощение. (Прости, пожалуйста, извини)

– Слова, с помощью которых можно обратиться с просьбой. (Пожалуйста, будьте добры)

                                                                                                                                  ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята нам расскажут о “волшебных” словах, и украсят наше дерево «СЛОВА ВЕЖЛИВОСТИ».                  (8 штук цветочками)

( дети рассказывают стихи, звучит музыка))                                                              

Солнышко ясное встало

- Доброе утро! – сказало.

 -Я, Мистер Добрый день!(говорит ученик)                                                                                        - Добрый день! - тебе сказали. Может продолжит  воспитатель)                                                                    

 - Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.(Ученик идет вывешивает «слово цветочек» на дерево)

-Я, мисс здравствуйте!

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку

- Здравствуйте! – улыбнётся он в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

-А мы братья - Будьте добры!

- Нам желают “Доброго пути!”

 Будет легче ехать и идти.

Приведёт, конечно, добрый путь

Только к доброму чему-нибудь.

-Я, мистер Спасибо!

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали сколько раз.

Я волшебное  слово «пожалуйста»?

Повторяем его поминутно,

Да, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится не уютно.

Извините, я больше не буду

Нечаянно бить посуду.

И взрослых перебивать,

И что обещал - забывать.

А если я всё же забуду,-

Простите, я больше не буду.

                                                                                                                                   Ведущий: Вот ребята посмотрите, каким стало дерево?                                                                                                   Дерево стало красивым нарядным, будто улыбается.              

Давайте поиграем в игру «Волшебный клубок». Встаньте, пожалуйста, в круг. Я достаю свой волшебный клубок ниток. Это необычный клубок , в нем спрятано много добрых ласковых, нежных слов.  Этот клубок надо передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово. Только, чур, не повторяться! Посмотрите, ребята, как наш клубочек связал нас в единое целое. Давайте же всегда держаться вместе и помогать друг другу во всем.

------------------------------------------------------------------------------

Скажите,  пожалуйста, как вы думаете, добрые слова и добрые мысли,  во что могут превратиться?                                                                                           (Ответ детей)                                                                                                            Правильно ребята, ну,  конечно же,  в добрые поступки. Доброта,- это стремление делать добро другим,  быть отзывчивым. Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других.

 А сейчас нас просит о помощи  второе дерево «Добрые поступки»                                                                                                  оно такое грустное стоит без листочков.                                                                            Послушайте, пожалуйста, сказку  и вы узнаете, почему с этого дерева облетели листочки.                                                                        Давным-давно в дремучем лесу появилось Равнодушие.(Безразличный, безучастный лишенный интереса к чему –нибудь). Сидело-сидело оно в своем болоте, скучно ему стало и решило Равнодушие испытать свои силы на людях.

Схватило оно за хвост большую птицу и взлетело вместе с ней ввысь. Летят они, под ними простираются леса, поля. Вот и большой город сверкает огнями.

Приземлилось Равнодушие на крыше многоэтажного дома. Посмотрело вниз, а там люди все торопятся, бегут куда-то.

- Ну что попались голубчики! - злорадно крикнуло Равнодушие. Сейчас я вам устрою.

- Видит: маленькая девочка, поскользнувшись, упала в лужу и плачет.

Бежит мальчик, весело размахивая портфелем. Село Равнодушие к нему на плечо. И он пробежал мимо, посмеиваясь над малышкой.

Пожилая женщина несет сумки тяжелые. Село Равнодушие на плечо проходящего мужчины, и он, отвернувшись от бабушки, проходит мимо. Долго еще развлекалось Равнодушие. А город вдруг стал хмурым, безлюдным.

Люди перестали общаться друг с другом, с лиц исчезли улыбки.

- Дети, что произошло с городом и людьми?

- Как же им помочь?

-Давайте вернемся к ситуации с девочкой и с бабушкой и изменим их. Как должны были поступить мальчик и мужчина?

- Какими качествами должны обладать люди, чтобы не огорчать друг друга и не оказаться под влиянием равнодушия?

  Делая доброе дело, не надо ждать благодарности. Чтобы наше дерево опять стало нарядное и красивое давайте, выполним следующее задание. Я сейчас раздам учащимся 4,5 класса вот эти листочки, на них написаны добрые дела, и не очень. Ваша задача выбрать из них только хорошие, добрые дела. Задание вам понятно, тогда вперёд.       (листочки)

Карточки с делами( для учащихся 4,5 класса)

- Сделать кормушку для птиц.                                                                                                                        • помогать родителям по дому;
• навести порядок в школьном дворе; 
• накормить бездомную собаку; 
• помочь пожилому человеку нести сумку;
• идя по улице с мамой, помочь нести ей тяжелую сумку;
• защищать девочек, маленьких детей;
• говорить добрые слова окружающим;
• помогать товарищу в учебе.
• обидеть маму; 
• поссориться с товарищем; 
• равнодушно пройти мимо плачущего малыша; 
• замахнуться палкой на собаку; 
• не покормить домашнего питомца; 
• не позаботиться о младшем братике или сестрёнке; 
• подраться с мальчиками; 

Игра «Найди добрые дела»( для учащихся 1,2,3 классов)
-.А учащимся 1,2,3, классов раздам листочки с картинками.                                                                                     Рассмотрите их 
Оцените поступок. Как вы думаете, какие листочки висели на этом дереве « добрые поступки»
Дети рассматривают, называют добрые и плохие дела. 
Давайте вернём дереву листочки с добрыми делами (развешивают листочки на дереве, называя, какое там изображено доброе дело, звучит музыка).                                                                    Полюбуйтесь, каким нарядным и весёлым стало дерево

А теперь Давайте соберём бусы из добрых дел, которые совершаете вы  и оставим их себе  на память                                               Игра «Соберём бусы» (в группах) 
Дети берут косточки, одевают на нитку, говоря: 
«Я полью цветы», «Я помогаю маме» и др. 
 Вот какие длинные бусы получились!                                                                               

Учащийся Не стой в стороне равнодушно,

     Коль помощь кому - то нужна.

    Согреет людей словно солнце

    Забота твоя, ДОБРОТА.

                                                 

---------------------------------------------------------------------------

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, это очень хорошо ,что вы совершаете такие добрые дела, но мы не должны забывать и о братьях наших меньших. Нельзя причинять даже самого маленького страдания ни чему живому.                                                                                  К природе надо относиться исключительно бережно, не вредить ей.                                                                                               Юннат: РЕБЯТА , а вы знаете как нужно вести себя в природе. Нельзя шуметь, нельзя мусорить, нельзя бить стеклянную посуду, бросать консервные банки.

Юннат: А птичек и зверюшек можно обижать?

Юннат. А деревья  и кусты можно ломать?

/Учащиеся стоят выстроившись цепочкой и читают по одной строке из стихотворения Е. Каргановой./

                   

                    Мы хотим, чтобы птицы пели,

                   Чтоб вокруг леса шумели,

                   Чтобы были голубыми небеса,

                   Чтобы речка серебрилась,

                   Чтобы бабочка резвилась

                   И была на ягоде роса!

                   Мы хотим, чтоб солнце грело,

                   И березка зеленела,

                   И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

                   Чтобы белочка скакала,

                   Чтобы радуга сверкала,

                   Чтобы летом лил весёлый дождь!

Физкультминутка-игра «Да, нет»

Правила игры: если вы согласны с утверждением, то хлопните в ладоши над головой, если – нет, то присядьте.

Музыка – звуки леса

Если я приду в лесок
И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,
Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,
А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю
И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,
Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,
Я ей помогаю! (да)

Твори добро- нет большей радости.

И людям помогать спеши

Не ради славы или сладостей

А по велению души.

     

давайте поиграем.

Проводится игра «Что значит быть добрым?»

Дети становятся в круги(разноцветные), разложенные  по кругу, и слушают высказывания воспитателя. Если они согласны с его словами, то переходят  на соседний  круг, если нет, остаются на месте.

«Добрый человек всем приходит на помощь в трудную минуту, заботится о близких и родных, всегда со всеми делится, обижает друзей, всегда благодарит за подарок или услугу, никогда не обманывает, грубит маме и бабушке, извинится, даже если сделал что – то плохое нечаянно, считает себя самым добрым».

 А вот третье дерево « ДОБРЫЕ СКАЗКИ»                                 Быть добрыми и справедливыми, бороться со злом, презирать обманщиков, хитрецов помогать слабым учат сказки. И издавна люди свой жизненный опыт и мудрость передавали из уст в уста через сказки. В сказках добро всегда побеждает зло, а добрые люди всегда красивы.                                                                                Ведущий – Да, ребята, здесь действительно, что-то  случилось. Смотрите Красная шапочка сидит рядом с Малышом.  Карлсон попал в сказку с козой. Ужас, да тут все герои перепутаны и,  как мне кажется, они заколдованы.

 Давайте вместе придумаем, что можно сделать.

(ВЗЯТЬ ИГРУ ПО СКАЗКАМ ПРИКЛЕИТЬ К НИМ ЛИПУЧКИ И КОВРОЛИНОГРАФ)

 Дети – Их надо расколдовать                                                                               Ведущий - А как?

 Дети – Надо каждого героя вернуть в свою  сказку.

 Ведущий: – Будьте внимательны и очень осторожны.

 Звучит музыка (приходи сказка)________________________________                    Дети расколдовывают персонажей сказок                                           

------------------------------------------------------------------------------Посмотрите, как изменилось дерево, и все персонажи сказок говорят нам спасибо!--------------------

Осталось последнее дерево– дерево «Дружбы».
- Да только посмотрите, совсем без листвы – одни ветки да палки.

Ребята, а вы знаете, что такое дружба?                                                   Дружба- это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.                                                        Послушайте, что нам расскажут ребята.

Дети:

1 ---------: Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете,
Для души весёлый пир.                                                                                                                                                                                                

2 --------: Дружба – это только счастье,
Дружба – у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья,
С дружбой – жизнь весной полна.
3---------: Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом – даже злая слабость
В миг растает и уйдет.

4----------:

Дружба – главное чудо  всегда.
Сто открытий – для всех настоящие.
 И любая беда не беда,
 Если рядом друзья настоящие.

-В толковом словаре написано: «Друг – это человек, который связан с кем-нибудь дружбой; сторонник, защитник кого-нибудь».
-Ребята как вы думаете  -Каким  должен быть друг? 
(Добрым, отзывчивым, весёлым, тактичным, вежливым, честным, дружелюбным, верным, щедрым).
-Ребята, как вы думаете, как нужно себя вести, чтобы дружбу сохранить? Правильно, нужно ЗАБОТИТЬСЯ, УВАЖАТЬ, ЗАЩИШАТЬ, а самое главное БЫТЬ ДОБРЫМ с друзьями. И тогда дружба будет крепнуть и расти.
                                                  РЕБЯТА, а с чего начинается дружба.?                                     

–Попробуйте, ребятки, разгадать мою загадку:
Есть у радости подруга
В виде полукруга.
На лице она живёт.
То куда-то вдруг уйдёт,
То внезапно возвратится.
Грусть–тоска её боится. (Улыбка).
Что это?

Дети: Улыбка!

                                                                                                                            ( Исполняется песня « Улыбка»)

Народная мудрость говорит «Дружба- великая сила». А в чём же её сила?

Сейчас в руках я держу прутик. Его легко сломать? (Да).       Посмотрите на стол. У вас у каждого есть такой прутик, который легко сломать. А сейчас мы соберём их все вместе. Перевяжем ленточкой. Этот пучок станет символом нашего единства, символом дружбы. Сможем мы его разломать?

(Нет). Значит, мы можем сказать, что сила нашей дружбы в чём? В Единстве!  

Есть очень хорошая поговорка: Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.                                                                                                     Ребята, а вы между собой дружны?

- Давайте поможем укрепить нашу «Дружбу», и нарядить дерево. Я сейчас раздам вам сердечки ,а вы на них напишите имя своего друга и  приклеите  к дереву свое сердечко с «ИМЕНЕМ своего друга».                                                                                   Звучит музыка о дружбе «Если с другом вышел в путь……» или барбарики------------------------------------------------------------------------------------------------------

(Дети приклеивают сердечки)

--Посмотрите, какое красивое и нарядное дерево. Как оно засияло, заискрилась радостью.

*Физминутка. (Звучит вальс цветов).
Руки на пояс сейчас мы поставим,

Влево и вправо тихонько качнёмся.

Теперь над собою руками помашем – 

Голубем мира вспорхнут руки наши!

Нашей планете раздоров не нужно,

Ребятам и взрослым нужна только дружба!

Дружба! Дружба! Дружба!
(Делают «мостик дружбы», взявшись за руки.)

---Ребята посмотрите пожалуйста, какая красота! какой  красивый , нарядный, веселый, наполненный солнечным светом, радостью,  добротой, добрыми поступками сад  доброты!                                                                                                                   --Давайте еще раз посмотрим на карту страны "Сердца Добра".

- Скажите, где берет начало добро?

- В каком месте оно зарождается? (В сердце.)

- Значит, у каждого человека есть сердце, в котором живет добро.                                                                                                                     Поднимите руку те, у кого из вас в сердце живет добро. (Дети поднимают руки.)

- А теперь поднимите руку те, кто хочет делать добро. (Дети поднимают руки.)

Получается, что добро начинается с каждого из вас.

 Воспитатель:  Сегодня вы показали, что не только знаете, что такое добро, но и всегда пытаетесь поступать по-доброму с людьми, животными и растениями. ВЫ справились с заданиями, привели в порядок сад доброты, наполнили его солнечным  светом, добрыми словами и добрыми делами. − В страну "Сердце Добра" пришла радость. Все вокруг расцветает и сияет разными красками.  Жители искренне благодарят вас и Фея Доброты дарит вам в память о нашем путешествии маленькие сердца.(сделать сердечки)

 – А теперь вернёмся на родную планету, чтобы делать добрые дела. К взлёту  готовы ?                                                                                                       Всем нужно взять свои шарики подойти ко мне. Дружно соединяем шарики вместе и говорим волшебные слова:                                                                                       Летит по небу шар
По небу шар летит
И знаем мы, что этот шар
До места долетит
 !                                                                                      

Вот мы и дома. Наше путешествие закончилось.

                                                                                                                                                   Завершение мероприятия.                                                                Ребята, а теперь давайте подведём итог нашего путешествия.                                                                       – Вам понравилось путешествие?                                                                                                        

 (ответы детей)                                                                                                         Итак, в какой стране мы побывали? Что мы делали в этой стране? Что поняли  (дети должны придти к выводу что, совершая добрые дела и поступки наша планета становится краше. Кому из вас захотелось стать жителями этой страны? Что для этого надо сделать?   У вас хорошее настроение? Как вы думаете, пригодятся ли эти знания вам в дальнейшей жизни?                                                                                                              --Доброта не живёт в конкретном месте на планете,  а живёт в поступках людей. Как вы думаете, будет ли планета еще прекрасней, если все люди будут творить только добрые дела?

Ребята, а вы не забыли про наш волшебный мешочек ? Посмотрим, что же произошло со злостью, обидой, гневом в волшебном мешочке. Как вы думаете, что теперь в мешочке? Посмотрите-ка ребята! Всё плохое в волшебном мешочке превратились в сладкое угощение. А теперь скажите, мне от чего же это все произошло?                                                      --РЕБЯТА это ведь вы своими добрыми словами, добрыми поступками превратили плохое в хорошее. 

---------: 
Тянется к добру любой, как к лучам цветы. 
Будут все дружить с тобой, если добрый ты. 

---------: 
Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей. 
Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей! 

----------: 
Знай - добро всегда в цене, словно серебро. 
Будешь ты богат втройне, обретя добро! 
----------

Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей. 
Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей! 

-----------: 
Ведь добро, как снежный ком: только покати; 
Большим обрастёт добром, на своём пути. 

-----------: 
Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей. 
Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей! 

-----------: 
Обойди ты, не губя, паучка в кустах: 
Он не дома у тебя; это ты в гостях. 

-----------: 
Будьте добрыми и мир, станет к вам добрей. 
Доброта - вот тот кумир, что спасёт людей! 

Давайте поблагодарим, друг друга за работу Аплодисментами и скажем все вместе (спасибо). Дорогие, ребята! Дорогие гости! В этот замечательный день я хочу пожелать вам хорошего настроения, удачи и пусть всегда вас окружают только добрые люди. 
Всем спасибо! Наше мероприятие продолжается веселым чаепитием!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"

Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 – 6 классов «Знай, люби родной край»

мероприятие расчитано на соревнование команд - семейных....

Классный час «ПОДВИГ ДОБЛЕСТИ И ЧЕСТИ» (внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов)

Классный час предназначен для учащихся 10-11 классов. Посвящён 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года. Способствует развитию познавательного интереса учащихся к культурному и историческому н...

Внеклассное мероприятие для учащихся 7-8 классов школы I вида "Эрудит"

Предлагаю практический материал для проведения внеклассного мероприятия по русскому языку среди учащихся 7-8 классов школы неслышащих детей. Цели мероприятия.1)         ...

Презентация "Острова профессий" предназначена для проведения внеклассного мероприятия для учащихся 6-7 классов СКОШ.

Материал презентации  позволит учащимся  узнать, как благодаря труду  человек овладел различными промыслами.  Так же знакомит учащихся с профессиями "неба", "ткани и ниток", "автом...

«Мы такие разные, этим и прекрасны мы!» Внеклассное мероприятие для учащихся 6-8 классов

Россия - многонациональная страна. Здесь проживает более 180 народов и народностей.В нашей школе учатся дети разных национальностей: русские, чеченцы, азербайджанцы, казахи. И только тогда, когд...