Конспект урока Тема: «Выкраивание подмётки и крепление её на подошву».
план-конспект урока (5 класс) по теме

Медведева Татьяна Анатольевна

5 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сызранский филиал государственного бюджетного специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа – интернат №2 г. о. Жигулёвск

Конспект урока

Тема: «Выкраивание подмётки и крепление её на подошву».

                         Учитель профессионально-трудового обучения:  

                                                                              Медведева Т.А.

                                   

                                         

 г. о. Сызрань

Тема: Выкраивание подмётки и крепление её на подошву.

Цель: познакомить с технологией ремонта носочной части подошвы

Задачи:

  • дать понятие о подмётке; учить крепить подмётку;
  • закреплять правила работы с клеем; формировать умения организовывать рабочее место;
  • воспитывать точность и аккуратность в работе

Объект работы: обувь, подлежащая ремонту

Инструменты, приспособления и материалы: 

         рашпиль, наждачная бумага, ножницы, клей, картон, подошвенный  материал

         

               Ход урока.

I. Организационный момент.

Дежурный сдаёт рапорт.

  • Ребята, давайте успокоимся, посмотрим друг на друга, улыбнёмся друг другу. Всё плохое позабыли, сегодня мы с вами хорошо поработаем.

II. Повторение.

  1. какие работы относятся к мелкому ремонту?
  2. Работа по карточкам
  3. Какими, ребята, инструментами и приспособлениями мы работаем при ремонте?

( на столе лежат наждачная бумага, ножницы. Ребята III дифференцированной группы показывают и называют, а ребята  II дифференцированной группы рассказывают,  для чего предназначены).

  1. Оценки за повторение.

III. Основной этап.

    – Ребята, мы с вами продолжаем работать по теме «Мелкий ремонт подмёточной части обуви». Тема нашего сегодняшнего урока «Выкраивание подмётки и крепление её на подошву».

 (На каждой парте стоит образец отремонтированной обуви – крепление подмётки)

Ребята рассматривают образцы, проводим анализ образца.

Подмётка – это кусок подошвенного материала, который ставят на проношенную подошву в передней её части.

  1. Покажите подмётку на вашем образце
  2. Внимательно рассмотрите подмётку на образце, подумайте и скажите –  с помощью чего крепится подмётка к подошве?
  3. Ребята, а кто составит предложение со словом подмётка?

IV. Физминутка. 

Чудеса у нас на свете.

Стали карликами дети,

А потом все сразу встали,

Великанами мы стали.

Руки ставим все на взлёт,

Появился самолёт.

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

   – А теперь, давайте попробуем составить план работы.

Ребята II дифференцированной группы получают этапы работы, из которых нужно составить план по креплению подмётки на подошву, а мальчикам III дифференцированной группы – готовый план работы, который им нужно внимательно прочитать и найти лишний пункт. Затем обсуждаем план, повторяем каждый этап работы, выставляем план на доске в демонстрационный планшет.

   – Ребята, мы составили с вами план работы, давайте запишем его в тетрадь.

                               Я тетрадочку открою

И как надо положу.

Ручку я вот так держу,

И сам правильно сижу.

(работа в тетрадях)

  1. Подбор починочного материала
  2. Раскрой
  3. Взъерошивание
  4. Нанесение клеевой плёнки
  5. Просушивание
  6. Крепление подмётки на подошву
  7. Отделка подошвы

V. Практическая работа

Перед тем как перейти к практической работе, давайте вспомним правила техники безопасности.

Приступаем к практической работе.

II дифференцированная группа работает самостоятельно, ориентируясь на инструкцию.

III дифференцированная группа по предметной карте под руководством учителя.

Во время практической работы проводятся дидактические игры: «Экономия» (используется при раскрое подмёток). Игра способствует экономии материала. За правильную работу ребята получают фишки синего цвета.

«Волшебный шаблон»  –  кто правильно сделает шаблон подмётки.

Левой рукой плотно прижать ботинок: обводить карандашом, зажатым в правой руке, начинать «из-под руки», а заканчивать «под рукой». Линия карандаша должна быть одинарной.

«Ножницы – художницы» – правильно держать ножницы, правильно вырезать.

«Клей – невидимка».

«Минута чистоты».

  • Ребята, вы закончили вырезать шаблон. Сложите, пожалуйста, обрезанные кусочки бумаги в коробочку. Тот из вас, кому не нужно после моих слов убирать мусор на столе, получает красную фишку. В конце урока мы посчитаем фишки, и тот, у кого их окажется больше, заслужит звание «Лучший по чистоте».

VI. Заключительная часть урока.

  1. Самоотчёт о проделанной работе
  2. Анализ работ учителем
  3. Присвоение званий «Лучший по чистоте». «Самый аккуратный». «Самый экономный». «Лучший мастер».
  4. Уборка рабочих мест
  5. Уборка мастерской


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация ПМ 03 «Выкраивание деталей прямой юбки», по профессии "Закройщик".

ПМ 03 УП (профессиональный модуль №3 учебной практики) » РАСКРОЙ ПРИ ПОШИВЕ И ПЕРЕКРОЙ ПРИ РЕМОНТЕ И ОБНОВЛЕНИИ ИЗДЕЛИЙ » является одним из 6 модулей  блока «Изготовление  юбки ». Презентаци...

План – конспект занятия по технологии в 6 классе " Приемы крепления тесьмы"

План – конспект занятия по технологии " Приемы крепления тесьмы" разработан для изучения раздела "Изготовление кружев из тесьмы - сороконожки". В конспекте занятия показаны  приемы крепления тесь...

Подошва стопы - зеркало нашего организма

План- конспект урока физкультуры в 1 классе по теме "Подошва стопы - зеркало нашего организма"...

Изготовление клина для крепления ножа столярного инструмента

Изготовление клина для крепления ножа строгального инструмента...

Прошив подошвы

Урок обувного дела...

Презентация к уроку технологии в 6 классе "Крепление настенных предметов"

Презентация к уроку технологии в 6 классе "Крепление настенных предметов"...

Приёмы крепления заготовки на токарном станке

План урока с технологической картой...