Рабочая программа по предмету "Письмо и развитие речи" 1 класс
рабочая программа по теме
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 1 класс разработана на основе авторской программы В.В. Воронковой «Русский (родной) язык» (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1 – 4 кл.:. /под редакцией В.В. Воронковой. – М.: "Просвещение", 2010, 192 с.Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 1 класс разработана на основе авторской программы В.В. Воронковой «Русский (родной) язык» (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1 – 4 кл.:. /под редакцией В.В. Воронковой. – М.: "Просвещение", 2010, 192 с.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo.doc | 174 КБ |
Предварительный просмотр:
Рассмотрена: на заседании МО учителей начальных классов Протокол № 6 от 23 июня 2013г _____ Л.Н Богданова. | Согласовано: _____заместитель директора школы по УВР Н.Н. Деева 28 июня 2013 г. | Рассмотрена: на заседании педагогического совета Протокол № 1 от 30 августа 2013г. | Утверждена: приказом МБС(К)ОУ «С(К)ОШ №23» от 30 августа 2013г. № 243 |
Рабочая программа
по учебному предмету «Письмо и развитие речи»
1 класс
Составитель: Сергеева Татьяна Михайловна
учитель начальных классов
2013-2014
учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Письмо и развитие речи», 1 класс разработана на основе авторской программы В.В. Воронковой «Русский (родной) язык» (Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: подготовительный, 1 – 4 кл.:. /под редакцией В.В. Воронковой. – М.: "Просвещение", 2010, 192 с.
Цель: овладение первоначальными навыками чтения и письма, что требует, кроме общего и речевого развития, необходимости достаточного созревания психофизиологических функций: фонематического и речевого слуха, правильного звукопроизношения, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, скоординированной моторики мелких мышц руки, внимания.
Задачи:
-подготовить учащихся к овладению зрительным образом букв, а также их начертанием, т. е. развивается и корригируется моторика мелких мышц руки;
-выработать элементарные навыки грамотного письма;
-повысить уровень общего и речевого развития учащихся;
-научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
-формировать нравственные качества.
Изменения, внесённые в авторскую учебную программу
Программа уплотнена на основании учебного плана. В школе на письмо и развитие речи отводится 5 часов, а для индивидуально учащихся на дому 2 часа. Уплотнение учебного материала произошло за счет сокращения количества часов на изучаемые разделы и не повлияло на содержание программы. В связи с уменьшением количества часов до 66 изменилось тематическое планирование курса. Изменения по разделам.
№ | Тема | Количество часов согласно авторской программе | Количество часов согласно рабочей программе |
Добукварный период. | - | 7 | |
Букварный период. | - | 59 | |
Итого | 165 | 66 |
Программа по уплотнению выполнена
За счет праздничных дней произошло уплотнение
№п/п | Тема | До уплотнения материала | В результате уплотнения | Обоснование изменений |
1. | 1.Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы Ш. 2.Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы Л. | 2ч | 1ч | Уплотнение материала на основании годового учебного графика и расписания приказ от 21.06.2013г. №197 |
2. | 1.Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы Щ. 2.Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы Ф. | 2ч | 1ч | Уплотнение материала из-за праздничного дня 01.05., приказ от 21.06.2013г.№197. |
Название учебно-методического комплекса
-Воронкова В.В., Коломыткина И.В. Букварь: 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений/Москва.: "Просвещение", 2010, 142 с.
-А.К.Аксенова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова Пропись для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 3 частях. Москва.: "Просвещение", 2009.
Количество учебных часов
Место учебного предмета "Письмо и развитие речи" в Федеральном базисном учебном плане – образовательная область "Филология": согласно учебному плану МБС(К)ОУ "С(К)ОУШ №23"на изучение предмета "Письмо и развитие речи" в 1 классе отводится 66 часов .
Программа состоит из двух разделов, соответствующих добукварному и букварному периодам.
Формы организации учебного процесса
Формы организации учебного процесса – индивидуальные занятия.
Требования к уровню подготовки учащихся
Учащиеся должны уметь:
-различать звуки на слух и в произношении;
-анализировать слова по звуковому составу, составлять слова из букв и слогов разрезной азбуки;
-плавно читать по слогам слова, предложения, короткие тексты;
-отвечать на вопросы по содержанию прочитанного и по иллюстрации к тексту;
-слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
-писать строчные и прописные буквы;
-списывать с классной доски и с букваря прочитанные и разобранные слова и предложения.
Учащиеся должны знать:
-знать наизусть 3 - 4 коротких стихотворения или четверостишия, разученных с голоса учителя.
Календарно-тематическое планирование
№ | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Дата | Примечание | |
Добукварный период. | |||||
Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма. Привитие правильного расположения на парте тетради и пользование карандашом. | 1ч | 02.09. |
| ||
Развитие координации движения кисти руки и пальцев. Лепка, складывание и разрезание бумаги ножницами по прямым линиям. | 1ч | 05.09. | |||
Составление фигурок из тонких палочек, цветной соломки, бумажных полосок по данному учителем образцу. Игра с мозаикой. | 1ч | 09.09. | |||
Рисование мелом на доске и карандашом на бумаге прямых линий в различных направлениях (горизонтальные, вертикальные, наклонные). Переключение с одного направления на другое, соблюдение пределов при штриховке прямыми линиями. | 1ч | 12.09. | |||
Обведение карандашом на бумаге по трафарету (круга, квадрата, треугольника) его закраска и штриховка. | 1ч | 16.09. | |||
Рисование прямых линий и несложных предметов из них (скамейка, лесенка, конверт, флажок, оконная рама, фигуры в форме букв). | 1ч | 19.09. | |||
Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетрадях в такой последовательности: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной; прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал. | 1ч | 23.09. | |||
Букварный период. | |||||
Усвоение рукописного начертания строчной буквы А. | 1ч | 26.09. | |||
Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы У. | 1ч | 30.09. | |||
Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы М. | 1ч | 03.10. | |||
Списывание прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов (ма-ма, - ау, му-му). | 1ч | 07.10. | |||
Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа. | 1ч | 10.10. | |||
Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы О. | 1ч | 14.10. | |||
Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы С. | 1ч | 17.10. | |||
Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы Х. | 1ч | 21.10. | |||
Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа. | 1ч | 24.10. | |||
Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы Ш. | 1ч | 07.11. | Уплотнение материала согласно годовому учебному графику и расписанию на 2013-2014 учебный год. | ||
Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы Л. | 1ч | 07.11. | |||
Списывание прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов (Лу-ша,, уш-ла). | 1ч | 11.11. | |||
Усвоение рукописного начертания строчной буквы ы. Списывание прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов (у-сы). | 1ч | 14.11. | |||
Усвоение рукописного начертания прописной буквы Н. Списывание прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов (но-ша, ум-на). | 1ч | 18.11. | |||
Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа. | 1ч | 21.11. | |||
Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы Р. | 1ч | 25.11. | |||
Списывание прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов (ша-ры, Шу-ра). | 1ч | 28.11. | |||
Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы К. | 1ч | 02.12. | |||
Списывание с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. | 1ч | 05.12. | |||
Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы П. | 1ч | 09.12. | |||
Списывание с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. | 1ч | 12.12. | |||
Усвоение рукописного начертания прописной буквы Т. Списывание с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. | 1ч | 16.12 | |||
Письмо под диктовку после анализа их звукового состава. Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения. | 1ч | 19.12. | |||
Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы И. | 1ч | 23.12. | |||
Списывание с классной доски и с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. | 1ч | 26.12. | |||
Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы З. Списывание с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. | 1ч | 13.01. | |||
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью. | 1ч | 16.01. | |||
Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы В. Списывание с классной доски и с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. | 1ч | 20.01. | |||
Письмо под диктовку после анализа их звукового состава.Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью. | 1ч | 23.01. | |||
Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы Ж. Списывание с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. | 1ч | 27.01. | |||
Письмо под диктовку после анализа их звукового состава. Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью. | 1ч | 30.01. | |||
Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы Б. Списывание с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. | 1ч | 03.02. | |||
Письмо под диктовку после анализа их звукового состава. Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью. | 1ч | 06.02. | |||
Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы Г. Списывание с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. | 1ч | 17.02. | |||
Письмо под диктовку после анализа их звукового состава. Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью. | 1ч | 20.02. | |||
Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы Д. Списывание с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. | 1ч | 24.02. | |||
Письмо под диктовку после анализа их звукового состава. Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью. | 1ч | 27.02. | |||
Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы Й. Списывание с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. | 1ч | 03.03. | |||
Усвоение рукописного начертания строчной буквы ь. Списывание с букваря (рукописный шрифт) слов, состоящих из усвоенных слоговых структур. | 1ч | 06.03. | |||
Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы Е. | 1ч | 10.03. | |||
Списывание с букваря (рукописный и печатный текст) слов состоящих из усвоенных слоговых структур, предложений из трех-четырех слов. | 1ч | 13.03. | |||
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью. | 1ч | 17.03. | |||
Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы Ё | 1ч | 20.03. | |||
Вставка пропущенной буквы в словах при списывании. Списывание с букваря (рукописный и печатный текст) слов состоящих из усвоенных слоговых структур, предложений из трех-четырех слов. | 1ч | 31.03. | |||
Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы Я. | 1ч | 03.04. | |||
Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы Ю. | 1ч | 07.04. | |||
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью. | 1ч | 10.04. | |||
Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы Ц. Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) слов состоящих из усвоенных слоговых структур. | 1ч | 14.04. | |||
Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы Ч. Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) слов состоящих из усвоенных слоговых структур. | 1ч | 17.04. | |||
Списывание с букваря (рукописный и печатный текст) предложений из трех-четырех слов. Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трех слов с предварительным анализом. | 1ч | 21.04. | |||
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью. Вставка пропущенной буквы в словах при списывании. | 1ч | 24.04. | |||
Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы Щ. | 1ч | 28.04. | |||
Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы Ф. | 1ч | 28.04. | Уплотнение материала из-за праздничных дней 01.05. | ||
Списывание с букваря (рукописный и печатный текст) слов состоящих из усвоенных слоговых структур, предложений из трех-четырех слов. | 1ч | 05.05. | |||
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки слов из трех-четырех букв с последующей записью. | 1ч | 08.05. | |||
Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски. | 1ч | 12.05. | |||
Усвоение рукописного начертания строчной и прописной буквы Э. | 1ч | 15.05. | |||
Усвоение рукописного начертания строчной буквы Ъ. | 1ч | 19.05. | |||
Списывание с классной доски и с букваря (рукописный и печатный текст) предложений из трех-четырех слов. | 1ч | 22.05. | |||
Итого | 66 ч |
Содержание программы учебного предмета
Программа по русскому языку включает разделы:
«Обучение грамоте»;
«Фонетика и графика»;
«Морфология» (части речи, состав слова);
«Синтаксис и пунктуация».
Обучение грамоте осуществляется на протяжении всего 1 класса. Выделяются два периода: добукварный, букварный.
Уточнение и развитие зрительного восприятия учащихся. Различение наиболее распространённых цветов (чёрный, белый, красный, синий, зелёный, жёлтый).Восприятие и воспроизведение простейших комбинаций из прямых линий и фигур путём подбора их дубликатов из палочек или бумажных полосок разного цвета.
Специальная подготовка к обучению письму.
Привитие навыков правильной посадки во время рисования и письма, правильного расположения на парте тетради и пользования карандашом.
Развитие и координация движений кисти руки и пальцев. Составление фигурок из тонких палочек, цветной бумаги, бумажных полосок по данному учителем образцу.
Рисование мелом на доске и карандашом на бумаге прямых линий в различных направлениях, соблюдение пределов при штриховке прямыми линиями. Обведение карандашом на бумаге простейших фигур по трафаретам (круг, квадрат, треугольник), их закраска и штриховка, рисование прямых линий и несложных предметов из них (лесенка, конверт, флажок).
Написание основных элементов рукописных букв на доске и в тетрадях: прямая палочка, прямые палочки в соединении с наклонной, прямая палочка с закруглением вверху и внизу, овал, полуовал. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: а, у. о, м, с. Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: ш, л, а, х, н, р.
Списывание с классной доски прочитанных и разобранных слов, состоящих из двух слогов.
Письмо под диктовку букв, слогов после предварительного звуко-буквенного анализа.
Усвоение рукописного начертания изучаемых строчных букв и прописных: у, п, т, к, в, г, з, ж, и, б, д.
Списывание с классной доски и с букваря слов, состоящих из усвоенных слоговых структур; предложений из двух слов.
Большая буква в начале предложения, точка в конце предложения.
Письмо хорошо знакомых слов под диктовку после анализа их звукового состава.
Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трёхзвуковых слогов с последующей записью.
Вставка пропущенной буквы в словах под картинками.
Усвоение рукописного написания начертания изучаемых строчных букв и прописных: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.
Списывание с классной доски и с букваря предложений из трёх-четырёх слов.
Прописная буква в именах людей.
Письмо под диктовку слов и предложений из двух-трёх слов с предварительным анализом.
Вставка пропущенной буквы в словах при списывании с доски.
Перечень учебно – методических средств обучения
№ п/п | Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | В наличии | % оснащённости |
1 1.1 | Литература Основная: Программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 1 – 4 кл.: /под ред.В.В. Воронковой. – М.: Просвещение, 2010.–192с.). | 1 | 100 % |
1.2 | Учебник «Букварь», В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина, Москва «Просвещение», 2010. Учебник для 1 класса специальных (коррекционных) учреждений VIII вида. | 1 | 100% |
1.3 | А.К.Аксенова, С.В.Комарова, М.И.Шишкова / Пропись для 1 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. В 3 частях. Москва.: «Просвещение», 2009. | 1 | 100% |
2 2.1 | Дополнительная: Э.В. Якубовская, Н.В. Комарова/Ступеньки к грамоте. Пропедевтика обучения чтению и письму. Учебно-наглядное пособие для подготовительного класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, в 4 альбомах. Альбом 1: Приложение: Методическое руководство., 2-е издание; Москва «Просвещение». 2006. | 1 | 100% |
2.2 | Дмитриева О. И., Поурочные разработки по русскому языку: 1 класс. – М.: ВАКО, 2013. – 160 с. | 1 | 100% |
2.3 | Кутявина С.В., Поурочные разработки по литературному чтению: 1 класс. – М.: ВАКО., 2013. – 144 с. | 1 | 100% |
3 3.1 | Приборы и оборудование Карточки «Алфавит» | 1 | 100% |
3.2 | Предметные картинки | 1 | 100% |
3.3 | Индивидуальные кассы с набором букв и слогов | 1 | 100% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида
Рабочие программы по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи для 5,6,8, классов школы 8 вида...
Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» 0 класс
Рабочая программа коррекционного курса «Двигательное развитие» для 0 класса (вариант 2) составлена на основе адаптированной основной образовате...
Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 5 класс
Название курсаПисьмо и развитие речи Класс5 Количество часов175 ч (5 часов в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель курсаЦели программы: Развитие речи, мышления, воо...
Рабочая программа по письму и развитию речи, по чтению и развитию речи 7 класс
Название курсаПисьмо и развитие речи Класс7 «б» Количество часов140 ч (4 часа в неделю) СоставительЕремина Е.В. Цель ку...
Рабочая программа по основам регионального развития 10 класс
Рабочая программа составлена на основе программы « Основы регионального развития» для общеобразовательных учреждений 10– 11 классов. Автор программы: И.В.Молодцова, С.А. Лисина, О.Г. Зелова, Н.А. Пет...
Рабочая программа по основам регионального развития 11 класс
Программа составлена с учетом федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Закона Красноярского края «Об установлении краевого (национально – регионального...
Рабочая программа по предмету «Двигательное развитие» 4 класс.
Календарно-тематическое планирование...