Занятие "Курение - опасная ловушка"
методическая разработка по теме

Занятие нацеливает детей на здоровый образ жизни, отказ от вредных привычек.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

       Проблема воспитания здорового поколения приобретает в настоящее время большое значение. Отмечается нарушение эмоционального и личностного развития, растущая агрессивность и жестокость обусловлены множеством экономических и социальных причин, а также образом жизни. Дети, обучающиеся в Чернухинской общеобразовательной (коррекционной) школе-интернате 8 вида, из малообеспеченных и неблагополучных семей. Родители не выполняют родительских обязательств, и вопросом воспитания здорового поколения не занимались. Дети пришли в школу с ослабленным здоровьем и отсутствием установки на здоровый образ жизни, поэтому тема здоровьесбережения важна и актуальна для нашей школы.

Начало 21в в России характеризуется высоким уровнем потребления психоактивных веществ. Табакокурение несовершеннолетних приобретает угрожающие формы. Особую остроту проблемы придает то обстоятельство, что именно в подростковом возрасте курение стало одной из первых форм девиантного поведения, с которым впоследствии сочетается алкоголь, а в ряде случаев и наркотики.

Антиникотиновая тематика занятия вполне оправдана. Именно в подростковом возрасте курение приобретает характер «эпидемии». Также огромное значение имеет влияние сверстников. Потребность в одобрении товарищами и является главной причиной курения у подростков. Профилактика курения очень значима, поскольку легче предупредить возникновение вредной привычки, чем бороться с уже возникшей.

Тема занятия:    Курение – опасная ловушка.

Цель:   Формирование установки на здоровый образ жизни.

Задачи: Воспитывать желание вести здоровый образ жизни

                Формировать отрицательное отношение к курению и курильщику

                Продолжать знакомить с фактами, свидетельствующими о вреде курения.

Воспитательное занятие «Курение – опасная ловушка» проводится в форме беседы, в которую включены разнообразные виды деятельности – работа с карточками, просмотр мультфильма, разыгрывание проблемных ситуаций, выступление учащихся, релаксация.

Занятие предназначено для учащихся 13-14 лет. Важным условием проведения занятия является предварительное анкетирование для выявления целевых групп (курящих и некурящих), то есть перед детьми определена проблема – курение.

Материально – техническое обеспечение:

Магнитная доска, набор магнитов, телевизор, DVD-проигрыватель, диск с мультфильмом «Ну, погоди», магнитофон, кассета со спокойной музыкой, карточки с заданием, сюжетные картинки, пачка из-под сигарет.


Содержание:

  1. Оргмомент.   5 минут

Результаты анкетирования.

  1. Основная часть.  
  1. Объявление темы занятия.   1 минута
  2. Информационный блок.   6 минут
  3. Пассивный курильщик.   6 минут
  4. Математическая задача.   5 минуты
  5. Релаксация.   3 минуты
  6. Игра «Умей сказать нет».   7 минут
  7. Игра «Сложи совет».   5 минуты
  8. Выбор интересных и безопасных дел.   3 минуты
  1. Заключение.   4 минуты

Ход занятия:

  1. Оргмомент.

-Посмотрите на доску.

Результаты анкеты, проводимой заранее, имели результаты:

  1. Пробовали курить-
  2. Первую сигарету выкурили-
  • Одни-
  • С другом-
  • В компании-
  1. Курят, чтобы считать себя взрослыми-
  2. Курят за компанию-
  3. Курят ради интереса-

Согласитесь со мной, результаты анкетирования не радуют. В нашей группе есть проблема-курение.

  1. Основная часть.
  1. Объявление темы:

Наше занятие называется «Курение - опасная ловушка».Мы поговорим о курении и в какую опасную ловушку заманивает выкуренная сигарета.

  1. Информационный блок:

-Итак, что такое курение? Я прочитаю отрывок из книги английского врача Аллена Карра «Легкий способ бросить курить». Автор этой книги назвал сигарету «коварной ловушкой». Вот как он объясняет, почему люди попадают в эту ловушку.

«Никотин - бесцветное вещество, содержащееся в табаке и вызывающее у курильщика зависимость. Этот наркотик вызывает быстрое привыкание, чтобы пристраститься к нему может потребоваться лишь 1 сигарета»

Истинная причина курения - это никотиновая зависимость.

Что такое курение? Запишем на доске.

Курение – это вредная, опасная привычка, коварная ловушка, никотиновая зависимость.

Так почему же люди курят? Выяснить это поможет задание. Перед вами набор карт. Необходимо разобрать их и определить доказательства курения за или против.

              ЗА                                                              ПРОТИВ

За компанию                                             Отнимает жизнь

Из любопытства                                       Добавляет болезни

По незнанию                                            Отравляет организм

Чтобы успокоить нервы                          Ухудшает внешность

Чтобы снять напряжение                         Вянет кожа

Чтобы казаться взрослым                       Желтеют зубы

Чтобы быть современным                      Отравляет некурящих

Чтобы лучше  работала голова             Мешает работе  

                                                                 Причина пожаров

-Прочитайте колонку «За»

-Причины, побуждающие курить, серьезные? (нет)

-Какой вывод можно сделать? (Причины, это просто отговорки, при помощи которых человек оправдывает себя)

А сейчас в дополнении к сказанному послушаем мальчиков. Они подготовили сообщение.

  • По подсчетам ученых, каждый третий человек на земле курит, в том числе и подростки. Особенно большой вред наносит курение детскому организму.
  • Для подростков курение в 2 раза опаснее, чем для взрослых. Смертельная доза для взрослых-1 пачка, для подростка - полпачки. Иногда ребята умирают, выкурив подряд 2-3 сигареты.
  • Ученые, изучающие курящих и некурящих школьников, пришли к выводу, что у курильщиков плохая память, слабое физическое здоровье, они медленно думают, плохо слышат.
  1. Пассивный курильщик.

Внимание на экран. (просмотр мультфильма «Ну, погоди»)

-Почему стало плохо Волку?  (Стал курить сразу много сигарет)

-Зачем Волк закурил много сигарет?  (Чтобы напустить много дыма в телефонную будку и выманить оттуда Зайца)

-Что случилось с Волком?   (Он покраснел, закашлялся и упал)

-Но почему стал кашлять Заяц? ведь он не курил?  (табачный дым вреден не только курильщикам, но и тем, кто находится рядом)

Рассмотрите картины. Необходимо написать на бумаге, какой вред наносит курение самому курильщику и окружающим.

Вред от курения.

Зубы и руки желтеют, плохо пахнет, затрудняется дыхание, вызывает кашель, затрудняет работу сердца, вызывает рак легких.

Молодцы, вы назвали много последствий от курения. Причем, много повторяющихся последствий. Меня это радует, т.к многие думают одинаково.

Вывод: страдают и сами курильщики, и окружающие.

  1. Математическая задача

-Курение отнимает не только наше здоровье, но и наши деньги, которые можно было потратить на что-то полезное.

Предлагаю решить математическую задачу.

Задача.

1 пачка сигарет стоит 20 рублей. Курильщик выкуривает в день по 1 пачке. Мы знаем, что в году 365 дней. Сколько рублей потратит курильщик за 1 год?

1п-20р.

365д-?руб

Решение:

20*365=7300(руб)

Ответ: 7300 рублей тратит курильщик за 1 год или  за 365 дней.

-Это большая сумма или маленькая?  (большая)

-Что можно купить на эту сумму?  (можно купить хороший телефон, одежду, коньки, лыжи)

Верно, у курильщиков впустую тратится большая сумма денег, которую можно было потратить для других целей.

  1. Релаксация:

(Звучит тихая, расслабляющая музыка)

–А сейчас немного помечтаем. Представьте, что вы пришли в зимний лес. Как красиво вокруг! Деревья покрыты пушистым инеем. Высокие ели, покрытые сверкающим снегом, раскинули пушистые ветви и безмолвно охраняют покой зимнего леса. Воздух морозный и свежий. Хочется вздохнуть глубоко и задержать морозное дыхание. И еще, и еще. Вот пушистая серая белка прыгнула с ветки на ветку. А здесь видны следы кабана. В лесу тихо, спокойно и безмолвно. Одним словом благодать.

  1. Игра «Умей сказать нет».

-Прочитайте еще раз причины, по которым люди начинают курить. Верно, многие дети начинают курить под влиянием друзей. Им не хочется курить, но они не знают как отказаться. Я предлагаю игру «Умей сказать нет». Мы разыграем проблемные ситуации, в которых участвуют по 2 ребят. Вы внимательно следите за диалогом и решите, кто лучше умеет уговорить, а кто отказаться.

Диалог №1:

-А: Давай закурим!

-Г: Я не могу!

-А: Почему?

-Г: Родители увидят.

-А: А мы отойдем за угол.

-Г: А мне нельзя, у меня сердце болит.

-А: Ты же не умрешь от 1 сигареты.

-Г: А я без фильтра не курю.

-А: А у меня с двойным фильтром.

-Кто оказался сильнее в этом споре? (Оказался сильнее А)

- Но Г пытался отказаться. Г настойчиво отказывался? (нет)

-Правильно. Когда человек отказывается неуверенно, вяло, то возникает впечатление, что он вот-вот согласится. Если вы решили твердо отказаться, то выберете четкое объяснение и настаивайте на нем.

Диалог №2.

-В: На, кури!

-С: Я не буду.

-В: А что тогда сюда пришел?

-С: Просто так!

-В: Ну тогда иди отсюда.

С уходит.

- Кто оказался сильнее в этом споре? (затруднение детей)

-В этом споре оказался сильнее С. Но уму придется уйти  и потерять уважение ребят. Пусть он ушел, но то, что он отказался закурить, он уже проявил волю.

-Давайте повторим этот диалог по-другому.

Диалог №3.

-А: На, кури!

-Т: Не хочу.

-А: Кури за компанию.

-Т: Отстань! Сам кури, если хочешь!

-А: А что ты сюда пришел?

-Т: Захотел и пришел!

-А: Ну тогда иди отсюда.

-Т: Не хочу

-Кто оказался сильнее в этом споре?  (Оказался сильнее Т)

-Вот так может вести себя только сильный, уверенный в себе человек. Сверстники оказывают грубое давление  на тех, кто не может за себя постоять, кого не уважают.

-За что можно уважать человека?  (Можно уважать за спортивные достижения, за силу, за смелость)

-Молодцы ребята, вы на конкретных примерах разобрались, как нужно уметь отказываться и проявлять настойчивость, характер.

7. Игра «Сложи совет».

По всей стране идет движение «некурящая школа» или «некурящий класс». Я предлагаю присоединиться к этому движению и побороться за звание «некурящая группа». И не верьте никому, что курить бросить невозможно. Нужно только большое желание, выдержка. Для тех, кто решил бросить курить, дам совет, чтобы отказ от курения проходил легче.

Работаем в парах. Необходимо сложить начало и конец.

В первые дни воздерживайтесь от курящей компании

В первые дни ешьте больше кисломолочных продуктов

Каждый день ешьте ложку меда, он помогает печени очистить организм от вредных веществ

Физкультура не только помогает отвлечься от курения, но и очищает дыхание.

Вам придется заводить новые бездымные привычки: занимайтесь спортом

Нужно пить больше жидкости: воды, соков, некрепкого чая с лимоном.

Ежедневно принимайте душ.                           

рочитайте советы

  1. Выбор интересных способов времяпровождения.

Чтобы не хотелось курить человек может массу безопасных и интересных способов проводить время.

   Чем занять себя в свободное время? (спортом, любимым делом, занятия в кружках, чтение книг и т.д)

  1. Заключение.

-Наше занятие подошло к концу.

-Полезным был наш сегодняшний разговор?

-Что вы узнали?

       (Я узнал, что курение - это: вредная опасная ловушка, никотиновая  зависимость, на курение тратится много денег, как отказаться от курения)

-И последнее! Поднимите руку те, кто считает, что курящий человек выглядит, что это его выделяет из окружающих.

Во всем мире курение стало не модно, что большинство опрошенных резко отзываются о курении. Современные молодые люди предпочитают здоровый образ жизни, хорошую одежду и деловые успехи.

При подготовке занятия рекомендуется наблюдать за учащимися для выявления их отношения к курению  (не курят, курят в открытую, тайком и др). При проведении занятия необходимо создать обстановку, которая располагала бы детей к откровенности. Только тогда цели занятия будут достигнуты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Курение - опасная ловушка" для 5-6 классов

Классный час входит в цикл классных часов о ЗОЖ...

методическая разработка "Курение - опасная ловушка"

методическая разработка "Курение - опасная ловушка"...

6 класс. Основы безопасности жизнедеятельности. Тема 5 «Опасные ситуации в природных условиях», урок 22 «Опасные погодные явления».

Данная презентация иллюстрирует двадцать второй урок ОБЖ в 6 классе  «Опасные погодные явления» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных у...

Классный час "Курение- опасная ловушка"

Классный час  о здоровом образе жизни, о вреде курения....

Воспитательное занятие «Курение опасная ловушка»

Цель: Расширять знания детей о факторах свидетельствующих о вреде курения, способствовать выработке отрицательного отношения к курению.  Задачи: Формировать установку на здоровый образ ...

Тема урока: Опасность современных развлечений молодёжи, деструктивные сообщества. Опасные явления криминального характера.

Цель урока: Рассмотреть опасные явления современной молодежной среды, развивать навыки анализа и осознания рисковых ситуаций....