Конспект урока профессионально-трудового обучения в 4 классе в школе 8 вида
план-конспект урока по теме

Петрова Ольга Валериевна

Конспект урока труда.Подушечка для иголок.Отделка подушечки крестообразными стежками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_truda_v_4_klasse.podushechka.docx14.24 КБ

Предварительный просмотр:

                Конспект урока профессионально-трудового обучения

            В 4 классе школы 8 вида.

               Тема урока.

«Подушечка для иголок .Отделка подушечки крестообразными стежками»

                       

                                                 Учитель труда: Еремеева О.В.                

               Тема урока.

«Подушечка для иголок .Отделка подушечки крестообразными стежками»

Цели и задачи урока:

1.Закрепить умения и навыки по выполнению крестообразных стежков.        

2.Закрепить знания и умения работы наперстком и иглой.

3.Развитие и коррекция речемыслительной деятельности.

4.Коррекция сенсомоторных процессов .Развитие мелкой моторики, тактильной чувствительности, пространственной ориентации.

5.Воспитание точности и аккуратности в работе ,развитие навыка трудолюбия.        

Оборудование:

Иглы ,карандаши, линейка, ножницы.

Материал:

Крой подушечки, нитки «мулине» .

Наглядный материал:

Натуральный образец, образцы вышивки, предметно-технологическая карта по изготовлению подушечки для иголок, словарные слова,карточки плана.

Ход урока.

1этап урока.

Организационный момент.

1.Контроль внешнего вида учащихся.        

2.Организация рабочего места.

3.Приветствие класса.

2 этап урока.

Актуализация ,имеющихся знаний и представлений.

1.Какое изделие мы изучаем?

2.Для чего нужна подушечка?

3.Какую форму имеет подушечка для иголок?

4.Сколько деталей имеет крой подушечки?

5.Какие срезы имеет подушечка?

6 .Из какой ткани мы будем шить подушечку?

7.Чем отделана подушечка?

8.Как называется стежок, служащий для отделки подушечки?

3.Сообщение темы урока.

Тема сегодняшнего урока:

«Подушечка для иголок .Отделка подушечки крестообразными стежками»

Запись темы урока на доске.

4.Изучение темы урока.

(Коррекционно- развивающие приемы ,направленные на формирование интеллектуальных навыков труда, развитие ориентировочных умений).

Показ образцов вышивки.

Раздача карточек с образцами отделочных стежков.

Какие стежки мы знаем?

Поднимите карточки со стебельчатым стежком.

Кто назовет, какой стежок на последней карточке?

Какие нитки вы будете использовать для вышивки?

На доске вывешиваются словарные слова.(коррекция памяти).

План пошива подушечки.

Рассказать по цепочке план изготовления подушечки.

Карточки с пунктами плана выставляются на доске.

Какой пункт плана мы будем выполнять сегодня?

Почему отделку подушечки выполняют на крое, а не на готовом изделии?

Первым пунктом плана стоит выполнение отделки изделия вышивкой.

Для выполнения работы вам понадобится крой подушечки, нитки мулине, игла с большим ушком, наперсток, карандаш и линейка.

1)Выполняем разметку на детали кроя.

На доске вывешивается образец выполнения разметки для вышивки .Объяснение выполнения разметки.

2)Подбор ниток для вышивания. Выполнение крестообразных стежков по разметке.

На доске вывешивается инструктаж по выполнению крестообразного стежка .Учитель показывает ,последовательность выполнения стежков.

5.Выяснение степени понятности задания.

Краткий опрос по ходу выполнения практической работы.

Повторение техники безопасности при работе с иглой.

6.Физминутка.

7.Практическая работа.

Эта часть урока проходит с опорой на инструкцию по технике выполнения крестообразного стежка.

Слабые учащиеся выполняют работу при индивидуальной помощи учителя.

Работа проходит под спокойную музыку.

Во время работы обращается внимание на аккуратность в исполнении вышивки ,бережное отношение к материалам ,соблюдение техники безопасности.

8.Итог урока.

1.Расскажите план пошива подушечки для иголок.

2.Какую операцию вы сегодня выполняли?

3.Какую операцию мы будем выполнять на следующем уроке?

4.Какие стежки мы будем применять для обработки боковых срезов подушечки?

9.Оценка работ и ответов учащихся.

Учитель оценивает работу учащихся согласно требованию ,предъявляемому к качеству работы:

1.Крестообразные стежки выполнены точно по разметке, имеют одинаковый размер и наклон.

2.Нитки прочно закреплены в начале и в конце работы.

3.Нитки по цвету подобраны правильно.

Выставляется оценка за практическую работу и устный ответ, дается общая оценка всему классу.

Уборка рабочего места.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс.

Тема: «Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом»...

Конспект урока профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс

Тема: «Выполнение разметки для клапана, обработка боковых срезов наволочки стачным швом и утюжка готового изделия»...

Конспект урока профессионально-трудового обучения для детей с ОВЗ 6 класс. Тема: "Сервировка стола".

Данная разработка урока предназначена для учителей, работающих с детьми с ОВЗ (легкая умственная отсталость) и составлена с учетом их психофизических особенностей. "Сервировка стола" - это о...

Конспект урока профессионально-трудового обучения. Профиль: столярное дело. Тема: «Заготовка болванки». Класс: 7

Конспект урока профессионально-трудового обучения. Профиль: столярное дело. Тема: «Заготовка болванки». Класс: 7...

Конспект урока профессионально-трудового обучения (Строительное дело) в 10а классе на тему: «Наклеивание обоев с использованием учебных щитов»

Тема: «Наклеивание обоев с использованием учебных щитов»Цель урока:Образовательная: закрепить знания учащихся о видах обоев, применении обоев, приемах наклеивания обоевКоррекционная: разви...