Главные вкладки

    Конспект урока профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс
    план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

    Комиссарова Оксана Геннадьевна

    Тема: «Выполнение разметки для клапана, обработка боковых срезов наволочки стачным швом и утюжка готового изделия»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл otkrytyy_urok_2.docx32.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII  вида № 92

                           Конспект урока

    профессионально – трудовое обучение (швейное дело)  7 класс.

    Тема: «Выполнение разметки для клапана, обработка боковых срезов наволочки стачным швом и утюжка готового изделия»

                                                         Учитель трудового обучения I категории

                                                         Комиссарова Оксана Геннадьевна

                                               

                                                 Нижний Новгород

    2012г

    Психолого – педагогическая характеристика группы

    При восприятии нового материала дети нуждаются в дополнительных пояснениях с использованием наглядного материала. Словарный запас детей ограничен, в речи наблюдается «клочковатость».

    Аналитико  –  синтетическая деятельность сформирована слабо. Память у детей снижена, стихи учат долго и быстро забывают. Внимание неустойчивое, быстро истощается. Необходима частая смена видов деятельности, перерывы в работе, выполнение  физкультминутки. С одного вида деятельности на другой переключаются  с  трудом. Работоспособность низкая.

    Поведение детей адекватное. Дети стремятся работать в команде. С готовностью выполняют командные задания, задания оформленные в игровом сюжете.  

    Дистанцию со старшими соблюдают. Отношение к школе доброжелательное. Мотивация на занятия положительная.

    Диагностика уровня развития и обученности детей

    По уровню обучаемости группу можно разделить на 3 подгруппы.

    К первой подгруппе можно отнести следующих учащихся: Балуева Лена, Кувшинова Ира, Шиповалова Аня. Он имеют интерес к результату учения и к оценке учителя. Мотивация преобладает учебная (в большей степени), эмоциональная (в меньшей степени). С программой справляются почти без затруднений. В основном могут выполнять задания самостоятельно, но иногда прибегают к помощи учителя. Уверены в своих знаниях и своих ответах. Учащиеся данной группы проявляют самостоятельную активность в рамках поставленной учителем задачи. Работают в быстром темпе, выполняют большой объем работы, активны на всех этапах занятия.

    Ко второй подгруппе относится: Курышева Вика. Суетова Света, Злотникова Аня. В ходе обучения испытывает трудности. Имеет интерес к оценке и отметке учителя. В основном понимает фронтальные объяснения учителя, но без помощи сделать выводы и обобщение не в состоянии. В новых условиях применять знания не может, необходима помощь. Работоспособность снижена, наблюдается расторможенность, дезорганизованность поведения.

    К третьей группе относится: Паршина Яна. Девочка имеет заметно ограниченный запас знаний. Владеет только конкретными знаниями, не умеет делать выводы и обобщения, нуждается в постоянной помощи учителя. Ей недостаточно фронтального объяснения материала.  Усвоения материала происходит с ошибками, с недостаточным пониманием, неспособностью выделить существенные признаки без помощи учителя. Самоконтроль нарушен. В работу включается медленно, способна выполнять лишь малый объем работы.

    Тема урока

    «Выполнение разметки для клапана, обработка боковых срезов наволочки стачным швом и утюжка готового изделия»

    Цель урока

    Научить детей выполнять обработку боковых срезов наволочки, разметку клапана и утюжку готового изделия

    Задачи урока

    1.Обучающие:

    1. 1. Повторить и обобщить знания учащихся по технологии изготовления декоративной наволочки, выполненной в лоскутной технике «crazy»

    1.2 .Познакомить учащихся с техническими условиями на выполнение стачного шва для плотных тканей.

    1.3 Повторение ранее изученного материала о пошиве наволочки.

    1.4 Актуализация знаний детей на выполнении стачного шва, разметке клапана и утюжке готового изделия.

    1.5 Отработка навыков смёточных стежков.

    1.6 Отработка навыка выполнения строчки на швейной машине.

    2. Коррекционно - развивающие:

    2.1 Развитие эстетического вкуса.

    2.2 Развитие общей и мелкой моторики.

    2.3 Развитие произвольного внимания, развитие долговременной памяти.

    2.4 Коррекция психических процессов: память, речь, внимание, мышление.

    2.5 Развитие умения связывать новый материал с раннее изученым.

    2.6 Коррекция планирования и контроля своей деятельности.

    3. Воспитательные:

    4.1 Воспитание интереса к народному творчеству.

    4.2 Воспитание доброго отношения к товарищам, умения помогать и предлагать помощь.

    4.3 Формирование аккуратности в работе.

    4.4 Воспитание осознанного и заинтересованного отношения к занятиям.

    Структура занятия

    Этап занятия

    Время

    1

    Организационный момент.

    1 мин.

    2

    Сообщение темы занятия.

    1 мин.

    3

    Повторение пройденного материала.

    5 мин.

    4

    Изучение нового материала

    5 мин.

    5

    Физкультминутка.

    1 мин.

    6

    Актуализация знаний.

    2 мин.

    7

    Инструктаж по технике безопасности.

    2 мин.

    9

    Практическая работа

    20 мин.

    10

    Закрепление пройденного материала.

    2 мин.

    11

    Подведение итогов занятия.

    1 мин.

    Итого:

    40 мин.

    Оборудование: Технологическая карта на выполнение шва вподгибку с закрытым срезом, технологическая карта « пошив наволочки», технологическая карта на выполнение стачного шва.

       Ход занятия.

    Обоснование деятельности

    Деятельность учителя и учащихся

    проверка готовности детей к уроку;

     настрой детей на работу, привлечение внимания детей к занятию.

    1. Организационный момент.

    У: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас сегодня на уроке.

    У: Сегодня мы с вами продолжим работу по пошиву наволочки, выполненной в лоскутной технике.

    знакомство детей с темой занятия;

    2. Сообщение темы занятия.

    Сегодня мы с вами продолжаем работу по изготовлению наволочки. Ваша работа выполнялась по определённому плану. (Показ таблицы « План изготовления наволочки с клапаном») Давайте вспомним, какие пункты плана мы уже выполнили, а какие вам предстоит выполнить на этом уроке и  последующих уроках. (Работа с таблицей.)

     

    Закрепление пройденного материала.

    Чередование устных вопросов и практических заданий

    Развитие словарного запаса

    Знакомство с темой и образом цели практической работы.

    3. Повторение пройденного материала.

    У: Какое изделие мы свами начали изготавливать на прошлых уроках?

    - Декоративную наволочку для диванной подушки.

    У: Какую практическую работу мы выполняли на прошлом уроке?

    - Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом

    У: Как проверить качество выполнения этих швов?

    - Ширина шва полтора сантиметра и одинакова по всей длине шва.

    - Строчка проложена на расстоянии 1 -2 миллиметра от сгиба.

    У: Давайте поиграем в игру «наведи порядок». Разложите по порядку технологическую карту на пошив наволочки.

    У: Найдите операцию, которую мы выполняли на прошлом уроке, которую будем выполнять сейчас.

    Правильно, в результате сегодняшней работы мы с вами получим готовое изделие.

    Объяснение порядка работы.

    4. Информационная часть для выполнения практической работы.

    Выполним разметку клапана, отделим его от основной детали надсечкой. Сложим изделие и выполним стачной шов. Срезы обработаем на краеобмёточной машине. Вывернем изделие и отутюжим его.

    Привлечение внимания к здоровому образу жизни.

    Создание условий для отдыха детей;

    Развитие координации движений;

    Развитие внимания.

    5.  Физкультминутка.

    У: Зарядка

    Чтоб головка не болела,

    Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)

    А теперь руками крутим —

    И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

    Тянем наши ручки к небу,

    В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

    Повороты вправо-влево,

    Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)

    Наклоняемся легко,

    Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)

    Потянули плечи, спинки.

    А теперь конец разминке. (Дети садятся.)

     расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенного и новое применение прежних знаний.

    6. Актуализация знаний. 

    У: Выполнение стачного шва

    Работа с технологической картой. Три этапа выполнения. Технические условия на выполнения шва на плотных тканях

    Воспитание ответственного поведения на практической работе.

    7. Инструктаж по технике безопасности при выполнении ручных работ и

    правил безопасной работы на швейной машине.

    Развитие навыков вышивания

    8.  Практическая работа.

    У: Проанализируем  технологическую карту.

    Выполним практическую работу.

    закрепление материала урока;


    10. Закрепление пройденного материала.

    Выставка работ учащихся. Анализ урока.

    подведение итогов занятия;

    создание дальнейшей положительной мотивации на занятия.

    11. Подведение итогов занятия.

    Целью нашего урока было выполнение декоративной наволочки для диванной подушки. Наша цель достигнута.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок . По профессионально-трудовому обучению швейного дела по теме "Трудовой договор" 9 класс

    Открытый урок по профессионально-трудовому обучению по теме:"Трудовой договор"  9 класс....

    План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".

    Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы...

    Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе

    Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом"  в 5 классе. Цель урока: научить учащихся обрабатывать верхний срез мешочка...

    Конспект урока профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс.

    Тема: «Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом»...

    Конспект занятия по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе

    План - конспект занятия по швейному делу в 9 классе по теме: "Втачивание рукавов в открытую пройму". Занятие относится к изучению раздела программы: "Технология пошива простейших изделий, выпускаемых ...

    Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) «Проектная деятельность. Этапы выполнения проекта»

    Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело)«Проектная деятельность. Этапы выполнения проекта»...