Конспект урока профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс
план-конспект урока по технологии (7 класс) на тему

Комиссарова Оксана Геннадьевна

Тема: «Выполнение разметки для клапана, обработка боковых срезов наволочки стачным швом и утюжка готового изделия»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_2.docx32.96 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII  вида № 92

                       Конспект урока

профессионально – трудовое обучение (швейное дело)  7 класс.

Тема: «Выполнение разметки для клапана, обработка боковых срезов наволочки стачным швом и утюжка готового изделия»

                                                     Учитель трудового обучения I категории

                                                     Комиссарова Оксана Геннадьевна

                                           

                                             Нижний Новгород

2012г

Психолого – педагогическая характеристика группы

При восприятии нового материала дети нуждаются в дополнительных пояснениях с использованием наглядного материала. Словарный запас детей ограничен, в речи наблюдается «клочковатость».

Аналитико  –  синтетическая деятельность сформирована слабо. Память у детей снижена, стихи учат долго и быстро забывают. Внимание неустойчивое, быстро истощается. Необходима частая смена видов деятельности, перерывы в работе, выполнение  физкультминутки. С одного вида деятельности на другой переключаются  с  трудом. Работоспособность низкая.

Поведение детей адекватное. Дети стремятся работать в команде. С готовностью выполняют командные задания, задания оформленные в игровом сюжете.  

Дистанцию со старшими соблюдают. Отношение к школе доброжелательное. Мотивация на занятия положительная.

Диагностика уровня развития и обученности детей

По уровню обучаемости группу можно разделить на 3 подгруппы.

К первой подгруппе можно отнести следующих учащихся: Балуева Лена, Кувшинова Ира, Шиповалова Аня. Он имеют интерес к результату учения и к оценке учителя. Мотивация преобладает учебная (в большей степени), эмоциональная (в меньшей степени). С программой справляются почти без затруднений. В основном могут выполнять задания самостоятельно, но иногда прибегают к помощи учителя. Уверены в своих знаниях и своих ответах. Учащиеся данной группы проявляют самостоятельную активность в рамках поставленной учителем задачи. Работают в быстром темпе, выполняют большой объем работы, активны на всех этапах занятия.

Ко второй подгруппе относится: Курышева Вика. Суетова Света, Злотникова Аня. В ходе обучения испытывает трудности. Имеет интерес к оценке и отметке учителя. В основном понимает фронтальные объяснения учителя, но без помощи сделать выводы и обобщение не в состоянии. В новых условиях применять знания не может, необходима помощь. Работоспособность снижена, наблюдается расторможенность, дезорганизованность поведения.

К третьей группе относится: Паршина Яна. Девочка имеет заметно ограниченный запас знаний. Владеет только конкретными знаниями, не умеет делать выводы и обобщения, нуждается в постоянной помощи учителя. Ей недостаточно фронтального объяснения материала.  Усвоения материала происходит с ошибками, с недостаточным пониманием, неспособностью выделить существенные признаки без помощи учителя. Самоконтроль нарушен. В работу включается медленно, способна выполнять лишь малый объем работы.

Тема урока

«Выполнение разметки для клапана, обработка боковых срезов наволочки стачным швом и утюжка готового изделия»

Цель урока

Научить детей выполнять обработку боковых срезов наволочки, разметку клапана и утюжку готового изделия

Задачи урока

1.Обучающие:

1. 1. Повторить и обобщить знания учащихся по технологии изготовления декоративной наволочки, выполненной в лоскутной технике «crazy»

1.2 .Познакомить учащихся с техническими условиями на выполнение стачного шва для плотных тканей.

1.3 Повторение ранее изученного материала о пошиве наволочки.

1.4 Актуализация знаний детей на выполнении стачного шва, разметке клапана и утюжке готового изделия.

1.5 Отработка навыков смёточных стежков.

1.6 Отработка навыка выполнения строчки на швейной машине.

2. Коррекционно - развивающие:

2.1 Развитие эстетического вкуса.

2.2 Развитие общей и мелкой моторики.

2.3 Развитие произвольного внимания, развитие долговременной памяти.

2.4 Коррекция психических процессов: память, речь, внимание, мышление.

2.5 Развитие умения связывать новый материал с раннее изученым.

2.6 Коррекция планирования и контроля своей деятельности.

3. Воспитательные:

4.1 Воспитание интереса к народному творчеству.

4.2 Воспитание доброго отношения к товарищам, умения помогать и предлагать помощь.

4.3 Формирование аккуратности в работе.

4.4 Воспитание осознанного и заинтересованного отношения к занятиям.

Структура занятия

Этап занятия

Время

1

Организационный момент.

1 мин.

2

Сообщение темы занятия.

1 мин.

3

Повторение пройденного материала.

5 мин.

4

Изучение нового материала

5 мин.

5

Физкультминутка.

1 мин.

6

Актуализация знаний.

2 мин.

7

Инструктаж по технике безопасности.

2 мин.

9

Практическая работа

20 мин.

10

Закрепление пройденного материала.

2 мин.

11

Подведение итогов занятия.

1 мин.

Итого:

40 мин.

Оборудование: Технологическая карта на выполнение шва вподгибку с закрытым срезом, технологическая карта « пошив наволочки», технологическая карта на выполнение стачного шва.

   Ход занятия.

Обоснование деятельности

Деятельность учителя и учащихся

проверка готовности детей к уроку;

 настрой детей на работу, привлечение внимания детей к занятию.

1. Организационный момент.

У: Здравствуйте, ребята. Я рада видеть вас сегодня на уроке.

У: Сегодня мы с вами продолжим работу по пошиву наволочки, выполненной в лоскутной технике.

знакомство детей с темой занятия;

2. Сообщение темы занятия.

Сегодня мы с вами продолжаем работу по изготовлению наволочки. Ваша работа выполнялась по определённому плану. (Показ таблицы « План изготовления наволочки с клапаном») Давайте вспомним, какие пункты плана мы уже выполнили, а какие вам предстоит выполнить на этом уроке и  последующих уроках. (Работа с таблицей.)

 

Закрепление пройденного материала.

Чередование устных вопросов и практических заданий

Развитие словарного запаса

Знакомство с темой и образом цели практической работы.

3. Повторение пройденного материала.

У: Какое изделие мы свами начали изготавливать на прошлых уроках?

- Декоративную наволочку для диванной подушки.

У: Какую практическую работу мы выполняли на прошлом уроке?

- Обработка поперечных срезов наволочки швом вподгибку с закрытым срезом

У: Как проверить качество выполнения этих швов?

- Ширина шва полтора сантиметра и одинакова по всей длине шва.

- Строчка проложена на расстоянии 1 -2 миллиметра от сгиба.

У: Давайте поиграем в игру «наведи порядок». Разложите по порядку технологическую карту на пошив наволочки.

У: Найдите операцию, которую мы выполняли на прошлом уроке, которую будем выполнять сейчас.

Правильно, в результате сегодняшней работы мы с вами получим готовое изделие.

Объяснение порядка работы.

4. Информационная часть для выполнения практической работы.

Выполним разметку клапана, отделим его от основной детали надсечкой. Сложим изделие и выполним стачной шов. Срезы обработаем на краеобмёточной машине. Вывернем изделие и отутюжим его.

Привлечение внимания к здоровому образу жизни.

Создание условий для отдыха детей;

Развитие координации движений;

Развитие внимания.

5.  Физкультминутка.

У: Зарядка

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево. (Вращение головой.)

А теперь руками крутим —

И для них разминка будет. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим. (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

Повороты вправо-влево,

Плавно производим. (Повороты туловища влево и вправо.)

Наклоняемся легко,

Достаём руками пол. (Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки.

А теперь конец разминке. (Дети садятся.)

 расширение, углубление знаний при помощи ранее усвоенного и новое применение прежних знаний.

6. Актуализация знаний. 

У: Выполнение стачного шва

Работа с технологической картой. Три этапа выполнения. Технические условия на выполнения шва на плотных тканях

Воспитание ответственного поведения на практической работе.

7. Инструктаж по технике безопасности при выполнении ручных работ и

правил безопасной работы на швейной машине.

Развитие навыков вышивания

8.  Практическая работа.

У: Проанализируем  технологическую карту.

Выполним практическую работу.

закрепление материала урока;


10. Закрепление пройденного материала.

Выставка работ учащихся. Анализ урока.

подведение итогов занятия;

создание дальнейшей положительной мотивации на занятия.

11. Подведение итогов занятия.

Целью нашего урока было выполнение декоративной наволочки для диванной подушки. Наша цель достигнута.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок . По профессионально-трудовому обучению швейного дела по теме "Трудовой договор" 9 класс

Открытый урок по профессионально-трудовому обучению по теме:"Трудовой договор"  9 класс....

План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".

Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы...

Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом" в 5 классе

Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) "Обработка верхнего среза мешочка швом вподгибку с закрытым срезом"  в 5 классе. Цель урока: научить учащихся обрабатывать верхний срез мешочка...

Конспект урока профессионально – трудовое обучение (швейное дело) 7 класс.

Тема: «Обработка поперечных срезов наволочки краевым швом вподгибку с закрытым срезом»...

Конспект занятия по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе

План - конспект занятия по швейному делу в 9 классе по теме: "Втачивание рукавов в открытую пройму". Занятие относится к изучению раздела программы: "Технология пошива простейших изделий, выпускаемых ...

Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело) «Проектная деятельность. Этапы выполнения проекта»

Конспект урока по трудовому обучению (швейное дело)«Проектная деятельность. Этапы выполнения проекта»...