Конспект занятия по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 9 классе
план-конспект урока (9 класс) на тему

Хисматулина Зайтуна Мухаматуловна

План - конспект занятия по швейному делу в 9 классе по теме: "Втачивание рукавов в открытую пройму". Занятие относится к изучению раздела программы: "Технология пошива простейших изделий, выпускаемых базовым предприятием". Рассчитано на 3 часа. Обучающиеся знакомятся с технологией втачивания рукавов в открытую пройму без предварительного смётывания. Занятие развивает мелкую моторику рук,плавность движений при работе на швейной машине, воспитывает самостоятельность, корригирует связную речь при выполнении письменной работы и устных ответах на вопросы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otk.urok_v_9b_kl.docx19.97 КБ
Реклама
Как сдать ЕГЭ на 80+ баллов?

Репетиторы Учи.Дома помогут подготовиться к ЕГЭ. Приходите на бесплатный пробный урок, на котором репетиторы определят ваш уровень подготовки и составят индивидуальный план обучения.

Бесплатно, онлайн, 40 минут

Подробнее >


Предварительный просмотр:

План-конспект

открытого занятия по ПТО (швейное дело) в 9 классе

Раздел программы: «Технология пошива простейших изделий, выпускаемых базовым предприятием».

Тема занятия. Втачивание рукавов в открытую пройму.

Цель. Дать представление о технологии и приёмах втачивания рукава рубашечного покроя в открытую пройму без предварительного смётывания.

Задачи. 

  1. Познакомить обучающихся с технологией втачивания рукава рубашечного покроя в открытую пройму, учить приёмам соединения рукава с проймой без предварительного смётывания.
  2. Развивать мелкую моторику рук, плавность движений при работе на швейной машине.
  3. Воспитывать самостоятельность при выполнении практической работы.
  4. Корригировать связную речь при выполнении письменной работы и устных ответах на вопросы.

Оборудование. Слова – таблички, детали кроя рукава и изделия – образец, заготовки деталей кроя рукавов и изделий для учащихся и учителя, готовый образец втачанного рукава рубашечного покроя, ноутбук, презентация, карточки «Проверка качества работы».

Речевой материал. Рукава рубашечного покроя, открытая пройма.

Тип занятия. Комбинированное.

I.   Организационный момент.

Цель – подготовка учащихся к работе на уроке.

Настрой учащихся на работу, организация внимания. Проверка готовности (рабочее место, рабочая поза, внешний вид).

Сообщение темы урока.

II. Повторение.

Цель – установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания, выявить уровень знаний учащихся, устранить в ходе проверки обнаруженные пробелы в знаниях.

Фронтальная беседа.

На прошлом занятии вы познакомились с женской одеждой, которую шьют с рукавами рубашечного покроя.  (Вывешиваю слово-табличку)

Какую особенность имеет одежда с рукавами рубашечного покроя? (Такие изделия имеют свободную форму, они удобны в носке, не стесняют движения)

За счёт чего достигается свободная форма в таких изделиях? (Свободная форма достигается за счёт изменения выкройки цельнокроеного платья прямого силуэта)

Работа с чертежом на слайде.

Посмотрите на слайд. Какие изменения мы делаем на выкройке цельнокроеного платья? (Увеличивается глубина проймы и длина плеча, уменьшается раствор нагрудной вытачки, в некоторых случаях вытачку можно не учитывать совсем, плечевой срез спинки перемещается в сторону переда)

Чему равна длина оката рукава? (Она равна длине проймы изделия).

Прежде чем соединять рукав с проймой, необходимо уметь определять правый и левый рукава. У вас было домашнее задание: выучить учебный материал в тетради для подготовки к экзаменам «Как определить правый и левый рукава?». Сейчас вы выполните самостоятельно тесты.  (2 учащихся выполняют тесты на компьютере).

Прочитайте задание.

Необходимо научиться различать     правый и левый рукава.

1. При раскрое правый рукав всегда лежит

А. сверху

Б. внизу

В. не имеет значения

2.После раскроя правый рукав следует

А. отложить в сторону

Б. ничего с ним не делать

В. пометить ниткой контрастного цвета

3. Определить правый или левый рукава можно по

А. рисунку ткани

Б. по окату

В. по фасону платья

4. Чтобы определить рукава, надо

А. сложить каждый рукав по средней линии изнаночной стороной внутрь

Б. сложить каждый рукав по средней линии лицевой стороной внутрь

5. Более глубокий вырез оката соединяют с

А. с полочкой

Б. со спинкой

В. не имеет значения

6. Линия переднего сгиба в длинном рукаве имеет

А. выгнутую форму

Б. волнистую форму

В. вогнутую форму

После выполнения идёт совместная проверка домашнего задания с использованием слайда.

Подведение итогов повторения: комментирование ответов, выставление оценок за домашнее задание.

III. Изучение нового материала.

1. Переходим к следующему этапу нашего урока. Тема нашего урока: «Втачивание рукава в открытую пройму.» Ваша цель – ознакомиться с технологией и приёмами втачивания рукава рубашечного покроя в пройму. (слайд)

 Откройте тетради и запишите число и тему урока.

2. Рассказ учителя.

Поскольку длина оката рукава рубашечного покроя обычно равна длине проймы изделия, то перед втачиванием необходимо проверить, соответствует ли длина оката рукава длине проймы. Окат рукава не припосаживают, а рукав втачивают в открытую пройму, до соединения боковых швов изделия. Этот приём облегчает работу швеи по соединению рукава с изделием, позволяет ускорить процесс пошива и увеличивает производительность труда на швейном предприятии. (Знания по формированию жизненной компетенции.)

Как же выполняется данная операция?

3. Объяснение нового материала учителем с опорой на слайды.

«Соединение рукава рубашечного покроя с проймой».

  • Сложить рукав с изделием лицевыми сторонами внутрь, совмещая контрольные точки рукава и проймы.
  • Уравнять срезы, закрепить булавками, вметать по контрольным точкакм.
  • Втачать рукав в пройму со стороны изделия.
  • Обработать срезы рукава и проймы вместе одним из видов обработки срезов
  • Приутюжить припуски шва на ребро, а затем заутюжить в сторону изделия

В зависимости от модели изделия рукав рубашечного покроя может быть соединён с проймой настрочным швом. В этом случае отделочную машинную строчку прокладывают по изделию на расстоянии 1-2 мм. от линии шва втачивания.

4. практический показ приёмов выполнения швейной операции.

Перейдём к рабочему месту. Я покажу вам практические приёмы выполнения этой операции. (Учитель показывает практические приёмы работы с одновременным комментированием своих действий, также напоминает о необходимости соблюдения ТБ, правильной организации рабочего места и т.д.)

5. Вводный инструктаж и повторение ТБ.

(Учащиеся переходят на свои рабочие места и рассаживаются.)

Сейчас вы приступите к практической работе. Какая цель поставлена перед вами? Что вы будете учиться делать? (Соединять рукав рубашечного покроя с проймой).

Назовите первый этап работы? Что затем вы будете делать? С какой стороны вы будете втачивать рукав в пройму? (со стороны изделия).

Повторение правил ТБ. (По одному учащемуся рассказывают правила).

Организация учащимися своих рабочих мест.

Что нам понадобится для работы, какие действия необходимо выполнить? (Следует организовать своё рабочее место, убрать всё лишнее и расположить нужные предметы рационально.)

Выполнение практической работы. Целевой обход рабочих мест учащихся. Оказание индивидуальной помощи отдельным учащимся.

IV. Закрепление.

Назовите тему урока. Какая цель стояла перед вами на уроке? Почему возможно втачивание рукава рубашечного покроя в открытую пройму изделия?

Работа по индивидуальным перфокартам. Повышенный уровень: прочитать все операции и вписать недостающую. Базовый уровень: составить последовательность операций. Слабые учащиеся: с опорой на наглядность дописать недостающие термины в операциях.

V. Итог.  

Переходим к последнему этапу урока. Ваша цель сейчас -  проверить качество работы. Проверку можно провести с опорой на выданные карточки.    Выставление оценок за урок, комментирование ответов и работ.

Домашнее задание. Записать в тетрадь «Критерии к проверке качества работы» сразу под заголовком в тетради

        Проверку своих выполненных работ по картам «Технология» учащиеся проводят с опорой на презентацию 12 – 19 сл.

КОУ «Тарская школа-интернат»

ПЛАН – КОНСПЕКТ

открытого занятия

по профессионально-трудовому обучению

(швейное дело)

в 9б классе

                                                              Учитель ПТО

Хисматулина З.М.

2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению "Швейное дело, 6 класс", специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) в 6 классе разработана на основе государственной программы "Швейное дело, 6 класс" для специальных (коррекционных) общеобразовате...

Проект урока. Учитель: Решетникова О.Р. Предмет: Профессионально-трудовое обучение (швейное дело). 7 класс. Тема урока: Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.

Тема урока:  Обработка выреза пододеяльника подкройной обтачкой.Цели урока:  Образовательная:- совершенствовать знания, умения и навыки по технологии обработки выреза  пододеяльни...

Кроссворды по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 8 класс

Кроссворды применяются на уроках швейного дела, тема "Отделка швейных изделий"....

Кроссворды по профессионально-трудовому обучению (швейное дело) 8 класс

Кроссворды применяются на уроках швейного дела, тема "Отделка швейных изделий"....

Рабочая программа по профессионально-трудовому обучению (швейное дело, 7 класс) для коррекционной школы VIII вида.

Рабочая прграмма по професионально-трудовому обучению (швейное дело, 7класс) для коррекционной школы VIII вида....

План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".

Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы...

Календарно-тематическое планирование уроков профессионально-трудового обучения (швейное дело, 7 класс, 1,2 четверть).

Тематическое планирование разработано  на основе Программы                специальных (коррекционных) образовательных уч...