Тема: "Бюджет семьи"
план-конспект урока (8 класс) по теме

Урок по социально - бытовой ориентировке. 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_po_sbo.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Лесозаводская  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Урок по социально – бытовой ориентировки

8 класс

Тема: Бюджет семьи

                                                               Учитель: Потапова Мария  Михайловна

Тема: Бюджет семьи

Цель: познакомить учащихся с некоторыми составляющими семейного бюджета.

Задачи: Познакомить с понятиями «бюджет», «доход», «расход»; научить различать доходы и расходы; воспитывать уважительное отношение к людям  зарабатывающим деньги; повторить умение экономично расходовать доходы, пополнять активный словарный запас.

Ход урока:

  1. Организационный момент:

- Здравствуйте ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Давайте соберемся и покажем себя дисциплинированными, воспитанными, внимательными, активными учениками. Прошу не выкрикивать с места, поднимать руку перед ответом, на вопросы отвечать полными ответами.

- Садитесь.

- Сегодня нам на уроке понадобятся ручки и тетради. Проверьте у всех есть эти принадлежности?  Хорошо.

2. Повторение  пройденного материала.

- Что такое семья? (ответы детей)

- Семья –это группа людей основанная на кровном родстве или заключении брака.

- Семья не только родители и дети, бабушки и дедушки, это общее жилье и общее имущество, а также общие деньги. Деньги семьи принято называть «семейным бюджетом».

3. Новая тема:

- Сегодня мы познакомимся с понятием бюджет. Выясним , что такое «источники дохода» и расходы.

- Бюджет бывает разный:

А) Личный

Б) Семейный

В) Предприятия или фирмы

Г) Государственный

- Сегодня на уроке мы будем говорить о семейном бюджете. Научимся его просчитывать, разберем от чего зависит его размер. И почему нужно бережно относится к семейному бюджету.

- Запишите число и тему урока.

- Ребята, а вам приходилось слышать слово  бюджет? (ДА)

- Как вы думаете,что оно обозначает? (ДЕНЬГИ)

- Правильно, семейный бюджет – это деньги, это доходы и расходы одной семьи  за определенный период времени (месяц или год).

- Слово бюджет означает «денежная сумка».

- Умение рационально вести домашнее хозяйство, это трудное искусство.

- Каждый из членов семьи принимает посильное участие в планировании семейного бюджета.

- Мама – главный воспитатель, добрый советник, самый первый учитель, семейный доктор, самый лучший друг, главная хозяйка.

- Папа – защитник, труженик, учитель и воспитатель, советчик, добытчик.

- Дети – помощники, внимательные и старательные ученики.

- Папа добытчик, хозяин. Почему  так говорят? ( ответы детей)

- Правильно, он приносит зарплату, все ремонтирует дома.

- А кто еще зарабатывает деньги для семьи? (ответы детей)

- Старший брат, сестра, мама, бабушка и дедушка.

- Вывод: Бюджет семьи создается всеми членами семьи, всеми планируется и реализуется. Нет разницы кто управляет  финансами мужчина или женщина, это не играет особой роли. Главное, чтобы все в семье было организованно и никаких конфликтов из-за денег.

- Запишите определение, что такое бюджет семьи в тетрадях.

- Разным семьям необходима различная сумма денег, т.к. одни расходуют много средств,а другие на всем экономят, но у тех и у других бюджет складывается из расходов и доходов.

- Часто при общении в семье, по телевизору мы слышим слова расход и доход. Любая семья имеет доходы и расходы.

- Давайте определим, что  относится к доходам и к расходам.(на доске  расходы и доходы)

- Игра: На карточках напечатаны слова, дети распределяют их по группам  и выходят по одному  к доске, читают и вешают на доску:

  ДОХОД                                                                            РАСХОД

Зарплата                                                                 Продукты питания

Пенсия                                                                    Одежда и обувь

Стипендия                                                              Школьные принадлежности

Пособие                                                                   Коммунальные платежи          

Выручка от продажи                                          Непредвиденные расходы

Алименты

Вывод:  Что относится к доходам? (читают)

                Что относится к расходам? (читают)

- Доходы – это деньги, которые зарабатывают и получают члены одной семьи, от занятий разной деятельностью. (определение на доске)

- Расходы- это деньги, тратят члены одной семьи  для удовлетворения своих потребностей. (определение на доске)

- Ребята, из чего складываются доходы вашей семьи? (ответы детей)

- Зарплата мамы+ папы + пособие на ребенка.

- Подумайте, на что в вашей семье тратят деньги? (ответы детей)

- Оплата жилья, питание, предметы личной гигиены.

- Запишите эти определения в тетрадь.

- Физминутка

-  Все расходы мы можем разделить на :

1. Постоянные (можно запланировать, кварплата, питание, проезд)

2. Переменные : цикличные (на долгое время пользования, мебель, верхняя одежда, бытовая техника);

- непредвиденные (лекарства, ремонт сломанной техники);

- сезонные (закупка семян, ягод, овощей).

- В каждой семье родители по своему распределяют деньги, бюджет. Тратят их, дают в долг, откладывают на счет в банк.

- От того, что преобладает в бюджете семьи – доходы или расходы бюджет бывает: - сбалансированным, уравновешенным;

                - избыточным;

               - дефицитным.

- Рассмотрим эти понятия на примере весов:

- Расходы превышают расходы (на доске)

- Ребята, давайте решим задачу и определим какой бюджет преобладает в семье. Для этого мы разделимся на три группы и подсчитаем доходы и расходы семей.

   1 группа                                        2 группа                                      3 группа

Доходы

Зарплата мамы

Зарплата папы

Стипендия сына

Пособие на детей (2)

Пенсия бабушки

ИТОГО:

Расходы

Питание

Гигиенические принадлежности

Коммунальные услуги

Лекарство

ИТОГО:

ВЫВОД:

- Чтобы закрепить полученные знания на уроке, ребята, вы сейчас решите тест и выберите правильные ответы. (тесты детям)

- Решение тестов.

- Проверка тестов.

- Поводим итог урока: О чем мы говорили на уроке?

                                           Что такое бюджет семьи?

                                            Из чего состоит бюджет семьи?

- Домашнее задание: Подсчитать бюджет семьи и определить вид бюджета.

- Ребята,вы хорошо работали и получили оценки.

- Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Применение метода кейса на уроке обществознания в 8 классе по теме: «Бюджет государства и семьи»

Активизация познавательной деятельности является одной из важнейших задач развивающего обучения. В развивающем обучении проверка знаний должна касаться не столько фактического материала, сколько поним...

Урок по технологии на тему «Бюджет семьи. Доходная и расходная части бюджета» для 9 класса

Урок по теме сопровождается слайдовой презентацией, раскрывает понятия "бюджет семьи", "расходная и доходная части бюджета", привлекает учеников к активному участию в формировании семейного бюджета....

Конспект урока технологии раздела «Домашняя экономика» по теме «Бюджет семьи» (8 класс)

Цель урока: создать условия для качественного усвоения основных понятий по теме «Бюджет семьи» и формирования универсальных учебных действия через организацию групповой работы по решению познавательны...

План-конспект урока по обществознанию с применением АМО по теме: "Бюджет государства и семьи".

План-конспект урока по обществознанию с применением АМО по теме: "Бюджет государства и семьи" для 8 класса....

план- конспект урока СБО в 8 классе, тема : "Бюджет семьи. Источники дохода"

Содержание конспекта занятия направлено на  знакомство обучающихся  воспитанников с понятием "бюджет", его источниками дохода , а также на формирование   умений  у обучющихся ...

конспект урока СБО 8 класс по теме"Бюджет семьи".

Цель: Дать понятие «семейный бюджет». Познакомить с основными частями бюджета.Задачи:Образовательные:Сформировать общее представление учащихся об экономике домашнего хозяйства.Познакомить со стат...