Кожа - надежная защита организма
план-конспект урока (8 класс) по теме

Урок СБО 8 класс для коррекционной школы - интерната

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kozha_-_nadezhnaya_zashchita_organizma.docx23.4 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Лесозаводская  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»

Урок по социально – бытовой ориентировки

8 класс

Тема: Кожа - надежная защита организма

                                                               Учитель: Потапова Мария  Михайловна

Задачи: познакомить с понятием «кожа» и ее функциями; прививать гигиенические навыки по уходу за кожей; развивать связную речь на примере составления правил гигиены.

Оборудование: лупа; схематический рисунок, изображающий строение кожи; правила гигиены; слова-опоры.

Ход урока

I. Организационный момент.

- Распределите картинки с режимными моментами в нужной последовательности.

II. Повторение изученного и введение в тему урока.

- От кого мы получили письмо на прошлом уроке?

- Что означает имя «Мойдодыр»?

- Вспомните и повторите правила Мойдодыра.

- Что вы делаете после уроков в школе?

- Когда вы завтракаете? Обедаете? Ужинаете?

- В котором часу вы ложитесь спать? А просыпаетесь?

- Для чего надо соблюдать режим дня? Ответы детей.

-  Вы хорошо усвоили наш предыдущий урок. А сейчас посмотрите на свои руки, лицо и скажите, чем покрыто ваше тело. (Кожей.)

-  Сегодня мы будем говорить о нашем теле, в частности о коже. Вы научитесь ухаживать за своей кожей, познакомитесь с тем, какими могут быть повреждения кожи и как правильн поступать в таких случаях.

III. Изучение нового материала.

Рассматривание кожи.

-  Сейчас мы рассмотрим кожу. Все ли ваше тело покрыто кожей? (Да.)

-  Кожа равномерно покрывает все тело, но это не просто оболочка, а сложный орган с многими функциями (видами р бот). Давайте проведем небольшое исследование.

Посмотрите на кожу на своей руке. Потрогайте ее. Что можете о ней сказать? (Гладкая, мягкая.)

-.Возьмите лупу и рассмотрите кожу на кончиках пальцев. Что вы видите? (Кружочки. Полосочки.)

-  Рассмотрите кожу на руке. Что вы видите? (Волоски. Отверстия.) Как вы думаете, для чего эти отверстия? (Через эти отверстия наша кожа дышит.)

- Волоски - это тоже часть кожи. Какого цвета кожа? (Бледно-розового.)

-  Когда вам жарко или вы побегали на прогулке, что вы ощущаете? (Становимся потными, мокрыми.)

Рассказ учителя о коже.

- Кожа покрывает все наше тело. Она надежно предохраняет внутренние органы от повреждений, принимая на себя толчки и удары, царапины и ожоги. Кожа бережет нас от жары и холода. А еще помогает нам дышать. Через ее поры (дырочки) в организм попадает свежий воздух. В коже заложено много крохотных потовых железок, выделяющих капли пота. Эти железки выносят из нашего организма многие вредные отходы. А другие крохотные железки - сальные - выделяют жир. Покрывая кожу тонкой непроницаемой пленкой, этот жир закрывает отверстия пор и преграждает путь всяким микробам. Кожа все время сообщает нам, что происходит с телом. Если вы замерзли, то на коже появляются пупырышки, она говорит нам, что холодно. Вели коже жарко, то она тут же сообщает нам о том, что жарко, и мы начинаем потеть. Если вы нечаянно порезались, что вы ощущаете? Правильно, боль. Это кожа говорит нам о том, что у нас есть ранка.

Посмотрите еще раз на свою кожу. Какого она цвета? (Отпеты детей.)

- Цвет кожи зависит от красящего вещества, находящегося и клетках. У одних людей кожа светлая, у других - более темная. Не у всех людей цвет кожи меняется в зависимости от времени года: зимой кожа светлее, а летом на солнце она темнеет. И чем больше вы находитесь на солнце, тем темнее она становится.

Кожа состоит из трех отделов: первый слой сверху - наружная оболочка, которая предохраняет нашу кожу от повреждений. В ней находятся поры, через которые кожа дышит.

Второй слой - сама кожа. В ней находятся специальные сальные железки, которые смазывают кожу, от чего она делается мягкой. В коже расположены кровеносные сосуды (капилляры) и нервы. Поэтому кожа очень чувствительна к холоду, теплу и боли. На коже растут волосы. Итак, второй слой - это сама

кожа.

Третий слой - это подкожный жир. Он предохраняет кожу

от ушибов и сохраняет тепло.

- Итак, из скольких отделов состоит наша кожа? Перечислите их. (Ответы детей.)

-  Кожа является внешним покровом тела человека. Она защищает наш организм от вредных воздействий окружающей среды. А что предохраняет саму кожу от повреждений? (Наружная оболочка.)

Беседа об уходе за кожей.

-  Что происходит с кожей, когда нам очень жарко или мы активно подвигались? (Мы потеем.)

- Вместе с потом из организма человека выделяется большое количество вредных веществ. Когда на коже скапливается много жира и пота, то к ним прилипает пыль. Значит, кожа становится

какой? (Грязной.)

- Если не следить за чистотой кожи, то могут возникну кожные заболевания. Поэтому кожу надо содержать в чистоте.

Как вы понимаете выражение «содержать в чистоте»? (На

мыться.)

- Правильно. Главный способ ухода за кожей - мытье. Мыть тело надо 1-2 раза в неделю. Обязательно каждый день н мыть лицо, руки, ноги, шею.

А вы знаете, как надо правильно умываться? (Нет.)

-  Нельзя все время умываться очень теплой водой, потому что от этого кожа становится вялой. Умываться надо то холодной, то горячей водой. После умывания тщательно вытирать лицо, руки, шею. Если вы не будете тщательно вытираться, то кожа будет обветриваться, трескаться и шелушиться.

- Расскажите о том, как надо следить за кожей. Сколько раз в неделю надо мыться? (Мыться надо 1-2 раза в неделю.)

-  Что обязательно надо мыть постоянно? (Лицо, руки, шею,

ноги.)

- Какой водой надо умываться? (Холодной, горячей.)

- Для чего надо умываться, то холодной, то горячей водой? (Чтобы кожа не была вялой.)

- Что необходимо делать после умывания? (Вытираться насухо полотенцем.)

Физкультминутка

Руки в стороны - назад,

Мы свели лопатки.

Мы походим на носках,

А потом на пятках.

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька-трусишка,

И как серый волк-волчишка.

Вот свернулся еж в клубок,

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся -

Ежик сладко потянулся.

Беседа о  первой помощи при повреждениях кожи.

- Ребята, кожу не только надо мыть и следить за ней, но и уметь защищать ее. Какие повреждения кожи вы знаете? (Ранки. Царапины.)

- Верно, повреждения кожи бывают разными. Одни поверхностные - царапины, ссадины, порезы, другие - глубокие. Если рана небольшая, то кожу вокруг ранки необходимо смазать йодом или зеленкой, для того чтобы туда не проникли микробы. Затем перевязать чистым бинтом. Если же рана глубокая, то надо обратиться за помощью к врачу.

- Кто из вас знает, как нужно поступать, если вы ушиблись? (Надо сразу же приложить к месту ушиба что-нибудь холодное.)

- Кто-нибудь из вас обжигал руку, палец?

Самое главное, .запомните: если вы нечаянно обожглись, то нужно место, которое обожгли, полить большим количеством, холодной воды (подставить под кран). А затем обратиться к врачу за помощью.

Теперь вы узнали, как оказывать первую помощь себе и другим. И если произойдет какой-то несчастный случай, вы знает' как поступить.

IV. Закрепление изученного.

Задание.

-  У вас на партах лежат карточки со словами. Прочтите Распределите карточки с названиями слоев кожи в нужной последовательности.

Проверка   выполненного  задания:   1)  наружная  оболочка 2) сама кожа; 3) подкожный жир.

- Для чего служит наружная оболочка? (Предохраняет к от повреждений.)

- Какие повреждения кожи вы знаете? (Раны, ушибы, ожёги)

- Какие бывают раны? (Поверхностные, глубокие.)

- Что нужно сделать, если вы получили поверхностно ну? (Обработать кожу вокруг ранки йодом и забинтованным бинтом.)

- Как вы поступите в том случае, если получите глубокую рану? (Обратимся к врачу.)

Прочтите и дополните рассказ.

Кожа - состоит из ... слоев. Первый слой называется....... Он предохраняет нас от ... . Второй слой -.......Третий слой - .......Он предохраняет кожу от ... и.......За кожей надо следить: ......, ..., ..., .... Умываться надо, то ..., то ... водой, чтобы кожа не была ... .Если нечаянно поранился, то кожу вокруг ранки надо......и..........Если рана глубокая надо..........

Слова   для   справок: трех; подкожная оболочка; повреждений; кожа; подкожный жир; ушибов, сохраняет тепло; мыть руки, лицо, шею, ноги; холодной, горячей, вялой; смазать йодом, забинтовать чистым бинтом; обратиться к врачу.

V. Подведение итогов.

- Что это? (Кожа.) Схему чего я вам показываю? (Вы показываете схематический рисунок кожи.)

-  Прикоснитесь  к своей коже. Вы прикасаетесь к чему? (К колее.) Можно поранить что? (Кожу.)

- Нужно следить за чем? (За кожей.)

- Мы говорили о чем? (О коже.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "Заповедной природе - надежную защиту"

Целью данного мероприятия является формирование экологического сознания и развитие экологической культуры детей. При проведении мероприятия учащиеся узнают много нового о заповедных зонах нашей р...

Внеклассное мероприятие "Заповедной природе - надежную защиту"

Целью данного мероприятия является формирование экологического сознания и развитие экологической культуры детей. При проведении мероприятия учащиеся узнают много нового о заповедных зонах нашей р...

Кожа - зеркало нашего организма

Кожа - зеркало нашего организма...

Методическая разработка интегрированного урока в 8 классе по теме "Роль кожи в терморегуляции организма"

Интегрированный урок биологии и физики. (биология - изучение нового материала, физика - повторение материала )Цели:   сформировать понятие «кожа как орган терморегуляции»;  развивать ум...

Урок биологии «Роль кожи в терморегуляции организма»

Урок биологии в 8 классе (Автор программы Сонин Н.И.) поможет сформировать у учащихся понятие "кожа  как орган терморегуляции", терморегуляция - саморегулирующийся процесс....

конспект занятия "Надежная защита организма"

Занятие проводилось с группой девушек с нарушениями интеллекта....

Конспект урока природоведения в 5 классе по теме: «Кожа – надежная защита организма».

Представлен урок изучения нового материала с компьютерной презентацией  для учащихся с интеллектуальными нарушениями. Данный урок построен на проблемной основе с использованием элементов моделиро...