Конспект урока по чтению 3 класс II отделение
план-конспект урока по теме

Проворова Ирина Александровна

Конспект открытого урока по чтению для детей, обучающихся в 3 классе школы - интерната 2 вида II отделения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_chteniya.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого урока

чтения

По теме: П. Коростылев «Кривая указка»

учителя 3Б класса

Проворовой И. А.

Конспект открытого урока по чтению.

Тема урока: «Кривая указка» По П. Коростелеву.

Цель: обобщить знания учащихся о рассказе П.Коростелева «Кривая указка».

Задачи:

  1. Образовательно-познавательные:

- учить осознанному чтению;

- закрепить умение ориентироваться в тексте;

- обогатить словарный запас учащихся;

-закрепить умение читать по цепочке;

- учить делать вывод о прочитанном рассказе.

2. Коррекционные:

- учить слушать друг друга и исправлять ошибки;

- РСВ на материале урока;

3. Воспитательные:

- воспитывать бережное отношение к труду;

- воспитывать бережное отношение к книге;

- воспитывать уважение друг к другу.

Ход урока:

Этапы

Содержание

Примечание

1. Организация начала урока

-: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Встаньте. Поздоровайтесь.

+: Здравствуйте.

-: Сядьте. Слушайте внимательно и говорите хорошо.

+: Я буду слушать внимательно, и говорить хорошо.

-: Спроси, какой сейчас Влад у Руслана?

+: Руслан, какой сейчас урок?

+: Сейчас урок чтения.

-за экраном

2. Основная часть

А. Введение

Б. Проверка д/з, выполнение заданий.

В. Физ. Мин.

Г. Чтение по цепочке

Д. Доп-е предложений

Е. Пересказ по картинке

Д. Подведение к выводу.

-: Послушайте, что мы сегодня будем делать. Будем читать. Отвечать на вопросы. Выполнять задания.

+: Будем читать. Отвечать на вопросы. Выполнять задания.

-: Как называется рассказ, который мы читаем? Д.

+: Рассказ называется «Кривая указка».

-: Повтори, Саша.

+: _______.

-: Кто автор рассказа? М.

+: Автор рассказа П. Коростелев.

-: Скажи по- другому, Влад.

+: Рассказ «Кривая указка» написал П. Коростелев.

-: Назовите действующих лиц рассказа.

+: Действующие лица рассказа – это ученики, учительница, Вася.

-: Ребята, о чем этот рассказ?

+: Этот рассказ об указках, которые принесли ребята.

-: Как ты думаешь, И?

+: Этот рассказ о том, как Вася сам сделал указку.

-: Молодцы. Давайте прочитаем вместе.

+: Этот рассказ о том, как ребята принесли указки учительнице.

-Откройте учебники на странице 142.

-: Ребята, вам дома надо было нарисовать рисунки и сделать к ним подписи.

-: Рассмотрите рисунки друг друга.

Руслан, выйди к доске, покажи ребятам свой рисунок.

-: Ребята, внимательно посмотрите на рисунок.

Руслан, возьми карточку и прочитай задание.

+: Найдите в рассказе отрывок к моему рисунку.

+: Я нашла (нашел).

+: Читай, … .

+: Учительница Н.В. показывала на большой таблице …….

+: …, ты (не) верно прочитал.

-: Вам понравился рисунок Руслана?

-: Хорошо, молодец, повесь рисунок на доску. Сядь на свое место.

-: Как вы думаете, какое настроение было у Н.В.?

+: Я думаю, что Н.В. была грустная, (расстроенная).

+: Мне кажется, что Н.В. была огорченная.

-: Почему?

+: П.ч. у неё не было указки.

П.ч. ей нечем было показывать буквы.

-: Давайте вместе прочитаем.

+:Н.В. была грустная, п.ч. у нее не было указки.

Повесить рисунок к получившемуся предложению.

-: Иди к доске, Максим. Покажи свой рисунок.

Повесь рисунок на доску.

Возьми карточку с заданием и прочитай его.

+: Рассмотрите мой рисунок. Прочитайте отрывок к нему.

Читай, … .

+: На другой день ребята принесли ….  Улыбнулась.

+: …, прочитал верно.

-: Ребята, вам понравился рисунок Максима?

+: Да.

-: Молодец, Максим. Сядь.

-: Ребята, учительница увидела много красивых указок. Какая стала учительница?

+:Учительница стала веселая, радостная.

Физ. Минутка

-: Встаньте. Будем выполнять физ. Мин.

-: Сядьте.

-: Найдите первый абзац на странице 143. Будем читать по цепочке. Начинай читать, Д.

-: Кто нарисовал рисунок к этому отрывку?

+: Я нарисовал(а).

-: Покажи всем свой рисунок. Ребята он подходит к этому отрывку?

+: Да.

-: Вам понравился рисунок Димы?

+: Да.

-: Молодец, повесь свой рисунок на доску.

-: Ребята, давайте вместе прочитаем первое предложение этого отрывка.

+: Нина Васильевна слегка сдвинула брови, отложила указку сторону.

-: Скажите это предложение по - другому.

+: Нина Васильевна нахмурилась, положила указку в сторону.

-: Прочитайте следующее предложение  дополните его.

Лицо ее стало каким?

+: Лицо её стало строгим.

-: Почему лицо её стало строгим?

+: П.ч. она узнала, что указки сделали не ребята.

П.ч. она узнала, что указки за ребят сделали папы, мамы, дяди.

П.ч. указки сделали не сами ребята.

-: Ребята, посмотрите на экран. Расскажите, что вы видите на экране? Можно использовать слова на доске.

+: Я хочу пересказать.

Пересказ учащегося.

-: Умница, как ты хорошо пересказал.

-: Какую указку взяла учительница?

+: Кривую, некрасивую, неуклюже выструганную, кривобокую.

-: Кто сделал эту кривую палочку?

+: Её сделал Вася Лукашев.

-: Ребята найдите и прочитайте, как вели себя Васины одноклассники.

+: Все смотрели на него и посмеивались над его кривобокой указкой.

-: Васе было неловко, скажите, как он себя вёл?

+: Еще больше смутившись, он опустил голову.

-: Как поступили Васины одноклассники?

+: Плохо, нельзя смеяться над другими.

-: Что сказала Нина Васильевна Васе? Прочитай, М.

+: Твоя указка не очень красивая, но зато ты сделал её сам, - сказала она, улыбаясь.

-: Что сделала учительница?

+: Нина Васильевна взяла Васину указку, подошла к доске и стала показывать ею новые буквы.

-: Почему она взяла Васину указку?

+: Потому что Вася сделал её сам.

-: Сейчас я вам прочитаю отрывок.

В классе стало тихо-тихо. Ребята нет-нет да посматривали на Васю с уважением!

-:Как вы думаете, почему ребята смотрели на него с уважением?

+: Я думаю, потому что Вася сам сделал указку. П.ч. Вася постарался. Вася молодец.

-: Ребята, мы с вами прочитали рассказ о том, что Вася сам сделал указку, и учительница стала ей показывать буквы.  

Вещи, сделанные своими руками, являются самыми хорошими, так как человек вкладывает в них душу.

-: Вместе.

-: Прочитай, с….

В компьютере

На доске опорные конструкции

На доске: Н.В. была …, потому что ей было … показывать буквы карандашом. (была грустная, огорченная, неудобно).

На доске опорная конструкция.

- под музыку.

-чтение по цепочке

На компьютере

На доске

На  доске опорная констр.

Лицо её стало строгим, потому что  … .

На доске опорная конструкция

3. Окончание урока

-: Молодцы, вы хорошо работали, Много думали, старались хорошо говорить и слушать внимательно.

И дома вы сами нарисовали рисунки. Повесьте их на доску.

Д\З с. 164 выразительно читать.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доски Тема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III тип чтения гласных. Вопросительные слова. Учитель — Валушева Е.Н, учитель английского языка МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска С

Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доскиТема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III  тип чтения гласных. Вопросительные слова.Учитель — Валушева Е...

Конспект урока по чтению в 3 классе на тему :Урок обобщение «Настали дни весенние!»

Цели: совершенствование навыков осознанного чтения, умения отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, навыков выразитель...

Конспект урока по чтению в 9 классе. Тема урока: Э. Сетон- Томпсон «Снап» .

Конспект урока по чтению в 9 классе . Тема урока : Э. Сетон - Томпсон "Снап"...

Конспект урока по чтению 3 класс II отделение "Мамины руки" М.Родина

Конспект урока, разбор стихотворения М.Родина "Мамины руки"...

План-конспект урока внеклассного чтения в 5 классе УРОК-ИГРА «Вспоминая сказки Андерсена»

Данныйурок  внеклассногочтения  расширитяет знания детей о сказках Г.Х. Андерсена, развивает  интерес к его творчеству; воспитывает у учащихся чувство коллективизма, сплоченности, умени...

Конспект урока по чтению в 5 классе ТЕМА: «Колючка» Ю.Яковлев в 5 классе коррекционной школы.

Привитие у учащихся с нарушением интелекта любви к родному языку....