Жили-были овощи
план-конспект урока (5 класс) по теме

Борзунова Елена Сергеевна

Конспект урока развития речи и окружающего мира. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raz._rechi_i_okr._mir.docx18.75 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Жили- были овощи.

Цель: закреплять знания по теме овощи.

Задачи:

- учить соотносить названия овощей с их внешними  характеристиками;

- учить понимать текст загадки, соотносить его с предметами и образами по содержанию;

- развивать речь, тактильную память, зрительное внимание.

Ход урока:

  1. Орг. Момент
  2. Пальчиковая гимнастика

Мы капусту рубим,

Мы морковку трем,

Мы капусту солим,

Мы капусту жмем.

  1. Основная часть

- Сегодня в гости к нам придут герои известной вам сказки. Какая сказка – сами догадаетесь, а пока встречайте ее героев. Они нам принесли интересные задания.  

 ( на доску крепиться картинка дедушки)

- Первым к нам пришел дедушка.

1) Игра «Чудесный мешочек»

- В огороде дедушка  собрал много овощей, но в мешочке они все перепутались. Поможем  ему различить овощи.

( По одному выходят к доске и угадывают овощ, опираясь на тактильные ощущения, достают его из мешка.  Объясняют, как догадались. Находят овощ на плакате, на разрезных картинках).

 Дедушка благодарит за помощь.

-Следующая наша гостья- бабушка. ( На доске картинка бабушки).

2)Игра «Садовод»

-У дедушки овощи  перепутались, а у бабушки – слова в стихах. Давайте угадывать, о каких овощах говориться в стихотворении.

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, засеянных густо,

Огурбузы росли,

Помидыни росли,

Редисвекла, чеслук и репуста.

3) Игра «Большой - маленький»

-К нам пришла внучка. ( На доске картинка внучки)

Внучка у дедушки с бабушкой маленькая, овощи любит маленькие. В кружок встаем, маленькие овощи назовем.

Дети встают в круг, учитель  кидает мяч и называет овощ, ученик возвращает мяч, называя этот овощ ласково.  

Огурец – огурчик

 Помидор – помидорчик

 Морковь  – морковочка

 Лук – лучок

 Свекла – свеколка

 Укроп – укропчик

 Горох –горошек

 Капуста – капустка

 Картофель –картошечка

 Тыква – тыковка

Физкультминутка

(На доске картинка Жучки)

-Жучка  очень любит играть, прыгать. Давайте и мы подвигаемся вместе с ней.  

Давно не было дождя, и растения в огороде завяли.

Сначала опустили головки (наклонить голову).

Потом листики (руки вдоль туловища)

А потом согнулся весь стебель ( присесть).

Вдруг закапал дождик и овощи начали оживать. (движения в обратном порядке) .

Подул ветерок ( руки над головой).

И затих ветерок (руки опустить вверх).

4) Отгадывание загадок.

В гости приходит кошка. Ученики берут муляжи тех овощей, которые достали из «чудесного мешочка».

-Умная кошка принесла загадки. Если загадка про ваш овощ - надо встать , показать овощ и  сказать « Это мой картофель». Объяснить, как узнали овощ, по каким признакам.

Неказиста, шишковата,

А придет на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»    Картофель

Красная девица

Сидит в темнице,

А коса- на улице.                     Морковь

Как на нашей грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные,

Вот такие круглые.

Летом зеленеют,

К осени краснеют.                                Помидоры

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит в грядке колобок.

Врос в землю крепко.

Что же это?                                            Репка

Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

 Вкусен и сырой. Кто же я такой?        Огурец 

Никого не огорчает,

А всех плакать заставляет.                    Лук

Чем-то он на лук похож,

 И для каждого пригож,

 Запасу его я впрок

 Столь полезный нам…                 Чеснок

В мире моды овощной

 Каждый блещет красотой.

 Фиолетовый кафтан

 Надевает …                                     Баклажан

Он бывает, дети, разный –

Желтый, травяной и красный.

То он жгучий, то он сладкий,

Надо знать его повадки.

А на кухне – глава специй!

Угадали? Это…                                    Перец

В огороде - желтый мяч,

Только не бежит он вскачь,

Он как полная луна,

Вкусные в ней семена                    Тыква

- Вы хорошо узнавали овощи на ощупь, угадывали их в загадках, а теперь попробуйте узнать их по вкусу. ( Каждому ученику дать по кусочку овоща, он по вкусу определяет какой это овощ.)

5) «Зашифрованная картинка»

Из какой сказки были герои? ( «Репка») Давайте назовем всех героев.  Кого не хватает? Правильно, мышки.  Она тоже пришла к нам и принесла картинки. Давайте узнаем, что на ней нарисовано. Закрасить картинку по цифрам.

4. Итог урока

-Кто был у нас в гостях?

-Что мы делали?

- Что у нас на картинках?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Невыдуманная история одной сёмужьей жизни» (по повести Ф.Абрамова «Жила-была сёмужка»)

Данный урок демонстрирует возможность реализации межпредметных связей на уроке литературы( биология+русский язык+экология+литература) через изучение повести Ф.Абрамова "Жила-была сёмужка"...

Презентация фольклорного проекта "Жили - были"

Презентация расскажет о проекте "Жили - были", о целях, используемых технологиях, формах и результах проведенной работы....

Конкурсно -игровая программа "Жили были"

Конкурсно -игровая программа "Жили были" по краеведению...

Образовательная дополнительная программа по русскому народному творчеству "Жили-были"

В данной работе сделана попытка на основе русского народного творчесова создать программу по изобразительному искусству. Программа предназначена для детей 7- 10 летнего возраста (начальная школа) и мо...

Программа дополнительного образования. ONCE UPON A TIME (Жили-были…) или Давайте рассказывать истории…

Программа развития  у 15-17 летних учащихся неподготовленной монологической и диалогической речи на английском языке с помощью рассказывания историй....

конспект учебного занятия "Лепим сказку. Жили-были пугала..."

Конспект занятия «Лепим сказку. "Жили - были пугала..." » образовательной программы «Занимательная глина» для воспитанников третьего года обучения направления «керамика» КПЦ имени Е.В. Честнякова, изу...

ДОЛГОСРОЧНЫЙ ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «ЖИЛА-БЫЛА СКАЗКА» Васильева Светлана Александровна учитель начальных классов МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска

В настоящее время процесс обучения все больше связывают с деятельным подходом и освоением детьми новых знаний. Одним из видов такого подхода является проектная деятельность. Задача учителя при работе ...