Чтение рассказа «Зимняя ночь» По И. Соколову-Микитову
план-конспект урока по теме

Грибанова Мария Владимировна

урок чтение, школа I-II вида

Скачать:


Предварительный просмотр:

Чтение рассказа «Зимняя ночь» По И. Соколову-Микитову

Тип урока: Комбинированный урок.

Цели:  

1. Продолжать знакомить обучающихся с творчеством И.С.Соколова – Микитова.

2. Ознакомить с рассказом «Зимняя ночь».

3. Учить видеть и понимать окружающую природу.

4. Развивать речевые способности, устную речь, мышление.

5. Воспитывать любовь к природе, окружающему миру.

Словарь: охотничьи угодья, приключения, частенько, искрится снег, неторопливо, свиная требуха, заливается поросёнок, показываются волки, неприметно, осторожность, попытка.

Оборудование: текст рассказа, картинки по теме урока.

Примечание: подчёркнутые фразы произносятся за экраном.

Ход урока:

I. Организационный момент

Проверка готовности к уроку

Как вы слышите?

Садитесь.

II. Речевая зарядка

Дежурный звук Т

Та то ту тя те

Частенько

С гостями

 Частенько с гостями                

Частенько с гостями охотился отец.

III. Различение фраз на слухо-зрительной основе

Какой сейчас урок?

Сейчас зима или весна?

Сегодня понедельник?

Сегодня четверг?

Кто сегодня дежурный?

Какая тема была на прошлом уроке?

IV. Основная часть

  1. Сообщение темы и плана урока

Тема нашего урока «Зимняя ночь»

Сегодня мы:

-будем слушать;

-будем читать рассказ;

- будем объяснять трудные слова;

-будем писать в тетради;

2. Работа по теме урока

1) Подготовительная работа: (картинка с изображением охоты)

Что это?

Что делают люди?

Это охота.

Люди пошли на охоту.

Они охотятся на волка.

2) Чтение рассказа учителем

Я буду читать рассказ. Слушайте внимательно.

О чём рассказ?

Какие слова вы услышали?

  1. Самостоятельное чтение

Будем читать рассказ.

Прочитайте рассказ самостоятельно.

  1. Физ. Минутка.

Будем играть.

  1. Словарная работа.

охотничьи угодья, приключения, частенько, искрится снег, неторопливо, свиная требуха, заливается поросёнок, показываются волки, неприметно, осторожность, попытка.

Будем искать слова в тексте и объяснять их.

  1. Чтение текста

Будем читать рассказ по цепочке, по одному предложению.

Будем отвечать на вопросы.

Сколько частей в рассказе?

Прочитайте 1 (2, 3) часть.

6.Самостоятельная работа (дифференцированный подход, работа по карточкам) Дополнение предложений

Будем дополнять предложения. Будем писать в тетради.

   

V. Заключение

Что мы делали?

- слуша…;

- чита… рассказ;

- объясняя… трудные слова;

- писа… в тетради;

-дополня… предложения;

Оценки за урок.

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по развитию связной речи в подготовительной группе. Тема:Пересказ рассказа И.Соколова-Микитова "В берлоге"

Тема: Пересказ рассказа И.Соколова-Микитова "В берлоге".Задачи:1.  Учить пересказывать рассказ по составленному логопедом плану.2.   Развивать внимание, память.3.  Обогащать...

Конспект урока чтения и развития речи по произведению И. Соколова – Микитова «Зима в лесу» (4 класс)

Цель: познакомить учащихся с произведением  И. Соколова-Микитова «Зима в лесу».Задачи урока:1.     Дидактические:познакомить учащихся с содержанием рассказа;уточнить и расшири...

Проект "Создание цикла иллюстраций к сказке «Листопадничек» И. С. Соколова-Микитова"

Тема: Создание цикла иллюстраций к сказке «Листопадничек» И. С. Соколова-МикитоваЦель: Изучение роли иллюстрации в восприятии художественного текста и создание цикла сюжетных илл...

Презентация по связной речи «Улетают журавли» И.С. Соколова-Микитова

Пересказ рассказа И.С. Соколова-Микитова «Улетают журавли»...

Проверочная работа по рассказу Соколова - Микитова "Русский лес"

Проверочная работа по рассказу Соколова - Микитова "Русский лес" содержит интересные, познавательные задания для проверки знаний и умений обучающихся после изучения произведения....

Проверочная работа по рассказу Соколова - Микитова "Русский лес"

Проверочная работа по рассказу Соколова - Микитова "Русский лес" содержит интересные, познавательные задания для проверки знаний и умений обучающихся после изучения произведения....