Главные вкладки

    Методическая разработка занятия "Каши в рационе питания"
    методическая разработка (5 класс) по теме

    Лоскутова Любовь Юрьевна

    Тема: «Каши в рационе питания.».

     

    Цель. Закрепить знания о крупах и злаковых культурах, представление детей о значимости каши в рационе питания, его пользе для здоровья.

     Задачи. 

    1. Образовательно-познавательные:
      • закрепить знания о крупах и злаковых культурах; 
      • закрепить представление детей о значимости каши в рационе питания, его пользе для здоровья;
    2. Коррекционно-развивающие:
      • развивать  речь детей;
      • обогащать словарный запас, расширять кругозор;
      • способствовать развитию объёма памяти и внимания;
      • активизировать мыслительную деятельность.
    3. Воспитательные:
      • воспитывать интерес к предмету;
      • воспитывать вкус, культуру питания, здоровый образ жизни;
      • воспитывать культуру общения, поведения, умение высказываться самим и слушать других.

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon kasha_vnekl.doc33.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема: «Каши в рационе питания.».

    Цель. Закрепить знания о крупах и злаковых культурах, представление детей о значимости каши в рационе питания, его пользе для здоровья.

     Задачи.  

    1. Образовательно-познавательные:
    • закрепить знания о крупах и злаковых культурах;  
    • закрепить представление детей о значимости каши в рационе питания, его пользе для здоровья;
    1. Коррекционно-развивающие:
    • развивать  речь детей;
    • обогащать словарный запас, расширять кругозор;
    • способствовать развитию объёма памяти и внимания;
    • активизировать мыслительную деятельность.
    1. Воспитательные:
    • воспитывать интерес к предмету;
    • воспитывать вкус, культуру питания, здоровый образ жизни;
    • воспитывать культуру общения, поведения, умение высказываться самим и слушать других.

    Ход занятия.

    I. Организационный момент

    а) Приветствие;

    II. Сообщение темы.

    III. Работа по теме.

    1).  Повторение. «Злаковые растения- виды круп».                            

    а) На инт. доске записаны слова.

    Овёс, пшеница, рис, каша, ячмень, просо, гречиха.      (слайд1)

    – Какое слово будет лишним из тех слов, которые записаны? (Каша.)

    - Почему?  (Каша-это блюдо.)

    – Как можно назвать одним словом остальные слова? (Злаковые растения.)

    – Злаковые растения относятся к дикорастущим растениям или к  

       культурным? (Культурные.)

    – Почему? (Выращивает  человек.)                              

     б)      (Фронтальная работа на инт.доске)                                   (слайд2-4)

       -Назовите виды круп, изготавливаемых из данных злаковых растений, покажите образец крупы. ( на партах образцы круп).

         

    2). Из истории каши. (Доклад ученика)                                           (слайд 5)

    – Знаете ли вы, что каша не только одно из самых полезных блюд, но и одно из самых старинных?

       - Самые старые среди каш – пшеничная, перловая и овсяная. Человек ест их уже девять тысяч лет. Каша – исконно русское блюдо. Её подавали даже князьям на пирах. В старорусском языке слово “каша” означало тоже, что и “пир”. Великий царь Пётр Первый, несмотря на страсть ко всему европейскому, особенно любил ячневую кашу. Специальные каши варили в честь любого знаменательного события.

       Так, жених и невеста обязательно должны были при гостях сварить кашу, а затем ее съесть. Так проверялась прочность их чувств.

       При рождении ребенка варилась “бабина каша” – крутая, пересоленная, которую должен был съесть молодой отец.

    3)    Виды каш, значение для здоровья человека.                  (слайд 6-7)

    -Каша полезна для здоровья, а чем, мы сейчас узнаем.

    -Прочитайте  название каши и её значение для здоровья человека.  

                                                                                                                 

    Манная каша

          В манной крупе много белков, витаминов и минеральных веществ, и так как она быстро готовится, то все они сохраняются. Она рекомендуется в послеоперационный период и при истощении.

    Овсяная каша                                                                

       Геркулес чрезвычайно разнообразен в использовании и очень питателен. Это продукт незаменимым в рационе человека. В овсянке много витамина В6, который способствует выработке серотонина в мозгу.  Чувствуешь себя   хо-ро-шо! В овсянке содержится марганец и цинк. Полезно для костей, для иммунной системы.                

    Гречневая каша.

     Гречка помогает справиться со стрессами и бессонницей  Отвечает за хорошее состояние кожи, волос и ногтей.  Гречневая каша крайне полезна при различных заболеваниях сосудов. Гречка ценится за способность поддерживать зрение и мозговое кровообращение. В общем, не каша, а настоящая природная аптека.

    Перловая каша

    Ячмень – уникальная зерновая культура, способная прокормить человечество где угодно – и в пустыне, и в Заполярье, и в горах. В полезности же  крупы для нашего здоровья вы можете не сомневаться.     Она отвечает за слаженную работу нервной системы, красивые волосы и чистую кожу. Нужна для хорошего зрения и защиты от инфекций, предотвращает преждевременное старение.    Делает крепкими кости и зубы.

    Пшённая каша

    Пшено - чистейшее средоточие силы, будто специально созданное для людей со слабыми тканями: В нем много кремния - микроэлемента, из которого все живые существа строят свои кости, панцири и скорлупу, а также кожу, волосы и ногти.   В нём - богатое содержание клетчатки, которая мягко и щадяще очищает кишечник от шлаков.

    Рисовая каша

    Рисовая каша - низкоаллергенная каша, которая снижает риск развития аллергии. Оберегает почки и печень от излишней нагрузки.

    -Какой вывод мы можем сделать?

     Вывод.

          Есть ли кашу и какую, решает каждый сам.

          Но, несомненно, одно,  любая каша полезна для здоровья.

          Кашу  систематически необходимо вводить в рацион питания. Надеюсь, и в дома и в школе вы будете с удовольствием есть кашу.

    4). Работа с родственными словами.

    – На инт.доске слова. Прочитайте.

    Каша, кашица, кашевар, кашеварить, кашеед, Кашин.      (слайд8)

    - Какое слово мы ещё можем добавить? (Кашка.)

    – Как называется данная группа слов? Почему? (Родственные слова. У этих слов общий корень и они близки по смыслу.)

    - Почему слово Кашин написано с большой буквы? (Имя собственное).

    – Как вы понимаете смысл слов кашевар, кашеед?

    - В словах кашевар и кашеед два корня. Такие слова называются сложными.

    5).  Работа с фразеологическими оборотами.

    - Из рассказа ученика мы узнали, что с кашей связано много обычаев. Вот ещё один: «У русских князей существовал обычай – в знак примирения между врагам сварить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивого человека говорят: “С ним каши не сваришь”.

        Кроме этого выражения в русском языке существует много устойчивых выражений, смысл которых попробуйте определить.               (слайд 9)

    Сапоги каши просят-

    Во рту каша-

    В голове каша-

    Мало каши ел-

    Заварил кашу-

    Расхлёбывать кашу-                             распутывать сложное дело.

                                                                рваная обувь.

                                                                затевать хлопотное, сложное дело.

                                                               у кого-либо нет ясности в понимании.

                                                              о человеке слабом.

                                                              говорит непонятно.

    6). Работа с пословицами и поговорками.

         Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим организмом.

         Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными.

         Про кашу в народе сложилось множество пословиц и поговорок.

    -Посмотрите на инт.доску. (фронтальная работа)                            

     -Прочитать пословицы, объяснить смысл.                                                                        (слайд 10)

                                                                                                 

    7). Работа с иллюстрациями к литературным произведениям.

     - Узнайте по иллюстрации название произведения, его автора.                                                                                                        

                                                                                                        (слайд 11-15)

    8). Информация для расширения кругозора по теме занятия.

       «Как сделать кашу вкусной» .                                      

    - Каша должна быть не только полезной, но и вкусной!!!      

    - Сегодня мы узнаем, как сделать кашу вкусной.

         Первый совет вам даст сам русский полководец, генералиссимус А.В.Суворов.                                                                                 (слайд 16)

        Однажды, в одном из военных походов, Суворову доложили, что остались небольшие запасы ячменя, проса, гороха. Если приготовить кашу из одного вида крупы, то на всех не хватит. Тогда Суворов приказал смешать и крупы, и горох и сварить еду для всех. Солдатам суворовская каша пришлась по вкусу. Так великий полководец внес свой вклад в развитие кулинарии.  

        Современная наука о питании подтвердила, что каша из смеси круп вкуснее и полезнее, чем из одной.

    - Второй совет дам вам я.                        

      В кашу ещё можно добавить:                                                      

       

    ягоды, фрукты, изюм, варенье, мюсли.                            (слайд 17)

     

    IV. Итог занятия.                                                            

        - Что полезного вынесли для себя?

    V. Заключительное слово.

    - Надеюсь, что с этого дня вы с удовольствием будете есть кашу дома и в школе. Пусть напутствием вам станут следующие слова.

        Чтобы стать весёлым, смелым,                                                  (слайд 18)

        Сильным, ловким и умелым                        

        И с утра чтоб не лениться,

        Нужно кашей подкрепиться.

        Кашу вкусную с утра

        Кушай вволю детвора.

    Спасибо!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Пища человека и рацион питания.

    Презентация к уроку технологии в 5 классе "Пища человека и рацион питания"...

    Методическая разработка "О порядке предоставления питания с компенсацией стоимости"

    В связи с принятием двух новых документов:1. Постановление 2015 г Правительства СПб №247 от 5.03.2015 "Дополнительные меры социальной поддержки по обеспечению питанием в гос. учреждениях"2. Распоряжен...

    Методическая разработка по вопросу правильного питания спортсмена в период участия в соревнованиях, занимающихся тяжелой атлетикой.

    Материал содержит необходимую информацию по вопросу питания спортсменов в период участия в соревнованиях по тяжелой атлетике. В статье подробно описывается суточная потребность витаминов, жиров, белко...

    Методическая разработка по вопросу правильного питания и личной гигиены спортсменов занимающихся лыжными гонками.

    В методической разработке подробно рассказывается о режиме дня спортсмена, занимающегося лыжными гонками, о личной гигиене и о рационе правильного питания....

    Методическая разработка по биологии 8 класс. Тема: «Энерготраты человека и пищевой рацион»

    Метод проекта зародился во второй половине XIX века в США.Основоположник – американский философ Джон Дьюи (1859-1952).         Джон Дьюи считал, что опыт и знание ребено...