Методическая разработка занятия "Каши в рационе питания"
методическая разработка (5 класс) по теме

Лоскутова Любовь Юрьевна

Тема: «Каши в рационе питания.».

 

Цель. Закрепить знания о крупах и злаковых культурах, представление детей о значимости каши в рационе питания, его пользе для здоровья.

 Задачи. 

  1. Образовательно-познавательные:
    • закрепить знания о крупах и злаковых культурах; 
    • закрепить представление детей о значимости каши в рационе питания, его пользе для здоровья;
  2. Коррекционно-развивающие:
    • развивать  речь детей;
    • обогащать словарный запас, расширять кругозор;
    • способствовать развитию объёма памяти и внимания;
    • активизировать мыслительную деятельность.
  3. Воспитательные:
    • воспитывать интерес к предмету;
    • воспитывать вкус, культуру питания, здоровый образ жизни;
    • воспитывать культуру общения, поведения, умение высказываться самим и слушать других.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kasha_vnekl.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Каши в рационе питания.».

Цель. Закрепить знания о крупах и злаковых культурах, представление детей о значимости каши в рационе питания, его пользе для здоровья.

 Задачи.  

  1. Образовательно-познавательные:
  • закрепить знания о крупах и злаковых культурах;  
  • закрепить представление детей о значимости каши в рационе питания, его пользе для здоровья;
  1. Коррекционно-развивающие:
  • развивать  речь детей;
  • обогащать словарный запас, расширять кругозор;
  • способствовать развитию объёма памяти и внимания;
  • активизировать мыслительную деятельность.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать интерес к предмету;
  • воспитывать вкус, культуру питания, здоровый образ жизни;
  • воспитывать культуру общения, поведения, умение высказываться самим и слушать других.

Ход занятия.

I. Организационный момент

а) Приветствие;

II. Сообщение темы.

III. Работа по теме.

1).  Повторение. «Злаковые растения- виды круп».                            

а) На инт. доске записаны слова.

Овёс, пшеница, рис, каша, ячмень, просо, гречиха.      (слайд1)

– Какое слово будет лишним из тех слов, которые записаны? (Каша.)

- Почему?  (Каша-это блюдо.)

– Как можно назвать одним словом остальные слова? (Злаковые растения.)

– Злаковые растения относятся к дикорастущим растениям или к  

   культурным? (Культурные.)

– Почему? (Выращивает  человек.)                              

 б)      (Фронтальная работа на инт.доске)                                   (слайд2-4)

   -Назовите виды круп, изготавливаемых из данных злаковых растений, покажите образец крупы. ( на партах образцы круп).

     

2). Из истории каши. (Доклад ученика)                                           (слайд 5)

– Знаете ли вы, что каша не только одно из самых полезных блюд, но и одно из самых старинных?

   - Самые старые среди каш – пшеничная, перловая и овсяная. Человек ест их уже девять тысяч лет. Каша – исконно русское блюдо. Её подавали даже князьям на пирах. В старорусском языке слово “каша” означало тоже, что и “пир”. Великий царь Пётр Первый, несмотря на страсть ко всему европейскому, особенно любил ячневую кашу. Специальные каши варили в честь любого знаменательного события.

   Так, жених и невеста обязательно должны были при гостях сварить кашу, а затем ее съесть. Так проверялась прочность их чувств.

   При рождении ребенка варилась “бабина каша” – крутая, пересоленная, которую должен был съесть молодой отец.

3)    Виды каш, значение для здоровья человека.                  (слайд 6-7)

-Каша полезна для здоровья, а чем, мы сейчас узнаем.

-Прочитайте  название каши и её значение для здоровья человека.  

                                                                                                             

Манная каша

      В манной крупе много белков, витаминов и минеральных веществ, и так как она быстро готовится, то все они сохраняются. Она рекомендуется в послеоперационный период и при истощении.

Овсяная каша                                                                

   Геркулес чрезвычайно разнообразен в использовании и очень питателен. Это продукт незаменимым в рационе человека. В овсянке много витамина В6, который способствует выработке серотонина в мозгу.  Чувствуешь себя   хо-ро-шо! В овсянке содержится марганец и цинк. Полезно для костей, для иммунной системы.                

Гречневая каша.

 Гречка помогает справиться со стрессами и бессонницей  Отвечает за хорошее состояние кожи, волос и ногтей.  Гречневая каша крайне полезна при различных заболеваниях сосудов. Гречка ценится за способность поддерживать зрение и мозговое кровообращение. В общем, не каша, а настоящая природная аптека.

Перловая каша

Ячмень – уникальная зерновая культура, способная прокормить человечество где угодно – и в пустыне, и в Заполярье, и в горах. В полезности же  крупы для нашего здоровья вы можете не сомневаться.     Она отвечает за слаженную работу нервной системы, красивые волосы и чистую кожу. Нужна для хорошего зрения и защиты от инфекций, предотвращает преждевременное старение.    Делает крепкими кости и зубы.

Пшённая каша

Пшено - чистейшее средоточие силы, будто специально созданное для людей со слабыми тканями: В нем много кремния - микроэлемента, из которого все живые существа строят свои кости, панцири и скорлупу, а также кожу, волосы и ногти.   В нём - богатое содержание клетчатки, которая мягко и щадяще очищает кишечник от шлаков.

Рисовая каша

Рисовая каша - низкоаллергенная каша, которая снижает риск развития аллергии. Оберегает почки и печень от излишней нагрузки.

-Какой вывод мы можем сделать?

 Вывод.

      Есть ли кашу и какую, решает каждый сам.

      Но, несомненно, одно,  любая каша полезна для здоровья.

      Кашу  систематически необходимо вводить в рацион питания. Надеюсь, и в дома и в школе вы будете с удовольствием есть кашу.

4). Работа с родственными словами.

– На инт.доске слова. Прочитайте.

Каша, кашица, кашевар, кашеварить, кашеед, Кашин.      (слайд8)

- Какое слово мы ещё можем добавить? (Кашка.)

– Как называется данная группа слов? Почему? (Родственные слова. У этих слов общий корень и они близки по смыслу.)

- Почему слово Кашин написано с большой буквы? (Имя собственное).

– Как вы понимаете смысл слов кашевар, кашеед?

- В словах кашевар и кашеед два корня. Такие слова называются сложными.

5).  Работа с фразеологическими оборотами.

- Из рассказа ученика мы узнали, что с кашей связано много обычаев. Вот ещё один: «У русских князей существовал обычай – в знак примирения между врагам сварить кашу. Без каши мирный договор считался недействительным. С тех пор про несговорчивого человека говорят: “С ним каши не сваришь”.

    Кроме этого выражения в русском языке существует много устойчивых выражений, смысл которых попробуйте определить.               (слайд 9)

Сапоги каши просят-

Во рту каша-

В голове каша-

Мало каши ел-

Заварил кашу-

Расхлёбывать кашу-                             распутывать сложное дело.

                                                            рваная обувь.

                                                            затевать хлопотное, сложное дело.

                                                           у кого-либо нет ясности в понимании.

                                                          о человеке слабом.

                                                          говорит непонятно.

6). Работа с пословицами и поговорками.

     Каша – наиболее подходящее блюдо для завтрака. Она содержит наибольшее количество питательных веществ, которые легко усваиваются нашим организмом.

     Каша – это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными.

     Про кашу в народе сложилось множество пословиц и поговорок.

-Посмотрите на инт.доску. (фронтальная работа)                            

 -Прочитать пословицы, объяснить смысл.                                                                        (слайд 10)

                                                                                             

7). Работа с иллюстрациями к литературным произведениям.

 - Узнайте по иллюстрации название произведения, его автора.                                                                                                        

                                                                                                    (слайд 11-15)

8). Информация для расширения кругозора по теме занятия.

   «Как сделать кашу вкусной» .                                      

- Каша должна быть не только полезной, но и вкусной!!!      

- Сегодня мы узнаем, как сделать кашу вкусной.

     Первый совет вам даст сам русский полководец, генералиссимус А.В.Суворов.                                                                                 (слайд 16)

    Однажды, в одном из военных походов, Суворову доложили, что остались небольшие запасы ячменя, проса, гороха. Если приготовить кашу из одного вида крупы, то на всех не хватит. Тогда Суворов приказал смешать и крупы, и горох и сварить еду для всех. Солдатам суворовская каша пришлась по вкусу. Так великий полководец внес свой вклад в развитие кулинарии.  

    Современная наука о питании подтвердила, что каша из смеси круп вкуснее и полезнее, чем из одной.

- Второй совет дам вам я.                        

  В кашу ещё можно добавить:                                                      

   

ягоды, фрукты, изюм, варенье, мюсли.                            (слайд 17)

 

IV. Итог занятия.                                                            

    - Что полезного вынесли для себя?

V. Заключительное слово.

- Надеюсь, что с этого дня вы с удовольствием будете есть кашу дома и в школе. Пусть напутствием вам станут следующие слова.

    Чтобы стать весёлым, смелым,                                                  (слайд 18)

    Сильным, ловким и умелым                        

    И с утра чтоб не лениться,

    Нужно кашей подкрепиться.

    Кашу вкусную с утра

    Кушай вволю детвора.

Спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "О порядке предоставления питания с компенсацией стоимости"

В связи с принятием двух новых документов:1. Постановление 2015 г Правительства СПб №247 от 5.03.2015 "Дополнительные меры социальной поддержки по обеспечению питанием в гос. учреждениях"2. Распоряжен...

Методическая разработка по вопросу правильного питания спортсмена в период участия в соревнованиях, занимающихся тяжелой атлетикой.

Материал содержит необходимую информацию по вопросу питания спортсменов в период участия в соревнованиях по тяжелой атлетике. В статье подробно описывается суточная потребность витаминов, жиров, белко...

Методическая разработка по вопросу правильного питания и личной гигиены спортсменов занимающихся лыжными гонками.

В методической разработке подробно рассказывается о режиме дня спортсмена, занимающегося лыжными гонками, о личной гигиене и о рационе правильного питания....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНФЕРЕНЦИИ "АМИНОКИСЛОТЫ – ЭЛЕМЕНТЫ ПИТАНИЯ БОДИБИЛДЕРОВ"

Материал представленный в разработке позволяет расширить фактологическую базу знаний студентов о химической природе, видах, функциях, применении аминокислот в медицине, в спорте. Знания о химической п...