Слова-приветствия. Занятие - беседа
план-конспект занятия по теме

Животова Татьяна Ефимовна Кузьмина  Людмила Викторовна

Цель занятия: познакомить детей со словами приветствия, научить правильно употреблять их в речевой практике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Слова16.3 КБ

Предварительный просмотр:

Слова-приветствия.

Занятие - беседа

Составили:

Воспитатели  ОГСКОУ “С (К) Ш-И№33”

Кузьмина Л.В., Животова Т.Е.

Цель: познакомить детей со словами приветствия, научить правильно употреблять их в речевой практике.

Сегодня мы с вами вспомним «волшебные» слова, слова приветствия.

Какие из них вы знаете?

«Здравствуйте!» - это слово одно из первых и у меня и у тебя. Ты слышал его сразу, как только начал жить и говорить. Нет дня, чтобы человек не произнес его. Проснулся, открыл глаза: « здравствуйте, доброе утро». Так на земле начинается день.

Здравствуйте... Кажется на первый взгляд, какое простое и самое обыкновенное слово.

А какое оно солнечное! И сколько радости, света несет в себе оно!

В нем все: и тепло, и радость, и встреча, и рукопожатие, здоровье.

Говоря, здравствуйте – вы и творите добро. Одно только здравствуйте – и на лицах улыбки, и беседа друзей.

Слово здравствуйте – очень старое слово. Оно связано со словом «Дерево». Что же желали люди друг, другу произнося это слово? Они желали здоровья.

«Добрые слова».

Добрые слова не лень,

Повторять мне каждый день

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу,

С «Добрым утром», я кричу,

«Добрый день», – кричу я вслед

Всем идущим на обед.

Какие слова приветствия прозвучали в этом стихотворении?

А теперь послушайте стихотворение Раима Фархади и подумайте, как его можно озаглавить?

Добрые слова.

Я хочу на зорьке встать,

Солнце первым повстречать,

Крикнуть: - С добрым утром, Солнце!

И оно мне улыбнется!

Сразу станет мир светлей,

Зашумят листвой деревья,

Звонче запоет ручей,

Зорче будет взгляд, добрее.

Дерево мне дарит тень.

Говорю я: «Добрый день!»

Дереву тому, как другу.

Ветерок подул опять

Над полями возле речки…

- Добрый ветер! Добрый вечер!

Перед сном смотрю в окно –

Сколько звезд – светящих точек!

Было бы без них темно.

Им скажу я: «Доброй ночи!»

- Что общего в этих 2 стихотворениях. Какое настроение было у авторов?

Почему-то никак не получается быть невежливым у Петруси из стихотворения И. Кульской « невежливая вежливость».

Обещал отцу Петрусь….

Я за вежливость возьмусь.

Буду всех благодарить,

Первым здравствуй говорить!

Вот мальчишка со стараньем

Выполняет обещанье.

Видит – утром у сторожки

Дремлет сторож на порожке.

На посту он ночь не спал,

Только-только задремал.

А Петрусь как заорет:

– С добрым утром дед Федот!

Дед ругнул его спросонок:

– Убирайся, пострелёнок!

Вот Петрусь догнал Яринку,

Да как дернет за косынку;

– Ты куда, Ярина, стой,

Я здороваюсь с тобой! –

Та отпрянула в сторонку….

Как невежлива девчонка!

Нес вожатый горку книг,

А Петро с ограды – прыг!

Чуть не сел ему на плечи:

Извините, добрый вечер!

– Ты, – вожатый закричал, –

И невежа и нахал!

Петя очень удивлен:

Разве был не вежлив он?

Какие вежливые слова произносил Петя? Почему у стихотворения такое название? Что бы вы посоветовали мальчику? Кого вы можете приветствовать словом «здорово»?

Послушайте стихотворении А. Барто. Какие слова употреблялись при приветствии и прощании?

Друзья, вот вам на всякий случай

Стихи о школьнике одном.

Его зовут,…а впрочем,

Мы лучше здесь его не назовем.

“Спасибо”, “здравствуйте”, “простите”

Произносить он не привык.

Простого слова “извините”

Не одолел его язык.

Ему бывает часто лень,

Сказать при встрече “добрый день”

Казалось бы, простое слово,

А он стесняется, молчит,

А в лучшем случае “здорова”

Он вместо “здравствуй” говорит.

А вместо слова “до свиданья”

Не говорит он ничего.

Или заявит на прощанье:

Ну, я пошел, пока, всего…

Составление диалога.

Вы идете в гости и по дороге встречаетесь с приятелем. Какой разговор между вами мог бы произойти. Составьте диалог и разыграйте эту сценку.

Кто должен поздороваться первым? Мальчик или девочка? Бабушка, сидящая на скамейке, или девочка, проходящая мимо? Ученица или учитель?

Помни:

1. Куда бы ты не пришел: в гости, в школу, в учреждение -  здоровайся первым.

2. Сидя не здороваются, нужно вставать.

3. Если ты идешь со старшими, и они здороваются, ты тоже должен поздороваться.

4. Первым не протягивай руку старшим, жди пока они тебе протянут руку.

Доброе утро.

Придумано кем-то

  Просто и мудро

  При встрече здороваться:

- ДОБРОЕ УТРО!

- ДОБРОЕ УТРО!

  Солнцу и лицам.

  ДОБРОЕ УТРО!

  Улыбчивым птицам.

  И каждый становится

  Добрым, доверчивым...

  Пусть доброе утро

  Длится до вечера! " (В. Кривошеев.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Необыкновенное занятие "Беседа с инопланетными существами"

Открытое мероприятие ко Дню космонавтики для учащихся 6 класса....

Занятие - беседа по социально-бытовому ориентированию." Телефон"

История создания телефона, его функции и правила общения по телефону....

Занятие-беседа "Эстетическое воспитание учащихся на примере творчества Сергея Есенина"

В материале раскрывается роль творчества Сергея Есенина в эстетическом воспитании обучающихся творческого объединения....

Внеклассное занятие. Беседа-демонстрация «Рыбные и мясные блюда».

Внеклассное занятие.  Беседа-демонстрация «Рыбные и мясные блюда».Раздел: СБО.Вид деятельности: познавательная деятельность.Цель: через освоение нового материала и углубления знаний о правильном ...

План-конспект занятия-беседы

Тема занятия: «Мы за здоровый образ жизни».«Здоровье – это единственная драгоценность»Монтень...

Конспект занятия " Беседа о хлебе"

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. На занятии уточняются представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом, как много затрачивается труда, чтобы получить ...

Коррекционно – развивающее занятие в 1- 4 группе: Тип занятия : Беседа : «Компьютер польза или вред».

продолжать знакомить воспитанников с техническими средствами, их пользой и какой вред они наносят здоровью...