Практическое занятие «ЛЕГЕНДЫ И БЫЛЬ О ПРЯНОСТЯХ».
план-конспект занятия (9 класс) по теме

Балеева Анжела Ивановна
Практическое занятие для подростков обучающихся по программе VIII вида. Основная задача этого мероприятия: научить определять пряности и применять их в приготовлении салатов. Ребята знакомятся с разными пряностями, узнают о том, что они придают своеобразный вкус и аромат блюдам, а также учатся их применять к салатам. Дети много работают самостоятельно. Главным на занятии является практическая работа - приготовление салата с применением прянности, а неожиданным моментом - дегустация салатов, приготовленных воспитателем, причём один салат с переисбытком, а другой с недокладыванием пряностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Специальный коррекционный детский дом № 3

  для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья»

                                г.  Петропавловска-Камчатского.

       

           ПРАКТИЧЕСКОЕ  ЗАНЯТИЕ                                                                                          

  

«ЛЕГЕНДЫ И БЫЛЬ О ПРЯНОСТЯХ»

                                                             

                                                                Подготовила

                                                                 воспитатель

Балеева Анжела Ивановна

                                         

                               

                                   Петропавловск-Камчатский

                                                                         

Практическое занятие для детей выпускной группы (14-16лет)

Цель:  Познакомить детей с пряностями.

Задача: Научить определять пряности и применять их в приготовлении салатов.

ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ:

Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о пряностях. Мы поучимся определять пряности, попробуем их применять в приготовлении салатов.

 Воспитатель предлагает детям набор пряностей (они в фасовочных прозрачных пакетиках), рассмотреть их, по внешнему виду определить и назвать их.

ВОСПИТАТЕЛЬ НЕ ГОВОРИТ ЧТО ЭТО ПРЯНОСТИ.

1. Чёрный перец (горошек, молотый)            6. Укроп.

2.  Красный перец                                            7. Петрушка.

3.  Лавровый лист

4.  Тмин

5.   Гвоздика.

                     

    Вопросы детям:

- Что здесь представлено? А правильно я скажу, что это пища?

- Это блюда, пряности или пища?

  --Что из представленного здесь вам не известно?

( ТМИН, ГВОЗДИКА) 

- Рассмотрите их, можно открыть, взять потрогать.

(Ребята открывают пакетики с содержимым, нюхают, трогают руками)

Ребята, скажите:

 - Тмин – это какая часть растения? (СЕМЯ – тмин, ещё бывает молотый).

- Гвоздика, – это какая часть растения? (высушенные цветочные почки).

- Укроп и петрушка (высушенные веточки молодых побегов).

- Лавровый лист (высушенный лист лаврового дерева)

- Красный и чёрный перец (горошек, это, молотые горошины)

- Где и для чего применяется пряность?

Так что же такое « ПРЯНОСТЬ»?

 

- Попробуйте дать сами определение слову« ПРЯНОСТЬ»

ПРЯНОСТЬ это различные части растений, добавляемые в небольшом количестве в пищу, для придания ей своеобразного вкуса аромата.

  СООБЩЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЯ О ПРЯНОСТЯХ:

Во времена Средневековья пища на Руси была совсем пресной, в то время как на Востоке люди не представляли себе процесс приготовления пищи без добавления пряностей.

СУЩЕСТВУЕТ ТАКАЯ ЛЕГЕНДА:

Один любитель рыбных блюд купил на базаре карпа. По дороге домой он зашёл в лавку, где продают пряности, чтобы выбрать пряность себе по вкусу. Пока продавец выбирал перец и другие пряности, из под прилавка появился кот и стащил рыбу. Когда об этом сказали покупателю, тот невозмутимо ответил: «Ничего, я уверен, что кот не станет, есть мою рыбу. Ведь пряности остались у меня!»

- А КАК ВЫ ДУМАЕТЕ, ПОЧЕМУ ТАК СКАЗАЛ ПОКУПАТЕЛЬ?

- Почему он был так уверен, что кот не станет, есть рыбу без пряностей?          

А вывод, ребята, такой – люди настолько привыкли добавлять пряности в пищу, и считают, что и  животные не  станут что- то есть без добавления пряностей.  

               

В нашей стране пряности появились в 1700 году. Это Император Руси – Пётр-1 издал указ, о том, что среди продовольственных припасов, заготовляемых для царского двора обязательно должны присутствовать пряности. Затем пряности вошли в обиход по всей Руси. С тех времён пряности приобрели большую ценность.

 РАБОТА С КАРТОЧКАМИ:

А сейчас мы с вами поработаем с карточками.

Дети делятся на две группы. Одним выдаётся   список с названиями овощей и список пряностей, другим конверты с вложенными в них названиями овощей и пряностей.

СПИСОК ОВОЩЕЙ:       СПИСОК ПРЯНОСТЕЙ

1. Помидор                          1. Перец (молотый)

2 Огурец                              2. Укроп

3.Свекла                               3. Лавровый лист

4. Чеснок                              4.Тмин

5. Лук                                   5.Гвоздика

6.Капуста

7. Перец

 Воспитатель задаёт вопросы:

- Что из предложенного списка можно приготовить?  Первое блюдо, десерт, салат?

- Первое блюдо можно приготовить? Почему нет? (не хватает картофеля, круп);

- Десерт?  Почему  нет? (Десерт – это сладкое.)                                                                

(из предложенных наборов можно приготовить салат)

- Подумайте и определитесь, какой салат бы вы приготовили сами?

- Отберите те названия овощей, которые вам понадобились, а так же названия пряностей.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ:

На рабочем столе стоят заготовки различных овощей.

Воспитатель открывает заготовки.

- Посмотрите, что здесь представлено?

- Назовите все овощи.

 (помидор, огурец, капуста, морковь, свёкла, репчатый лук).

- А теперь из натуральных овощей вы сделаете салат, который вы же сами и определили.

- Для этого мне из каждой группы нужно по одному человеку.

( Выходят дети желающие участвовать)

- Чтобы приступить к работе с продуктами, что необходимо сделать в первую очередь?  (Помыть руки и надеть фартук)

 Дети моют руки, надевают фартуки.

- Каждый выберите те овощи и пряности, выбранные вашей группой. Сделайте из них салат.

(Ребята приступают к работе им даётся время)

-Как вы считаете, ваш салат уже готов, его можно так есть?

 Или  в нём что-то не хватает? (ПОДСОЛНЕЧНОЕ  МАСЛО  или  МАЙОНЕЗ)

Дети добавляют заправку.

- Расскажите,  что вы использовали, делая свои салаты.

(Дети говорят, какие овощи, и пряности они использовали)

- Готовые салаты мы пока отставим в сторону, вы их обязательно попробуете, но чуть позже.

 Сюрпризный момент.

 ВОСПИТАТЕЛЬ:   А теперь предлагаю вам на вкус салаты,  которые я приготовила сама.

( ДВА  САЛАТА: ОДИН БЕЗ ПРЯНОСТЕЙ, ВТОРОЙ  С ПЕРЕБОРОМ ПРЯНОСТЕЙ).

Вызываются  дети для пробы. 

Каждый ребёнок сообщает вкус.

Воспитатель задаёт вопросы:

- Чем они отличаются?

- Каких пряностей здесь много?

- Вкусен ли салат где много пряностей?

- А тот где их вообще нет?

ЗАКРЕПЛЕНИЕ  НОВОГО МАТЕРИАЛА.

У нас остались некоторые овощи и пряности. Может, кто-то из вас желает сделать свой вариант салата?

( желающие выходят, моют руки, надевают фартуки, выбирают нужные им компоненты будущего салата и приступают к работе). Ребятам, не задействованным в приготовлении салата, предлагается разгадать кроссворд или ребус на тему овощей и пряностей.

- Все салаты готовы, можно пробовать.

( Дети раскладывают готовые салаты по тарелкам, подают остальным)

Воспитатель спрашивает о вкусе. Подводит итог.

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА:

Итак, сегодня мы с вами  познакомились  с пряностями, какие они есть и как их можно применять к салатам. Но пряности можно применять ещё и к различным горячим блюдам. Сегодня, на примере салатов мы убедились, что пряности придают своеобразный вкус и аромат блюдам. Большим количеством пряностей можно испортить блюдо. Всё хорошо в меру. Но все люди разные и вкусы у них тоже разные. Поэтому пряности  все люди добавляют по своему вкусу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Практическое руководство по организации практических занятий МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Руководство предназначено для организации практических занятий по МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных к...

Методические указания по проведению практического занятия по учебной дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» Практическая работа № 22

Тема. Оказание первой помощи пострадавшимЦель. В соответствии с ФГОС основная цель занятия направленна на реализацию умения оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему.  Закрепление теорети...

факультативное занятие "Легенды и предания Забайкалья"

Данное факультативное занятие расширяет знания учащихся об истории Забайкалья, о природе родного края, его населении. Способствует формированию представлений о духовной культуре старожилов Забайкалья,...

Занятие "Легенда о Хохломе"

1.Познакомить с историей возникновения Хохломы. 2.Познакомить с «травным орнаментом» в хохломской росписи. 3.Развивать эстетическое отношение к действительности. 4.Развивать творчество ...

Конспект внеклассного коррекционного занятия "Легенда о горе Оленье"

Внеклассное занятие по краеведению на развитие познавательного интереса к малой Родине у детей с ОВЗ среднего школьного возраста....

Конспект занятия "Легенды и предания Дона"

Задачи учителяОбразовательные: 1.  Пробуждение  интереса  к  малой  Родине  и формирование  пропедевтических  знаний  о  культурном  наследи...

Методические рекомендации по проведению учебного интерактивного занятия «Легенды, рассказанные ветром»

Интерактивное занятие  «Легенды, рассказанные ветром» направлено на развитие познавательного интереса обучающихся к краеведению и произведениям донских авторов через овладение навыкам...