Конспект внеклассного коррекционного занятия "Легенда о горе Оленье"
методическая разработка по краеведению

Михайленко Галина Олеговна

Внеклассное занятие по краеведению на развитие познавательного интереса к малой Родине у детей с ОВЗ среднего школьного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vneklassnogo_zanyatiya_legenda_o_gore_olene.docx18.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого внеклассного занятия:

«Легенда о горе Оленьей»

Цель: Развитие познавательного интереса к малой Родине у детей с ОВЗ среднего школьного возраста.

Задачи:

Обучающая: Активизация и систематизация знаний у детей о родном городе.

Развивающая:

- Развитие и коррекция произвольного внимания, памяти, речеслухового и зрительного анализаторов.

- Закрепление умения грамматически правильному построению ответов.

Воспитательная: прививать любовь к родному городу.

Оборудование: Компьютер, проектор, клей, клеенка, кресла-подушки.

Предварительная работа:Прогулка-экскурсия по городу, разбор слова «тундровик», разбор слова «легенда», создание презентации прогулка по городу, создание презентации к легенде.

Ход занятия:

- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними!

Дети вместе с воспитателем проходят и рассаживаются на пуфах.

Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется город, в котором мы живём? (Оленегорск) Где находится Оленегорск? (на Кольском полуострове, в Мурманской обл.) Правильно. А как называют жителей города Оленегорск? (Оленегорцы) Молодцы!

Мы с вами много говорили о нашем городе, о его памятниках, гуляли по Оленегорску. Давайте посмотрим, как это было.

Слайды с фотографиями.

А сейчас, я предлагаю вам игру «Экскурсоводы». Вы будете экскурсоводами. А так как я недавно приехала жить в ваш город, то вы мне будете показывать то место на открытке, которое я бы хотела посмотреть.

На столе лежат открытки с видами Оленегорска.

Я называю что хочу посмотреть, а вы мне показываете это место на открытке.

Игра проводится 5 раз.

Например, фонтан «Здравствуй солнце», «Ледовый дворец» и т.д.

Молодцы, знаете памятные места города. А знаете ли вы, почему наш город называется Оленегорск? (ответы детей) Я сейчас вам расскажу.

« Много-много лет назад в тех местах, где раскинулся наш город, были дремучие леса да топкие болота. И жил здесь старик-тундровик. Было у него несколько дочерей, которых звали Речками, и один сын - Ветер.

Любили они бродить по лесам и горам. И все интересное, что попадалось на пути, Ветер преподносил своим сестричкам. А те беспечно шелестели водой, охотно принимая подарки.

Однажды Речки принесли тундровику черные блестящие крупинки. Не мог тундровик отвести глаз от них: так эти крупинки переливались, сверкали на солнце. Приказал он своим детям побольше насобирать этих сокровищ.

Сын Ветер стал со всей силой налетать на скалы, разрушать их. А Реки вместе с водой приносили черный блестящий песок в кладовые тундровика. Целые горы сокровищ собрали они. А чтобы не достались они кому-нибудь, решил тундровик превратить песок снова в камни. Взмахнул он кривым посохом, пошептал волшебные слова, и превратились груды крупинок в крепкие скалы. Покрыл тундровик эти скалы мхом и лесом. А сам ушел с детьми в другие края собирать новые сокровища.

Долгое время ходили по этой горе только хищные звери, да пасся красавец-олень.

Но вот однажды чуткое ухо оленя уловило неясные звуки. По топким болотам и дремучим лесам пробирались люди. Подошли они к горе и остановились, пораженные гордым видом оленя. Тот стоял на самой вершине горы с высоко поднятой головой. Вдруг метнулся олень прочь, полетели из-под копыт снопы искр. Удивились люди, подошли к тому месту, где стоял олень, но кроме бархатного мха ничего не увидели. Приподняли они тогда мох и обнаружили под ним черные скалы.

- Железо! - воскликнули они.

Да, то была железная руда - сокровища тундровика. В благодарность оленю, указавшему путь к руде, и назвали люди гору Оленьей.

А около горы построили город и дали ему имя Оленегорск. Далеко в леса умчался олень. Но, чтобы не забывать о нем, люди поставили в центре города памятник оленю.»

- Что было много лет назад на месте нашего города? (дремучие леса)

- Кто жил в этих местах? (старик – тундровик со своими дочками – речками и сыном - ветром)

- Что принесли речки тундровику? (чёрные, блестящие крупинки)

- Что приказал тундровик своим детям? (побольше насобирать таких крупинок)

- Что сделал тундровик с этими крупинками? (превратил в крепкие горы и покрыл мхом и лесом)

- Кто пасся на этих горах? (красавец - олень)

- Что услышал олень? (что по болотам и лесам пробираются люди)

- Почему люди остановились у горы? (они увидели оленя, стоящего на горе с гордо поднятой головой)

- Что сделал олень? (убежал прочь, а из – под копыт полетели искры)

- Что нашли люди, когда подняли мох? (железную руду)

- Что люди сделали в благодарность оленю, указавшему путь к руде? (назвали гору Оленьей)

- Что построили люди около горы? (город и назвали его Оленегорском)

- А чтобы не забывать об олене, люди поставили ему памятник в центре города.

Вот какая замечательная легенда о возникновении нашего города. А теперь, давайте отдохнём.

Физминутка.

Ребята, у нас в видеосалоне есть краеведческий уголок, который рассказывает об истории нашего края, нашего города. И, сейчас, я предлагаю вам, сделать коллаж по легенде.

Но прежде чем приступить к заданию, давайте повторим технику безопасности при работе с клеем:

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

4. По окончании работы обязательно вымыть руки.

5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

- А теперь давайте приступим к изготовлению коллажа. Подойдите к столу. Я на ватмане, заранее нарисовала гору и принесла разные картинки. Давайте выберем и приклеим на ватман картинки с изображением тех персонажей, которые упоминаются в легенде.

Дети выбирают картинки и наклеивают их на ватман. Воспитатель, при необходимости, корректирует и помогает.

Молодцы! Давайте посмотрим, что у нас получилось.

Ещё раз называют героев легенды.

А теперь давайте поместим наш коллаж в краеведческий уголок. Наше занятие закончилось. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Забавы по Крылову", конспект внеклассного занятия в коррекционной школе 8 вида.

Занятие состоит из двух частей: теоретической ( задания по творчеству Крылова) и практической ( пластилиновое рисование)....

Конспект урока "Основные формы рельефа. Горы суши"

Тема: Основные формы рельефа суши. Горы суши.Цели урока: Образовательные: сформировать общие представления о формах рельефа земной коры, углубить понятия горы как одной из форм рельефа.Развивающие: ра...

Конспект и презентация урока музыки " Гори гори ясно, что бы не погасло" 2 класс

Конспект и презентация урока музыки " плясовфе наигрыши" 2 класс...

Конспект внеклассного занятия в коррекционной школе "Площади города Ставрополя"

Конспект внеклассного занятия в 6 классе  коррекционной школы  "Площади города Ставрополя"....

Конспект внеклассного коррекционного занятия "Путешествие по родному краю"

Внеклассное коррекционное занятие по краеведению воспитание. Цель: воспитание патриотических чувств у детей с ОВЗ среднего школьного возраста через привитие любви к родному краю....

Конспекты внеклассных мероприятий по географии и краеведению для обучающихся коррекционной школы

Конспект внеклассного мероприятия по географии по теме "Цветогеография"....