Конспект внеклассного коррекционного занятия "Легенда о горе Оленье"
методическая разработка по краеведению
Внеклассное занятие по краеведению на развитие познавательного интереса к малой Родине у детей с ОВЗ среднего школьного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_vneklassnogo_zanyatiya_legenda_o_gore_olene.docx | 18.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого внеклассного занятия:
«Легенда о горе Оленьей»
Цель: Развитие познавательного интереса к малой Родине у детей с ОВЗ среднего школьного возраста.
Задачи:
Обучающая: Активизация и систематизация знаний у детей о родном городе.
Развивающая:
- Развитие и коррекция произвольного внимания, памяти, речеслухового и зрительного анализаторов.
- Закрепление умения грамматически правильному построению ответов.
Воспитательная: прививать любовь к родному городу.
Оборудование: Компьютер, проектор, клей, клеенка, кресла-подушки.
Предварительная работа:Прогулка-экскурсия по городу, разбор слова «тундровик», разбор слова «легенда», создание презентации прогулка по городу, создание презентации к легенде.
Ход занятия:
- Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас с вами на занятии присутствуют гости, давайте поздороваемся с ними!
Дети вместе с воспитателем проходят и рассаживаются на пуфах.
Ребята, скажите мне, пожалуйста, как называется город, в котором мы живём? (Оленегорск) Где находится Оленегорск? (на Кольском полуострове, в Мурманской обл.) Правильно. А как называют жителей города Оленегорск? (Оленегорцы) Молодцы!
Мы с вами много говорили о нашем городе, о его памятниках, гуляли по Оленегорску. Давайте посмотрим, как это было.
Слайды с фотографиями.
А сейчас, я предлагаю вам игру «Экскурсоводы». Вы будете экскурсоводами. А так как я недавно приехала жить в ваш город, то вы мне будете показывать то место на открытке, которое я бы хотела посмотреть.
На столе лежат открытки с видами Оленегорска.
Я называю что хочу посмотреть, а вы мне показываете это место на открытке.
Игра проводится 5 раз.
Например, фонтан «Здравствуй солнце», «Ледовый дворец» и т.д.
Молодцы, знаете памятные места города. А знаете ли вы, почему наш город называется Оленегорск? (ответы детей) Я сейчас вам расскажу.
« Много-много лет назад в тех местах, где раскинулся наш город, были дремучие леса да топкие болота. И жил здесь старик-тундровик. Было у него несколько дочерей, которых звали Речками, и один сын - Ветер.
Любили они бродить по лесам и горам. И все интересное, что попадалось на пути, Ветер преподносил своим сестричкам. А те беспечно шелестели водой, охотно принимая подарки.
Однажды Речки принесли тундровику черные блестящие крупинки. Не мог тундровик отвести глаз от них: так эти крупинки переливались, сверкали на солнце. Приказал он своим детям побольше насобирать этих сокровищ.
Сын Ветер стал со всей силой налетать на скалы, разрушать их. А Реки вместе с водой приносили черный блестящий песок в кладовые тундровика. Целые горы сокровищ собрали они. А чтобы не достались они кому-нибудь, решил тундровик превратить песок снова в камни. Взмахнул он кривым посохом, пошептал волшебные слова, и превратились груды крупинок в крепкие скалы. Покрыл тундровик эти скалы мхом и лесом. А сам ушел с детьми в другие края собирать новые сокровища.
Долгое время ходили по этой горе только хищные звери, да пасся красавец-олень.
Но вот однажды чуткое ухо оленя уловило неясные звуки. По топким болотам и дремучим лесам пробирались люди. Подошли они к горе и остановились, пораженные гордым видом оленя. Тот стоял на самой вершине горы с высоко поднятой головой. Вдруг метнулся олень прочь, полетели из-под копыт снопы искр. Удивились люди, подошли к тому месту, где стоял олень, но кроме бархатного мха ничего не увидели. Приподняли они тогда мох и обнаружили под ним черные скалы.
- Железо! - воскликнули они.
Да, то была железная руда - сокровища тундровика. В благодарность оленю, указавшему путь к руде, и назвали люди гору Оленьей.
А около горы построили город и дали ему имя Оленегорск. Далеко в леса умчался олень. Но, чтобы не забывать о нем, люди поставили в центре города памятник оленю.»
- Что было много лет назад на месте нашего города? (дремучие леса)
- Кто жил в этих местах? (старик – тундровик со своими дочками – речками и сыном - ветром)
- Что принесли речки тундровику? (чёрные, блестящие крупинки)
- Что приказал тундровик своим детям? (побольше насобирать таких крупинок)
- Что сделал тундровик с этими крупинками? (превратил в крепкие горы и покрыл мхом и лесом)
- Кто пасся на этих горах? (красавец - олень)
- Что услышал олень? (что по болотам и лесам пробираются люди)
- Почему люди остановились у горы? (они увидели оленя, стоящего на горе с гордо поднятой головой)
- Что сделал олень? (убежал прочь, а из – под копыт полетели искры)
- Что нашли люди, когда подняли мох? (железную руду)
- Что люди сделали в благодарность оленю, указавшему путь к руде? (назвали гору Оленьей)
- Что построили люди около горы? (город и назвали его Оленегорском)
- А чтобы не забывать об олене, люди поставили ему памятник в центре города.
Вот какая замечательная легенда о возникновении нашего города. А теперь, давайте отдохнём.
Физминутка.
Ребята, у нас в видеосалоне есть краеведческий уголок, который рассказывает об истории нашего края, нашего города. И, сейчас, я предлагаю вам, сделать коллаж по легенде.
Но прежде чем приступить к заданию, давайте повторим технику безопасности при работе с клеем:
Техника безопасности при работе с клеем
1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!
2. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
3. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
4. По окончании работы обязательно вымыть руки.
5. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.
- А теперь давайте приступим к изготовлению коллажа. Подойдите к столу. Я на ватмане, заранее нарисовала гору и принесла разные картинки. Давайте выберем и приклеим на ватман картинки с изображением тех персонажей, которые упоминаются в легенде.
Дети выбирают картинки и наклеивают их на ватман. Воспитатель, при необходимости, корректирует и помогает.
Молодцы! Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Ещё раз называют героев легенды.
А теперь давайте поместим наш коллаж в краеведческий уголок. Наше занятие закончилось. Всем спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Забавы по Крылову", конспект внеклассного занятия в коррекционной школе 8 вида.
Занятие состоит из двух частей: теоретической ( задания по творчеству Крылова) и практической ( пластилиновое рисование)....
Конспект урока "Основные формы рельефа. Горы суши"
Тема: Основные формы рельефа суши. Горы суши.Цели урока: Образовательные: сформировать общие представления о формах рельефа земной коры, углубить понятия горы как одной из форм рельефа.Развивающие: ра...
конспект внеклассного занятия по литературе "И сердце вновь горит и любит оттого, что не любить оно не может..."
внеклассное мероприятие, связанное с любовной лирикой А.С. Пушкина...
Конспект и презентация урока музыки " Гори гори ясно, что бы не погасло" 2 класс
Конспект и презентация урока музыки " плясовфе наигрыши" 2 класс...
Конспект внеклассного занятия в коррекционной школе "Площади города Ставрополя"
Конспект внеклассного занятия в 6 классе коррекционной школы "Площади города Ставрополя"....
Конспект внеклассного коррекционного занятия "Путешествие по родному краю"
Внеклассное коррекционное занятие по краеведению воспитание. Цель: воспитание патриотических чувств у детей с ОВЗ среднего школьного возраста через привитие любви к родному краю....
Конспекты внеклассных мероприятий по географии и краеведению для обучающихся коррекционной школы
Конспект внеклассного мероприятия по географии по теме "Цветогеография"....