Конспект внеклассного занятия в коррекционной школе "Площади города Ставрополя"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Счастливых Анна Борисовна

Конспект внеклассного занятия в 6 классе  коррекционной школы  "Площади города Ставрополя".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_ploshchadi_stavropolya.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое внеклассное занятие в 6 классе «Б» воспитатель Счастливых А.Б.

Тема: «Площади города Ставрополя».

Цель: укреплять чувство патриотизма.

Задачи:

-  формировать у обучающихся понятия площади;

-  закреплять знания о главных площадях Ставрополя: площади Ленина, площади Ермолова, площади 200-летия Ставрополя (название, исторические объекты, назначение);

- расширять знания у обучающихся о площадях города в процессе интеллектуальных заданий (складывать  разрезные фотографии, составлять рассказ по плану);

- развивать память, внимание, мышление, речевой слух;

- корректировать  произношение;

- воспитывать любовь к родному городу, его достопримечательностям.

Оборудование: интерактивная доска, слайды, фотографии площадей и достопримечательностей города, карта Ставрополя,  конверты с заданиями, таблички.

Словарь:  достопримечательности, Железнодорожный вокзал, Крепостная стена, ключ от города Ставрополя, Триумфальная арка (Тифлисские ворота), Мемориал Холодный родник, памятник генералу А.П. Ермолову, памятник Первой учительнице, памятник Солдату революции, памятник Каменный крест, монумент Ангел  Хранитель, памятники поэтам А.С. Пушкину, М.Ю. Лермонтову, мемориал Вечной славы, музей,  библиотека имени М.Ю. Лермонтова, площадь Двухсотлетия Ставрополя, площадь генерала А.П. Ермолова, площадь Ленина, праздники, военный парад, масленица, новый год, 9 мая, ярмарка.

Метапредметные связи: литературное чтение, изобразительное искусство.

Ход занятия.                                                                                                  Организационный момент. Аппараты работают? Слушайте. [Начнем внеклассное занятие] Что услышали? Почему?

2. Проведение фонетической зарядки. [Будем говорить].

[па-па, по-по, пу-пу, пи-пи, пэ-пэ]

До – сто

Достопри –

Достоприме – чатель – ности

Достопримечательности

Как понимаете?

Достопримечательности – это исторические места.

3. Внимание на интерактивную доску. [Будем смотреть слайды].  

4. Просмотр слайдов  о Ставрополе.
- О каком городе слайды? (О Ставрополе). 
- Сколько исполнилось городу лет в этом году? (239 лет).

-[ Назовите достопримечательности города Ставрополя]

5. [ Будем работать парами]
Постановка учебной цели.

Возьмите конверты, выполните задание и тогда узнаете тему занятия.

Работа в парах.

Д/и «Собери картинку из разрезных частей».
 Чья пара готова?

Что у вас получилось?

- Что такое площадь вы знаете? Найдите в толковом словаре.

6. Работа со словарем.

(Незастроенное большое и ровное место, от которого в разные стороны расходятся улицы).

Так какая тема занятия?
- Тема занятия – Площади города Ставрополя.                                        (сопряженное проговаривание)

О чем мы будем говорить на занятии?

7. Какие вы знаете площади?

Когда построена площадь Двухсотлетия Ставрополя?

Слушайте, буду говорить про это. (Слайды – праздники на площади).

[ Военный парад] Покажи. Когда бывает?

 [ Ярмарка] Покажи.  Как понимаете?
 [ Елка новогодняя] Покажи. Когда устанавливается?
 [Праздники] Какой? (Масленица, 9 Мая, День города, Новый год)
 [Соревнования велосипедистов] Покажи.
Где проводятся эти праздники?

8. Физ.минутка. Росиночка Россия.

9. Продолжаем работать в парах.

[Составить рассказ по плану]
 

1.Какая это площадь?

2.В честь кого  названа площадь?

3.Назови объекты площади.

4. Что проводится на площади?

1.Площадь Ленина.

2.Названа так в честь вождя революции Владимира Ленина.

3.На площади Ленина  находятся памятник Ленину, городские часы, красивые клумбы и скамейки, краевая библиотека, здание Правительства Ставропольского края, стадион «Динамо».

4.На ней проводятся: парады, концерты, праздники, ярмарки, устанавливают новогоднюю елку, отдыхающие любуются городом.

1.Площадь Двухсотлетия города Ставрополя.

2.Площадь построена в 1977 году и названа в честь двухсотлетия Ставрополя.

3. Вокруг площади находятся жилые дома, кафе. На площади – скамейки, красивые клумбы и фонтан.

4. На площади проводятся праздники: 9 Мая, новый год, День города, Масленица, ярмарки,  устанавливают новогоднюю ель, собираются велосипедисты, отдыхающие дышат свежим воздухом.

1. Площадь генерала Ермолова.

2.Названа в честь  русского генерала Алексея Петровича Ермолова, который укреплял границы на Кавказе с 1816 по 1827 годы.

3. На ней расположены: достопримечательность города  - Тифлисские ворота,  Ставропольский цирк, здания магазинов и кафе.

4. На площади проводятся праздники, ярмарки,  устанавливают новогоднюю ель,  отдыхающие дышат свежим воздухом, любуются достопримечательностями города.

 

Ребята, внимание! Это что? – Карта города Ставрополя.

Подойдите к карте.

Найдите место этой площади.

Прикрепить магнит площади на карту города.

10. Итог занятия:  [О чем говорили на занятии?]

11. Что такое площадь?

12. Рефлексия: Оцените, как вы работали.

На занятии я работал(а)

На занятии мне было

Своей работой я

Мое настроение

активно, с огоньком /пассивно, спустя рукава

интересно/ скучно

легко/ трудно

довольн(а) /не доволь(ен)на

стало лучше /стало хуже

13. Подарок – магниты с достопримечательностями Ставрополя.

Домашнее задание: Расскажите родителям о площадях Ставрополя.

Государственное  казенное образовательное учреждение   Специальная     (коррекционная)    общеобразовательная

 школа-интернат №36 города Ставрополя

Открытое внеклассное занятие в 6 Б классе.

Площади города Ставрополя.

                                                    Воспитатель: Счастливых

                                                                            Анна Борисовна

                       

Ставрополь

2016 год

1. Много разных танцев есть,

Но от русской пляски

Никому ни лечь, ни сесть,

Пляшут без опаски

Голубые небеса,

Голубые небеса,

Где во поле роса.

ПРИПЕВ:

Росиночка-Россия -

Похожие слова.

Росиночка-Россия -

Высокая трава,

Росиночка-Россия -

Широкие края.

Росиночка-Россия -

Родная ты моя.

2. Много разных песен есть,

Но от русской песни

В небо хочется залезть

И плясать, хоть тресни.

Пляшет девичья коса,

Пляшет девичья коса,

Где во поле роса.

Самоанализ урока

Урок  связан с предыдущими уроками и опирается на знания детей о площадях Рязани.  На изучение данного раздела отведено 5 уроков – это 5-й урок. При планировании мной  были учтены психофизические и  моторные возможности обучающихся. Это проявилось: в дифференцированных заданиях («Собери изображение площади», «Установление соответствия между изображением площади и объектами, расположенными на ней»), ответах на вопросы, степень оказания помощи обучающимся. Деление на группы. 
Главный акцент на уроке делался на закрепление знаний о площадях Рязани.
На уроке использовались методы:
- словесный (фронтальная беседа);
- наглядный (картинный материал, демонстрация аудио и видео ресурсов);
- практический (практическая работа обучающихся).
На уроке использовались формы организации работы:
- фронтальная;
- групповая;
- индивидуальная; 
Выбранная структура урока была рациональна для поставленных мною  задач. Рационально выделено время для закрепления знаний о Рязани, о площадях Рязани, практической работы, физкультминуток. 
Между различными этапами урока существовала логическая связь. Каждый этап урока опирался на предыдущий. Главный акцент делался на закрепление знаний о главных площадях Рязани. Контроль за усвоением ЗУН осуществлялся через вопросно-ответную форму, практическую работу. Учебный кабинет был использован в полном объеме. На уроке использовалось ИКТ.
В течение всего урока оптимальная работоспособность обучающихся поддерживалась за счет рационального распределения времени, физпауз, смены видов учебной деятельности и динамических поз. На уроке старался поддерживать благоприятную психологическую атмосферу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие в коррекционной школе 1 класс "Дерево добра"

Занятие по нравственному воспитанию. Формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость....

ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИ Цель занятия: познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности.

КОНСПЕКТ ВНЕКЛАССНОГО ЗАНЯТИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУИЗ ИСТОРИИ ПИСЬМЕННОСТИЦель занятия:  познакомить учащихся с истоками возникновения славянской письменности. Наше внеклассное мероприятие по русском...

"Забавы по Крылову", конспект внеклассного занятия в коррекционной школе 8 вида.

Занятие состоит из двух частей: теоретической ( задания по творчеству Крылова) и практической ( пластилиновое рисование)....

План-конспект индивидуального занятия по коррекционному курсу "Ознакомление с окружающим"

Конспект адресован педагогам,работающим с детьми со сложной структурой дефекта...

Внеклассное занятие в коррекционной школе КВН "Математика повсюду", проводимое в рамках недели математики

Занятие рассчитонно на 5-7 класс коррекционной школы, для детей с нарушениеем слуха и речи. Все вопросы сопровождаются картинками соответствующие ответам....

План-конспект 2х занятий . Очерк «Прогулка по городу» (14-18 лет)

Цель:     познакомить воспитанников с жанром очеркЗадачи:      1.Дать первичные представления о жанре очерка     2. развить интерес к п...

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"

Конспект открытого занятия по коррекционно-развивающей программе социально-педагогической направленности Драматизация сказки "Под Грибом"...