Конспекты внеклассных мероприятий по географии и краеведению для обучающихся коррекционной школы
план-конспект по краеведению

Евгения Александровна Белова

Конспект внеклассного мероприятия по географии по теме "Цветогеография".

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ГКОУ ВО «Мстерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат»

Сценарий КТД по краеведению:

 «Математика и краеведение»

Руководитель Белова Е. А.

Цели КТД

Образовательные: Расширить знания учащихся об истории и биологии Владимирского края через осмысление дат и чисел, связанных с краеведческим материалом.

Коррекционно – развивающие: Закреплять математические навыки решения примеров и задач, анализа диаграмм, логиконов с опорой на краеведческий материал. Развивать коммуникативные навыки обучающихся, память, внимание, процессы анализа и синтеза, расширять словарный запас.

Воспитательные: Воспитывать любовь к малой Родине.

Оборудование: компьютерная презентация, карточки с заданиями для команд.

Ход КТД.

Учитель:

«Ребята! В школе вы изучаете много разных предметов: письмо, чтение, географию, историю, биологию, экономику, СБО и др. А без какой науки изучение других предметов невозможно? – без математики.

Математика помогает нам постигать разные сферы знаний, в том числе и знания по краеведению. Сегодня на КТД мы соединим наши умения по математике и  знания по краеведению (см. тему КТД на слайде).

КТД пройдёт в форме интеллектуальной игры, состоящей из 3-х геймов. В каждом гейме трём командам будут предложены задания. Правильность выполнения заданий фиксирует жюри, оно же определит команду – победителя (представление жюри). Задания связаны с математикой, некоторые задания достаточно сложны. Поэтому трижды команды могут воспользоваться помощью педагога – консультанта, но в этом случае с команды снимается полбалла.  В конце вас ждёт суперигра, которая определит победителя».

Ход игры

1 гейм – «Исторический»

1 этап гейма – «Персоналии. Князья». 

Посвящена князьям, внёсшим вклад в развитие Владимирской земли.

Задание: Дан логикон с датами: даты рождения, даты смерти, продолжительность жизни, имя князя. В каждом столбце пропущена одна цифра. Её следует найти математическим действием.

1 команда – использует данные 1 столбца

2 команда – 2 столбец

3 команда – 3 столбец.

1 команда

2 команда

3 команда

Год рождения

1090

?

1154

Год смерти

1157

1174

?

Продолжительность жизни князя

?

63

58

Портрет князя

(см. на слайде)

Имя князя

Юрий Долгорукий

Андрей Боголюбский

Всеволод Большое Гнездо

Имена князей на слайде написаны под таблицей и появятся в таблице после того, как каждая команда выберет имя князя, опираясь на даты жизни.

Алгоритм ответа команд:

1.Какая дата или цифра получилась в результате вычислений?

2.Какое математическое действие применили, чтобы получить искомое число?

3.Какому князю принадлежат даты жизни?

4.Какой вклад внёс князь в развитие Владимирской земли?

Ответ 1 команды – 67, вычитание, Юрий Долгорукий, был великим Владимиро – Суздальским князем, основал города Москва и Юрьев – Польский, строил храмы и монастыри.

Ответ 2 команды – 1111, вычитание, Андрей Боголюбский, перенёс столицу Руси из Киева во Владимир, основал Боголюбово, построил более 30 храмов, в том числе Успенский собор во Владимире, Золотые ворота, церковь Покрова на Нерли.

Ответ 3 команды – 1212, сложение, Всеволод Большое Гнездо, укреплял границы Владимирского княжества, построил Дмитриевский собор во Владимире.

Задание оценивается в 4 балла.

Вопросы командам: 1.Какой ещё князь внёс большой вклад в образование Владимирского княжества? – Владимир Мономах.

2.Какую роль Мономах сыграл во Владимирской земле? – основал город Владимир.

3.В каком году Владимир Мономах основал город Володимерь на Клязьме? – 1108

Проверим правильность ваших ответов

Задание: Предлагаю вам провести ряд математических действий с полученными в предыдущем задании числами.

1 команда

2 команда

3 команда

число 67

увеличить в 5 раз

=335

число 1111

увеличить в 2 раза

=2222

число 1212

увеличить в 3 раза

=3636

увеличить на 1173

=1508

Увеличить на 186

=2408

Увеличить на 272

=3908

Уменьшить на 400

=1108

Уменьшить на 1300

=1108

Уменьшить на 2800

=1108

Вопрос: Какое число получилось у команд? Что обозначает эта дата? – год основания города Владимира князем Владимиром Мономахом.

За правильность вычисления команды получают ещё по 1 баллу.

2 этап гейма -  «Персоналии. Наши знаменитые земляки»

Задание: Из биографий каких наших знаменитых земляков взяты эти цифры?

За каждый правильный ответ 1 балл. Команды отвечают по – очереди. При ответе на слайде  появляется портрет земляка.

1.30 лет и 3 года - Илья Муромец

2.3 кругосветных плавания, 1820 год – открытие Антарктиды - М.П. Лазарев

3.3 полёта в космос - Валерий Кубасов

4.Жизнь длинною в 200 песен - Алексей Фатьянов

5.1628 год – основание Богоявленской слободы - Ф.Ю. Ромодановский

6.Дважды был исцелён от болезни своей будущей женой - Святые благоверные князь Пётр и княгиня Феврония Муромские

2 гейм «Геральдический»

Вопрос: Вспомните, что изучает наука геральдика?

1 этап гейма – «Города и геральдика»

Задание: командам предлагается решить по 2 задачи с датами из истории владимирских городов.

Задачи для 1 команды

1.Суздаль впервые упоминается в летописи в 1024 году, а город Юрьев – Польский основан на 128 лет позднее. Назовите год основания Юрьев – Польского.

1024 + 128 = 1152 год

2.Сколько лет исполнится Юрьев – Польскому в 2017 году?

2017 – 1152 =865 лет

Задачи для 2 команды

1.Самый древний город области Муром основан в 862 году. А один из самых молодых городов – Лакинск – стал городом в 1969 году. Вычислите, на сколько лет Лакинск моложе Мурома?

1969 – 862 = на 1107 лет

2.В каком году Мурому исполнится 1160 лет?

1160 + 862 =в 2022 году

Задачи для 3 команды

1.Владимир был столицей Руси с 1169 по 1327 год. Сколько лет Владимир являлся главным городом русского государства?

1327 – 1169 = 158 лет

2.За 22 года до того, как Владимир стал столицей Руси, Юрий Долгорукий основывает Москву. В каком году основана Москва?

1169 – 22 = 1147 год

Команды находят ответы на задачи в квадрате на слайде, квадрат переворачивается и открывается изображение герба какого – либо города Владимирской области. Следует отгадать по гербу название города.

1152

1107

2022

Медведь (Мстёра)

Лев (Владимир)

Сокол (Суздаль)

158

865

1147

Заяц (Ковров)

Сова (Киржач)

Гусь (Гусь-Хрустальный)

 

Максимальное количество баллов за этап – 4 (2 за задачи, 2 за гербы).

2 этап гейма – «Население области»

Вопрос: Подумайте, где проживает большая часть населения области: в городах или сёлах? – в городах

Задание командам: на слайде даны 4 цифры

1 622 900

303 183

1 396 903

1 093 720

Каждая команда отвечает на 1 вопрос, выбирая подходящую цифру.

1 команда – Какова численность городского населения, если известно, что в городах проживает большая часть населения области? – 1 093 720

2 команда – Какова численность сельского населения, если известно, что оно составляет 21% от общей численности населения области? – 303 183

3 команда – Какова общая численность населения области на 2016 год, если известно, что за последние десятилетия число жителей области постепенно уменьшается?  - 1 396 903

По 1 баллу за правильный ответ.

3 гейм – «Ботанический»

1 этап гейма

На слайде дана диаграмма «Состав лесов по породам деревьев»

Вопросы командам на анализ диаграммы задаются по – очереди. За каждый правильный ответ 1 балл.

1.Это дерево занимает наибольшие площади в лесах области. – сосна

2.Это дерево занимает площади больше, чем осина, но меньше, чем берёза. – ель

3.Дерево, занимающее 1\3 часть от общей площади области – берёза

4.Это дерево занимает площади меньше, чем ель, но больше, чем другие породы – осина

5.Это дерево занимает почти 1\2 площади области – сосна

6.Деревья, занимающие наименьшие площади в области – другие породы.

Назовите их.

2 этап гейма

На слайде дана таблица, в которой показана продолжительность жизни деревьев, наиболее распространённых в нашей области.

Дуб

2 000 лет

Ель

500 лет

Вяз

400 лет

Липа

500 лет

Осина

100 лет

Берёза

150 лет

Сосна

350 лет

Рябина

80 лет

Блиц – опрос «Гонка за лидером»

Какая команда быстрее даст ответ, за каждый ответ 1 балл.

Вопросы по таблице

1.Продолжительность жизни какого дерева наименьшая? – рябины

2. Продолжительность жизни какого дерева наибольшая? – дуба

3.Во сколько раз продолжительность жизни вяза больше продолжительности жизни осины? – в 4 раза

4.На сколько лет продолжительность жизни берёзы меньше продолжительности жизни дуба? – на 1850 лет

5.Во сколько раз продолжительность жизни осины меньше продолжительности жизни ели? – в 5 раз

6.На сколько лет продолжительность жизни липы больше продолжительности жизни сосны? – на 150 лет

Суперигра «Цветочные часы»

Задание: перед вами модель цветочных часов. Используя циферблат, выполните следующие задания.

Цветы кувшинки открываются в 7 часов утра. На 2 часа раньше просыпаются цветы шиповника. Но ещё раньше просыпается цикорий, который засыпает в 22 часа и бодрствует 18 часов. Цветы кувшинки остаются открытыми 10 часов. А цветы шиповника закрываются на 3 часа позднее цветов кувшинки.

Используя эти данные, ответьте на вопросы

1.Во сколько открываются цветы цикория? – в 4 часа утра

2.Во сколько засыпают цветы кувшинки? – в 17 часов вечера

3.Сколько часов бодрствуют цветы шиповника? – 9 часов

Максимальное количество баллов за задание – 3.

Подведение итогов игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 классе коррекционной школы.

Вопросы для проведения конкурса по русскому языку в 4 классе коррекционной школы....

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов коррекционной школы VIII вида "Загадочная семерка"

Цель: Развитие интеллектуального уровня обучающихся, эстетического вкуса и привития интереса к математике....

Внеклассное мероприятие "Колесо истории"в 7 классе специальной (коррекционной) школа-интернат VIII вида

мероприятие нацелено на закрепление и практическое применение  знаний по истории исторического периода "Жизнь восточных славян в древности"...

Внеклассное мероприятие по профессиональному трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе 8 вида: «КВМ – Конкурс Весёлых Мастеров».

Внеклассное мероприятие по профессиональному трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе  8 вида.Данное мероприятие проводится ежегодно в ходе недели профессионально трудового обучения...

"Экономический калейдоскоп"-внеклассное мероприятие по математике в 8 классе специальной (коррекционной) школы.

Внеклассное занятие составлено и проведено с использованием игровых технологий. Способствовало развитию мышления, активности учащихся в овладении  ими необходимыми экономическими знаниями, ...

Внеклассное мероприятие для учащихся индивидуального обучения на дому коррекционных школ " Мы за чаем не скучаеем"

Мероприятие направлено на расширение жизненных  простраств учащихся индивидуального обучения на дому, через включение их в различные виды коллективной деятельности....

Презентация внеклассного мероприятия "Добро и Зло" для 6 класса коррекционной школы

Презентация для внеклассного мероприятия "Добро и Зло"...