Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов коррекционной школы VIII вида "Загадочная семерка"
план-конспект занятия по теме

Сотникова Наталья Алексеевна

 

Цель: Развитие интеллектуального уровня обучающихся, эстетического вкуса и привития интереса к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zagadochnaya_semerka.zip604.26 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по математике

для 5-6 классов коррекционной школы VIII вида

 "Загадочная семерка"

Цель: Развитие интеллектуального уровня обучающихся, эстетического вкуса и привития интереса к математике.

Оборудование: презентация, ножницы, веревка, листы бумаги, картинки из сказок.

Ход занятия.

Ведущий

Добрый день, дорогие друзья!

Наша сегодняшняя конкурсная программа называется

“Великолепная семерка ”. (слайд 1)

Встречаются лучшие семёрки математиков сборных  команд 5-6  классов.

А в центре внимания сегодня будет число “7”!

“СЕМЁРКА” не сходит сегодня с нашего языка.

И мы в этом сейчас убедимся.

На сцену приглашаются семёрки 5-6 классов.

Команда говорит своё название, связанное с числом 7. ( Например, “Неделька”, “Семерочка”). Жюри оценивает оригинальность названия, эмблему, внешний облик команд.

В сказках Цифра семь живет,

 В гости всех детишек ждет,

 Гномов семь и семь козлят

 С ними поиграть хотят.

Сколько дней в неделе?

 Семь. Хорошо известно всем.

 Друг за дружкою идут,

 Всех по-разному зовут.

В. Черняева

 Этой цифрой не смогу

 Поработать на лугу.

 На косу она похожа,

 Но косить траву не может —

 Не наточена совсем

 И не косит цифра 7. (показывает на 7). (слайд 2)

Ведущий

Представляю Совет Мудрейших (жюри из старших классов)

Для проведения жеребьёвки приглашаются по 1 представителю от команд.

(жеребьёвка)

Славный мост такой хороший

 Через речку переброшен.

 До чего наряден, ярок,

 Словно праздничный подарок.

 В семь цветов раскрашен мост,

 Как павлиний пёстрый хвост.

 Только дождик прекратился,

 Тут и мостик появился.

 Разноцветная дуга

 Чудо-юдо РА–ДУ–ГА!

- Назовите все цвета радуги? (слайд 3)

Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

Сегодня у нас 7 конкурсов: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.

Внимание! КРАСНЫЙ конкурс. (слайд 4)

Каждая команда в порядке жеребьёвки называет пословицу, поговорку в которой встречается число “7”. Победит та команда, которая назовёт большее количество вариантов. Конкурс оценивает “Совет мудрейших”. За победу в конкурсе - две “7”, за второе соответственно - одна.

Например,

  1. Лиса семерых волков проведёт.
  2. У семи нянек дитя без глаза.
  3. За семь вёрст киселя хлебать.
  4. Семеро одного не ждут.
  5. Семеро одну соломинку подымают.
  6. Семь вёрст до небес и все лесом.
  7. Семь топоров вместе лежат, а две прялки врозь.
  8. Семь раз примерь, один раз отрежь.
  9. У ленивого семь праздников в неделю.
  10. Потерял пять, а нашёл семь.
  11. Семеро одного не ждут.
  12. Беда семь бед приводит.
  13. Лук — от семи недуг.
  14. Для бешеной собаки семь вёрст не крюк.
  15. Семеро по лавкам.
  16. На седьмом небе.
  17. Семь дел в одни руки не берут.
  18. Семь четвергов, и все в пятницу.
  19. За семью печатями. (слайд 5)

Ведущий

Волшебное число “7” широко использовалось в сказках. У Атланта, подпиравшего плечами небесный свод, было 7 дочерей-плеяд, которых Зевс превратил потом в созвездие.

Внимание! ОРАНЖЕВЫЙ конкурс! (слайд 6)

Команды получают в конвертах разрезанный на 7 частей прямоугольник. Кто быстрей сложит прямоугольник и назовет сказку?

Ведущий

1 команда: «Белоснежка и семь гномов» (слайд 7)

2 команда: «Волк и семеро козлят» (слайд 8)

Внимание! ЖЁЛТЫЙ конкурс! Конкурс-блиц. (слайд 9)

Я предлагаю вам вопрос. Вы на листе бумаги крупно пишите ответ. На счёт 7 команды одновременно поднимают свой ответ.

За каждый правильный ответ “Совет мудрейших” присуждает команде по одной семёрке. Итак, внимание!

  1. Единица измерения времени, равная семи дням? (неделя)
  2. Какой праздник отмечается 7 января? (рождество)
  3. Сколько дней в неделе? (7)
  4. Какая цифра стоит между  6 и 8? (7)
  5. Если 56 разделить на восемь, то сколько получится? (7)
  6. Назовите седьмой месяц в году? (июль)
  7. Запишите римскими цифрами число 7? (VII)
  8. Запишите седьмой день недели? (воскресенье)

“Совет мудрейших объявляет результат”

Внимание! ЗЕЛЁНЫЙ конкурс! (слайд 10)

Каждая команда получает конверт, в котором 7 карточек с задачами.

Как можно быстрее решить задачи.

  1. Пара лошадей пробежала 20 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь? (20)
  2. На складе было пять цистерн с горючим по шесть тонн в каждой. Из двух цистерн горючее взяли. Сколько цистерн осталось? (5)
  3. Самолет летит от Москвы  до Санкт-Петербурга один час, а обратно из Санкт-Петербурга 60 минут. Почему такая разница? (одинаково 1ч=60 мин)
  4. 6 картофелин сварились за 30 минут в кастрюле. За сколько минут сварилась каждая картофелина?(30 мин)
  5. Гусь на двух ногах весит 4 кг. Сколько он весит на одной ноге? (4)
  6. В каждом из 4 углов комнаты сидит кошка. Напротив каждой из этих кошек сидят три кошки. Сколько всего в этой комнате кошек? (4)
  7. Два отца и два сына разделили между собой 3 апельсина так, что каждому досталось по одному апельсину. Как это могло получиться? ( Дед, отец и внук = 2 отца и 2 сына)

Пока команды решают задачи.

Ведущий

Разгадать кроссворд (слайд 11-18)

1

2

3

4

5

6

7

1.  Результат сложения.

2. Инструмент для измерения длины.

3. Единица измерения длины.

4.  Часть прямой, но не луч. 

5. Форма Солнца, часов …. (не окружность, а …)

6. Прямоугольник, у которого все стороны равны.

7. Оценка за невыученный урок.

Время конкурса истекло. Командам сдать задачи с решениями. “Совет Мудрейших подводит итог”.

Внимание! ГОЛУБОЙ конкурс. (слайд 19)

Команда получает карточку с заданием.

Между некоторыми цифрами расставь математические знаки и скобки, чтобы получились верные равенства.

7 7 7 7 7 7 7=6
7 7 7 7 7 7 7=7

ОТВЕТ: (слайд 20)

(7+7+7+7+7+7):7=6
(7*7-7*7+7*7):7=7

Время конкурса истекло. Сдайте свои карточки на проверку.

Внимание! СИНИЙ конкурс. (слайд 21)

Состоит из нескольких этапов. (кто быстрее или точнее - тот получает “Семёрку”)

  1. Разрезать квадрат на семь частей (длина стороны  7 см)
  2. Разрезать веревку на семь равных частей (длина веревки 70 см)
  3. Начертить семь окружностей с диаметром равным 7 см.
  4. Вырезать 7 квадратов со стороной 7 см.

Внимание! ФИОЛЕТОВЫЙ конкурс! (слайд 22)

Составить семь слов из слова «Семёрочка» (слайд 23)

Затем “Совет Мудрейших” подводит итог конкурса.

Команды приглашаются на сцену. “Совет Мудрейших” объявляет общий итог соревнований. Команды награждаются дипломами, призами. (слайд 24)

Литература:

  1. Журнал “Последний звонок” №3 1999г, Яркоева Г. П. “Великолепная семёрка”.
  2. http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/cat-93
  3. http://www.numama.ru/blogs/kopilka-detskih-stihov/stihi-pro-radugu.html
  4. http://surpriz21.ru/chastnye-meropriyatiya/kalendarnye-prazdniki/page/3/
  5. http://www.flip.kz/catalog?prod=89349


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тетрадь по математике для учащихся 4 классов коррекционных школ VIII вида "Задачи практической направленности".

В данном материале представлена тетрадь по математике для учащихся 4 классов коррекционных школ VIII вида "Задачи практической направленности".Вышеназванная тетрадь создана по  сборнику "Дополнит...

Внеклассное занятие по русскому языку в 5 классе коррекционной школы VIII вида

« Однокоренные слова»  - закрепить знания о написании однокоренных слов; - развитие речи, мышления, памяти; - воспитывать любовь к русскому языку....

Итоговая контрольная работа по математике для 5-6 класса коррекционной школы VIII вида

Итоговая контрольная работа по математике для 5, 6 класса коррекционной школы VIII вида...