Внеклассное мероприятие для учащихся индивидуального обучения на дому коррекционных школ " Мы за чаем не скучаеем"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

 Мероприятие направлено на расширение жизненных  простраств учащихся индивидуального обучения на дому, через включение их в различные виды коллективной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Семейный праздник «Мы за чаем не скучаем»

Цель:

Расширение  жизненного пространств учащихся индивидуального обучения на дому через включение их  в различные виды коллективной деятельности, расширения круга интересов.

Задачи: 

  • расширить знания о  здоровом образе  жизни, правильном питании;
  • формировать интерес к историческому прошлому;
  • познакомить с  народными  традициями чаепития, целебным свойствам чая;
  • раскрыть творческий  потенциал  детей;
  • воспитывать умение работать в команде.

Оборудование:

Самовар, чайный сервиз, плакаты о чае, русские народные платки, белые скатерти, выпечка.

Ход мероприятия:

Вед 1. Добрый день гости дорогие! Давно мы вас поджидаем. Праздник начинаем!

Вед 2. У нас для каждого найдётся и местечко и словечко, и забавушек мы припасли на каждый вкус!

Вед 3. Быт людей отмечен веком.

           Поменялся старый мир.

          Нынче все мы по «сусекам»

          Личных дач или квартир.

Вед 1.   Наш досуг порою мелок,

            И чего там говорить,

           Скучно жить без посиделок,

          Их бы надо возродить.

Вед 2. Приглашаем всех на наши посиделки.

Ученик 1. Здравствуйте, здравствуйте, гости дорогие!

                  Люди свойские, простые, заходите, проходите!

                   Чайку свежего откушать, да речей наших послушать!

Ученик 2.  Неспроста, друзья мы кланяемся вам,

                    Прибегая к обходительным словам.

                     А пришли сюда мы скуку разогнать.

                    Мы пришли повеселиться, поиграть.

Ученик 3.     Отдых это не безделки –

                       Время игр и новостей.

Ученик 1.  Начинаем посиделки!

Ученик 2. Открываем посиделки!

Все вместе: Для друзей и для гостей!

Песня (исполняется хором детьми и родителями)

 «Как у наших у ворот»

Вед 1. А сейчас мы накроем стол скатертью не простой, а волшебной. Если вы правильно отгадаете загадки, которые мы вам будем загадывать, то на волшебной скатерти появятся разные сладости.

Вед 2.  Загадки не простые – старинные.

  1. Неприступная на вид

Подбоченившись стоит,

А внутри-то, посмотри,

Угощение внутри!

 (сахарница).

  1. Бел, как снег,

В чести у всех,

В рот попал – там и пропал.

(сахар).

  1. Цветом жёлт и ароматен.

В чай кладут и чай приятен.

Только очень кислый он,

А зовут его … (лимон).

  1. Пузатый, носатый

На печке сопел,

Потом вдруг нечаянно песню запел.

(чайник).

      5.Чёрненько, горяченько,

         Все любят.

        (Чай).

    6. Кольцо не простое,

        Кольцо золотое,

        Блестящее, хрустящее,

        Всем на загляденье…

        Ну и объеденье!

    (бублики).

(В процессе отгадывания загадок накрывается стол)

      7. Он пыхтит, как паровоз,

          Важно кверху держит нос.

          Пошумит, остепенится –

          Пригласит чайку напиться

         (самовар).

 (Появляется «Самовар», он танцует танец и приглашает детей присоединиться к нему).

Вед 3.  Тары- бары – растабары выпьем чай из самовара!

     

Вед 1. С сухарями, с кренделями!

           И с блинами вкусными! С сушками, с ватрушками!

Вед 2. Погодите, погодите не спешите! Пока чай закипает, мы немного  

           поиграем!

Вед.1 Дорогие гости! Ведь как бывало на Руси? Не попаришься – и чай не чай!

Вед.2.  Ну что ж. действительно! Самовар у нас есть, пора и в баньку!

 Банный конкурс

Вед. 2. С чего начинается посещение этого храма воды и пара? Конечно же с веника! Вот мы, сейчас и попаримся вместе! (команды передают от одного к другому веник)

Попарились? Теперь помылимся! (передают мыло)

Теперь обливаться. В дело пойдут тазики. Уважаемые знатоки банного дела, тазики должны так же, как и веник с мылом побывать у каждого.

С лёгким паром, команда…!

С лёгким паром, команда…!

Вед 3. В баньку сходили, самое время чайку попить! Да вот только самовар у нас не кипит.

Вед.2. Дровишки нужно собрать для самовара. Это дело для мужчин.

( Проводиться игра:  «Собери шишки».  Под музыку команды должны собрать шишки, кто быстрее).

Вед.1. Все молодцы! А сейчас наши гости спешат порадовать нас своими выступлениями.

(дети вместе с родителями выступают с номерами подготовленными дома,

ведущий обращает внимание на выставку с рисунками и поделками)

Вед. 3. Молодцы, ребята. Спасибо и родителям за участие и поддержку. Мы это ценим и прямо сейчас, наступило время церемонии вручения грамот.

Вед.2.  За хорошую учёбу и активное участие в общественной  жизни школы награждаются:

Лучшие художники:….

Лучшие мастера «умелые руки»:….

Лучшие артисты:…

Вед.1.

 Посиделки наши не простые, а предновогодние. Новый год – это самый волшебный сказочный праздник. Вот и к нам в гости пришла сказка, её покажут дети из театральной студии.

(дети смотрят сказку).

Вед.2.  Что ж, вы, гости, всё глядите. К самовару подходите.

              Вы чайку с нами попейте душу вы себе согрейте.

Вед.3.  На столе лежат баранки, самовар уже кипит.

             Чёрный чай в сухой жестянке, словно, гвоздики звенит.

Вед.1. Приходите чаевать поскорее, гости!

И душистого опять чаю в чайник бросьте!

(Звучит фоновая музыка, гости пьют чай, ведущие ведут рассказ о чае и традициях чаепития)

 Вед 3. Много старинных обычаев было и есть на Руси. Но один из самых замечательных – это чаепитие.

Вед. 2. В старинной русской избе под шумок самовара вёлся согревающий душу и сердце разговор. Обычай чаепития сохранился и до наших дней.

  Вед 1.  Чай – это прекрасный полезный напиток, который утоляет жажду, снимает усталость, придаёт бодрость, поднимает настроение. Как и хлеб, чай прочно вошёл в повседневную жизнь многих народов мира.

Входят девочки в русских костюмах

Ученик 3.  Тара- тара, тара-ра

                    Идут девицы со двора.

                   Песни петь да плясать,

                    Всех вокруг забавлять.

Всех гостей выводят в прощальный  хоровод.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку в 4 классе коррекционной школы.

Вопросы для проведения конкурса по русскому языку в 4 классе коррекционной школы....

Внеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов коррекционной школы VIII вида "Загадочная семерка"

Цель: Развитие интеллектуального уровня обучающихся, эстетического вкуса и привития интереса к математике....

Внеклассное мероприятие по профессиональному трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе 8 вида: «КВМ – Конкурс Весёлых Мастеров».

Внеклассное мероприятие по профессиональному трудовому обучению в специальной (коррекционной) школе  8 вида.Данное мероприятие проводится ежегодно в ходе недели профессионально трудового обучения...

Изучение культурного наследия на уроках литературы через внеклассное мероприятие с учащимися индивидуального обучения.

Проводилась подготовка к 200летию великого русского поэта М.Ю. Лермонтова. В ходе заочной экскурсии по лермонтовским местам России, учащиеся принимали участие в конкурсе на лучшее исполнение произведе...

Программа для индивидуального обучения (9 класс коррекционной школы VIII вида ).

Программа для индивидуального обучения (9 класс коррекционной школы VIII вида )....

Рабочая программа по СБО 5 класс (обучение на дому) коррекционная школа 8 вида

Рабочая программа создана для обучающегося с очень низким уровнем интеллектуального развития....