Конспект внеклассного коррекционного занятия "Путешествие по родному краю"
методическая разработка по краеведению (5 класс)

Михайленко Галина Олеговна

Внеклассное коррекционное занятие по краеведению воспитание. Цель: воспитание патриотических чувств у детей с ОВЗ среднего школьного возраста через привитие любви к родному краю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного коррекционного занятия

«Путешествие по родному краю»

Цель: воспитание патриотических чувств у детей с ОВЗ среднего школьного возраста через привитие любви к родному краю.

Задачи:

Образовательные:

- Активизация и систематизация знаний у детей о Кольском полуострове.

- Развитие творческой активности воспитанников в процессе освоения краеведческого материала.

Коррекционные:

- Развитие и коррекция произвольного внимания, памяти, речеслухового и речезрительного анализаторов, наглядно-образного и словесно-логического мышления.

- Закрепление умения грамматически правильному построению ответов, обогащение словарного запаса.

Воспитательные:

Прививать любовь к родному краю.

Оборудование: мультфильм о Мурманской области, ИКТ, флаг Мурманской области и города Оленегорска, карточки с изображением растений и животных севера и юга, фотографии с изображением достопримечательностей Оленегорска.

Ход занятия.

1. Дети смотрят мультфильм о Мурманской области.(1,8 мин.)

Ребята, вы сейчас посмотрели мультфильм. Скажите, пожалуйста, о чём он?

Ответы детей.

Правильно, этот мультфильм о Кольском крае. Много снято фильмов о Заполярье. Я вам предлагаю тоже попробовать снять фильм, а для этого нам нужно отправиться в путешествие по Кольскому полуострову.(2 мин.)

2. Вы, наверное, знаете, что у каждого государства, города, области есть свой герб и флаг. А знаете ли вы, какой герб у Мурманской области? Посмотрите, на экране изображены несколько гербов. Выберете герб Мурманской области.

Дети называют цифру, под которой находится герб Мурманской области.

3. Я для вас приготовила задание. Поделитесь на две команды по 2 человека, вам нужно будет собрать пазлы.

Дети собирают пазлы (3 мин.)

4. Молодцы! Ребята, давайте внимательно посмотрим на герб, что на нем изображено?Правильно, морской якорь – он является символом мореплавания, рыбного промысла; кирка – символ горного промысла; меч – символ воинской славы и  северное сияние – которое символизирует то, что наша область находится за полярным кругом.

5.Я знаю, что вы на занятии с Анной Юрьевной создавали северное сияние искусственным путем, давайте покажемнашим гостям как это можно сделать.

Проводится опыт с молоком и пищевыми красителями.(5 мин.)

6.Итак, первым фрагментом нашего фильма будут государственные символы нашего края – это герб и флаг.

Воспитатель выставляет картинку - фрагмент с изображением герба и флага Мурманской области.

7. Физминутка (2 мин)

8.Следующее, о чём мы будем снимать наш фильм, будет столица Кольского полуострова. Как называется этот город?

Ответы детей.

Правильно. Столицей нашей области является город – герой Мурманск. Ребята, что вы знаете о Мурманске? (Город Мурманск - самый главный город в нашей области. Это город – герой, в городе Мурманске есть морской незамерзающий порт, железнодорожный вокзал, стоит памятник Алёши. Ещё в городе есть большой бассейн и ездят троллейбусы.)(2 мин.)

 В Мурманске много достопримечательностей, но самая известная – это памятник защитникам советского Заполярья, Мурманский Алёша. Его высота 31,5 метр. Стоит он в плащ – палатке с автоматом за плечом спиной к городу, закрывая его собой.Есть в Мурманске Семёновское озеро, в центре которого находится фонтан.На его берегах расположен Мурманский океанариум, самый северный в мире.Возле Семеновского озера, был воздвигнут уникальный в своем роде памятник – памятник коту Семёну.

Как гласит городская легенда, одна Мурманская семья отправилась в отпуск вместе со своим котом Семёном. А когда возвращалась домой, то в Москве кот незаметно сбежал. Пропажу любимого питомца семья заметила уже при въезде в Мурманск, и возвращаться искать не решилась. Хозяева жутко огорчились, но ничего не поделаешь, завели со временем нового кота. А Семен, нагулявшись, решил возвращаться домой.

Без карты и без компаса прошёл Семён от Москвы до Мурманска 1926 километров, на одном только природном чувстве. Шёл кот домой 6 лет, и о чудо! – кот замяукал под дверью прежних хозяев.

Памятник коту Семену носит символичный характер – он воздвигнут всем преданным животным, готовым идти за своими хозяевами, к своему родному дому за тысячи километров.

9. Ребята у меня для вас еще одно задание, давайте наглядно посмотрим какой путь проделал кот Семён.

Дети разгадывают лабиринт.(5)

Второй фрагментом нашего фильма будет о Мурманске.

Воспитатель выставляет картинку - фрагмент с изображением видов Мурманска.

10. Ребята, а какие города Мурманской области вы знаете?

Дети называют название городов и отмечают их на карте.

Воспитатель заранее подготавливает карту Мурманской области, на столе разложены названия городов.(3)

Этот кусочек фильма будет о городах Мурманской области.

Воспитатель выставляет фрагмент с изображением городов Мурманской области.

10. Наша с вами малая родина – сказочный Кольский край. Край снежных гор и бесконечных озёр, черники и мхов, белых снегов и карликовых берёзок. Я предлагаю вам поиграть в игру «Природа Кольского края», а заодно проверю ваши знания. Для этого предлагаю разделиться на две команды.

Воспитатель раскладывает на столе карточки с изображением растений и животных севера и юга.

На столах лежат фотографии с изображением растений и животных.

По моему сигналу одна команда выбирает растения, растущие на Кольском полуострове, другая команда – животных, живущих на Кольском полуострове. Когда я скажу: «Стоп игра», вы должны построиться и друг друга проверить.(2)

Молодцы! Ребята, посмотрите, какая красивая и богатая природа нашего края, несмотря на суровые условия.

Эта часть нашего фильма будет о природе севера.

Воспитатель выставляет  карточку с изображением природы Кольского края.

11. Ребята, в Мурманской области проживают разные народы. Это русские, украинцы, белорусы, карелы, армяне, татары и другие.

А как называется коренной народ Кольского полуострова? (саамы)

· как называется жилище саамов? (чум)

· какие традиционные занятия саамов вы знаете? (рыболовство и охота)

· какому животному подчинена вся жизнь саамов? (северному оленю)

· что даёт олень саамам? (Он даёт людям мясо, из оленьих шкур шьют одежду, является средством передвижения.)

· где на Кольском полуострове живут саамы (Ловозеро)

· какой праздник проводится в Ловозере каждое лето? (саамские игры)

Каждый ответ сопровождается картинкой презентации

Этот фрагмент фильма будет о коренных жителях нашего края – саамах.

Воспитатель выставляет карточку с изображением быта саамов.(5)

12. Ну что, наш фильм готов. Давайте посмотрим его.

Воспитатель показывает детям видеоролик о Мурманской области.

13.Наше занятие подошло к концу. Я вижу, что вы не только много знаете о Кольском полуострове, но любите и бережно относитесь к нему. Спасибо за работу.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОДНОМУ КРАЮ

Слайд 3

1 2 3 4 5 6

Слайд 4

ГЕРБ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Слайд 5

ФЛАГ МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Слайд 13

КОРЕННОЙ МАЛОЧИСЛЕННЫЙ НАРОД КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА - СААМЫ

Слайд 18

ЛОВОЗЕРО


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока " Поэты Ставрополья о родном крае и о природе родного края"

Урок знакомит учащихся 6-7 классов с творчеством поэтов Ставропольского края и раскрывает особенности лирических произведений о природе родного края. Урок сопровождается презентацией. К уроку прилагаа...

Презентация внеклассного мероприятия по теме "Родной край-Татарстан"

Презентацию "Родной край - Татарстан" рекомендуется использовать  для проведения внеклассного мероприятия в 1-4 классах...

Внеклассное занятие "Путешествие по родному краю"

Внеклассное занятие представлено в виде игры-путешествия по станциям: символической, столичной, городской, растительной, кубанской. На станции "Символическая" учащиеся закрепляют знания о символах Куб...

Внеклассное мероприятие "Осень в родном краю"

Кандалакша моя, северянка неброскаяКрасива ты в осень и летней поройТебя омывает волна беломорскаяТы в гроздьях рябины стоишь над водой.2.Ты в прошлом деревня рыбацкая дальняяТеперь я горжусь и любуюс...

ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ИСТОРИИ РОДНОГО КРАЯ Экскурсия, в форме историко-литературной композиции, посвящённая теме «История в лицах». «Молодинская битва, 1572 год. Михаил Иванович Воротынский - русский воевода, выдающийся полководец

Цель: привлечь внимание уч-ся к одному из самых ярких событий  эпохи Ивана Грозного - Молодинской битве, которая произошла на территории Лопасненского края и имела большое значение в истории стра...

Внеклассное мероприятие "Лучше нет родного края"

На мероприятии в художественным словом ребята познакомились с красивым слогом о окружающем в родном краю....