Конспект и презентация урока музыки " Гори гори ясно, что бы не погасло" 2 класс
план-конспект по музыке по теме

Добрынина Анастасия Андреевна

Конспект и презентация урока музыки " плясовфе наигрыши" 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plyasovye_naigryshi.docx25.17 КБ
Файл 2_klass_folklor.pptx2 МБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                              Учитель школы: Синцова Е.Г.

Класс: 2                                                                                                                       Студентка: Добрынина Анастасия 40 гр.

Кабинет:                                                                                                                 

Школа: №48                                                                                                          

Конспект урока музыки.

Тема четверти: «Гори , Гори ясно, что бы не погасло».

Тема урока:«Плясовые наигрыши. Разыграй песню».

Цель деятельности: Накопление музыкальных впечатлений , связанных с восприятием и исполнением музыки таких композиторов как А. Бородин и П.Чайковский .

Тип урока: Урок изучения и закрепления  новых знаний.

Планируемый результат:

Предметные:

  1. Осознавать интонационно-образные, жанровые основы музыки как вида искусства.
  2. Учить проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.

3.Познакомить детей с

Метапредметные:

  1. Исследовать многообразие жанровых воплощений музыкальных произведений.  
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведенияклассической музыки.

Личностные:

1. Выявлять возможности эмоционального воздействия музыки на человека.

2. Воспитывать потребность общения с музыкой, желание слушать ее и исполнять .

Оборудования: Компьютер, проектор, музыкальный центр, доска, портреты.

Ход урока.

Этапы урока. Методы и приемы.

Хронометраж.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1

Организационный момент.

1

- «Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я у вас проведу урок музыки!

Дети приветствуют.

Р: Организовать свое рабочее место под руководством учителя.

2

Новые знания Слушание "Светит месяц".

 На экране представлены инструменты: баян, балалайка, шумовые инструменты.

У: как вы думаете, как будет называться новая тема урока?

Д: наверно русские народные инструменты, может быть разучивание народных песен.

У: назовите эти инструменты?

Учащиеся перечисляют названия инструментов.

У: тема сегодняшнего урока посвящена оркестру русских народных инструментов, разыгрыванию и разучиванию русских народных песен.

  Формулирование проблемы. Оркестр народных инструментов.

Слушание музыки.

Звучит плясовая русская народная песня "Светит месяц".

У: композиторская эта музыка или народная?

Д: народная.

У: как вы думаете, какой оркестр звучит симфонический или народных инструментов?

Д: оркестр русских народных инструментов.

У: почему вы так решили?

Д: мы услышали голоса балалаек, баяна, домр, трещеток.

У: в каком характере звучит музыка?

Д: в радостном, веселом.

У: какие народные инструменты вы еще знаете?

Д: гармонь, свирель, рожок, ложки.

Д: бубен, балалайка, гармонь, рожок, жалейка, гусли.

У: как вы думаете, повторяется ли мелодия в русской народной песне "Светит месяц"? Изменяется ли она?

Д: мелодия повторяется, но каждый раз звучит по новому.

6. Вариационное развитие. Решение проблемы. Практическое задание.

У: вы правильно заметили, что мелодия повторяется несколько раз, но всякий раз изменяется, звучит по-разному изменение в инструментах, в подголосках, такое построение называется вариационным. Запишите в тетрадь определение . Вариационная форма. Строение - тема + 1-я вариация + 2-я вариация + 3-я вариация + 4-я вариация + 5-я вариация + 6-я вариации + 7-я вариация.

Выполним практическое задание. Играем в народном оркестре.

Работаем по группам, предположим, что 1-я группа - балалайки, 2-я группа -бас балалайки, 3-я группа- ксилофоны, 4-я группа - домры, 5-я - гусли, 6-я бубны, 7 - трещетки, 8-я - баяны. Тему исполняет первая группа, она имитирует балалайки, первую вариацию ведет вторая группа, это басы балалайки, третью вариацию исполняют ксилофоны и балалайки четвертую вариацию исполняют балалайки и домры, пятую вариацию - балалайки басы и балалайки, шестую - домры, седьмую - гусли и бубны, восьмую весь оркестр.

У: чтоб слаженно играл оркестр, кого надо пригласить?

Д: руководителя, дирижера.

Проводится игра в дирижера. Учащиеся выбирают дирижера.

У: вот вы выбрали руководителя оркестра, что он должен делать, просто махать руками или:

Д: он должен показывать, когда надо вступить тому или иному инструменту, группе инструментов, громче или тише сыграть, показать темп, характер музыки и т.д.

Итак, звучит запись "Светит месяц" и вы под руководством дирижера "исполняете" это произведение

Учащиеся имитируют исполнение народных инструментов.

У: итак, если мелодия темы постоянно изменяется, то как называется такое развитие?

Д: вариационное развитие.

Дети отвечают.

Дети поют.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

3

Пение

15

   Звучит запись русской народной песни "Калинка".

У: как вы думаете это композиторская или народная песня?

Д:народная.

У: какому народу принадлежит эта песня?

Д: русскому.

У: есть ли в этой музыке, помимо жанра песни еще другой жанра?

Д: да, есть жанр танец, или точнее пляска.

У: песня "Калинка" состоит из куплетов и припева. Контрастны ли они, аргументируйте?

Д: Да, контрастны. Куплеты поются неторопливо, певуче, распевно, а припев передает удалой, веселый плясовой характер.

У: меняется ли темп в припеве, если меняется, то как и зачем?

Д: темп в припеве изменяется от медленного до быстрого, наверно, чтобы показать русскую удаль, задор.

Разучиваем текст с ритмическими хлопками.

Давайте споем "Калинка малинка"

ВХТ

Методы и приемы.

1. Интонационные:

-повтор одного звука

-скачки на м6, ч4, м7, ч5.

-хроматизм.

-собственный показ.

-помощь инструмента.

-показ звуковысотности.

2. Ритмические:

-распевы.

-собственный показ.

-показ звуковысотности.

3. Дикционные:

-окончание фраз словами с согласной в конце.

-распевы.

-собственный показ.

Дети слушают, отвечаю.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

5

Подведение итогов.

5

Звучит в записи фрагмент "Камаринской" М.Глинки. Учитель: какой оркестр исполняет это произведение, русский народный или симфонический? (симфонический)

Найди ошибку. Слова заранее выписаны на доске.

а) Русские народные инструменты - это балалайка, гармонь, ложки, скрипка, гусли.

б) "Светит месяц" украинская песня - пляска, русская народная песня - пляска, французская песня - пляска.

в) шумовые инструменты - это ложки, бубен, трещетки, домра, балалайка, свирель?

С какими русскими народными песнями познакомился на уроке? ("Светит месяц "Камаринская")

В какой песне используется вариационное развитие? ("Светит месяц")

Дети отвечают и прощаются.

Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

Слайд 2

Фольклор – народная мудрость Ты откуда, русская, Зародилась музыка? То ли в чистом поле, То ли в лесе мглистом? Ты скажи откуда?..

Слайд 3

Оркестр русских народных инструментов

Слайд 4

Баян, домра, балалайка, бубен, трещетки , ложки, гусли, конрабас , треугольник, колокольчик, ксилофон.

Слайд 5

ксилофон 1. 2. трещотки 3. бубен 4. балалайка 9. домра 5. рожок 6. контрабас 7. колокольчики 8. гусли

Слайд 6

10 . 11. 12. 13. ложки гармошка баян гудок

Слайд 7

Русские народные танцы Барыня Камаринская Казачок Трепак Кадриль

Слайд 8

Плясовые наигрыши «Светит месяц» «Камаринская»

Слайд 9

Музыка в народном стиле М.И.Глинка – русский композитор «Камаринская»

Слайд 10

Сочините песенку Раным-рано поутру Пастушок: « Ту-ру-ру-ру !» А коровки в лад ему Затянули: « Му-му-му !» Тили-тили, тили-бом ! Загорелся кошкин дом! Бежит курица с ведром, А за нею во весь дух С помелом бежит петух. Радуга-дуга, не давай дождя! Давай солнышка- колоколнышка ! -Мышка, мышка, что не спишь? -Я боюсь уснуть, сестрица, Кот усатый мне приснится! Жанровая основа, темп, динамика, регистр, характер, настроение .

Слайд 11

Характерные черты русской народной музыки задорная напевная широкая маршевая торжественная протяжная плясовая спокойная твердая песенная


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока музыки "Край в котором ты живешь" 1 класс.

Конспект урока 1 класса "Край в котором ты живешь"...

Конспект и презентация урока музыки " Поэт, художник , композитор" 1 класс

Конспект и презентация урока музыки " Поэт, художник , композитор" 1 класс...

Конспект и презентация урока музыки " Опера" 2 класс

Конспект и презентация урока музыки " Опера" 2 класс...

Конспект и презентация урока музыки " Настрою гусли на старинный лад"" 3 класс

Конспект и презентация урока музыки " Настрою гусли на старинный лад"" 3 класс...

Конспект и презентация урока музыки " Океан море синее" 3 класс

Конспект и презентация урока музыки " Океан море синее" 3 класс...

Конспект и презентация урока музыки на тему " Мелодия- душа музыки" 6 класс.

Конспект и презентация урока музыки на тему " Мелодия- душа музыки" 6 класс....