Конспект и презентация урока музыки "Край в котором ты живешь" 1 класс.
план-конспект по музыке на тему

Добрынина Анастасия Андреевна

Конспект урока 1 класса "Край в котором ты живешь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_v_kotorom_ty_zhivesh.pptx1.64 МБ
Файл mir_v_kotorom_ty_zhivesh.docx23.63 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Край, в котором т ы живёшь

Слайд 2

РОДня РОД наРОД приРОДа РОДина

Слайд 4

Россия

Слайд 5

МОЯ РОССИЯ . 1.У моей России длинные косички, У моей России светлые реснички, У моей России голубые очи, На меня, Россия, ты похожа очень . ПРИПЕВ: Солнце светит, ветры дуют, Ливни льются над Россией, В небе радуга цветная - Нет земли красивей . 2. Для меня Россия - белые берёзы, Для меня Россия - утренние росы. Для меня, Россия, ты всего дороже, До чего на маму ты мою похожа. ПРИПЕВ: 3. Ты, моя Россия, всех теплом согреешь, Ты, моя Россия, песни петь умеешь. Ты, моя Россия, неразлучна с нами, Ведь Россия наша - это я с друзьями . ПРИПЕВ:

Слайд 6

Берёзка- символ Родины

Слайд 7

Русская красавица стоит на поляне, В зеленой кофточке, в белом сарафане. Не заботясь о погоде, В сарафане белом ходит, А в один из теплых дней Май сережки дарит ей. Берёзка- символ Родины

Слайд 8

Мы играем возле дома И зимой, и летом, Всё давным-давно знакомо В дружном доме этом. Посмотри, как хорош Дом, в котором ты живёшь. Посмотри, как хорош Дом, в котором ты живёшь. Край, в котором ты живёшь Слышишь, улица родная, Нет тебя чудесней, Мы по улице шагаем Вместе с нашей песней. Посмотри, как хорош Город тот, где ты живёшь. Посмотри, как хорош Город тот, где ты живёшь. Нашим дружным школьным хором Песенка поётся, Край, который с детства дорог, Родиной зовётся. Посмотри, как хорош Край, в котором ты живёшь. Посмотри, как хорош Край, в котором ты живёшь.



Предварительный просмотр:

Дата:                                                                                                                                Учитель школы: Синцова Е.Г.

Класс: 1                                                                                                                        

Кабинет:                                                                                                               

Школа: №48                                                                                                                

Студентка:Добрынина Анастасия 40 гр.

Конспект урока музыки.

Тема четверти: «Музыка и ты».

Тема урока:«Край в котором ты живешь».

Цель деятельности: 

Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний.

Планируемый результат:

Метапредметные:

  1. Развивать способность к сопереживанию.
  2. Развивать эмоциональную отзывчивость на произведенияклассической музыки.

Предметные:

  1. Научить определять мажорный и минорный лад.
  2. Учить проявлять личностное отношение при восприятии музыкальных произведений.

Личностные:

1. Воспитывать чувство любви и уважения к Родине.

2. Воспитывать потребность общения с музыкой, желание слушать ее и исполнять .

Оборудование: Компьютер, проектор, музыкальный центр, доска, портреты.

Ход урока.

Этапы урока. Методы и приемы.

Хронометраж.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1

Организационный момент. Мотивация.

4

- «Здравствуйте ребята. Меня зовут Анастасия Андреевна, и сегодня я у вас проведу урок музыки!  

(На доске записаны слова: РОД -РОДня - наРОД- приРОДа - РОДи - на).

Скажите, что общего у этих слов и смысл выражений: «родные места», «родительский дом», «откуда ты родом?»

- А как называется земля, где человек родился?

Д: Родина.

- Какое значение для человека имеет слово «Родина»?

Д: Предполагаемые ответы.

- Так что мы Родиной зовем?

Дети приветствуют.

Р: Организовать свое рабочее место под руководством учителя.

2

Работа с учебником

15

 Д: Дом, березки, край, в котором живем.

-Откройте учебник на странице 42. (Читаю стихотворение).

О чем стихотворение? Какими чувствами оно пронизано?

Д: отвечают.

Вы рассмотрели картинки в учебнике. Какие чувства они у вас вызвали?

Д: отвечают.

- В музыке любого народа отражены любовь к родной природе, восхищение красотой материнства, поклонение труженикам и защитникам родной земли. Музыка о «родимой сторонушке» помогала человеку на чужбине, утешала его в минуты горя и отчаяния, давала силы в дни испытаний и трудностей, вселяла в его сердце веру, надежду, любовь.

Обратите внимание на Музу, стоящую под деревом и любующуюся красотой вечера.

- Почему художник нарисовал девушку под березкой?

(Предполагаемые ответы).

Дети отвечают.

Дети поют.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

3

Разучивание Г. Струве «Моя Россия».

Слушание М.И. Глинка «Славься, славься, родина – Россия».

Л. Афанасьев «Гляжу в озера синие».

16

   - Березка - это символ Руси. Вот так о России рассказал композитор Георгий Струве. Посмотрите его портрет.

Послушайте и скажите о чем она и какой у нее характер.

-О чем песня?

Д: о родине, о России…

- Какой характер у песни?

Д: отвечают.

- Сейчас мы с вами ее разучим.

ВХР:

Трудности:                                            Методы:

Интонационные:      

-скачки;                                                 Звуковысотный показ.                        

-поступенное движение вниз;             Проигрывание мелодии.

Дикционные:

-замыкание слов и фраз.                     Собственный показ.

-Вы хорошо поработали. Сейчас послушайте произведение и скажите какой у него характер.

М.И. Глинка «Славься, славься, родина - Россия».

- Как исполнялась песня?

Д: (Радостно, торжественно).

- Когда звучит весёлая мелодия, музыканты говорят: мажорная. Это будет мажорный лад. Посмотрите, какой он.

Читаю стихотворение:

- Меня зовут Мажор. Знакомству с вами рад!

Всегда я приношу с собой улыбки для ребят.

Со мною будешь ты всегда в мажорном настроении,

Любую трудность победишь ты, всем на удивление.

Так пусть везде и пусть всегда улыбки красят лица!

Не бойся трудности в пути, иди вперёд и пой!

И помни, мой дружок, всегда сеньор Мажор с тобой!

- Что обозначает слово мажор?

Д: Мажор обозначает музыкальное произведение светлого, радостного характера.

- А что обозначает музыкальное произведение грустного, печального характера?

Д: минор.

- Посмотрите, какой он.

Нарисуйте себе в тетрадочку мажор и минор, а я нарисую их на доске.

Скажите, наша песня, которую мы сегодня пели была мажорная или минорная?

Д: мажорная.

-Сейчас послушайте и скажите какой лад у данной песни?

Д: минорный.

- хорошо.

Дети слушают, отвечаю.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

5

Подведение итогов.

5

- Подумайте, с каким настроением нужно исполнять песни о Родине, о родном крае?

- Какие чувства возникают у вас, когда вы поёте об отчизне?

Сегодня мы поговорили о крае, в котором живем. Нашли достаточно слов схожих со словом Родина.

Урок закончен. До свидания.

Дети отвечают и прощаются.

Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект и презентация урока по русскому языку в 5 классе на тему "Род имен существительных"

Разработка содержит план-конспект и презентацию урока русского языка   в 5  классе на тему "  Род   имен  существительных ». Урок изучения нового ...

Конспект и презентация урока информатики и ИКТ в 9 классе

Конспект и презентация  урока информатики и ИКТ в 9 классе  "Представление числовых данных в среде табличного процессора"....

Конспект и презентация урока русского языка для 10-11 классов. Подготовка к ЕГЭ. Сочинение.

Тема урока: Жизнь – бесценный дар.Цель урока: помочь учащимся понять, что такое жизнь и в чем заключается ее сущность, осуществить выбор ценностей Задачи: - подготовить учащихся к написанию сочин...

Конспект и презентация урока-практикума по алгебре в 9 классе "Элементы тригонометрии"

Конспект и презентация урока-практикума по алгебре в 9 классе "Элементы тригонометрии"....

Конспект и презентация урока музыки " Поэт, художник , композитор" 1 класс

Конспект и презентация урока музыки " Поэт, художник , композитор" 1 класс...

Конспект и презентация урока музыки " Океан море синее" 3 класс

Конспект и презентация урока музыки " Океан море синее" 3 класс...

конспект и презентация урока музыки "ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ" 2 класс

конспект и презентация урока музыки "ТАНЦЫ, ТАНЦЫ, ТАНЦЫ"  2 класс...