Конспект урока "Основные формы рельефа. Горы суши"
план-конспект урока по географии (6 класс) на тему

Левченко Галина Геннадьевна

Тема: Основные формы рельефа суши. Горы суши.

Цели урока:

Образовательные: сформировать общие представления о формах рельефа земной коры, углубить понятия горы как одной из форм рельефа.

Развивающие: развивать умения определять и описывать географическое положение гор, их высоту; отрабатывать приемы обозначения гор на контурной карте.

Воспитывающие:  создать условия для развития  пространственного воображения, творческого мышления.

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, презентация «Горы».

Тип урока. Изучение нового материала.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: Основные формы рельефа суши. Горы суши.

Цели урока:

Образовательные: сформировать общие представления о формах рельефа земной коры, углубить понятия горы как одной из форм рельефа.

Развивающие: развивать умения определять и описывать географическое положение гор, их высоту; отрабатывать приемы обозначения гор на контурной карте.

Воспитывающие:  создать условия для развития  пространственного воображения, творческого мышления.

Оборудование: физическая карта полушарий, атласы, контурные карты, презентация «Горы».

Тип урока. Изучение нового материала.

Ход урока.

1. Организационный момент (приветствие учащихся, проверка готовности к уроку, мобилизация  внимания).

2. Актуализация знаний. 

        Все ребята любят играть в прядки. Предлагаю вам сейчас сыграть в эту игру. За этими координатами спрятались природные объекты.  Давайте найдем их.

450 с.ш. 450 в.д. (Кавказ)

600 с.ш. 600 в.д. (Урал)

450 с.ш 100 в.д. (Альпы)

300 с.ш. 850 в.д. (Гималаи)

Итак, мы выяснили, что спрятались от нас горы. Как вы думаете, ребята, какая тема нашего урока? Запишите в тетрадь «: Основные формы рельефа суши. Горы суши».

3.Изучение нового материала.

Побуждающий диалог.

  • Первое предложение нашей темы «Основные формы рельефа». Какие формы рельефа вы знаете?
  • Что означает слово «Горы»? (слайд 1) (варианты ответов детей). Давайте обратимся к тексту учебника (стр. 54) и найдем точный ответ на этот вопрос.
  • Горы имеют очень сложное строение. Сейчас мы составим словарь гор.

Словарь к уроку:  (работа со слайдами  2,3,4,5)

Горная долина

Горный хребет

Горная система

Нагорье

Сначала учащиеся пытаются самостоятельно (устно) дать  определения терминам,  правильность своих рассуждений проверяют по учебнику и  затем из учебника (стр.54) записывают в тетрадь.

Работа с картой. Пользуясь физической картой России, приведите примеры горных хребтов и горных систем (варианты ответов детей).

Физ минутка.

Показываем стороны горизонта.

Раз, два - север там.

Три четыре мы на юг.

На востоке мы живем.

Сейчас на запад все пойдем!

Частично-поисковая деятельность.

Работа в парах. На слайде изображены две фотографии гор (слайд 6).  В течение трех минут определите, чем они отличаются друг от друга (варианты ответов).

Итак, мы сделали вывод, что горы отличаются своей высотой.

  • Как  горы распределяются по высоте?  (работа с текстом учебника стр.55).

Работа с картой. Задание на стр.55 учебника. Пользуясь шкалой высот на физических картах атласа, определите цвета, которыми обозначены горы разной высоты; преобладающий в обозначении гор цвет укажет вид гор по высоте. Приведите пример низких, средних и высоких гор. Ответ учащихся по плану (слайд 7): на каком материке находятся, название гор, на каком материке находятся, высота гор.

Рефлексия. По результатам  нашего исследования составляем схему, вписываем примеры.

«Высота гор»

Задание. 

  1. Глядя на горы, создается впечатление, чего-то вечного, неразрушимого.  А есть ли на Земле силы, которые могут разрушить эти исполины? Найдите ответ на этот вопрос  на стр. 56 учебника (ответы учеников).
  2. Горы это величественные сооружения природы. Как вы думаете, каково значение гор в природе и жизни человека.  Давайте  найдем подтверждение наших слов в учебнике на стр. 56.

 4.Практическая работа. Нанести на контурную карту горы: Уральские, Анды, Кордильеры, Гималаи, Альпы, Скандинавские, Атлас.

Раздаточный материал «Правила обозначения гор на контурной  карте».

Правила обозначения гор на контурной карте.

  1. Определите географическое положение горной системы в контурных картах. Проведите наложение физической и контурной карт.
  2. Определите главное направление хребтов и подчеркните его одной линией карандашом соответствующего высоте цвета.
  3. Подпишите горы по всей длине полученной линии.
  4. Отметьте наивысшую точку, подпишите печатными буквами, простым карандашом название и высоту. Название точки разместить параллельно параллели.

  5.Итог урока. Рефлексия.

Подводим итоги урока.

  • Поднимите руки, кому урок понравился, почему?
  • Что вам особенно понравилось на уроке?
  • Что легко давалось, было понятно?
  • В чем испытывали трудности?

6. Домашнее задание.

§20,  вопрос 8 на стр. 57 (индивидуально). Закончить выполнение практической  работы.

Литература.

1.Учебник. Т.П. Герасимова, Неклюкова Н.П. Начальный курс географии. – М.: Дрофа, 2010

2.География. Начальный курс. 6 кл.: Атлас, - М.: Дрофа; Издательство Дик, 2013

3. Дмитриева Л.М. – Уроки географии: методическое пособие (мастер-класс) , 6 класс.– М.: Дрофа, 2007

4. Безруков А., Пивоварова Г. Занимательная география – М.: АСТ-ПРЕСС, 2001.