Главные вкладки

    Классный час по теме:
    Классный час по ОБЖ на тему: "Колесо безопасности"

    Ирина Анатольевна Тютимова

    Цели:

    • Познакомить учащихся с правилам поведения в экстремальных cитуациях, 
    • Научить предотвращать эти ситуации, 
    • Показать, чем опасно несоблюдение правил безопасного поведения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл klassnyy_chas_po_obzh_.docx21.21 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час по ОБЖ на тему:

    "Колесо безопасности".

    Цели:

    • Познакомить учащихся с правилам поведения в экстремальных cитуациях, 
    • Научить предотвращать эти ситуации, 
    • Показать, чем опасно несоблюдение правил безопасного поведения.

    Оборудование:

     мультимедиа, плакаты и рисунки детей, инвентарь для игр.

    Ход занятия:

    Учитель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном… А о чем, вы узнаете, отгадав загадку:
    «Чтo на свете всего дороже?» ( Здоровье)
    Да, сегодня речь пойдёт о здоровье, и обо всём, чтo так или иначе с ним связано; о профилактике несчастных случаев и о правилах безопасного поведения.

    1. Безопасность на дороге.

    Посмотрите отрывок из мультфильма и приготовьтесь отвечать на наши вопросы.

    - Что произошло на дороге?

    - Почему случилась авария?

    - Кто в этом виноват и почему?

    Учитель:

    Делаем, ребята, предостережение:
    Выучите срочно правила движения!
    Чтоб не волновались каждый день родители,
    Чтоб спокойны были за рулем водители. (Ю. Яковлев.)

    - А сейчас давайте закрепим правила дорожного движения.

    Игра “Светофор”.
    Ребята находятся в зале. У ведущего желтые, зеленые, красные шары. Взмахнет он зеленым шаром, все ребята топают ногами, имитируя ходьбу. Взмахнет желтым – хлопают в ладоши. А на взмах красного шара дети отвечают молчанием.

    1. Безопасность при пожаре.

    Посмотрим еще один отрывок из мультфильма.

    - Что привело к возникновению пожара?

    - Как можно было избежать пожара?

    - Какие правила пожарной безопасности вы знаете? Выберите картинки.

    - Мы сейчас проверим ваши знания пожарной безопасности.

    Игра «Смелые пожарные».

    От каждой команды выбирается один игрок.

    По команде игроки должны пройти полосу препятствий, добраться до стульчиков с куклой и вынести ее «из огня». Побеждает тот, кто придет к финишу первым.

    Игру можно усложнить, предложив «пожарным» двигаться с завязанными глазами. 

    1. Безопасность с незнакомцами.

    Учитель: Гуляя на улице или находясь в общественных местах, мы часто встречаемся с незнакомыми людьми. Сейчас мы предлагаем вам посмотреть еще один отрывок  из мультфильма.

    - Что случилась с ребятами?

    - Как нужно было вести себя, чтобы не попасть в такую ситуацию?

    - Давайте закрепим азбуку безопасности.

    1. Если вас зовут купаться,
    В телевизоре сниматься.
    Обещают дать конфет.
    Что ответить нужно
    ? ( Нет).

    2. Вам предложат обезьянку,
    Или даже денег банку,
    Или даже в цирк билет -
    Отвечаем твердо
    … ( Нет).

    3.Дверь незнакомцам открывай,

    Словам и подаркам доверяй. (Нет).

    4.Играй во дворе возле дома,

    Играй на площадке знакомой. (Да).

    5.Стройка и улица - не для игры!

    И правило это для всей детворы. (Да).

    6. В дверь звонят, а мамы нет.

    Может быть, пришёл сосед,

    Может, слесарь Николай —

    Ну – ка, дверь им открывай! (Нет).

    1. Безопасность на водоемах.

    Еще одна опасность может подстеригать вас на прогулке. Смотрим отрывок.

    - Что случилось с ребятами?

    - Почему это случилось?

    - Что надо было сделать ребятам?

    - Могут ли ребята спастись сами? Как?

    Давайте попробуем спастись с треснутой льдины.

    Игра «Ледоход».

    Большие коробки, крышки от обувных коробок – это льдины. Попробуйте перепрыгивая с льдины на льдину, спастись.

    1. Итог занятия.

    Учитель: Ребята, как вы думаете, все ли опасные ситуации мы сегодня смогли с вами назвать?
    - Что же вы узнали нового?

    Опасную ситуацию можно предупредить. Для того чтобы не создавать опасных ситуаций, следует выполнять правила безопасности. 

    На Земле жизнь светла и прекрасна,

    Все мы дети природы родной.
    Но немало явлений опасных
    Угрожают нам с вами порой.

    И пожар, и наводненье.

    На дорогах транспорта движенье.
    В лесу соблазн красивых ягод.
    И незнакомцем можешь быть обманут.

    Но перед бедой не теряйся, будь смелым.
    Подави страх невольный в душе.
    Чтобы грамотно браться за дело,
    Юный друг, изучай ОБЖ!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час по экологии на тему: «Будущее рождается сегодня»

    Классный час  по экологии на тему:«Будущее рождается сегодня»Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на  эмоциональную сферу личности; реализ...

    Классный час по экологии на тему "Будущее рождается сегодня"

    Классный час по экологии на тему "Будущее рождается сегодня"Цели урока: Формирование ценностного отношения к окружающему миру путем воздействия на перцептивно-эмоциональную сферу личности; реализ...

    Классный час по ПДД на тему: «Мой верный друг-велосипед» для обучающихся 6-7 классов

    На классном часе  ребята 6-7 класса познакомятся с основными правилами езды на велосипеде, повторят дорожные знаки, связанные с велосипедом, поговорят о пользе велосипедного спорта, ответят на во...

    Инструкция по ОБЖ на тему: "Пожарная безопасность"

    Инструкция по ОБЖ на тему: "Пожарная безопасность"...

    сценарий классного часа по ПДД на тему: "Красный, желтый, зеленый"

    Разработка данного классного часа в форме викторины по основным правилам дорожного травматизма нацелена на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма. Викторина предназначена для проведен...

    Презентация по ОБЖ на тему "Экологическая безопасность"

    Дополнительный материал к уроку на тему "Экологическая безопасность"...

    Презентация на классный час по теме "Здоровье человека и безопасность жизни"

    В презентации освещены вопросы о правилах поведения в школе, охране безопасности жизнедеятельности...