Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Тема: "Составление описательного рассказа по картине с использованием мнемотабицы.
план-конспект занятия по теме

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_k_opytu.docx348.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное    образовательное учреждение компенсирующего вида  №1 г. Курганинска                                                                                                    учитель - логопед  Шлянина Ольга Петровна

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе.

Тема: Составление описательного рассказа по картине «Игры на свежем воздухе» с использованием модели.

Цели:                                                                                                                                                                                     учить составлять рассказ по сюжетной картине, опираясь на модель;                                                                                                                                                                               -развивать у детей умение логично выстраивать своё высказывание;                                                         -совершенствовать умение составлять распространенные предложения;                                                                             -обобщать представления о зимних явлениях в природе, расширять, уточнять, актуализировать словарь;                                                                                                                                      - совершенствовать навыки рассматривания картины, формировать целостное представление об изображенном на ней;                                                                                                               -развивать творческое воображение, мышление и зрительное внимание и память .                               -воспитывать эмоциональный отклик на изображенное на картине, инициативность, самостоятельности, навык сотрудничества на занятии.

Оборудование: картина «Игры на свежем воздухе»,  модель рассказа, предметные картинки;

Ход.

1.Организационный момент.                                                                                                                                                                                                - Ребята послушайте стихотворение, и подумайте, о каком времени года в нем рассказывается?                                                                                                                                                                                       Белый снег пушистый                                                                                                                                            В воздухе кружится                                                                                                                                                   И на землю тихо                                                                                                                                               Падает, ложится.                                                                                                                                                           И под утро снегом                                                                                                                                           Поле забелело,                                                                                                                                                      Точно пеленою                                                                                                                                                       Всё его одело.                                                                                                                                                                                                       Дети: о зиме.                                                                                                                                                                                    Посмотрите на картинки и определите, какая  из них не относится к зиме, и почему?                                                                   Снег, сосулька, лед, вода;                                                                                                                                                                                                                                            Коньки, лыжи, санки, скакалка;                                                                                                                                            снеговик, снежная крепость, снежная горка, лужа;

2. Введение в тему.    Упражнять в подборе прилагательных к существительному.                                                                                                                                      Работа по графическому плану.                                                                                                        Зима – холодная, снежная, суровая, морозная, ранняя, ветреная……                                                                                                                                                     Снег – холодный, белый, пушистый, искристый, рыхлый….                                                                                                      Лед – холодный, хрупкий, прозрачный, толстый, скользкий…..                                                                         (Логопед произносит прилагательные, а дети подбирают к ним существительные.)                                                        - О чем можно сказать?                                                                                                                                                      Морозный – день, вечер, ветер;             холодная – погода, ночь, зима, сосулька;                                                                  снежное – дерево, облако, озеро;          ледяные – дороги, сосульки, лужи;          

3.Упр. «Внимательные глазки»                                                                                                                                                          Ребята, давайте возьмем «бинокли» и посмотрим в даль, (на картину) расскажите мне, что вы видите? (Необходимо назвать как можно больше объектов. Логопед вывешивает графическое изображение названных предметов и объектов ).          

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

 

 

Дети:  снеговик, дом, снег, мальчик, девочка, облако, солнце, снеговик, дерево, лед, лыжи, шапка, шарф, варежки, лыжная палка, ведро, морковка, санки, коньки. Т. д.

4. Какие предметы связаны между собой?                                                                                                                                             Дети распределяют предметные картинки и составляют предложения.                                                                                                                       Маша  с горки катается на санках.                                                                                                                                        Снег лежит на крыше дома.                                                                                                                             Миша слепил большого снеговика.                                                                                                                                                               Дети весело играют на улице. Т. д.

5.  Упр. «Волшебство».                                                                                                                                                               Логопед:  Представьте, что вы   «оказались на нашей  картине» .  Расскажите, что вы видите и слышите?

Я слышу, как хрустит снег под ногами.                                                                                                                                                                                                                 Я слышу как громко  воет вьюга.                                                                                                                                              Я вижу высокие, белые сугробы.                                                                                                                                                                                                    Я слышу как Маша приглашает детей на прогулку.                                                                                                                                                                                         Я слышу веселый, задорный смех детей.                                                                                                                                                         Я вижу деревья засыпанные  белым снегом.

6.Физкультминутка.

1, 2, 3, 4, 5, мы во двор пошли гулять.                                                                                                                                                                         Бабу снежную слепили,                                                                                                                                                                    Птичек кормом накормили,                                                                                                                                                          С горки мы потом катались,                                                                                                                                                                    А еще в снегу валялись,                                                                                                                                                          Все в снегу дамой пришли,                                                                                                                                                                                                      Съели суп и спать легли.                                                                                                                                                              (беседа по содержанию стихотворения)                                                                                                                                 Куда вы ходили гулять?    Кого вы слепили?  Чем накормили птичек? Откуда вы катались?                                                                                                                В чем была ваша одежда? Почему? Что вы сделали после прогулки?

7. Рассматривание модели

8. Составление рассказа детьми.                                                                                                                     Логопед: Дети, а сейчас вы составите самостоятельно небольшие рассказы по этой картине. Вы можете дать имена детям, о которых будете рассказывать. Рассказ должен быть коротким и обязательно законченным. (2 - 3 ребенка.)                                                       Примерный  образец рассказа.                                                                                                                                                            Наступила холодная зима. На небе светит солнышко, но не греет. На земле, деревьях и домах лежит белый, пушистый снег. Дети одели зимнюю одежду и вышли на улицу. Они взяли с собой лыжи, санки и коньки. Ира катается с горки на санках. Миша скользит  по льду на коньках.  Наташа ходит на лыжах  вокруг снеговика.  Всем детям весело  и радостно гулять на улице .

9. Итог.  

                                                                                     

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

занятие по развитию связной речи в старшей группе

В данном занятии активизируются знания детей о весне, перелетных птицах  через умение составлять рассказ описание с помощью мнемокарточек, в игровой форме отрабатываются предложно-падежные констр...

Конспект логопедического занятия по развитию связной речи в старшей группе по теме «Дикие животные».

Составление рассказа по картине «Дикие животные в лесу». Цели:Активизировать и актуализировать словарь по теме. Формировать умение устанавливать смысловые взаимосвязи между объектами при восприят...

План-конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Моя Родина»

Расширение знания детей об истории малой Родины. Воспитание любви и гордости за вой край, город. Упражнение детей в работе с кассами. Развитие связанной речи, умение высказывать свои мысли....

Интегрированное занятие по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с минимальными дизартрическими расстройствами в процессе восприятия репродукций картин И.К.Айвазовского

В процессе занятия  дети расширяют знания о картинах И.К.Айвазовского, учатся пересказывать, понимать музыку, отображать характер моря в цвете....

конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной логопедической на тему "Зима. Составление рассказа по сюжетной картине".

dash; активизация словаря по теме;– учить составлять рассказ по сюжетной картине;– учить образовывать родственные слова;– учить образовывать существительные от прилагательных;&nda...

Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР (старшая группа) на тему: "Моя милая мама" с презентацией.

Вашему вниманию представлен конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР (старшая группа) на тему: "Моя милая мама" с презентацией....