Конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР (старшая группа) на тему: "Моя милая мама" с презентацией.
план-конспект
Вашему вниманию представлен конспект занятия по развитию связной речи у детей с ТНР (старшая группа) на тему: "Моя милая мама" с презентацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 337.46 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» № 118 Г. БРАТСКА
Конспект занятия по развитию связной речи
для детей с тяжелыми нарушениями речи
(старшая группа)
Подготовила:
учитель-логопед
Куникеева О.И.
Братск, 2022
Тема: «Моя милая мама»
Цель: создание необходимых условий для развития связной речи и формирования ценностного отношения, чувства любви и уважения к близкому человеку – маме.
Задачи:
- Развивать диалогическую речь посредством построения четких речевых высказываний.
- Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ с помощью опорных схем.
- Упражнять в подборе качественных прилагательных к слову «мама» посредством использования эпитетов.
- Обогащать и активизировать словарь с помощью словесных игр.
- Воспитывать ценностное отношение, чувство любви, уважения и заботы к близкому человеку – маме.
Оборудование: игрушка-добрячок; мяч; фотографии мам; сюжетные картинки (с изображением действий женщин), доска с магнитами; мультимедийный проектор; цветной конверт; опорная схема для составления описательного рассказа.
Виды детской деятельности: игровая, познавательная.
Ход занятия
I. Организационный момент
Коммуникативная игра «Добрячок» - создание положительного эмоционального настроя на деятельность.
Дети встают в круг и, передавая игрушку-добрячка из рук в руки, желают соседу справа доброго утра с улыбкой («Доброе утро, Аня!»).
II. Подготовка к восприятию материала (чтение стихотворения)
- Ребята, сегодня нам в сад пришло необычное письмо. Хотите узнать, что в этом конверте? (Из большого цветного конверта достаем фотографии мам и помещаем на доску).
- Слушайте внимательно, я вам прочитаю стихотворение.
Будто бирюза –
Мамины глаза,
Ясные и чистые,
Добрые, лучистые.
Словно звездочки горят,
Озаряя все вокруг,
И со мною говорят:
Мама – мой любимый друг!
(Т. Шорыгина)
- Ребята, о ком это стихотворение?
- С чем сравнивает автор мамины глаза? На что они похожи?
- Кто знает, что такое «бирюза»? (Показ картинок и объяснение значения нового слова).
- А какие глаза у ваших мам? Расскажите. (Высказывания детей по желанию).
- Почему можно сказать, что мама – мой любимый друг?
- Ребята, а давайте вспомним, какой праздник приближается? (День мамы).
- Верно, приближается День мам. И сегодня мы свами будем говорить о наших любимых мамочках.
- А все ли помогают своим мамам?
Ш. Пальчиковая гимнастика «Мамины помощники»
- Встаем в круг и повторяем за мной.
С мамой мы бельё стирали | Кисти рук сжаты в кулачки, тереть кулачки между собой |
В речке вместе полоскали | Водить раскрытыми ладонями вправо-влево |
Выжали, повесили | Сжимание и разжимание кулачков |
Ах, как стало весело! | Хлопаем в ладошки |
IV. Словесная игра «Моя мамочка» (в кругу, с мячом)
- Теперь наступило время поиграть.
- Когда вы бросаете мяч мне, называете одно ласковое словечко для своей мамы. Старайтесь не повторять слова, поиграем и узнаем, какие же у нас бывают мамы?
- Отвечаем полным предложением!
(Примеры ответов: моя мамочка самая умная, добрая, внимательная, нежная, веселая, дорогая, заботливая, любимая….и т.д.)
V. Дидактическая игра «Мама - хозяюшка» (рассматривание сюжетных картинок с последующим проговариванием и обсуждением действий)
- Вспомните, какими домашними делами занимаются ваши мамы? (свободные высказывания детей).
- Выбери картинку любого цвета, переверни, рассмотри и составь полное предложение по этой картинке. (Картинки прикреплены к доске обратной цветной стороной).
- Ребята, а много ли у мамы домашних дел? Нужно ли помогать маме?
- Подумайте и скажите, что случится с мамой, если ей никто не будет помогать?
- Что нужно сделать, чтобы мама не уставала?
VI. Координация речи с движением (физминутка) «Эй, ребята, не ленитесь…»
Эй, ребята, не ленитесь, Веселиться становитесь. | Встать в круг. |
Слева мама, справа - брат | Указательный жест влево, затем вправо |
И друг другу каждый рад | Покружиться в парах, взявшись за руки |
Это папа. Вот сестричка | Указательный жест влево, затем вправо |
Потанцуем, как лисичка | Ходьба по кругу легким пружинящим шагом, руки перед собой |
Вот, как зайки, поскакали | Прыжки по кругу друг за другом, руки перед собой |
Как медведи, пошагали | Ходьба по кругу с широко расставленными ногами |
Как волчок, покружимся | Покружиться на месте |
И навек подружимся | Взяться за руки |
Потому что, знаю я, Все мы –дружная семья | Ходьба по кругу в хороводе |
VII. Составление описательного рассказа «Рассказ о маме» (по фотографии и опорной схеме)
- Мы уже с вами много узнали о мамах. А теперь вы сами расскажете о своих мамах. Вашими помощниками будут фотография мамы и опорная схема, по которой мы всегда составляем рассказы.
- Всем очень интересно узнать, как выглядит мама, где она работает, чем любит заниматься, какие угощения готовит мама для своей семьи?
- После окончания занятия фотографии мам мы разместим на доске, чтобы всем было видно, какие красивые и замечательные мамы у наших ребят в группе.
ОПОРНАЯ СХЕМА
Имя мамы | Цвет волос | Цвет глаз | Профессия |
Домашние занятия | Какая мама? | Чему учит мама? | За что любишь? |
VIII. Работа с пословицами (игра - рассуждение)
- Ребята, послушайте пословицы и подумайте, какие подходят по смыслу к теме нашего занятия, а какие лишние?
- Сердце мамы лучше солнца греет.
- Любишь кататься – люби и саночки возить.
- Доброе слово лучше мягкого пирога.
- О любви к маме говорят дела, а не слова.
- Материнская забота в огне не горит и в воде не тонет.
- Баловством хлеба не добудешь.
- Почему эти пословицы не подходят? О чем в них говорится?
- Как можно объяснить пословицы о маме? Как вы их понимаете?
IX. Итог занятия (рефлексия)
- Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии?
- Какой праздник приближается?
- Что вы пожелаете маме в этот праздник?
- Чей рассказ вам понравился? Почему?
- Как нужно относиться к маме?
- Почему мама – самый лучший друг?
- Вот какие вы молодцы, замечательные помощники для своих мамочек!
- Спасибо за работу! Занятие окончено.
![](https://nsportal.ru/sites/default/files/2023/01/16/slayd1_0.jpg)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе. Тема: "Составление описательного рассказа по картине с использованием мнемотабицы.
Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи у детей с ОНР старшей логопедической группы на тему «Дикие животные»
Занятие направлено на закрепление знаний детей о диких животных наших лесов, обогащение словарного запаса, развитие навыков словообразования, составления предложений и описательных рассказов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/09/picture-516226-1415542158.jpg)
Конспекты занятий по развитию связной речи по темам раздела «ЛЕКСИКА».
Тема: Определение лексического значения слова.Цель: формировать умение определять лексическое значение слов по толковому словарю; расширять словарный запас по теме «Месяцы года»; уточнять времен...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/05/picture-872484-1483605007.jpg)
План-конспект занятия по развитию связной речи в группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме: «Моя Родина»
Расширение знания детей об истории малой Родины. Воспитание любви и гордости за вой край, город. Упражнение детей в работе с кассами. Развитие связанной речи, умение высказывать свои мысли....
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/04/picture-221612-1473009781.gif)
Конспект занятия по развитию связной речи в логопедической группе «В гости к Самовару».
Цель: Развитие связной речи,через обучение составлению описательного рассказа....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/22/picture-876583-1485084773.jpg)
Презентация к занятию по развитию связной речи для детей 6-7 лет с ТНР. Русский костюм на картинах художника К.Е. Маковского
В презентации показана красота русского женского костюма, созданная великим русским художником К.Е. Маковским на своих картинах. Детям предлагается рассмотреть детали старинных нарядов красавиц прошлы...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/23/picture-1227672-1584911256.jpg)
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня Тема: «Общая горка»
Конспект индивидуального логопедического занятия по развитию связной речи для детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровняТема: Пересказ рассказа «Общая горка», составленного по ка...