Воспитательный час на тему: «Будьте добрыми и человечными»
план-конспект занятия по теме
С ребятами нужно не только говорить о нравственном воспитании, но и учить их строить в соответствии с ним своё поведение. Учить анализировать, оценивать проблемные моральные ситуации, принимать нравственные решения. Особенно важно организовать коллективный поиск нравственного решения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budte_dobrymi.doc | 35.5 КБ |
Предварительный просмотр:
С ребятами нужно не только говорить о нравственном воспитании, но и учить их строить в соответствии с ним своё поведение. Учить анализировать, оценивать проблемные моральные ситуации, принимать нравственные решения. Особенно важно организовать коллективный поиск нравственного решения.
Воспитательный час на тему: «Будьте добрыми и человечными»
Цель: Расширить знания детей о взаимоотношениях людей;
Коррекция эмоционально-волевой сферы через желание совершать добрые дела и
поступки;
Воспитание нравственных качеств личности.
Ход
1.Организационный момент (психологический настрой)
Встаньте ровно, ребятишки
И девчонки, и мальчишки!
Руки вверх, все потянулись,
Друг другу мило улыбнулись.
Здоровья всем мы пожелаем,
И занятие начинаем.
2.Вводная часть
Ребята, сегодня мы попробуем выяснить, какие взаимоотношения у нас в классе:
Хочется крикнуть людям:
Будьте щедры на ласку,
Путь человека труден-
Мало похож на сказку.
В мире без ласки знайте—
Слёзы, дожди, морозы.
Взрослым и детям знайте,-
Ласка нужна, не угрозы.
Охарактеризуйте взаимоотношения в нашем классе, в школе.(Ответы детей)
3.Сообщение темы занятия
Тема «Будьте добрыми и человечными»
4.Основная часть
Стремитесь открыть хоть
однажды звезду человечности в каждом .
-Ребята, подумайте и скажите, как вы понимаете тему нашего занятия?
(Ответы детей)
-Как вы думаете, трудно ли быть добрым? (Ответы детей))
-Что для этого нужно иметь? (Доброе сердце, добрую душу.)
- Не только слова, но и дела должны быть добрыми. Ведь как гласит пословица: « Не одежда красит человека, а его добрые дела». Пусть ваша душа будет доброй, как у героя стихотворения А. Барто «Вовка - добрая душа»
Добрым быть совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
-Ребята, а кто из вас считает себя добрым и почему? (Ответы детей)
-Давайте посмотрим сценку и сделаем вывод о поведении мальчика.
Инсценировка
Автор: Готов для человечества он многое свершить…
Мальчик: Но торопиться нечего, зачем же тут спешить?
Автор: Пока ещё он подвига себе не приглядел,
Мальчик : У нас ведь, что поделаешь, нет подходящих дел !
Автор: Дед от простуды лечится, лекарство дать велит.
Мальчик: Но он не человечество, он старый инвалид.
Автор: Дома Наташка мечется, гуляй, мол, с ней с утра!
Мальчик: Она не человечество, а младшая сестра!
Когда судьбой назначено вселенную спасти,
к чему сестрёнку младшую на скверике пасти?!
Автор: Пока ещё он подвига себе не приглядел…
Мальчик: У нас ведь что поделаешь, нет настоящих дел!
Автор: В своём платочке клетчатом в углу ревёт сестра…
Сестрёнка: Я тоже человечество, и мне гулять пора!
Вопросы для обсуждения:
-Как вы думаете, есть ли настоящая доброта в этом мальчике? А какие полезные дела вы сами ежедневно делаете? (Ответы детей)
5.Физминутка
6.Заключительная часть
Я предлагаю вам поиграть в игру:
«Добрые слова».
Вот волшебный стул, кто на него сядет обязательно вспомнит «Добрые слова».
(Внимательный, отзывчивый, весёлый, трудолюбивый, доброжелательный, искренний, ласковый, заботливый, душевный, терпеливый, щедрый, благородный, мудрый, жизнерадостный, милосердный, человечный , радушный, добрый.)
Работа в группах
-каждой группе дано задание, составить краткий рассказ о том, что задано (задание лежит в конверте), затем ребята с других групп анализируют данную ситуацию и делают вывод.
Полезные советы
-избегайте конфликтов, ссор, не совершайте необдуманных поступков;
-ссоры вырабатывают плохие черты характера;
-в споре будьте сдержаны и тактичны;
-никогда никого не упрекайте (правда, нам нередко кажется, что мы не упрекаем, а просто высказываемся, если все же упрёки прозвучали и ссора произошла- скорее помиритесь!)
-старайтесь видеть в людях, прежде всего, хорошее и доброе! От этого все окружающие действительно становятся добрее и симпатичнее.
-Сейчас я хочу вам пожелать следующее:
Лучами земля опоясана,
Цветами земля опоясана,
Ходите дорогами ясными,
Летайте высокими трассами.
Орбитой любви и привета!
Пусть станет вся наша планета.
Стремитесь открыть хоть однажды
Звезду человечности в каждом.
-ребята, назовите мне лучшие качества друг друга.
-я хочу вам пожелать крепкого здоровья и закончить занятие афоризмом Льва Толстого: «Думай хорошо, и мысли созреют в добрые поступки». Удачи вам!
Домашнее задание
-найдите в библиотеке рассказы, сказки, стихотворения о доброте, нравственных делах и поступках, подготовьте сообщение о прочитанном.
6. Итог
-объясните понятие «человечность»;
-где вы используете полученную информацию?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Будьте добрыми и человечными!» классный час в 6 классе
Данный классный час нацелен на воспитание доброго отношения к окружающим, ориентирован на улучшение межличностных отношений....
Будьте добрыми и человечными
Презентация к уроку этики...
Классный час в 7 классе "Будьте добрыми и человечными"
Материал классного часа воспитывает у учащихся доброту, человечность, любовь к природе, " братьям нашим меньшим"....
Классный час. Тема. Будьте добрыми и человечными.
В работе приводится конспект классного часа по теме "Будьте добрыми и человечными" Рекомендуется провести в 5-6классах....
Классный час "Будьте добрыми и человечными"
Сценарий проведения классного часа для детей шестого класса....
Будь добрым и человечным
Воспитательный час о человеческой доброте и о сочувствии окружающим...
Классный час на тему "Будьте добрыми и человечными"
Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Идея тесного единства человеколюбия, доброты и человеческого счастья пронизывает ...