Классный час "Будьте добрыми и человечными"
классный час (6 класс) по теме

Канафьева Татьяна Михайловна

Сценарий проведения классного часа для детей шестого класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon budte_dobrymi_i_chelovechnymi.doc66 КБ

Предварительный просмотр:

                  «БУДЬТЕ     ДОБРЫМИ   И       ЧЕЛОВЕЧНЫМИ».

                               .        

На доске слова:

« Доброта-это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству»

   Ведущий 1:   Человеческая доброта и милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Идея тесного единства человеколюбия, доброты и человеческого счастья пронизывает воззрения многих выдающихся мыслителей.

    Ведущий 2:  Уже в 4 веке до нашей эры древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других , мы находим свое счастье». Эту мысль продолжает в 1в.н.э. римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе, ищет во всем выгоды, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя, живи для других».

    Ведущий 3:  Английский писатель И. Бентам (18 в .) утверждал: «Человек увеличивает свое счастье в той мере, в какой он доставляет его другим».

     Ведущий 1:  Вспомним и слова Л.Н.Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье - жить для других».

     Ведущий 2:  Ныне возрождаются такие понятия, как доброта, милосердие, доброжелательность,  внимание друг к другу.

    Ведущий 3:  Доброта – это стремление человека дать полное счастье всем людям, всему человечеству.

1-й ученик :    На планете Земля неспокойно,

                         Да и было ль спокойно на ней?

                          Прекращались раздоры и войны.

                          Только снова седлали коней.

                                Вот и космос уже на примете,

                                 Став над пропастью, в бездну глядим.

                                  Как Земли неразумные дети,

                                   Рубим сук, на котором сидим.

                            Не спасет ни утроба отсека,

                            Ни глубинное в недрах жилье,

                            Человек, полюби человека,

                            Только в этом спасенье твое !   (П.Кобраков).

       Ведущий 2:  Человек, делающий другим добро, умеющий им сопереживать, чувствует себя счастливым, а себялюбец и эгоист – несчастлив. И.С.Тургенев писал: « Себялюбие – самоубийство. Себялюбивый человек засыхает словно одинокое бесплодное дерево. Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей, и когда приходят тяжелые жизненные испытания, остается один, переживает чувство отчаяния, страдает»

2-й ученик:  Знай, мой друг, вражде и дружбе  цену,

                     Ты судом поспешным не греши.

                      Гнев на друга может быть мгновенным,

                      Изливать покуда не спеши.

Может, друг твой сам поторопился

И тебя обидел невзначай,

Провинился друг и повинился,

Ты ему греха не поминай.

3-й  ученик:    Люди, мы стареем и ветшаем,

                         И с теченьем наших лет и дней

                         Легче мы своих друзей теряем,

                         Обретаем их куда трудней.

Если верный конь, поранив ногу,

Вдруг споткнулся, а потом опять,

Не вини его, вини дорогу,

И коня не торопись менять.

4-й ученик :       Я иных придерживался правил,

                            В слабости усматривая зло.

                             Сколько в жизни я друзей оставил,

                             Сколько от меня друзей ушло.

И теперь я всех вас видеть жажду,

Некогда любившие меня,

Мною не прощенные однажды

Или не простившие меня.

5-й ученик:            Знай, мой друг, вражде и дружбе цену,

                                Ты судом поспешный не греши.

                                 Гнев на друга может быть мгновенным,

                                 Изливать покуда не спеши.

Люди, я прошу вас, ради бога,

Не стесняйтесь доброты своей,

На земле друзей не так уж много,

Опасайтесь потерять друзей.

Ведущий 3: Нечасто встретишь человека, который бы никогда в жизни ни с кем не ссорился. Дадим советы: избегайте конфликтов, ссор, непродуманных поступков. Ссоры вырабатывают плохие черты характера, человек становится сварливым, несдержанным, злым.

Ведущий 2:  В споре будьте сдержанным, тактичным. Никого никогда не упрекайте. Правда, говорящему нередко кажется, что он не упрекает, а высказывает справедливые замечания. Если все-таки упреки прозвучали и ссора состоялась – миритесь.

  6-й ученик (читает стихотворение С.Погореловского «Два друга»):

                                   Побил меня Гуляев Колька:

                                    Зачем снежком я запустил?

                                    Но реветь не стал нисколько,

                                     Я молча слезы проглотил.

                                             Пришел домой, захлопнул двери,

                                              Ничком салился на кровать.

                                              А я-то в нашу дружбу верил!..

                                              Но больше дружбы не бывать!

                                     А собирались всем делиться,

                                     Как настоящие друзья!

                                     На теплоход один проситься:

                                     Матросом  - ты, матросом – я!

7-й ученик:                              Хотели вместе мы по свету    

                                                  Поплавать вдоль и поперек…

                                                   Ах, Колька, Колька,- что ж ты это?

                                                   Такую дружбу не сберег!

                                         Ты не сберег мечты хорошей,

                                          И вот всему конец теперь!..

                                           Но чьи шаги у нас в прихожей?

                                           Кто приоткрыл тихонько дверь?

                                                       Да, это Колька- так несмело

                                                       Вошел с поникшей головой:

                                                        - Прости уж! Сердишься? За дело!

                                                         Беда, горячий я такой!

                                             Я подхожу к нему  мириться

                                              И говорю ему:- Ну что ж!

                                               Я не сержусь: чего сердиться?

                                                Я так и знал, что ты придешь!

Ведущий 3:  Дружба несовместима с эгоизмом, предательством. Нет оправдания другу, который в трудную минуту  не помог  в беде, в опасности.

8-й ученик: И к тому, что похвалят,

                     И к тому, что ругают,

                     Ко всему постепенно

                     Человек привыкает.

                      К еженочному бденью,

                       К напряженью при взлете,

                       К пустоте при паденье.

                        Привыкает к сраженьям,

                        К тишине и порядку,

                        Привыкает к мишеням,

                         Привыкает к достатку,

                         К незнакомому краю,

                         Что вдали возникает…  

                          Словом, к аду и раю

                          Человек привыкает.

                           К знойной ярости юга,

                           К черноте бездорожной.

                           Лишь к предательству друга

                            Он привыкнуть не может.         ( Е.Николаевская).

Песня «Дорогою добра», муз. Минкова, слова Энтина.

Ведущий 1: Из далекой-далекой древности, из 6 века до нашей эры, греческий ученый философ Фалес послал нам мудрое предостережение: «Помните, что дети ваши будут обходиться с вами так же, как вы обходитесь со своими родителями».

Ведущий 2:  Мне особо хотелось бы сказать об отношении к родителям. Порой дети дерзят, грубят родителям, невнимательны к ним. Это огорчает. Будьте ласковыми, добрыми, внимательными сыновьями и дочерями. Проявляйте любовь и благодарность к тем, кто дал вам жизнь, поставил на ноги, чьи дни и ночи были заполнены заботой о вас. Взрослые дети обязаны заботиться о своих родителях, оберегать их покой, быть им добрыми помощниками.

9-й ученик:    Маме верую, как чуду,

                        Никого роднее нет!

                        Что ни будет, где ни буду,

                         Сохранить бы добросвет!

                                     Не проходит путь мой прямо,

                                     Делаю порой не то…                        

                                      Поругает сына мама,  

                                      Пожалеет, как никто.

                             Матерью не пресвятою,

                             Мамой жизнь осенена.

                             Если что-нибудь я стою,

                             Все от мамы, все она.   (В.Петров)

Ведущий 1:   В сочувствии, добросердечии, внимании нуждаются ваши бабушки и дедушки. Эти люди, давшие жизнь вашим родителям, вынесли тяжкие испытания войной, разрухой, голодом и выстояли в них.

10-й ученик:    Две руки, как это мало!

                        Десять рук имел бы я-

                        Вот тогда бы не хромала

                         Успеваемость моя.

                                   Но на бабушкины руки
                                  Ненароком я взглянул.

                                    У нее же их не десять,  

                                     А всего лишь две руки-

                                     Шьют, стирают, тесто месят,

                                     Начиняют пирожки…

                                     Вяжут кофты, чинят брюки,

                                      Варят кашу и компот…

11-й ученик:            Все в морщинах руки эти

                                От бесчисленных забот.

                                 «Дай-ка, бабушка, тебе я

                                 По хозяйству помогу…»

                                  И добавил, чуть робея:

                                  « Вот увидишь, я смогу…»

                                    Так она и просияла,    

                                    Удивленья не тая!

                                   И украдкой наблюдала,

                                    Как во всю старался я.  

                                    Хоть устал, держался стойко,

                                     И подумалось мне вдруг:

                                     «Десять рук - зачем их столько?  

                                      Мне вполне хватило двух».

Ведущий 2: Нельзя причинять даже самого маленького страдания ничему живому. Достойны осуждения те бессердечные люди, которые выбрасывают на улицу кошек и собак, обрекая их на мучения. Проявляйте участие к бездомным  животным, помогайте им выжить.

С.Есенина « Песнь о собаке».

  12-й ученик:     Утром в ржавом закуте ,

                         Где златятся рогожи в ряд,

                          Семерых ощенила сука,

                           Рыжих семерых щенят.

До вечера он их ласкала,

Причесывая языком,

И струился снежок подталый

Под теплым ее животом.

                                А вечером, когда куры

                                 Обсиживают шесток,

                                  Вышел хозяин хмурый,

                                  Семерых всех поклал в мешок.

По сугробам она бежала,

Поспевая за ним бежать.

И так долго, долго дрожала

Воды незамерзшей гладь.

                                    А когда чуть плелась обратно,

                                     Слизывая пот с боков,

                                     Показался ей месяц над хатой

                                      Одним из ее щенков.

В синюю высь звонко

Глядела она, скуля,

А месяц скользил тонкий                                                                                                                   И скрылся за холм в полях.

                                            И глухо, как от подачки,

                                             Когда бросят ей камень в смех,

                                              Покатились глаза собачьи

                                               Золотыми звездами в снег.

Ведущий 3:Проявляя милосердие необходимо заботиться и о птицах.

13-й ученик: Яшин «Покормите птиц»

Ведущий 2: Наша русская природа, полная поэзии и прелести, трогает и волнует каждого человека, любящего свою Родину.

14-й ученик:     Опять черемуха в цвету,

                          Сбежались лошади гурьбою.        

                          Свою земную красоту

                           Природа дарит нам с тобою.

                                   Ты оглянись, ты окунись

                                    В ее рассветы и закаты,

                                    В ее лесные ароматы-

                                     И до земли ей поклонись.

                               Лишь только солнышко весною

                                Лучи рассыплет над полями-

                                Уже ручей звенит струной,

                                Уже гроза гремит грозами!

                           А там лесные соловьи

                           Опять засвищут до восхода!

                           Ты слышишь: дарит нам природа

                            Напевы лучшие свои.                     ( В.Суслов).

Ведущий 1: Природа дарит людям радость, душевное спокойствие, здоровье.

15-й ученик:        Где красота - там доброта.

                              Их разлучить ничто не может.

                              Любая светлая мечта

                              На двух подруг всегда похожа.

                                         И нам без них не обойтись

                                          Ни светлым днем, ни днем дождливым,

                                          И если хочешь быть счастливым,

                                          Ты добротою поделись!                                  (В.Суслов)

Ведущий 3: К природе надо относиться бережно, не вредить ей.

Ведущий 2: Опять в жару горят леса,

                     И раскалено дышит полночь.

                     Опять я слышу голоса

                     Зверья, зовущего на помощь.

                      Мечущегося меж камней

                      В капкане бедствия лесного.        

                                  В час верной гибели своей

                                   Оно мне все  простить готово.

                                    И порохом пропахший век,

                                    И смрадный от бензина ветер.

                                    Оно кричит мне: «Человек,

                                    Спаси! Ты можешь все на свете!»

Ведущий 3:  Совершая добрые дела, многие люди ожидают похвалы, благодарности, не получив которых, даже начинают раскаиваться в совершенном деле.

Ведущий 1 :  Суть бескорыстного, доброго отношения к человеку выразил римский философ Марк Аврелий: «Когда ты сделал кому-то добро и это добро принесло плод, зачем ты, как безрассудный, домогаешься похвалы и награды за свое доброе дело?» Видимо, сознание сделанного добра – высшая награда для человека. «Против всего можно устоять, но не против доброты»,- утверждал французский мыслитель Ж.-Ж.Руссо.

«Песня о добром человеке» Слова Р. Амусиной, музыка Пожлакова.

Ведущий 2:   Добрый, благожелательный человек умеет общаться, поддерживать хорошие взаимоотношения с людьми. Стоит вспомнить мысль Экзюпери: «Самая большая роскошь-это роскошь человеческого общения».

16-й ученик: В светлом доме этом, стоквартирном нашем,

                       Мы порой с соседом не знакомы даже.

                       Здравствуйте,- скажите,- честь нам окажите,

                       Сторониться бросьте, приходите в гости!

                        Лишь бы не с пакетом, лучше не с букетом,

                         А зато с улыбкой, а зато с приветом.

                         Не с коварным зельем, что вредит здоровью,

                         А зато с весельем, а зато с любовью.

                         Серебра и злата нет в чертоге нашем,

                         Чем душа богата, тем Вас и уважим.

                          За чайком с печеньем, ласковым почтеньем,

                           Тихою беседой, дружеством согретой.

                           С радостным доверьем, с искренним участьем

                           Поровну поделим горести и счастье.

                            Дружат пусть под светлым, мирным небосводом

                            И сосед с соседкой, и народ с народом.

                             И живут, как братья, без  войны и злости,

                             В гости приглашайте, приходите в гости!      ( С.Погореловский).

Ведущий 1: Мы живем среди людей. Отношение к ним должно быть добрым, внимательным.

17-й ученик: Давайте восклицать,

                     Друг другом восхищаться,

                     Высокопарных слов

                     Не надо опасаться.

                     Давайте понимать    

                      Друг друга с полуслова,

                      Чтоб, ошибившись раз,

                      Не ошибиться снова.  (Б. Окуджава)                                                                                                                                                      

Беседа с детьми.

Учитель: Наш праздник подходит к концу. Ребята! Будьте добры с теми, кто вас окружает. Делайте людям добро и, будьте уверены, они отблагодарят вас тем же.

Помните, что без добрых дел нет доброго имени.

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье.

Оно для дальнего пути –

Главнейшее условье.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет.

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А всё хорошее, друзья,

Даётся нам недёшево!

                                                                                            С. Маршак.

             

                                       

                                                               

         

       

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Будьте добрыми и человечными!» классный час в 6 классе

Данный классный час нацелен на воспитание доброго отношения к окружающим, ориентирован на улучшение межличностных отношений....

Классный час в 7 классе "Будьте добрыми и человечными"

Материал классного часа воспитывает у учащихся доброту, человечность, любовь к природе, " братьям нашим меньшим"....

Классный час. Тема. Будьте добрыми и человечными.

В работе приводится конспект классного часа по теме "Будьте добрыми и человечными" Рекомендуется провести в 5-6классах....

Классный час "Будьте добрыми и человечными"

Классный час в 5 классе. Материал содержит конспект занятия, презентацию, раздаточные карточки....

Будьте добрыми и человечными (классный час)

Классный час предназначен для воспитания человеческой доброты, милосердия, гуманизма, взаимовыручки, духовного развития личности, создания психологического комфорта в коллективе...

Классный час на тему "Будьте добрыми и человечными"

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья. Идея тесного единства человеколюбия, доброты и человеческого счастья пронизывает ...