Автоматизация звука [Р]
презентация к уроку по теме

Повалей София Александровна

Содржание:

1.Автоматизация звука [Р]

2.Дифференциация 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_r.pptx2.86 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнил учитель-логопед: Повалей София Александровна З вук [ Р ]

Слайд 2

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [P] В СЛОГАХ Игра «Повтори - не ошибись!». Ребёнку предлагается повторить слоговые цепочки.

Слайд 3

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [P] В СЛОВАХ Игра «Лабиринт» Ребёнку предлагается «пройти» по лабиринту. На каждый шаг нужно называть нарисованный предмет, выделяя голосом звук [ Р ] .

Слайд 4

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [ Р ] В СТЕЧЕНИИ СОГЛАСНЫХ КРан тёРКа каРТошка КРокодил ГРанат ГРабли ГРач ГРадусник

Слайд 5

Повтори чистоговорки : ВРА-ВРА-ВРА — у нас дома нет ковра. БРА-БРА-БРА — пожелаем всем добра. ГРА-ГРА-ГРА — у нас новая игра. КРА-КРА-КРА — очень вкусная икра. ТРА-ТРА-ТРА — мы сидели у костра. ТРЫ-ТРЫ-ТРЫ — топоры у нас остры. АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [ Р ] В СТЕЧЕНИИ СОГЛАСНЫХ

Слайд 6

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [P] В СЛОГАХ и ФРАЗОВОЙ РЕЧИ Шутки - чистоговорки

Слайд 7

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [P] ВО ФРАЗОВОЙ РЕЧИ Загадки

Слайд 8

ПОВТОРИ: ЛА-РА, ЛО-РО, ЛУ- РУ, ЛЫ-РЫ ЛА-РА-ЛА ЛО-РО-ЛО ЛУ-РУ-ЛУ ЛЫ-РЫ-ЛЫ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ Р ] - [ Л ] В СЛОГАХ

Слайд 9

Л Р ИГРА НА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЮ ЗВУКОВ [ Р ] - [ Л ] В СЛОВАХ «Волшебные цветы» Цель: помоги раку и лягушонку собрать цветочки [ Р ] и [ Л ] , выбирая лепестки с заданным звуком. Далее детям предлагается определить позицию звука в выбранных картинках. (на следующем слайде представлен итог игры)

Слайд 10

Повтори: Л УЧИ – Р УЧЬИ КОСТЁ Р – КОТЁ Л ИК Р А – ИГ Л А ШУ Р УП – ТУ Л УП Р ЫБКА -У Л ЫБКА ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ Р ] - [ Л ] В СЛОВАХ

Слайд 11

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ Р ]-[ Л ] В СЛОВАХ- КВАЗИОМОНИМАХ Игра « Будь внимателен». Детям предлагается чётко назвать то, что они видят на картинке. ( С помощью таких картинок проверяется способность слуховой дифференциации [ Р ] [ Л ] [j] ). РОЖКИ -ЛОЖКИ Р АК-ЛАК МАРК А-МАЙКА ГЛАЗА-ГРОЗА

Слайд 12

Повтори: МА Р МЕ Л АД,ЗЕ Р КА Л О, Р У Л ОН, Р АССО Л , К Р Ы Л О, Р ЫБО Л ОВ, ИГ Р А Л , П Р ЫГА Л , Р УБИ Л ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ Р ] - [ Л ] В СЛОВАХ, ГДЕ ВСТРЕЧАЮТСЯ ОБА ЗВУКА

Слайд 13

Повтори: РИСОВА Л ХУДОЖНИК Л АМУ И КА Р ТИНУ ВСТАВИ Л В Р АМУ. ГОВОРИ Л А СО Р ОКЕ СО Р ОКА: « Я КАК Р ЫБА МО Л ЧУ НА У Р ОКЕ». КА Р Л У К Л А Р Ы УК Р АЛ КО Р А ЛЛ Ы, А К Л А Р А У КА РЛ А УК Р А Л А К Л А Р НЕТ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ Р ] - [ Л ] В СКОРОГОВОРКАХ

Слайд 14

ОГО Р ЧЁННАЯ СО Р ОКА ВОЗВ Р АЩА Л АСЯ С У Р ОКА. ВЕСЬ У Р ОК БО Л ТА Л А С СОЙКОЙ И ДОМОЙ ВЕ Р НУ Л АСЬ С ДВОЙКОЙ. ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [ Р ] - [ Л ] В СТИХОТВОРЕНИЯХ

Слайд 15

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА Определение наличия или отсутствия заданного звука в слове. ИГРА «ПОЙМАЙ НУЖНЫЙ ЗВУК». Дети сидят по кругу. Педагог предлагает детям хлопнуть в ладоши, когда они услышат звук [Р]. Далее предлагаются разные звуки: А, П, Р, Т, У, Р, С, О, Р, К, Н и т.п. Выделение первого и последнего звука в слове. ИГРА «ОПРЕДЕЛИ МЕСТО ЗВУКА [ Р ] В СЛОВАХ (в начале слова, в конце)».

Слайд 16

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОВОГО СИНТЕЗА Составление слова на основе первых звуков предъявляемых слов Игра «Составь слово». Ребёнку предлагается составить слово по первым звукам предъявленных слов и найти справа соответствующую картинку. гром град

Слайд 17

ИССЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОВОГО СИНТЕЗА Составление слова на основе первых звуков предъявляемых слов ИГРА «СОСТАВЬ СЛОВО». Ребёнку предлагается составить слово по первым звукам предъявленных слов и найти слева соответствующую картинку.

Слайд 18

ИГРА «НАЙДИ СЛОВО» Ребёнку предлагается назвать картинки, выделяя звук [ Р ] и определить позицию звука [ Р ] в слове. Далее ребёнка просят соединить каждую картинку с соответствующей схемой. ИССЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА

Слайд 19

Буратино узнал, что если заменить хотя бы один звук в слове, его смысл изменится. Замени в словах первый звук на звук [ Р ] (в левом столбике), чтобы получилось новое слово. Образец: мак - ……… (рак). Замени в словах последний звук на звук [ Р ] (в правом столбике), чтобы получилось новое слово. Образец: сын - ……… (сыр). ИССЛЕДОВАНИЕ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ИГРА «НОВЫЕ СЛОВА»

Слайд 20

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия "Автоматизация звука [Ж] на этапах "звук, слог, словосочетание, предложение", "Путешествие жука Жужжи"

Путешествуя с виртуальным жуком, ребенок выполняет задания по автоматизации звука [ж]: жужжит, читает слоги и слова, подбирает рифму, собирает в путешествии различные предметы с заданным звуком, ищет ...

Автоматизация звука [Л] и постановка звука [Р]

Автматизация звука [Л] в стихотворениях и подготовка артикуляционного аппарата к постновке звука [Р]...

«Автоматизация звука В и звука Ш на речевом материале по теме «Посуда»

              Занятие для подготовительного класса школы II вида (для слабослышащих детей)                 Задачи...

Мультимедийная презентация "Наведи порядок", направленная на автоматизацию звука "Р" и определение места данного звука в слове.

Необходимо назвать изображенный предмет, определить место звука в слове (1, 2, 3, 4) в соответствии с заданием и кликнуть по названной картинке мышкой. В результате предмет перемещается на полку. Мест...

Открытое индивидуальное занятие по РСВ и ОП «Автоматизация звука «Ш» в начальной позиции перед гласными в игровых упражнениях. Коррекция звука «Р».

На индивидуальном занятии ведется работа по коррекциии звука «Р» и  автоматизации звука «Ш» в разных игровых упражнениях, которые затрагивают развитие таких познавательных  процессов как: па...

Открытое индивидуальное занятие по развитию слухового восприятия и формированию произношения Тема: Автоматизация звука «в». Дифференциация звуков «л-р». Постановка звука «ц». Текст «Осень».

Открытое индивидуальное занятиепо развитию  слухового восприятия и формированиюпроизношенияТема: Автоматизация звука «в».Дифференциация звуков «л-р».Постановка звука &laqu...