«Всегда ли дружба важнее всего?»
классный час (6 класс) по теме

Сомова Лилия Анатольевна

Методическая разработка классного часа по теме:  «Всегда ли дружба важнее всего?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas.docx17.12 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка классного часа:

«Всегда ли дружба важнее всего?»

Учитель математики:      Сомова Л.А.

Всегда ли дружба важнее всего?

Цель:

  • раскрыть личностную и социальную значимость дружбы и товарищества как высших человеческих чувств;
  • формировать умение различать дружбу и товарищества;
  • воспитывать культуру чувств.

Оборудование: 2 ватмана, ладошки, иллюстрация, запись на доске, спокойная музыка, половинки сердец.

Истинные друзья ничего не требуют один от другого во имя дружбы,

но делают друг для друга все, что могут.

В. Г. Белинский

Для истинных друзей
Ты жизни не жалей,
Но отличить умей,
От недругов друзей.

М. Джалил.

Приветствие: “Добрый день, друзья!”

- Поставьте свои стульчики в круг так, чтобы не помешать другим.

- Как можно это сделать?

(под музыку все по очереди садятся на стульчики в круг)

Этюд.

- Посмотрите на иллюстрацию.

- Придумайте название к этой иллюстрации.

(“Друзья”)

Экспликация.

- А почему вы решили, что эти ребята друзья?

- А кого можно назвать другом?

Друг – человек, который связан с кем-нибудь дружбой (“Толковый словарь русского языка” С. И. Ожегова).

Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов (“Толковый словарь русского языка” С. И. Ожегова).

-Ребята, сегодня мы с вами прикасаемся к этике человеческих отношений, войди в мир тонкий и сложный.

-«Дружба», «друг» казались бы понятия простые, но как сложно бывает порой разобраться в человеческих отношениях. А от того, насколько каждому удается сберечь и отстоять в себе и окружающих человека, человеческое зависит многое, зависит, какой будет наша жизнь.

-У всех у вас есть друзья. Так давайте разберемся, что же такое дружба, кто такой друг и всегда ли дружба важнее всего.

-Послушайте такую ситуацию и скажите. Была ли эта дружба настоящей?

Родители  Кати  сочли, что Юля, с которой подружилась их дочь, ей “ не пара”, хотя в нашем обществе нет сословных различий. Конечно, бывает, что люди не подходят друг другу по уровню развития, воспитанности. Юля, по просьбе родителей Кати перестала с ней дружить. Сначала Катя звонила, писала записки Юле. Вскоре и это кончилась. И вот через месяц Катя познакомилась с другой девочкой  и подружилась, а в письме, адресованном в редакции газеты она спрашивает: говорить ли о своем новой подруге родителям.

-Каково ваше мнение? Стоит ли винить здесь только отца Лиды? (Лида не пыталась бороться за право встречаться со своим другом).

-Можно ли дружить с человеком, которого ты считаешь хорошим, а твои родители так не считают?

Итог учителя: Такую дружбу нельзя назвать настоящей, а друга, который не готов к испытаниям верным. Может быть, родители Кати хотели испытать их дружбу. Иногда мы называем другом тех, с кем ходим в кино, проводим свободное время. Но уже давно известно, что дружба проверяется испытаниями, а не развлечениями.

-Послушайте следующую ситуацию и скажите. Как вы оцениваете поступок Наташи?

Наташа сказала: “Костя, я не выучила басню Крылова “Стрекоза и муравей” Скажи учительнице, что и ты не выучил”. Мальчик опешил и не успел сказать свое мнение, потому что прозвенел звонок и его первым вызвали к доске. Пришлось ему с выражением прочитать басню и получить пятерку. Наташа сказала: “Как тебе не стыдно! А ещё друг! – и отвернулась к окну”.

-Можно ли этих ребят назвать друзьями?

- Можно ли обижаться в данном случае на Костю?

-Можно ли в дружбе диктовать свои требования?

-Как должен был поступить Костя?

- Всегда ли дружба важнее всего?

Итог учителя: этот случай следует рассматривать как проявление лжетоварищества. Ведь по отношению друг другу недопустимо потребительство. Прежде всего, человек должен быть требовательным к себе, а не диктовать свои требования.

-Есть ребята, которые закрывают глаза на самые неблаговидные поступки только потому, что их совершает друг. Такую дружбу нельзя назвать верной, а друга, который не готов сказать в глаза горькую правду, - преданным. Есть хорошее высказывание В.Г.Белинского по этому вопросу. “Кто мне скажет правду обо мне, если не друг, а слышать о себе правду от другого – необходимо”. 

- А умеете ли вы дружить? Предлагаю ситуацию: вот два друга. Один из них даёт оплеуху младшему школьнику, второй должен соответственно отреагировать. (Разыгрывается ситуация).

– А как вы поступите, если друг попросит солгать, пропустить уроки, совершить недостойный поступок?

- Всегда ли надо говорить правду друг другу, если это ему неприятно?

Игра «Продолжи предложение»

Если друг ошибается и может совершить опасный поступок, я …

Вывод. У каждого из вас на столе лежит ладошка и половинка сердца, напишите на ладошке всего 1 слово, ответив на вопрос: Что помогает дружбе?, а на половинке сердца: Что мешает дружбе?

Проект: выработать законы дружбы

1.     Не обзывай и не унижай своего друга.

2.     Помогай другу в беде.

3.     Не обманывай друга, будь с ним честен.

4.     Не предавай своего друга.

5.     Умей признать свои ошибки и помириться с другом.

Практикум.

1. С древних времён принято приветствовать своего друга, товарища, приятеля рукопожатием. Это означало, что в руках у меня нет оружия, я пришёл к тебе с миром.

Давайте поздороваемся друг с другом, протягивая и пожимая руку. Учтём, что старшие первыми протягивают руку младшим, дамы первыми подают руку.

-А в заключении хочу пожелать, чтобы у каждого из вас был настоящий друг

Для истинных друзей
Ты жизни не жалей,
Но отличить умей,
От недругов друзей.

(М. Джалил.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Всегда ли дружба важнее всего?

Классный час. Цель: формирование представлений о дружбе как важнейшей нравственной ценности; способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу, взаимопомощи, взаимовыдержки, сплочению коллектива...

Всегда ли дружба важнее всего

классный час (для 4 класса)...

Классный час "Всегда ли дружба важнее всего?"

Конспект классного часа по теме "Всегда ли дружба важнее всего?" (5-6 класс)...

Беседа на тему "Всегда ли дружба важнее всего?"

Материал готовился в рамках конкурса "Учитель года", предназначен для проведения беседы в 5-6 классах....

Классный час "Дружба - важный шаг к толерантности"

Цель: формирование таких понятий, как «дружба», «толерантность», умение находить друзей, формировать представления о качествах необходимых в дружбе; показать значимость толерантности как качества...

Внеклассное занятие по профильному труду "Мастера всегда нужны, мастера всегда важны"

Актуализация знаний по профильному труду (с\х труд, швейное дело, столярное дело).Способствовие систематизации знаний по направлениям профильного обучения....

Классный час "Всегда ли дружба важнее всего?"

Классный час был проведен на муниципальном этапе конкурса педагогического мастерства "Учитель Оренбуржья-2024"...