подпрограмма "Я и мое здоровье" авторской программы "Мой мир"
рабочая программа на тему

Волошина Надежда Леонидовна

Подпрограмма направлена на формирование осознанного отношения к своему здоровью

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Я и мое здоровье61.49 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Одной из центральных задач модернизации российского образования является построение здоровье сберегающего образования. Данная задача не может быть решена, если субъекты образовательного процесса не будут иметь четкие представления о составляющих здоровья, а главное осознанно относиться к своему здоровью.

В последние годы отмечается стойкая тенденция к ухудшению показателей здоровья детей школьного возраста, а именно в школьном возрасте формируется репродуктивный, трудовой, интеллектуальный потенциал страны. А зачастую состояние здоровья уже младших школьников вызывает большую тревогу, особенно у детей с ограниченными возможностями здоровья VIII вида.

Каждый из нас знает, что установка на здоровье и соответственно здоровый образ жизни не появляется у человека сама по себе, а формируется в результате определенного педагогического воздействия. Поэтому необходимо уделять внимание привитию санитарно-гигиенических навыков, профилактической работе с обучающимися, направленной на развитие осознанного отношения к собственному здоровью, умения противостоять чужому влиянию и делать свой выбор осознанно, реально оценивая его последствия.  

По данной проблеме достаточно много разнообразной литературы. Но специфика детей с легкой умственной отсталостью не позволяет использовать все  методы и приемы, описываемые в различных источниках. Так же следует учитывать темы и  количество занятий, их длительность и формы проведения. Проанализировав доступную для нас информацию, мы пришли к выводу: необходима специальная программа, учитывающая все особенности детей-олигофренов по формированию здорового образа жизни. Поэтому нами выбран раздел «Я и мое здоровье». Раздел поделен на следующие подразделы: «Гигиена», «Режим дня», «Профилактика вредных привычек», «Профилактика заболеваний», «Физкультура и спорт».

Цели программы:

- формирование осознанного отношения ребенка к своему здоровью;

- формирование осознанного здорового поведения, способствующего успешной социальной адаптации и противостоянию вредным привычкам;

- формирование личной стратегии жизни подростка.

Задачи программы:

- прививать теоретические и практические навыки и приемы, направленные на сохранение и укрепление здоровья;

- развивать негативное отношение к вредным привычкам;

- пропагандировать здоровый образ жизни;

- воспитывать стремление беречь и укреплять свое здоровье;

Рекомендуемые формы проведения:

- практические упражнения

- беседа (групповая и индивидуальная)

- занятие (фронтальное, групповое, индивидуальное)

- игра (дидактическая, сюжетно-ролевая, подвижная)

- соревнования (эстафеты, викторины, дни здоровья)

- конкурсы рисунков, стенгазет и плакатов, прогулки, экскурсии

1 класс

п/п

Тема занятий

Содержание

Кол-во часов

1

Гигиена.

-Чистота залог здоровья.

Прививать  привычку  ежедневно соблюдать правила личной гигиены.

1

-Здоровые зубы – красивая улыбка.

Формировать у детей представление о заботливом отношении к своим зубам.

1

-Гигиена – это трудно.

Формировать  потребности  постоянно поддерживать чистоту своего тела и жилища.

2

-Зубы и уход за ними.

Расширять знаний детей о том, что вредно и что полезно для зубов.

1

-Органы слуха.

Знакомить  со строением органа слуха.

2

-Уход за кожей лица и рук.

Познакомить со строением кожи, и способам её ухода.

2

-Уход за кожей тела.

Формировать элементарные правила ухода за кожей тела.

1

-Уход за одеждой (нижнее белье)

Прививать привычку ежедневно содержать в чистоте нижнее белье.

1

2

Режим дня

- Режим дня и здоровье.

Ознакомить  с режимом дня и  с его значением.

1

- В гостях у Мойдодыра

Познакомить детей с последовательностью режимных моментов и выделить особое место в нем  водных процедур.

1

-Почему мы спим

Дать элементарные знания о сне, и его значение в режиме дня.

1

3

Профилактика вредных привычек

- Почему нельзя грызть ногти

Дать детям знания о том, что через руки можно заразить себя паразитами.

2

- Не ковыряй в носу.

Формировать культурно-гигиенические нормы поведения.

1

- Привычки: вредные и полезные.

Дать детям представление о вредных и полезных привычках

2

-Вредно  - полезно

Закрепить знания детей о вредных и полезных привычках.

1

- Сказка «Заговор злых сил против

людей»

Обобщить знания детей о вредных и полезных привычках.

1

4

Профилактика заболеваний

- Забота о глазах

 Рассказать о причинах заболевания глаз, и о способах ухода за органами зрения.

2

- Чтобы уши слышали

Дать элементарные правила ухода за ушами.

1

- Гимнастика для глаз

Познакомить детей с простейшими упражнениями для снятия напряжения глаз.

1

- Почему болят зубы

 

Углубить знания детей о причинах возникновения кариеса, о необходимости профилактического осмотра стоматолога 2 раза в год.

1

- Твои враги микробы

Познакомить детей с понятием «микробы»,  и о их роли в жизни человека

2

- Что такое закаливание

Познакомить детей с пользой  закаливания.

1

5

Физкультура и спорт

- Воспитатель и я – спортивная семья

Прививать интерес к спортивным играм

1

- Там на неведомых дорожках

Увлекать детей спортивными играми, занятием спортом.

1

- Коршун и наседка

Знакомство с игрой и её правилами, развитие координационных способностей.

1

- Охотник и сторож

Развитие скоростных качеств, коррекция внимания.

1

- Воробьи – попрыгунчики

Упражнять детей в прыжках.

1

- Успей занять место

Развитие быстроты реакции.

1

- Найди себе пару

Воспитывать дружеские взаимоотношения.

1

Что должен знать и уметь обучающийся

Соблюдать правила личной гигиены; знать значение режима дня и соблюдать его; знать о вредных и  полезных привычках; уметь играть в знакомые подвижные игры, соблюдая правила; знать элементарные знания о причинах заболеваний зубов, глаз, ушей и кожи; знать несколько подвижных игр и уметь в них играть.

2 класс

п/п

Тема занятий

Содержание

Кол-во часов

1

Гигиена

-Уход за зубами. Профилактика заболеваний полости рта..

 

Углублять знания детей о б уходе за зубами, рассказать о профилактики  заболеваний полости рта

2

-Здоровый сон.

Познакомить детей с тем, как создать условия для здорового сна (гигиена сна).

1

-Уход за кожей. Ее строение и функции.

Продолжать прививать санитарно-гигиенические навыки. Дать знания о функциях кожи.

2

-Уход за волосами.

Познакомить детей с типами волос и способами  их ухода.

2

-Глаза – зеркало души.

Формировать у детей представление о заботливом отношении к своим глазам

1

- Надо – надо умываться.

Продолжать учить  простейшим навыкам ухода за своим телом.

1

- Конкурс рисунков « Чистота – залог здоровья»

Приобщать детей к здоровому образу жизни.

1

2

Режим дня

- Режим дня школьника.

  Продолжать знакомить детей со значением режима дня для школьника.

1

- Зачем нужна зарядка?

Расширять знания детей о необходимости выполнения утренней зарядки.

1

3

Профилактика вредных привычек

- Как отучить себя от вредных привычек.

 

Продолжать прививать негативное отношение к вредным привычкам, на примерах показать альтернативу между вредными и полезными привычками.

2

- Умей сказать «нет»

Развивать у детей осознанное неприятие к вредным привычкам

2

- «Посеешь привычку – пожнешь характер»

Выявить влияние вредных привычек на здоровье и развитие личности человека.

2

- «Голубой экран»

 

Познакомить с техникой безопасности при просмотре ТВ и при работе с компьютером.

1

- Береги зрение!

Прививать привычку заботиться о глазах, познакомить детей с упражнениями для

 глаз.

      1

Профилактика заболеваний

4

Не пугает, не страшит

  ОРВИ и страшный грипп

Познакомить детей с путями передачи вируса ОРВИ и гриппа, и  способами их профилактики.

1

- «Путешествие в страну Здоровья»

Формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни.

1

- В гостях у Айболита

Продолжать углублять знания детей о «болезнях грязных рук».

1

- «Закаляйся, если хочешь быть  здоров!»

Знакомство детей со способами закаливания в летний период.

2

5

Физкультура и спорт

- Челнок

Развитие координационных способностей, упражнение в беге.

1

- Лабиринт

Продолжать развивать ориентировку в пространстве, коррекция внимания.

1

- Найди по голосу

Коррекция слухового  внимания на основе игры «Найди по голосу», развитие быстроты реакции.

1

- Поймай и попади

Упражнение детей в ловле и в метании мяча.

1

- Карусель

Развитие координационных способностей, развитие  контроля над своими двигательными действиями.

1

- Палочка - выручалочка

Упражнять детей в беге, укрепление дружеских взаимоотношений.

1

Что должен знать и уметь обучающийся

Соблюдать санитарно-гигиенические навыки, знать о функциях кожи, выполнять основные режимные моменты, знать способы профилактики гриппа и ОРВИ, использовать подвижные игры в свободное время, знать способы закаливания в летний период.

3 класс

п/п

Тема занятий

Содержание

Кол-во часов

1

Гигиена

- Здоровье – всему голова.

Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье.

2

- Кто охраняет мой рот.

Дать представление детям о строении полости рта, научить детей правильно ухаживать за полостью рта.

2

- Как устроен мой глаз.

Познакомить детей со строением глаз, закрепить  навыки ухода за органами зрения.

2

- Мои уши и их строения.

Познакомить детей со строением уха, закрепить  навыки ухода за органами слуха.

2

- Чистота моей одежды.

Прививать детям навыки повседневного ухода за одеждой, учить их приемам стирки.

2

- Правила ухода за зубами.

Познакомить детей со строением зубов, убедить детей в необходимости беречь зубы, дать советы по уходу за зубами.

2

- Мой сон.

Дать понятие детям о соблюдении гигиены сна.

2

- Моя прическа.

Учить детей ухаживать за своими волосами, воспитывать эстетический вкус.

2

- Уход за кожей рук и ногтями.

Закрепить с детьми правила личной гигиены, формировать привычку соблюдать правила личной гигиены.

2

- Мойте руки перед едой.

Привить детям правило мытья рук перед едой, познакомить с болезнями грязных рук.

2

- Гигиена полости носа.

Познакомить детей со строением пазуха носа и необходимости его беречь.

2

2

   

Режим дня

- Твой режим дня.

 Продолжать приучать детей соблюдать режим дня, познакомить со значением своевременного выполнения режимных моментов

2

- Сон лучшее лекарство.

Дать представление о влияние сна на организм человека.

2

- Почему нельзя есть  на ночь

Дать представление о действии продуктов на организм человека.

2

      3

 

Профилактика вредных привычек

- Про разные вредности

Продолжать формировать негативное

отношение к вредным привычкам, показать  отрицательный  результат «разных вредностей».

2

- Наша воля

Умение сказать нет дурным привычкам

2

- Учись говорить «нет»

Формировать умение отказываться от предложенных случайными людьми вещей (сигареты).

2

- Почему «Нельзя»?-

Предоставить  детям объективную информацию о последствиях курения, воспитывать негативное отношение детей к этим вредным привычкам.

2

- Курить – здоровью вредить

Формировать представление о курении как о вредной привычке, влияющей на общее самочувствие и внешность человека

2

- Злой волшебник - алкоголь

Выявить все отрицательные моменты влияния алкоголя на человечество.

2

4

Профилактика заболеваний

В здоровом теле – здоровый дух.

Формировать потребность в занятии спортом; развивать подвижность, ловкость, стремление побеждать.

1

- Разговор с Неболейкой.

 Дать представление детям о соблюдении личной гигиены.

2

- Наши верные друзья.

 Солнце, воздух и вода - наши верные друзья

1

- Чистота – залог здоровья.

Прививать культурно-гигиенические навыки, желание следовать здоровому образу жизни.

1

- Сила моего тела

Познакомить детей с правилами личной гигиены.

2

- Чесотка - опасный враг

Дать представления о кожных заболеваниях.

2

- Что такое аллергия

Познакомить детей с понятием «аллергия»,  приучать детей делать правильный выбор в пользу полезных продуктов.

2

5

Физкультура и спорт

- «Запрещенное движение»

Прививать детям основы здорового

 образа жизни, развивать навыки

 двигательной активности, дать

 практические советы для успешной

 тренировки

1

-  Совушка

1

- Защита крепости

1

- Успей занять место

1

- Перетягивание по кругу

1

- Перестрелка

1

- Мяч среднему

1

- Как себя заставить тренироваться

1

Что должен знать и уметь обучающийся

Знать строение глаз, применять на практике навыки ухода за органами зрения, использовать полученные знания про аллергию в различных жизненных ситуациях, применять советы для успешной тренировки.

4 класс

п/п

Тема занятий

Содержание

Кол-во часов

1

Гигиена

- Советы доктора Айболита.

Закрепить  знания  о  правилах  личной гигиены.

1

- Рабочие инструменты человека. Уход за руками и ногами.

Закрепить знания о правильном уходе за руками и ногами человека.

2

- Глаза главные помощники человека.

Дать советы детям о бережном отношении к глазам.

1

- Правильное дыхание.

О правильном дыхании во время выполнения физических упражнений.

1

- Смотрим телевизор.

Дать детям понятие о правилах просмотра телевизора.

1

- Органы дыхания. Меры профилактики заболеваний дыхательных путей.

Знакомство детей с органами дыхания и мерами профилактики заболеваний дыхательных путей.

1

- Подбор зубных щеток, пасты.

 Рассказать детям о правильном выборе зубной пасты и щетки.

1

- Правила чистки зубов.

Дать детям советы о правильном уходе и чистке зубов.

1

2

Режим дня

- Зачем мы едим.

Познакомить со значением режима питания для растущего организма.

1

- Жизнь – это движение.

Воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье.

1

- Любой жует, да не любой живет.

Объяснить детям значение полноценного питания для формирования детского организма.

1

- Что такое закаливание

Познакомить детей с необходимостью закаливания организма.

2

3

Профилактика вредных привычек

- Алкоголь – сделай выбор

Показать  пагубное влияние алкоголя на здоровье человека.

1

- Злой силе – нет

 Развивать способность воспринимать сверстника не как конкурента, а как друга.

1

- Расти здоровым

 Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам.

1

- Урок осторожности

 Воспитывать отрицательное отношение к вредным привычкам.

1

- Я здоровье сберегу – сам себе я помогу

Продолжать учить детей ответственно относиться к своему здоровью.

1

- Как сказать «нет» вредной привычке

Повышать знания детей по проблеме табакокурение и алкоголизма.

2

- Ты и компьютер

Познакомить детей о пользе и вреде компьютера.

1

4

Профилактика заболеваний

- Кто с закалкой дружит, никогда не тужит.

Дать понятие о пользе закаливания организма.

1

- «Хорошие» и «плохие» микробы

 Продолжать знакомить детей с инфекционными заболеваниями.

1

-На прививку становись!

Дать понятие детям о пользе профилактических  прививок.

1

-Что такое вакцина

Дать детям понятие «вакцина», познакомить со значением прививок.

1

-Как уберечь себя от гриппа

Дать понятие детям о защите организма от простудных заболеваний.

1

- Что мы знаем о собаках и кошках

Дать понятие о братьях наших меньших, забота о них.

1

- Чудотворная травка

Познакомить детей с лекарственными травами.

2

5

Физкультура и спорт

Успей взять кеглю

Познакомить детей с различными

 играми народов мира, дать

 представление о том, что каждый

 народ имеет свои национальные игры,

 воспитывать интерес к подвижным

 играм.

1

- Бег за флажками

1

- Гонка с мячом по кругу

1

- Вьюны

1

- Бег сороконожек

1

- На новое место

1

- Рак пятится назад

1

- Пингвин с мячом

1

- Иголка и нитка

1

-Воля и тренировка

1

Что должен знать и уметь обучающийся

Применять в повседневной жизни правила ухода за органами осязания, знать о значении режима питания для подрастающего организма, уметь противостоять вредным привычкам, знать о значимости прививок, знать несколько игр народов мира и уметь играть в них по правилам.

5 класс

п/п

Тема занятий

Содержание

Кол-во часов

1

Гигиена

 - Роль санитарно – гигиенических навыков в жизни человека.

Формирование более полного представления о своем организме, учить беречь свое здоровье.

1

- Гигиена – залог здоровья.

Формирование знаний о гигиене здоровья.

1

- Основные моющие средство для волос, их правильный выбор.

Дать представление детям о правильном уходе за своими волосами.

1

- Гигиена дыхания.

Профилактика органов дыхания.

1

- Внутренние доспехи (скелет).

Формировать более полное представление о строении скелета, внутренних органов.

1

- Переломы.

Рассказать о детском травматизме и их последствиях.

2

- Я здоровье сберегу – сам себе я помогу.

Продолжать учить детей ответственно относиться к своему здоровью.

1

2

Режим дня

- Делу – время, потехе – час.

Дать понятие о значимости своевременного проведения самоподготовки.

1

- Если хочешь быть здоров.

 Показать пути поддержания и укрепления здоровья.

1

- Как питаешься, так и улыбаешься

 Воспитывать привычку вовремя выполнять режимные моменты.

1

3

Профилактика вредных привычек

- Алкоголь – ошибка

Ознакомить детей с последствиями алкогольной зависимости в детском возрасте.

1

- Необычная прогулка с Пивной жабой

Особенности «детского» алкоголизма и его последствия.

2

- Ты дорожишь своим здоровьем?

Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье

1

- Алкоголизм – опасная  болезнь

Профилактика алкогольной зависимости.

1

- Кто наши враги

Предоставить детям  объективную информацию о последствиях курения, алкоголизма и наркомании.

2

- Внимание опасность!

Закрепить понимание пагубного влияния курения на детский организм.

1

- Вредные привычки и их преодоление

Сформировать потребность противостоять вредным привычкам.

1

4

Профилактика заболеваний

О силах организма

Познакомить детей способами закаливания.

1

- Механизмы защиты организма. Иммунитет

Познакомить детей с понятием «иммунитет»,  с механизмами защиты организма.

1

- Я – мальчик, Я – девочка

 Дать понятие «гигиена половых органов».

1

- Твои враги микробы

Способы пассивной защиты болезней.

1

-Надежная защита организма

Профилактика инфекционных заболеваний.

1

5

Физкультура и спорт

- Беляк

Ознакомить  с белорусской игрой,

 воспитывать желание играть в

 подвижные игры, прививать детям основы здорового образа жизни, развивать  навыки двигательной активности, координации движений.

1

- Удержись на месте

1

- Кто выбьет шайбу

1

- Потяни шнур

1

- Прыжок и кувырок

1

-  Поверь в свои силы

1

- Русские народные игры и забавы

1

- Скалолазы

1

Что должен знать и уметь обучающийся

Знать строение своего скелета, выполнять режимные моменты, знать последствия алкогольной зависимости, знать что такое иммунитет, бережно относиться к здоровью, знать и играть в белорусскую игру «Беляк»

6 класс

п/п

                            Тема занятий

                      Содержание

Кол-во часов

1

Гигиена

 -  Друзья Мойдодыра.

Прививать у учащихся   навыки повседневного ухода за вещами, обовью, и их правильное хранение.

2

- Сердце – мотор организма.

 Дать детям представление о том, что сердце - одно из важнейших органов человека.

2

-Скелет – наша опора

Расширять знания детей о скелете как о опорно-двигательном аппарате человека.

2

- Уход за телом

Продолжать прививать санитарно-гигиенические навыки по уходу за телом.

1

- Как сохранить улыбку красивой

Воспитывать желание заботиться о своих зубах

1

- Гигиена одежды и обуви

Учить детей следить за чистотой одежды.

1

- Если хочешь быть здоров.

Пропаганда здорового образа жизни. Продолжать формировать элементарные правила личной гигиены

1

- Как мы дышим

Продолжать знакомить детей со строением органов дыхания, формировать потребность соблюдать гигиену дыхания

2

2

Режим дня

- Часы внутри нас.

Познакомить детей с понятием «биологические часы»

2

Расти здоровым

Продолжать формирование

2

 правильного представления о пользе соблюдения режима дня

- Виды и правила закаливания

 Познакомить с видами и правилами закаливания

2

   3

Профилактика вредных привычек

-Здоровые привычки – здоровый образ жизни

Познакомить детей с понятием «наркозависимость». Продолжать

2

- Влияние никотина на развитие организма человека

 формировать негативное отношение к вредным привычкам.

2

- Сотвори себя сам

Научить детей делать правильный выбор в пользу здорового образа жизни

2

- Нет наркотикам

- Курение и подросток

- Никотин – друг или враг

Формирование чувства необходимости борьбы с пьянством, табакокурение, наркоманией.

2

2

2

4

Профилактика заболеваний

- Красиво и вкусно

Научить соблюдать элементарные правила питания, сформировать

 представления об основных питательных веществах, продуктах, их содержащих, о рациональном питании.

2

- Питание и здоровье

2

- Легенды и быль о продуктах

2

- Правильная осанка - красивая фигура

Дать представление о красоте фигуры человека

2

- Береги зрение

Воспитывать желание заботиться о своем зрение.

2

- Правила питания

Научить детей соблюдать элементарные правила питания, сформировать представление об основных питательных веществах, продуктах, и их содержащих, о рациональном питании

2

- Вредно   - полезно

- Пищевые добавки

- Коварная газировка

Продолжать формировать привычку руководствоваться при выборе продуктов питания не только вкусовыми предпочтениями, но и учитывать в них основных питательных веществ.

1

1

1

5

Физкультура и  спорт.

- О спорт, ты мир

Укрепление здоровья воспитанников,

 содействие их физическому развитию,

 формирование здорового образа

 жизни.

1

- Сила моего тела

1

- Весенний ручеек

1

- Салки со снежками

1

- Льдинка

1

- Колокольчик

1

- Собери скорее

1

- Черепахи

1

Что должен знать и уметь обучающийся

Ежедневно следить за состоянием одежды и обуви, соблюдать режим дня, иметь представление о наркозависимости, уметь соблюдать элементарные правила рационального питания, осознанно относиться к своему здоровью.

 

7 класс

п/п

Тема занятий

Содержание

Кол-во часов

1

Гигиена

 - Каждой вещи свое места.

Продолжать прививать привычку соблюдать чистоту в комнатах

1

- Осанка - стройная спина

Продолжать знакомить детей со строением тела человека, познакомить с последствиями неправильной осанки.

1

- Что я знаю о себе

Продолжать углублять знания  детей о строение своего организма, развивать элементарные представление о структуре и функциях в теле.

1

- Где чистота, там и здоровье

Обогащать знание детей о личной гигиене

1

- Здоровые зубы – красивая улыбка

Углублять знания детей о средствах гигиены полости рта, особенностях их применения

1

2

Режим дня

- Ритмы в природе и нашей жизни

Закрепление навыков гигиены и

 режима дня. Дать понятие  о биоритмах.

1

- Дело время, потехе час

Способствовать пониманию детьми того, что чередование труда и отдыха в режиме дня помогает поддерживать высокую работоспособность

1

3

Профилактика вредных привычек

- Влияние токсических веществ на развитие детского организма

Дать понять о последствиях о употребления психоактивных веществ

2

- Курение. Влияние на организм человека.

- Алкоголь и его влияние на организм

Научить детей делать правильный выбор в пользу здорового образа

жизни. Формирование чувства

 необходимости борьбы с пьянством,

 табакокурение, наркоманией.

2

- Праздник здоровья

Воспитывать желание заниматься укреплением своего здоровья

1

- Чтоб не стать марионеткой

Формировать здоровые установки и навыки ответственного поведения, снижающие вероятность приобщения к вредным привычкам

2

- Наркомания и ее профилактика

2

4

Профилактика заболеваний

Твое здоровье – в твоих руках.

Напомнить детям о роли здоровья в жизни человека, познакомить с факторами , влияющими на здоровье

2

- Туберкулез и его предупреждение

Познакомить детей с заболеванием туберкулез и его предупреждение.

2

- Умей делать правильный выбор

Продолжать формировать привычку руководствоваться при выборе продуктов питания не только вкусовыми предпочтениями, но и учитывать в них основных питательных веществ.

2

- Аптека на подоконнике

Продолжать знакомить с лекарственными комнатными растениями

2

- Витамины рядом с нами

Закрепить знания о витаминах содержащихся в продуктах.

Физкультура и спорт

В здоровом теле - здоровый дух

Продолжать  развивать координацию движений, упражнять в основных видах движений (бег, прыжки, метание) коррекция внимания и мышление, способствовать оказанию помощи каждому ребенку в поиске спортивных интересов.

1

- Стартинейджеры

1

- Кто кого перетянет

1

- Светофор

1

- Не перепутай

1

- Ловкий крот

1

- Полет меча

1

- Прыгни дальше

1

- Всадники

1

- Передачи капитану

1

Что должен знать и уметь обучающийся

Знать последствия неправильной осанки, иметь представление о биоритмах, знать о необходимости борьбы с вредными привычками,  знать, что такое туберкулез и  о способах его предупреждения, с желанием принимать участие в спортивных играх.

8 класс

п/п

Тема занятий

Содержание

Кол-во часов

1

Гигиена

- Я – девочка, я – мальчик.

Продолжать закреплять знания о гигиене мальчиков и девочек.

1

- Как устроен человек.

Продолжать знакомить детей с внутренним строением организма.

1

- Чтоб быть красивым

Углублять знания детей о применении различных косметических средств по уходу за кожей лица и тела, волос.

2

-Чистота жилища

Продолжать знакомство детей с правилами ухода за жилищем, приучать поддерживать чистоту и порядок в доме.

1

- Почему мы гладим белье?

Знакомство детей с причинами глажения белья, продолжать учить правильно гладить белье.

2

- Дружим  с водой

Закрепление знаний о пользе водных процедур и о закаливании.

1

- Приятного аппетита

Продолжать знакомить детей с гигиеной питания.

1

Федорино горе

Познакомить детей с правилами ухода за посудой.

1

Храним правильно продукты

Углублять знания детей о правилах и сроках хранения пищевых продуктов.

1

- Спокойной ночи

Продолжать углублять знания детей о гигиене сна.

1

2

Режим дня

- Все пороки от безделья

Познакомить детей с понятиями о пассивном и активном отдыхе, продолжать приучать детей соблюдать режим дня.

1

- Режим работы и отдыха

Знакомство с пользой чередования работы и отдыха в режиме дня.

1

- Соблюдение режима дня на основе суточных биоритмов

Знакомство с понятием «суточные биоритмы», продолжать приучать соблюдать режим дня.

1

3

Профилактика вредных привычек

- Говоря наркотикам «Нет», ты говоришь своему здоровью «Да»

Рассмотреть влияние наркотиков на здоровье.

1

- Курение – медленная смерть.

Продолжать знакомить детей с последствиями табакокурения.

1

- Бросай курить – ты уже не маленький

Познакомить детей с советами по борьбе с табокурением.

1

- Будущее курильщика

Познакомить детей с заболеваниями курильщика.

1

- Стоп! Наркотик!

Рассмотреть погубное влияние наркотиков на  организм и личность подростков.

1

- Алкоголь и его вред

Закрепить понятие пагубного влияния алкоголя на воспитание подрастающего поколения, формировать мотивацию к сохранению здоровья

1

4

Профилактика заболеваний

- Что нужно знать о ВИЧ/СПИДе

Познакомить с путями передачи ВИЧ и СПИДа.

2

- Как уберечь себя от ВИЧ

Познакомить со способами предупреждения ВИЧ.

1

- Азбука СПИДа

Знакомство детей с последствиями заболевания СПИДа.

1

 Про ЭТО…

Знакомство с заболеваниями, передаваемые половым путем.

1

- Немного о ВИЧ и СПИДе

Рассказать о «группе риска» по заражению ВИЧ и СПИД.

1

- Гигиена мальчиков

Продолжать знакомить с интимной гигиеной мальчиков.

1

- Гигиена девочек

Знакомство со средствами интимной гигиены, прививать привычку следить за чистотой своего тела.

Физкультура и спорт

   5

- Лапта  

Продолжать знакомство с русской народной игрой «лапта», укрепление дружеских взаимоотношений.

1

- Сбей городок

Знакомство с фигурами игры «городок».

1

- Преодоление изгороди

Развитие скоростно-силовых качеств, координации движений.

1

- Пока летит мяч

Коррекция внимания, развитие быстроты реакции.

1

- Эстафета «Веселые старты»

Увлекать детей спортивными играми, занятиями спортом.

1

- Праздник Здоровье

Приобщать детей к здоровому образу жизни

1

- Попади в мишень

Продолжать развивать координационные способности, упражнять в метании.

1

Что должен знать и уметь обучающийся

Знать внутреннее строение организма, иметь представление о пассивном и активном отдыхе, иметь мотивацию к сохранению здоровья, знать пути передачи ВИЧ и СПИДа, уметь играть в коллективные подвижные игры, соблюдая правила.

9 класс

п/п

Тема занятий

Содержание

Кол-во часов

1

Гигиена

- Как стать красивым и здоровым.

Продолжать учить навыкам ухода за своим телом, развивать представление о структуре и функциях тела.

1

- Здоровье – это здорово.

Расширять знания детей о санитарно-гигиенических правилах поведения,  необходимые для дальнейшей здоровой жизни.

1

- Обработка пищевых продуктов

Продолжать учить детей различным методам обработки пищевых продуктов перед употреблением.

1

- Чистота – залог здоровья

Обобщать знания детей о значимости чистоты одежды, обуви, постели, комнат.

1

- Уход за ногтями

Закрепление полученных знаний об уходе за ногтями.

1

2

Режим дня

- Соблюдение режима дня

Дать детям понятие учебная нагрузка и ее место в режиме дня школьника.

1

-  Правила подготовки к экзаменам

 Формировать навыки правильной подготовки к экзаменам, дать представление о дозировки умственной нагрузки.

1

- Мой досуг

Закреплять навыки правильного режима дня, рассказать что такое «хобби».

1

- Я в свободное время

Подвести детей к пониманию того, что свободное время нужно проводить с пользой.

1

- Мои руки не для скуки

Продолжать приучать детей в свободное время делать полезные дела.

1

3

Профилактика вредных привычек

- Наркомания и наркоманы.

Показать на примерах взаимосвязь наркомании и образа жизни наркоманов.

1

- Как сказать наркотикам – нет

Воспитывать умение прогнозировать результаты своего выбора.

1

- Антитабачная викторина

Закреплять знания детей о вреде табакокурения.

1

- Здоровье ребенка в руках взрослых

Продолжать углублять знания детей о том, что здоровье будущего ребенка зависит от образа жизни его родителей.

1

- Здоровье человека ХХI века

Подвести к самостоятельному выводу, что только сам человек формирует свой здоровый образ жизни, что только здоровый человек может быть успешным в дальнейшей жизни.

1

- Исцели себя сам

Продолжать формировать убеждение в приоритете здорового образа жизни.

1

- Сделай правильный выбор

Выработка у учащихся негативного отношения к вредным привычкам

1

(  курению, алкоголю, наркомании).

4

                                                               Профилактика заболеваний

- Предупрежден – значит защищен

Закрепить знания о гигиенических правилах.

1

- Девочка, девушка, женщина, мать

Продолжать знакомить с венерическими заболеваниями и с их последствиями для будущего ребенка.

2

- Между нами мальчиками

Дать знания о способах предупреждения инфекционных заболеваний, передаваемых половым путем. Воспитывать ответственность за распространение венерических заболеваний.

1

- Венерические заболевания

Углубить знания детей о болезнях, передаваемых половым путем.

2

-Презерватив – ваш лучший друг

Знакомство детей со способами защиты от нежелательной беременности и венерических заболеваний.

1

-Болезни века

Закреплять знания детей о ВИЧ и СПИДе, туберкулезе.

2

5

Физкультура и спорт

Силовой треугольник

Развивать скоростно-силовые качества.

1

- Перепрыгни ручей

Упражнять в прыжках в длину с места.

1

- Не пропусти мяч

Развивать быстроту реакции, коррекция внимания.

1

- Волчок

Продолжать знакомить с русскими народными играми.

1

- Набрасывание колец

Продолжать развивать координационные способности, упражнять в метании.

1

- Стартуют все!

 Воспитывать дух здорового соперничества.

1

Что должен знать и уметь обучающийся

Ежедневно применять на практике санитарно-гигиенические навыки, знать о понятии «учебная нагрузка», осознанно делать выбор в пользу здорового образа жизни, знать о способах  предохранения от нежелательной беременности и заболеваний, передаваемых половым путем, знать игры «Лапта» и «Городок» и играть в них по правилам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Одарённые дети" (Подпрограмма для начальной школы)

Цель подпрограммы:Создание системы деятельности учителей начальных классов по развитию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию их одаренности.Основные задачи:ü...

Презентация подпрограммы развития "Одарённые дети"

В презентации раскрыта система работы в школе с одарёнными детьми....

Решение задач с использованием подпрограмм. Исполнитель Кукарача.

План- конспект урока. Презентация. Карточки к уроку. Физкульт минутка....

Вспомогательные алгоритмы и подпрограммы,1

Предлагаю урок информатики и ИКТ в 9 классе с использованием ЭОР. Работа была выполнена в рамках обучения на дистанционных курсах по программе Intel "Использование ЭОР в образовательной деятельности"...

Подпрограмма к программе муниципальной экспериментальной площадки «Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личности подростка» «Азы журналистики»

Печатается по решению методического совета в рамках реализации программы работы муниципальной экспериментальной площадки«Профессиональное самоопределение как одно из условий успешной социализации личн...

Подпрограмма к образовательной программе дополнительного образования детей «Пресс-центр» «Информационно-коммуникационные технологии в редакционно-издательской деятельности»

Настольные компьютерные издательские системы приобрели широкую популярность в различных сферах производства, бизнеса, науки, культуры и образования. Издательское дело актуально практически для любой о...

Учебно-методический комплекс к учебному плану комплексной образовательной программы «Семицветик» подпрограммы «Мир вокруг нас»

Учебно-методический комплекс подпрограммы "Мир вокруг нас" является одним из элементов комплексной образовательной программы "Семицветик" в организации образовательной деятельности предшкольной подгот...