Использование элементов ИКТ- технологий в работе учителя- логопеда , как способ повышения мотивации учащихся к усвоению общеобразовательной программы в условиях ФГОС.
презентация к уроку по теме

Дмитрачкова Светлана Петровна

 В основе реализации  ФГОС лежит системно - деятельностный подход, наиболее полное осуществление,  которого возможно при использовании  ИКТ.

 Информационные технологии принадлежат к числу эффективных средств обучения, все чаще применяемых в специальной педагогике. В последние годы ведется дискуссия о содержании, форме, методах специального обучения, которые позволяли бы достичь максимально возможных успехов в развитии ребенка. В связи с этим одной из актуальных проблем коррекционной педагогики становится совершенствование методов и приемов, направленных на преодоление и предупреждение речевых нарушений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt.pptx2.54 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование элементов ИКТ- в работе учителя- логопеда , как способ повышения мотивации учащихся к усвоению общеобразовательной программы в условиях ФГОС. Учитель-логопед МБОУ СОШ №3 Гиагинского р-на Дмитрачкова Светлана Петровна.

Слайд 2

Скажи мне ,и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне действовать самому, и я научусь. Сократ.

Слайд 3

Актуальность темы Коррекция недостатков устной и письменной речи учащихся требует систематических занятий, отнимает много сил и времени у детей. У учащихся наблюдается снижение интереса к обучению, нежелание посещать дополнительные занятия, повышение утомляемости. Чтобы заинтересовать учащихся нужны нестандартные подходы, индивидуальные программы развития ВПФ. Подача материала на логопедическом занятии должна быть другой, более индивидуализированной , чем на уроке в классе и компьютерные технологии помогают решить эту задачу. www.logoped.ru

Слайд 4

Цели применения информационных технологий на логопункте: •повышение учебной мотивации учащихся и эффективности усвоения ими знаний, умений и навыков; •интенсификация работы с результатами логопедических мониторинговых исследований, повышение качества делопроизводства. Цели применения информационных технологий на логопункте : •повышение учебной мотивации учащихся и эффективности усвоения ими знаний, умений и навыков; •интенсификация работы с результатами логопедических мониторинговых исследований, повышение качества делопроизводства. о

Слайд 5

Цели применения информационных технологий на логопункте: •повышение учебной мотивации учащихся и эффективности усвоения ими знаний, умений и навыков; •интенсификация работы с результатами логопедических мониторинговых исследований, повышение качества делопроизводства. Цели применения информационных технологий на логопункте: •повышение учебной мотивации учащихся и эффективности усвоения ими знаний, умений и навыков; •интенсификация работы с результатами логопедических мониторинговых исследований, повышение качества делопроизводства. Цели применения информационных технологий на логопункте: •повышение учебной мотивации учащихся и эффективности усвоения ими знаний, умений и навыков; •интенсификация работы с результатами логопедических мониторинговых исследований, повышение качества делопроизводства. Цели применения информационных технологий на логопункте : •повышение учебной мотивации учащихся и эффективности усвоения ими знаний, умений и навыков; •интенсификация работы с результатами логопедических мониторинговых исследований, повышение качества делопроизводства. Задачи: •исследовать рынок компьютерных обучающих и коррекционных программ и технологий; •отобрать программы, наиболее приемлемые в логопедической работе; •разработать демонстрационные материалы для использования в коррекционных программах; •создать базу данных речевого развития учащихся начальной школы; •разработать контрольно-измерительные материалы для мониторинга развития навыков письма и чтения; •разработать электронно-информационную среду («Речевая карта») для фиксирования результатов измерений и динамики развития речевых способностей обучающихся на логопункте

Слайд 6

ИКТ-технологии позволяют осуществить: Самооценивание Взаимооценивание Независимая оценка (компьютер) Оценка работы учителем-логопедом www.logoped.ru

Слайд 7

www.logoped.ru

Слайд 8

ИКТ – технологии в коррекции звукопроизношения Мультимедийные пособия направлены на формирование: просодических компонентов речи слухового восприятия (ритм) звукового анализа и синтеза развитие навыков правильного произношения(звук, слог, слово) связной речи (самостоятельно выстраивать предложение) www.logoped.ru

Слайд 9

Преимущества использования мультимедийных ресурсов на логопедических занятиях: обеспечение психологического комфорта на занятиях; повышение мотивации для преодоления трудностей в речи учащихся; развитие ВПФ: восприятия, внимания,памяти и мышления способом повышения уровня наглядности; совершенствование навыков ориентировки в пространстве, развитие артикуляционной и мелкой моторики рук; всестороннее развитие речи; личностное развитие учашихся в социуме; повышение качества обучения и работоспособности учащихся с ограниченными возможностями здоровья. www.logoped.ru

Слайд 10

Дидактический материал для оценки уровня речевого развития детей Звукопроизношение

Слайд 11

Использование презентации на фронтальных занятиях

Слайд 12

. Использование интерактивной доски на логопедических занятиях позволяет: повышать качество обучения учащихся – логопадов . развивать ВПФ (память, восприятие, внимание, мышление) способом повышения уровня наглядности; развивать мелкую, крупную и артикуляционную моторику, навыки пространственной ориентации, точность движений рук; увеличивать работоспособность и повышать мотивацию при профилактике и коррекции речевых нарушений; создать психологический комфорт на коррекционно – развивающих занятиях. www.logoped.ru

Слайд 13

Использование интерактивной доски в коррекционно-развивающей работе логопеда помогает решать следующие задачи: Образовательные: развивать навыки языкового анализа и синтеза; расширять и активизировать словарный запас; формировать грамматический строй речи; развивать связную речь и орфографическую зоркость. Коррекционные: развивать индивидуальные способности учащихся в речевой деятельности; развивать психические процессы, а так же мелкую и общую моторику. Воспитательные: воспитание инициативности, сотрудничества, доброжелательности, ответственности. www.logoped.ru

Слайд 14

О сновные достоинства при работе с интерактивной доской : Наглядность, развитие образного мышления. Доступность и простоту влияния (управления) на динамические модели заданных процессов, что улучшает их понимание. Включение двигательной памяти при изучении нового материала. Не испачканные мелом руки и одежду при работе у доски. Культуру работы с объектами цифровой информации и графическими интерфейсами.

Слайд 15

Примерные задания для работы на интерактивной доске во время логопедических занятий www.logoped.ru

Слайд 17

Машина бабушка жарит вкусные… . На лужайке шалил непослушный ... . На дорожке, у окошка квакала ... . Весь день лил проливной ... . Допиши словечко!

Слайд 18

Здоровьесбережение Санитарно – гигиенические требования к работе с компьютером (4.19. СанПин 2.4.1. 2660-10): Детям младшего школьного возраста допустимо проводить у экрана компьютера не более 15-20 минут; Учащиеся при работе за компьютером должны сидеть правильно, это поможет не допустить лишней перегрузки: - стул должен быть со спинкой; - клавиатура и мышь должны располагаться так, чтобы предплечья рук лежали на столе; - глаза должны быть на уровне середины или 2/3 экрана монитора; - расстояние от глаз до экрана монитора не должно быть менее 60-70 см; - источники освещения в комнате не должны вызывать блики на экране. Целесообразно во время и после занятия проводить динамические паузы, прежде всего, гимнастику для глаз. www.logoped.ru

Слайд 19

Выводы: 1. Диагностирование учащихся с помощью ИКТ позволяет более объективно и дифференцированно оценить их речевые возможности; 2. Система приемов дифференцированного и индивидуального (компьютерного) коррекционного воздействия , в сочетании с традиционными средствами, составляет основу методической технологии логопедической работы с применением компьютерных программ; 3. Результаты обучения детей свидетельствуют о том, что специальные приемы компьютерно - опосредованного логопедического воздействия оптимизируют процесс коррекции звукопроизношения, устной и письменной речи, что в целом содействуют гармонизации развития личности. www.logoped.ru

Слайд 20

Недостаточно только получить знания; надо найти им приложение. Недостаточно только желать; надо делать! Иоганн Вольфганг Гёте .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Использование информационных технологий в учебном процессе" - Электронная библиотека сайтов учащихся - дидактическое средство образовательной программы «От странички к Web-сайту»

«Электронная библиотека сайтов учащихся» представляет собой электронный сборник проектов учащихся, выполненных за последние пять лет. Этот электронно-образовательный ресурс (далее ЭОР) может быть испо...

Использование компьютерных технологий при изучении темы: «Графический способ решения систем уравнений» - алгебра 9 класс Конспект комбинированного урока с использованием ЦОР (цифровых образовательных ресурсов).

Данное пособие составлено как методическая разработка для проведения уроков по алгебре в 9 классе по теме «Графический способ решения систем уравнений» (в тематическом планировании - 2 часа).Пособие с...

Использование компьютерных технологий на уроках логопедии.

Часто нам, учителям-логопедам, для закрепления той или иной темы приходится давать один и тот же материал. Так как у  детей с ограниченными возможностями здоровья наблюдается низкий уровень выпол...

Обобщение педагогического опыта по теме «Применение информационных технологий в формировании естественнонаучной картины мира у учащихся на уроках физики в условиях введения ФГОС.

Особое место в учебном процессе занимают современные информационные технологии. Увеличивается объем накопленной информации, расширяются сферыеё применения. При этом ученики ежедневно пропускают ч...

Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подхода на уроках английского языка в условиях ФГОС

Использование продуктивных технологий как средство реализации системно-деятельностного подходана уроках английского языка в условиях ФГОС...

Использования лэпбука на занятиях, как один из способов систематизации знаний на уроках истории в условиях ФГОС.

Индивидуальная исследовательская работа по определенной теме очень трудна и не всегда интересна и  один из способов заинтересовать обучающего  это использование методики изготовлегия Лэпбука...

Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации к обучению в условиях реализации ФГОС.

laquo;Использование инновационных технологий в урочной и внеурочной деятельности для повышения мотивации к обучению в условиях реализации ФГОС».Физическая культура является неотъемлемой частью ...