Плетение ажурной кромки панно
план-конспект урока (7 класс) по теме

Кузнецова София Григорьевна

урок по лозоплетению коррекционной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_azhurn._krom_panno.docx19.53 КБ

Предварительный просмотр:

22.02.2012г.

Тема: Плетение ажурной кромки  панно

Цели:

1. Образовательные:

 - Познакомить учащихся с изделием панно, его назначением и использованием.

-Научить техникам плетения изделия, умением и навыкам работы  с лозами и технологическим процессом плетения  панно.

2.Развивающие:

-Коррекция   познавательной активности  на основе упражнений через занимательные элементы урока(игр, кроссворд  и пословиц),создание проблемных ситуации в практической деятельности.

-Создать условия для развития коммуникативно- творческой способности, логического мышления, моторики рук.

-Способствовать формированию и развитию самостоятельности учащихся.

3.Воспитательные:

-Применение приобретенных знаний и умений в практической деятельности, воспитание эстетического вкуса, трудолюбия и ответственности за результат своего труда.

- Создание на занятии рабочей дружеской атмосферы.  

                                        Методическое оснащение урока:

1. Материально- техническая база:- кабинет;

                                                                   - инструменты;

                                                                   - влажные готовые прутья.

2.  Дидактическое обеспечение: - рабочая тетрадь;  

                                                              - презентация Microsoft  Power Point .

3. Учебно- техническая документация:

                                                               - Образец объекта труда (панно);

                                                               - образцы изделия.

                                                      Метод обучения:

- интерактивный, объяснительно- иллюстрированный, демонстрационный. проблемно- развивающий.

                                                      Тип урока:

- комбинированный;                                                                                                                                                          Формы организации познавательной деятельности учащихся:

- фронтальный ;

- индивидуальный.

Словарная работа: панно

                                           Ход урока:

I. Организационный момент:

- приветствие;

- проверка явки учащихся;

- заполнение  классного журнала;

- проверка готовности к уроку;

- настрой учащихся на работу.

II. Ознакомление с темой и целью урока.

- Сегодня, ребята, мы будем заниматься плетением изделия, а какое изделие мы будем плести вы узнаете чуть позже.

- Вы, ребята, занимаетесь лозоплетением уже 2-ой год. Мне хочется узнать какие знания вы получили за это время, к чему  научились, какие трудовые навыки вы приобрели?  Потому, что без ученья- нет уменья. Видите, ребята, я заговорила с вами пословицей. А какие русские народные пословицы и поговорки вы знаете? (ответы детей).

I.задание: -«Продолжи пословицу» (презентация Microsoft PowerPoint)

Дурная голова………………………………………………………

Делу время……………………………………………………………

Хочешь есть калачи………………………………………………

Чего себе не хочешь……………………………………………..

За твоим языком …………………………………………………..

Готовь  сани летом…………………………………………………

Глаза боятся……………………………………………………………

Терпенье и труд……………………………………………………..

Под лежачий камень……………………………………………..

Труд человека кормит……………………………………………

Скучен день до вечера……………………………………………

Работай до поту………………………………………………………

Муравей не велик…………………………………………………..

Белые ручки ……………………………………………………………

Я увидел и забыл, я услышал и забыл,………………….

2 Задание:       Определить виды плетения.  (по карточке)

Чем мы будем заниматься вы узнаете  разгадав кроссворд.

3 задание:       Разгадай кроссворд «Инструменты и приспособления лозоплетельшика» (презентация Microsoft PowerPoint)

Плетение панно  (словарная работа)

III.Подведение итогов. Оценка знаний учащихся.

IV. Объяснение нового материала.

Учит.: Cегодня  мы с вами  будем  заниматься  плетением  панно. Скажите, ребята, из каких частей состоит панно? ( из основы и ажурной кромки).  На прошлом уроке чем мы занимались? (плетением основы панно).

Давайте вспомним как мы это делали:

-Взяли 6 палочек длиной 17 см.

-В 3-ех палочках сделали расщелину;

-В эти  расщелины  мы вставили 3 не проколотые прутья;

- Брали 2 прутика одинаковой длины и диаметра и оплетали веревочкой в два прута каждую крестовину и получили основу панно.  

Учит.:-ребята, вы наверное устали, давайте немного отдохнем  (физкультпауза)                       

Учит. : Ребята, сегодня мы продолжим начатое  и будем плести ажурную кромку. Скажите с чего нужно начать плетение ажурной кромки?

  ознакомление с технологией  плетения:

(Практический показ приемов работы учителем)

1). Возле каждого лучика ( с правой стороны) вставляем  по 2 заточенных прутика.

2). Первые 2 прутика  с лева на право загибаем и обводим следующие 2 двойные стояки сзади  и  1 двойную стойку обводим  спереди и концы вставляем на 4 двойную стойку с левой стороны.

3). Загибаем все остальные прутики.

4). Закрепляем оплетку проволокой и ставим на груз.

5). После полного высыхания покрываем лаком.

Учит.:  Все поняли?  (Во время практических работ что нужно соблюдать?

Текущее инструктирование. (закрепление  техники безопасности).

V. Cамостоятельная  практическая  работа учащихся.

(Регулярно обхожу  рабочие места учащихся, проверяю правильность выполнения технологических приемов и соблюдением техники безопасности)

VI. Закрепление урока.  -Понравился ли вам урок?

                                              -Чем мы сегодня с вами занимались?

                                              -С какими трудностями вы столкнулись?

                                             - Что полезного и нового вы узнали?

VII. Подведение  итогов урока.- Оценка знаний  и работы учащихся;

                                                            -Сдача оборудования и инструментов.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пасхальное яйцо с крестиком в технике ажурного и плотного плетения

Данный материал  будет полезен педагогам дополнительного образования, работающим в направлении бисероплетение. Эта разработка позволит начинающим курс обучения просто и быстро оплести бисером...

Презентация открытого занятия "Ажурное плетение" по бисерному рукоделию

Открытое занятие "Ажурное плетение" по бисерному рукоделию в виде презентации входит в программу "Вдохновение" в раздел ажурное плетение одной иглой для учащихся 2-ого года обучения. Занятие итоговое....

«Оформление новогодних игрушек ажурным плетением»

Бисероплетение. Средний уровень сложности. 7класс...

«Оформление новогодних игрушек ажурным плетением»

Учим детей оформлять бисером новогодние игрушки...

Техника ажурного плетения из бисера

При ажурном низании бисера получается дырчатая сетка, внешне напоминающая кружева связанные при помощи крючка. В такой технике можно плести плоские бисерные цепочки различной длины и ширины, а та...