Технологическая карта урока математики "Круг и окружность. Длина окружности" 8 класс 8 вид программы обучения
план-конспект урока (8 класс) по теме

   Данная технологическая карта посвященаформированию представлений обучающихся с нарушением интеллекта о нахождении длины окружности. Урок первый в разделе изучаемой темы. Уровень сложности: низкий, средний.

   Наряду с этим формируются личностные, регулятивные и коммуникативные универсальные учебные действия. Большое внимание в предлагаемом уроке отведено актуализации представлений о круге и окружности, акцентировано внимание на работе в команде, на умении оценивать свою и чужую работу, сверяться с образцом.

 К технологиеской карте прилагается Презентация, позволяющая эффективно сопровждать урок, подкрепляя необходимыми наглядными материалами. 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Круг и окружность. Длина окружности Составила: Мельникова Ирина Игоревна

Слайд 2

На какие две группы можно разделить предметы?

Слайд 3

Окружность и круг

Слайд 4

Два слона Чем отличаются рисунки?

Слайд 5

Сделайте вывод: это . . . это . . .

Слайд 6

Диаметр, D Радиус, R сектор Задание: составьте предложения с этими словами

Слайд 7

Задание: назовите радиус и диаметр окружности

Слайд 8

Историческая справка: о чём идёт речь? Древние греки считали это совершеннейшей и «самой круглой» фигурой. И в наши дни в некоторых ситуациях, когда хотят дать особую оценку, используют слово «круглый», которое считается синонимом слова «полнейший»

Слайд 9

Построение окружности Постройте окружности: R = 3 см, 4см, 5,5 см

Слайд 10

Какова длина венка девочки, если известно, что радиус этой окружности 15 см? Длина окружности = 2 х 3, 14 х радиус

Слайд 11

Число Пи = 3, 14 Древнегреческий учёный Архимед установил, что длина окружности примерно в три целых одну седьмую раза больше диаметра окружности. Число Пи – это бесконечная десятичная дробь

Слайд 12

С окр . = 2 • π • R Сокр. = π • D Задание: Запишите, что означают буквы в формуле Решите задачу про длину окружности (венок и девочка): π - 3, 14 R - радиус окружности С окр . = 2 • π • R С окр . = 2 • 3, 14 • 15 см = 94,2см

Слайд 13

Решаем задачи R D C окружности 4 см 60 м 100 м 10 дм 50 см 0, 3 см 8, 6 км Составьте задачи к этим числовым данным

Слайд 14

Задача Диаметр пруда на садовом участке 6,3 м. Какова длина необходимого для установки вокруг пруда ограждения? Как будут меняться затраты на покупку забора с увеличением/уменьшением диаметра водоёма?

Слайд 15

Подведение итогов: ты - мне, я - тебе Подготовьтесь к ответу по плану: Что такое окружность? Что такое круг? Чем отличаются окружность и круг? Какие части (измерения) имеет окружность? Какова зависимость между радиусом и диаметром? Как начертить окружность? Что такое длина окружности? Как найти длину окружности?

Слайд 16

КОНЕЦ!



Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ   КАРТА  УРОКА  МАТЕМАТИКИ

Автор

Мельникова И.И.

Предмет

Математика

Класс

8 класс

Вид программы

8 вид

Тип урока

Комбинированный

Тема

Круг и окружность. Длина окружности

Технология урока

элементы ТРКМ

Цель

Предметные результаты:

- актуализировать  и систематизировать представления обучающихся о признаках круга и окружности;

- познакомить обучающихся с понятием «длина окружности»;

- формировать у обучающихся умение находить длину окружности по предлагаемой формуле;

Метапредметные:

- Личностные УУД:  осмысливать значимость самостоятельности учебных действий;

- Регулятивные: формировать план работы для достижения цели, осуществлять контроль и самоконтроль,  критически относится к своей позиции, к позиции другого человека, оценивать свою деятельность;

- Познавательные: эффективно работать с формулой, уметь делать несложные выводы на основе анализа предлагаемой информации;

- Коммуникативные: точно и полно строить высказывание, эффективно взаимодействовать в  команде для достижения цели, умение договариваться;

Этапы урока

Фрмируемые умения

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

  1. Организационное начало урока

Предметные результаты:

- актуализация представлений о геометрических фигурах;

Метапредметные результаты:

- регулятивные: учиться с направляющей помощью определять цель урока;

- коммуникативные: умение договариваться, эффективно и бесконфликтно взаимодействовать;

а) Учитель настраивает обучающихся на работу, сообщает, что сегодня учиться придётся в команде.

Предлагает обучающимся поиграть в игру «Геометрический калейдоскоп».

Инструкция: кто сможет больше всех назвать геометрических фигур? Игра проводится по цепочке, если ученик не может вспомнить название какой-либо фигуры, то он выбывает из игры, наблюдает за происходящим.

Учитель сообщает, что уже было названо то, о чём пойдёт сегодня речь, предлагает угадать, сделать предположения о теме урока.

Победитель игры получает приоритетное право выбрать участников для своей команды.

б)   Распределение в команды (2 команды):

Учитель выбирает ещё одного капитана и также предлагает набрать себе команду

Инструкция: Придумайте названия своим командам, вспомните правила работы в команде

в) оценка работы: за каждый верный ответ команда получит 1 балл

отметка «5» - 12-13  баллов

отметка «4» - 8 -11  баллов

отметка «3» - 4 – 7  баллов

Обучающиеся слушают учителя, настраиваются на работу

Обучающиеся  по очереди предлагают названия геометрических фигур (треугольник, трапеция, круг, квадрат, шестиугольник, многоугольник…)

Победитель выбирает из классного коллектива членов своей команды

Обучающиеся дают название командам. Проговаривают правила работы в команде:

1.Если хочешь сказать – подними руку

2.Не перебивай, не обижай

3. Все решения принимайте вместе – голосуйте

Критерии находятся на доске до конца урока

  1. Повторение

Предметные:

- актуализировать  и систематизировать представления обучающихся о признаках круга и окружности;

Метапредметные:

- познавательные: умение анализировать, делать выводы, сравнивать, классифицировать;

-коммуникативные: умение совместно работать в команде, обосновывать ответ;

Слайд №2

а) Инструкция:  для команд:

Догадайтесь на какие две группы можно разделить изображённые предметы?

На слайде появляется верный ответ (предметы распределяются в группы)

б) Слайд №3

Инструкция: вспомните и подготовьте ответ на вопрос: «чем отличается круг и окружность?»

в)  Слайд №4

Инструкция: обсудите и подготовьте ответ, чем отличаются эти два слона? Обоснуйте свой ответ

г) Слайд №5

Инструкция:  сделайте вывод, что такое окружность, а что такое круг

Каждая команда за отведённое время должна ответить на заданный вопрос, выбрать отвечающего.

За верный ответ командам начисляется 1 балл

Обучающиеся обсуждают вопрос, готовят ответ.

Верный ответ  - 1 балл

Обучающиеся обсуждают вопрос, готовят ответ: один слон состоит из кругов, а другой из окружностей

Верный ответ  - 1 балл

Верно сделанные выводы – 1 балл

  1. Изучение нового материала

Предметные:

- познакомить обучающихся с понятием «радиус», «диаметр», «сектор», число пи;

- формировать умение работать с формулой;

- развивать умение работать с циркулем;

Метапредметные:

- познавательные: умение анализировать, сравнивать, делать выводы;

- регулятивные: контролировать свою деятельность, осуществлять самопроверку;

- коммуникативные: умение взаимодействовать друг с другом для достижения общей цели;

- личностные: осознавать неполноту знаний, осознавать значимость формируемых умений, в т.ч. умения использовать чертежные инструменты;

 

а) Слайд №6

учитель даёт сведения о радиусе, диаметре и секторе круга, обозначениях латинскими буквами

Инструкция: составьте   по  одному предложению с каждым из этих слов

б) Слайд № 7

Инструкция: обсудите и запишите радиус, диаметр круга

в) Слайд №8

Инструкция: угадайте, о чём идёт речь

г) Слайд №9

Инструкция: возьмите циркули, Назовите правила безопасного использования циркуля. Постройте окружности с заданными радиусами

Учитель осуществляет помощь  обучающимся при построении окружности. Затем результаты построения сравниваются, обсуждается в чем заключается трудности при использовании циркуля

д) Слайд №10

Знакомство с формулой нахождения длины окружности.

е) Слайд №11

Учитель даёт историческую справку о числе Пи

ж) Слайд №12

Инструкция: запишите, что означают буквы в формуле.  Решите задачу про венок и девочку. Проверьте правильность выполнения задания.

Обучающиеся работают совместно в команде, составляют предложения.

Лучший ответ команды (грамотное построение предложения, более интересные предложения и т.д.)  – 1 балл

Верный ответ  -  1 балл

За верный ответ команда может получить 1 балл

Обучающиеся называют правила безопасного использования циркуля:

- не подносить циркуль до уровня глаз;

- не размахивать предметом;

- стараться не уколоть себя или соседа;

Обучающиеся изучают новый материал, записывают в тетради формулу

Обучающиеся пытаются решить задачу про венок и девочку, уже зная формулу.

Верное решение – 1 балл

  1. Закрепление изученного материала

Предметные:

- обобщить и систематизировать представления о длине окружности, способе её нахождения;

Метапредметные:

- познавательные: умение анализировать числовые данные, работать с таблицей, умение устанавливать причинно-следственные связи;

- коммуникативные: совершенствовать навык совместной деятельности;

- регулятивные: умение осуществлять самоконтроль;

Слайд №13

Инструкция 1:  решите задачи по известному радиусу, диаметру

Инструкция  2: составьте задачи к данным решениям

Слайд № 14

Инструкция: Решите задачу , ответьте на дополнительный вопрос

Полностью верное решение – 1 балл

Не оценивается в баллах, высказывания обучающихся корректируются учителем

Верное решение задачи в команде – 1 балл

Ответ на дополнительный вопрос – 1 балл

  1. Подведение итога урока

Предметные:

- обобщить и стематизировать полученные знания и о длине окружности;

        

Метапредметные:

- познавательные:  умение обобщить на доступном уровне полученную информацию,

- регулятивные: умение критично относится, оценивать чужие   и свои высказывания,  умение активно слушать;

- коммуникативные:  умение точно и полно строить высказывание;

Слайд №15

Инструкция: вам сейчас предстоит поиграть в игру «Ты – мне, я – тебе». Подготовьтесь рассказать об изученном по этому плану.

Затем по очереди задавайте эти вопросы друг другу, ищите ошибки, дополняйте

Подведение итогов, выставление отметок:

Инструкция: подсчитайте свои баллы, выставьте оценку работы своей команды  в соответствии с критериями

Расскажите, что было трудно делать, а что, наоборот, легко получалось

Слайд № 16

Обучающиеся в командах готовят ответы на предложенные вопросы

Правильность собственных ответов – 1 балл

Нахождение ошибок в ответах соперников – 1 балл

Обучающиеся пытаются с  помощью учителя анализировать свою работу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

технологическая карта урока математики по теме "Длина окружности. Площадь круга"

Урок объяснения нового материала по теме "Длина окружности. Площадь круга" - математика, 6 класс. Урок с применением ЭОР....

технологическая карта урока по физической культуре в 5 классе "Обучение технике спринтерского бега"

Урок по физической культуре в 5 классе "Обучение технике спринтерского бега"...

Технологическая карта урока по теме "Отрезок. Длина отрезка. Треугольник"

Технологическая карта урока по математике в 5 классе на тему "Отрезок. Длина отрезка. Треугольник"...

Технологические карты уроков№89-91 Окружность и куг

Технологические карты уроков№89-91 Окружность и куг, 5класс. ФГОС...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА"

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА. ТЕМА "ПРЫЖОК В ДЛИНУ С РАЗБЕГА"...

Технологическая карта урока математики по теме "Длина ломаной линии"

Образовательная программа: «Школа России»Предмет: математикаКласс: 2Тема: «Длина ломаной»Форма проведения: урокТип урока: изучение нового материала...

Технологическая карта урока "Движение по окружности"

Технологическая карта урока "Движение по окружности". Прдемет "Физика". 9 класс....