технологическая карта урока математики по теме "Длина окружности. Площадь круга"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Розенберг Алла Исааковна

Урок объяснения нового материала по теме "Длина окружности. Площадь круга" - математика, 6 класс. Урок с применением ЭОР.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
по теме  «Длина окружности, площадь круга»

Учитель: Розенберг Алла Исааковна

Предмет: математика

Класс: 6

Дата проведения: 01.02.2011г.

Тема и номер урока в теме: Длина окружности, площадь круга, 1 урок

Базовый учебник: Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов «Математика, 6»

Цели  урока:

  • Ввести понятие окружности, диаметра окружности, понятие числа π;
  • Изучить формулу длины окружности, формулу площади круга;
  • Формировать навыки нахождения длины окружности и площади круга при решении задач;
  • Продолжить развитие «критического» мышления, внимания, культуры математической речи.

Задачи:

- обучающие:

  • выведение формул длины окружности и площади круга;
  • отработать навыки проведения эксперимента и с помощью экспериментальных данных делать выводы;
  • знакомство с числом π;
  • обучение применению формул при решении задач.

- развивающие:

  • расширение кругозора;
  • развитие мышления, внимания, культуры математической речи;
  • привитие интереса к изучению математики.

- воспитательные:

  • воспитание чувства взаимопомощи и самоконтроля;
  • аккуратности и самостоятельности.

Тип урока: Введение нового материала

Формы работы учащихся:

  • фронтальная, 
  • индивидуальная,
  • беседа с применением ЭОР.

Необходимое техническое оборудование:

  • предметы круглой формы (стаканы различной величины, крышки, баночки и т.п.);
  • нитки;
  • линейки;
  • калькуляторы;
  • компьютерный класс.

Структура и ход  урока:

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из приложения)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

Организационный момент

Приветствует учеников, выясняет, кто из учеников отсутствует на уроке

Приветствуют учителя, староста класса перечисляет отсутствующих учеников

2 мин

2

Устная работа

1. Предлагает учащимся выполнить устно задания вычислительного характера, предварительно записанные на доске:

1) округлите число 3,1415926:

а) до десятичных; б) до сотых;  

в) до тысячных.

2) вычислите:  6·3,1;       4·3,12;        2·6,24.

2. Просит учащихся вспомнить единицы измерения длины.

1. Выполняют устно задания, записанные на доске;

2. Вспоминают единицы измерения длины

3 мин

3

Основная часть

1. Геометрические фигуры (N 195727)

Руководит темпом просмотра учащимися материала на компьютерах.

1. Параллельно с показом интерактивного материала, учитель предлагает нитью измерить длину окружности лежащих на партах предметов, измерить их диаметр и разделить длину окружности на диаметр (можно с помощью калькулятора).

2. Предлагает сравнить результаты, полученные каждой парой учащихся, объясняет, что называют числом π = 3,1415926…

3. Озвучивает  способ запоминания нескольких первых цифр числа π и предлагает учащимся его записать

Просматривают на своих компьютерах интерактивный материал и выполняют работы экспериментального характера:  измеряют с помощью нитей длины окружностей и диаметры оснований предметов на столах.

Работа ведется парами, результаты записываются в тетрадях.

Делают выводы на основе полученных в ходе экспериментальной работы данных об отношении длины окружности и ее диаметра.

Записывают в тетрадях двустишье для запоминания нескольких первых цифр числа π.

10 мин.

4

Физкульт. минутка

Выполняют упражнения для глаз, рук и корпуса после работы за компьютером

3 мин.

5

Закрепление изученного материала.

1. Предлагает выполнить устные задания на вычисление длины окружности и площади круга.

2. Решение задач учебника:

№ 833 (в тетрадях, решение проверяется), №831 (трое у доски, остальные в тетрадях), № 834 (в тетрадях, решение проверяется).

3. Раздает карточки с индивидуальными заданиями (для решения на отдельных листах).  

1. Решают устные задания.

2. Работа с учебником. Задания выполняются в тетрадях и на доске.

3. Выполняют на отдельных листах решение текстовых задач  по индивидуальным карточкам.

20 мин.

6

Подведение итогов

Рефлексия: Что нового вы узнали на уроке, с какими трудностями вы столкнулись на уроке.

Выставляет и обосновывает оценки учащимся, решавшим задания у доски и активно работавшим на уроке.

Отвечают на вопросы учителя.

Подают дневники для выставления оценок.

6 мин

6

Домашнее задание

П. 24, № 851, № 852, № 847

Записывают домашнее задание в дневниках.

1 мин

Приложение к плану-конспекту урока

по теме  «Длина окружности, площадь круга»

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Геометрические фигуры (N 195727)

и

Текст с иллюстрациями, Анимация

http://school-collection.edu.ru/catalog/res/9db0b080-7500-4995-80f9-5ce271226b09/?from=a1a47299-4962-459e-9cac-b48c23159c3a&interface=pupil&class=48&subject=16