Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе школы VIII вида
методическая разработка (6 класс) по теме

Из олыта работы: Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе  школы VIII вида  по  учебнику "Математика 6 класс" Г.М. Капустина, М.Н. Перова, изд. Просвещение, 2003 г.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem_6kl.doc343.5 КБ
Microsoft Office document icon geometriya_6.doc73.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование по математике в 6 классе.

(6-часов в неделю)

1-четверть

Тематика занятий.

Кол-во

часов

Сроки

провед

Стр.

Форма работы с учащимися

Практическая деятельность учащихся

Виды коррекции на уроке

Нумерация в пределах 1000

3

Вопросно-ответная беседа с целью выявления ЗУН.

Работа с учебником, таблицей, карточка

№1,2,3,4,5,6

Дома: №7

Виды коррекции на уроке

Письменная нумерация в пределах 1000.

4

Вопросно-ответная беседа с целью выявления ЗУН.

Работа с учебником, таблицей, карточками

№ 8,9 , карточки

Развитие зрительной памяти и внимания, соотносительного анализа

Сравнение чисел.

4

Вопросно-ответная беседа, практический, объяснительно-иллюстративный,

репродуктивный

Работа с учебником, с карточками.

№ 10,11, карточки

Дома № 20

Развитие мышления и внимания.

Сумма разрядных слагаемых.

5-6

Словесно-наглядный, репродуктивный,

практический

Работа с учебником, с карточками.

№ 11,12,13,15,17,18

Дома: № 16,19

Развитие памяти,зрит. памяти,внимания,мышления на основе анализа и сравнения

7-8

Словесно-наглядный, репродуктивный,

практический

Работа с учебником, с карточками.

№ 25, 27, 29,33

Дома № 31, 32

Развитие памяти,зрит. памяти,внимания,мышления на основе анализа и сравнения

Простые и составные числа.

9

Словесный опрос, наглядный, частично- поисковый, репродуктивный

Работа с разрядной таблицей, счетами (присчитывание и отсчитывание)

№ 35, 36-У, 37,38

Дома № 39

Развитие памяти,зрит. памяти,внимания,мышления на основе анализа и сравнения

Арифметические действия с целыми числами.

11

Объяснительно- иллюстративны,

репродуктивный, беседа,

Работа с учебником, с карточками.

№ 40, 42(1)

Дома № 41( 1,2 ст) , 42/2/

Развитие зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

Сложение и вычитание в пределах 1000 с переходом ч/ разряд.

12

Вопросно-ответная беседа, практический, объяснительно-иллюстративный,репродуктивны

Работа с карточками, с учебником.

№ 44 /1,2/ ,45

Дома №  44/ 3,4/

Развитие зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения , формирование умения работать по алгоритм.

Порядок действий.

13

Объяснительно- иллюстративный,репродуктивный, беседа,

Работа с учебником, работа по аналогии.

№ 46/1/, 49/1/, 51/1/. 52/1/

Дома  № 49 /2/, 51/2/

Развитие зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения , формирование умения работать по алгоритм.

Нахождение неизвестных компонентов

14

Вопросно-ответная беседа, практический, объяснительно-иллюстративный,репродуктивны

Работа с таблицей,  с карточками, с учебником.

№ 53/1,2/, 54/1/

Дома № 53/3/, 54/2/

Развитие зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

15

Вопросно-ответная беседа, практический, объяснительно-иллюстративный,репродуктивны

Работа с таблицей,  с карточками, с учебником.

№ 60/1,2/, 61/1/

Дома № 60/3/, 61/2/

Развитие зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

Умножение и деление в пределах 1000.

16

Вопросно-ответная беседа, практический, объяснительно-иллюстративный,репродуктивны

Работа с учебником, работа по аналогии.

№ 62-у, 63, 64/1/, 68

Дома № 67, 64/2/

Развитие памяти и самоконтроля, корр. индивидуальных пробелов в знании.

Решение задач.

18

19

Словесно-наглядный, репродуктивный,

практический

Работа с таблицей,  карточками, учебником.

№ 80,81, 85, 78/1/

Дома № 82/1,2/

Развитие памяти, зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

Преобразование чисел полученных при измерении.

20

21

Вопросно-ответная беседа. репродуктивный, практический.

Работа с карточками, с учебником.

№ 91,92,93

Дома № 94

Развитие внимания, мышления на основе анализа и сравнения, формирование умения работать по алгоритм.

Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении.

22

23

Вопросно-ответная беседа. репродуктивный, практический.

Работа с карточками, с учебником.

№ 95,96

Дома № 98/1/, 99

Развитие памяти, зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

Решение примеров и задач.

24

25

Вопросно-ответная беседа, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивны

Работа с учебником, работа по аналогии, карточками,

№ 105,106/1,2/ ,107

Дома № 106/3/, 110

Развитие памяти, зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

25

26

Вопросно-ответная беседа, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивны

Работа с учебником, работа по аналогии, карточками,

№ 111/1/, 112/1,3/, 114

Дома № 116/1,2/,  115

Развитие памяти, зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

Нумерация многозначных чисел.1000000 (разрядная таблица).

29-33

Словесный опрос, практический, репродуктивный.

Работа с учебником, с карточками.

№  129,131-у, 132, 133,139

Дома № 140

Развитие памяти, зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

Получение многозначных чисел из суммы разрядных единиц.

34

Объяснительно- иллюстративный, беседа,частично-поиковый,практический

Работа с разрядной таблицей,счетами(присчитывание.и отсчитыв ,с учебником,с карточками.

№ 142-у, 144, 148

Дома:  148 - закончить

Развитие памяти, зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

Разложение многозначных чисел на сумму разрядных слагаемых.

36- 38

Объяснительно- иллюстративный, беседа,частично-поиковый,практический

Работа с разрядной таблицей, счетами (присчит. и отсчитав ,с учебником, с карточками

№ 149, 159/1,2ст/, 162

Дома № 162 закончить

Развитие памяти, зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

Округление чисел.

40

Вопросно-ответная беседа, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Работа с разрядной таблицей, счетами(присчитывание и отсчитывание) с учебником,с карточками

№ 163 /1,2/, 164

Дома№ 165/1,2/

Развитие зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения , формирование умения работать по алгоритм.

Сумма разрядных слагаемых

41 42

Объяснительно- иллюстративный, беседа,частично-поиковый,практический

Работа с разрядной таблицей,счетами(присчит.и отсчитав ,с учебником,с карточками

№ 167, 171, 172

Дома № 176

Развитие памяти, зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

43

44

Объяснительно- иллюстративный, беседа,частично-поиковый,практический

Работа с разрядной таблицей,счетами(присчит.и отсчитав ,с учебником,с карточками

№ 179, 180, 185

Дома № 181/1/

Развитие памяти, зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

Римская нумерация.

45 46

Вопросно-ответная беседа, практический, объяснительно-иллюстративный,репродуктивны

Работа с таблицей,  с карточками, с учебником, по аналогии.

№ 188, 189, 192, 195

Дома: № 196

Развитие памяти и самоконтроля,корр. индивид-х пробелов в знании.

Контрольная работа.

47

Развитие памяти, зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

Сложение и вычитание в пределах 10000.

49

Практический метод индивидуальная форма.

Работа с карточками.

№ 197-у, 198/2/, 199

Дома № 201/1/,

Развитие памяти и самоконтроля.

Письменное сложение чисел с переходом ч/ разряд.

50

51

Словесный опрос, практический, репродуктивный.

Работа с учебником, работа по аналогии.

№ 203, 207/1/

Дома № 205, 207/2/

Развитие внимания, мышления

52

53

Словесный опрос, практический, репродуктивный.

Работа с учебником, работа по аналогии.

№ 208/2/- 1,3 стб, 210

Дома № 208/2/- 2стб, 213/1/

Развитие внимания, мышления

Письменное вычитание многозначных чисел.

54

55

Вопросно-ответная беседа, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический.

Работа с таблицей,  карточками, учебником.

№ 219/1 СТ/, 223/ 2/- 1 ст, 225

Дома №  219/2 СТ/, 223/ 2/- 2 ст, 224/1/

        

Развитие зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения , формирование умения работать по алгоритм.

Решение примеров и задач.

57

Словесный опрос, практический, репродуктивный.

Работа с учебником, работа по аналогии.

№ 229/2/- 1 ст, 232/1/1 ст,  230/1/

Дома № 229/2/-2ст, 232/1/- 2 ст

Развитие внимания, мышления

57

Словесный опрос, практический, репродуктивный.

Работа с учебником, работа по аналогии.

№ 236/2/-1 ст, 240/2/- 1 ст, 241

Дома: №  243/3/-1,2 ст

Развитие внимания, мышления

Порядок действия в примерах.

60

61

Словесный опрос, практический, репродуктивный.

Работа с учебником, работа по аналогии.

№ 245/1 ст/, 248/1ст/, 250

Дома № 245/2 ст/,251

Развитие внимания, мышления

Проверка сложения вычитанием.

63 64

Словесный опрос, практический, репродуктивный.

Работа с учебником, работа по аналогии.

№ 262/2/- ст, 263/1/-1 ст.

Дома № 262/2,3 ст/

Развитие внимания, мышления

Проверка вычитания сложением.

65-66

Словесно-наглядный, репродуктивный   ,практический

Работа с карточками, с учебником.

№ 266/2/- 1 ст, 267/1ст/, 268

Дома №267 /2 ст/

Развитие памяти, зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

Самостоятельная работа.

66

Словесный опрос, практический, репродуктивный.

Работа с учебником, работа по аналогии.

Развитие внимания, мышления

Сложение чисел полученных  при измерении.

67

68

Словесный опрос, практический, репродуктивный.

Работа с учебником, работа по аналогии.

№ 270, 271

Дома 272

Развитие памяти и самоконтроля.

68

69

Словесный опрос, практический, репродуктивный.

Работа с учебником, работа по аналогии.

№ 273/2/, 274/2/

Дома 275

Развитие памяти и самоконтроля.

Вычитание чисел полученных  при измерении.

69

Словесный опрос, практический, репродуктивный.

Работа с учебником, работа по аналогии.

№ 277/2/, 279/1,2/

Дома 280

Развитие внимания, мышления

Письменное сложение и вычитание мер

72

репродуктивный практический.

Работа с карточками

286/2/, 287

Дома № 286/3/,

Развитие памяти и самоконтроля.

73

репродуктивный практический.

Работа с карточками

290/2/-1ст, 291/1/- 1ст, 292- 1ст

Дома № 290/2/-2 ст, 292-2 ст

Развитие памяти и самоконтроля.

74

репродуктивный практический.

№ 296/2/- 1,2 ст,  295. 296

Дома 296/2/- 3 ст,  296 -закончить

75-76

репродуктивный практический.

№ 298/2/, 301

Дома №301

Контрольная работа.

76-77

Практический метод индивидуальная форма.

Работа с карточками.

Развитие памяти и самоконтроля

2  ЧЕТВЕРТЬ

Обыкновенные дроби.

78

79

 Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный практический.

Работа с учебником, работа по аналогии.

№ 303,304,305,306,307

Дома 308

Умение работать по инструкции, активизация словаря

80

81

 Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный практический.

Работа с учебником, работа по аналогии.

№ 309, 310, 311, 312/1,2/

Дома 312 /3/

Образование смешанного числа

81-82

Словесно-наглядный, репродуктивный,   практический

Работа с карточками, с учебником.

№ 313, 314,315

Дома 316

Развитие памяти,  внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

Сравнение смешанных чисел.

83-84

Словесно-наглядный, репродуктивный,   практический

Работа с карточками, с учебником.

№317, 318, 319

Дома 320

Развитие зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

Основное свойство дроби.

85

86

Словесно-наглядный, репродуктивный,   практический

Работа с карточками, с учебником.

№321, 322, 323, 324

Дома 326

Развитие зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

Преобразование обыкновенных дробей.

88

89

Словесно-наглядный, репродуктивный,   практический

Работа с карточками, с учебником.

№ 327, 328, 329

Дома 330

Развитие зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

90

№ 331, 332 /1,2,3/

Дома 323/4/

Нахождение части от числа.

90

91

Словесно-наглядный, репродуктивный,   практический

№ 333, 334, 335/2,4/, 336/1/

Дома № 335/3/, 336/2/

91-92

№337, 338,340/1/,339

Дома 340/2/, 341

Нахождение нескольких частей от числа.

92

93

Работа с карточками

№ 343,344,345,346/1/

Дома 346/2/

Развитие памяти и самоконтроля.

94

№347-у, 348,348,349, 351

Дома 350, 351- закончить

95

№ 352, 354/1/, 355/1/,357

Дома 354/2/, 355/2/, 356

Самостоятельная работа.

96

Самостоятельная работа, проверка знаний

Сложение и вычитание обыкновенных дробей с  одинаковыми знаменателями.

104 105

Вопросно-ответная беседа, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический.

Работа с таблицей,  карточками, учебником.

№ 375, 376,378,379

Дома 377,380

Развитие зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения , формирование умения работать по алгоритм.

106-107

Вопросно-ответная беседа, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, практический.

Работа с таблицей,  карточками, учебником.

№ 382, 383,385, 386

Дома 384, 387

Развитие зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения , формирование умения работать по алгоритм.

107-108

№389,390,392393

Дома 391,394

Вычитание обыкновенных дробей из 1

109

 Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный практический.

Работа с учебником, работа по аналогии.

№396,397,398/2/-1,2 ст ,399

Дома 400, 398/2/- 3,4 ст

Развитие зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

110

№ 403/1/, 406

Дома 403/2/

Вычитание обыкновенных дробей из целого числа.

111

 Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный практический.

Работа с учебником, работа по аналогии.

№ 409/1,2,3 ст/, 410,411

Дома  409/4,5 ст/

Развитие зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

№  451/1,2,3 ст/ , 414/1/

Дома 415/ 4,5 ст/, 414/2/

Самостоятельная работа.

112

Самостоятельная работа, проверка знаний

Работа с карточками

Развитие памяти и самоконтроля.

Сложение смешанных чисел

113

115

Словесный опрос, практический, репродуктивный.

Работа с учебником, работа по аналогии.

№ 416,417,418,419,421-у, 423,424

Дома 422,425

Развитие внимания, мышления, самоконтроля.

Вычитание смешанных чисел

116

117

Словесный опрос, практический, репродуктивный.

Работа с учебником, работа по аналогии.

№ 427,429,430

Дома 428, 431

Развитие внимания, мышления, самоконтроля.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

117

118

Вопросно-ответная беседа, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивны

Работа с таблицей,  с карточками, с учебником, по аналогии.

№ 433,435/1/,436

Дома

Развитие памяти и самоконтроля,корр. индивид-х пробелов в знании.

118 119

№437/1 стр/ ,438/1/,439

Дома 438/2/, 437/2 стр/

119-120

№ 440 /1,2 стб/ ,441

Дома 440/4 стр/ ,442

Порядок действия.

120

№ 445/1/- 1 стр, 446,448/1 стб/

Дома 448/2 стб/447

121

№ 451/1,2 стб/, 453,

Дома 454, 451 / 3,4 стб/

Сложение и вычитание  дробных чисел (все случаи)

121

455

Дома - закончить

122

№ 456 /1,2 стб/, 457

Дома 456/3 стб/, 458

122

№ 460 /1,2 стб/, 462

Дома 460/3 стб/, 463

123

№ 461/1ст/, 464

Дома 461 /2ст/ ,465

124

№467/1,2 ст) , 469

Дома 467/3 ст/, 468

124

125

№ 472/1 ст/, 473/1,2/, 475

Дома  472/2 ст/, 474

125

№ 477/1,2 ст/, 476

Дома 477/2 ст/, 478

126

№ 480/1ст/, 481

Дома 480 /2ст.- 1 пример/, 482/1/

Контрольная работа.

127

3-четверть.

Тематика занятий.

Кол-во

часов

Сроки

провед

Стр.

Форма работы с учащимися.

Практическая деятельность учащихся

Виды коррекции на уроке.

Решение задач на движение.

128

130

 Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный практический.

Работа с учебником, работа по аналогии.

№ 483,  484, 485

Дома 486

Развитие зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

131

132

 Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный практический.

Работа с учебником, работа по аналогии.

№ 487, 489, 490/1,2/, примеры

Дома 490/3/

Развитие зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

132

133

№ 491, 492,493/1/

Дома 493/2,3стр/

134

№ 494, 495/1,2/. Примеры

Дома 495/3/

134-135

496-у, 497, 498/1,2/

Дома 499/1,2/

135

№ 500, 501/1/, 502,/1/

Дома 501/2/

Решение задач на движение навстречу друг другу.

136

138

 Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный практический.

Работа с учебником, работа по аналогии.

№ 503, 504-у – на доске, 505-у, 506

Дома 507

Развитие зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

139

№ 508, 510

Дома 509

Самостоятельная работа.

140

Самостоятельная работа, проверка знаний

Работа с карточками

Развитие памяти и самоконтроля.

Умножение многозначных чисел на 1-значное число.

141

 Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный практический.

Работа с учебником, работа по аналогии.

№ 512/1/-у, 513/2/-1,2,3 стб, 514

Дома – 513/2/-3,4 стб/

Развитие зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

142

№ 516/1,2ст/, 518, 517

Дома 516/3,4 ст/, 519

142

143

№ 521/1/, 522/1,2ст/, 523

Дома 522 /3,4 ст/, 527

Порядок действия.

143

№ 526/1ст/, 524

Дома  526/2ст/, 528/2/

144

№ 529/1,2ст/, 530

Дома 529/3ст/, 534/2/

144

145

№ 532 /1,2 ст/, 534/1/, 531,

Дома 535

145

№ 538/1ст/, 536

Дома 538/2 ст/, 537

145

№539/1,2 ст/, 542

Дома 549/3ст/,541/1ст/

145

№541/2,3 ст/, 540/1,2/

Дома 540/3,4/

146

№ 547/1стб/, 544,545

Дома 543, 547/2ст/

146

Работа с таблицей,  с карточками, с учебником, по аналогии.

№548/1,2ст/, 549

Дома 548/3ст/, 550

147

№ 553/1,2 ст/, 552/1/

Дома 552/2/, 553/3ст/

Умножение многозначных чисел с нулями на конце на 1-значное число

147-148

Вопросно-ответная беседа, практический, объяснительно-иллюстративный,

репродуктивный

Работа с таблицей,  с карточками, с учебником, по аналогии.

№ 555 /2/ 1,2,3 ст/, 556

Дома 558, 555/2/-4 ст

Развитие памяти и самоконтроля, корр. индивид-х пробелов в знании.

Решение примеров и задач.

148

Словесный опрос, практический, репродуктивный.

Работа с учебником, работа по аналогии.

№ 562, 559

Дома 561

Развитие внимания, мышления

149

№ 563/1,2 ст/, 564/1/

Дома 563/3,4 ст/, 564/2/

149

№ 565, 569/ 4 месяца/

Дома 569/ за полгода/

Порядок действия.

150

№ 571/1 ст/, 573

Дома 571/2ст/, 574

150

№572/1,3 ст/, 576

Дома 572/2ст/, 575

151

№ 578/1ст/, 579

Дома 580

151

№ 581/1/, 582/1ст/

Дома 582/ 2ст/, 581/2/

Умножение многозначных чисел на круглые десятки.

152

Вопросно-ответная беседа, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивный

Работа с таблицей,  с карточками, с учебником, по аналогии.

№ 586, 583

Дома 588

Развитие памяти и самоконтроля, корр. индивид-х пробелов в знании.

Самостоятельная работа.

153

Самостоятельная работа, проверка знаний

Работа с карточками

Развитие памяти и самоконтроля.

Деление многозначных чисел на 1-значное число.

154

155

 Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный практический.

Работа с учебником, работа по аналогии.

№ 590-у, 591/1,2ст/

Дома 591/3,4ст/

Развитие зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

155

№ 592/2/-1,2 ст, 593

Дома 592/2/- 3,4 ст

156

№ 598/1,2 ст/, 597

Дома 598/3,4ст/

Порядок действия.

156

157

Словесный опрос, практический, репродуктивный.

Работа с учебником, работа по аналогии.

№ 599/1,2ст/, 600

Дома 599/3ст/

Развитие внимания, мышления

157

№607/1,2 ст/ , 602

Дома 607/3 ст/, 604

157

№ 607/4 ст/, 609

Дома 608

Деление чисел с нулями на 1знач. число.

158

Вопросно-ответная беседа, практический, объяснительно-иллюстративный,

репродуктивный

Работа с таблицей,  с карточками, с учебником, по аналогии.

№ 612/1,2,3ст/, 611/1/

Дома 612/4ст/, 611/2/

Развитие памяти и самоконтроля, корр. индивид-х пробелов в знании.

158

№ 613/1,2ст/,

Дома 613/3,4ст/

Деление на 1знач. Число (нули в ответе).

159

160

Вопросно-ответная беседа, практический, объяснительно-иллюстративный,

репродуктивный

Работа с учебником, работа по аналогии.

№ 621/2/- 1,2ст/, 624

Дома 621/3,4ст/, 623

Развитие памяти и самоконтроля, корр. индивид-х пробелов в знании.

160

№ 622/1ст/, 625

Дома 622/2ст/

161

 Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный практический.

Работа с учебником, работа по аналогии.

№ 630/2/- 1,2ст, 629

Дома 630/2/- 3,4ст

Развитие зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

161

№ 631/1,2ст/, 632

Дома 631/3ст/

Деление с двумя нулями на конце на 1знач. число.

162

Словесный опрос, практический, репродуктивный.

Работа с учебником, работа по аналогии.

№ 634/2/- 1,2,3 ст/

Дома 634/2/-4,5 ст, 636/1/

Развитие внимания, мышления, коррекция индивидуальных пробелов в знании.

162

№ 635 /1,2ст/

Дома 635/3,4ст/

Решение задач на части.

162-163

№ 638 /1,2,3,4 –по 1 заданию/, 636/2/

Дома 637

Умножение и деление на 1знач. число.

163

164

Вопросно-ответная беседа, практический, объяснительно-иллюстративный,

репродуктивный

Работа с учебником, работа по аналогии.

№641, 643/1/

Дома 642/1,2ст/, 643/2/

Развитие памяти и самоконтроля, корр. индивид-х пробелов в знании.

163

164

№ 642/3,4ст/, 644

Дома 645

Решение примеров и задач.

166

Словесный опрос, практический, репродуктивный.

Работа с учебником, работа по аналогии.

№ 658/1,2ст/, 660

Дома 658/3,4ст/,

Развитие внимания, мышления, коррекция индивидуальных пробелов в знании.

Порядок действий в примерах со скобками и без.

167

Вопросно-ответная беседа, практический, объяснительно-иллюстративный,

репродуктивный

Работа с учебником, работа по аналогии.

№ 665/1ст/, 666

Дома 665/2ст/- 1,2 пример, 667

Развитие памяти и самоконтроля, корр. индивид-х пробелов в знании.

168

№ 669//1ст/, 670

Дома №669/2ст/, 671

Деление многозначных чисел на круглые десятки.

170

Вопросно-ответная беседа, практический, объяснительно-иллюстративный,

репродуктивный

Работа с учебником, работа по аналогии.

№686/2/, 682/1/

Дома 682/2/, 687/1,2ст/

Развитие памяти и самоконтроля, корр. индивид-х пробелов в знании.

Деление с остатком.

171

№689/1/- 1,2 ст,691

Дома 689/1/-3,4 ст,

Контрольная работа.

172

Самостоятельная работа, проверка знаний

Работа с карточками

Развитие памяти и самоконтроля.

4- четверть.

Тематика занятий.

Кол-во

часов

Сроки

Провед

Стр.

Форма работы с учащимися.

Практическая деятельность учащихся

Виды коррекции на уроке.

ПОВТОРЕНИЕ

Нумерация многозначных чисел.1000000.(разрядная таблица).

182

183

Вопросно-ответная беседа с целью выявления ЗУН.

Работа с разрядной таблицей, с учебником, с карточками

726-735, 736/1/

Дома:736/2/

Развитие зрительной

памяти и внимания, соотносительного анализа

Сумма разрядных слагаемых

184

Вопросно-ответная беседа, практический, объяснительно-иллюстративный,

репродуктивный

Работа с разрядной таблицей,  счетами (присчиты-е.и отсчитыв) с учебником, с карточками

737/1,2 ст/, 738/1 ст/

Дома 737/2 ст/, 738/2 ст/

Развитие мышления и внимания.

185

Словесный опрос, практический, репродуктивный.

Работа с разрядной таблицей, счетами (присчит.и отсчитыв ),с учебником ,с карточками

743, 744/1,2ст/

Дома 741

Развитие. памяти, внимания, мышления на основе анализа и сравнения

Преобразование мер

185

745/у/, 747/1/, 748/1ст/

Дома 747/2/, 748/2ст/

Сложение и вычитание в пределах 10000.

186

Словесный опрос, практический, репродуктивный.

Работа с таблицей,

 с карточками,

 с учебником,

 по аналогии.

749,750/1/

Дома 751, 750/2/

Развитие внимания, мышления, коррекция индивидуальных пробелов в знании.

187

754/1 ст/, 755/1 ст/, 753

Дома: 754/2ст/, 755/2ст/

Проверка сложения  и вычитания.

188

Словесный опрос, практический, репродуктивный.

Работа с учебником,

работа по аналогии.

760/1/, 756

Дома 760/2/

Развитие  памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения, формирование умения работать по алгоритм.

Решение примеров и задач.

189

763/1ст/, 764/1 ст/, 761

Дома 763/2ст/, 764/2ст/,765

190

768/1ст/, 769

Дома 772,773,

Нахождение неизвестных компонентов

191

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Работа с учебником,

 работа по аналогии.

776/1/,777

Дома – 776/2/-1ст.

Развитие зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

192

779/1ст/, 780

Дома- 779/2ст/

Умножение и деление многозначных чисел на 1- значное число.

193

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Работа с таблицей,  карточками,

учебником.

783-у, 784-у, 786/1,2ст/,785

Дома- 786/3,4 ст/,787

Развитие памяти и самоконтроля, корр. индивидуальных пробелов в знании.

Умножение и деление многозначных чисел на круглые десятки

194

791/3ст/, 792

Дома- 791/1,2ст/, 793

195

795/1,2ст/, 796/1/

Дома- 795/2,3ст/, 796/2/

Разностное и кратное сравнение.

196

Словесный опрос, практический, репродуктивный.

Работа с учебником,

 работа по аналогии.

800, 801/1/

Дома- 802,803/1ст/

Развитие памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

Порядок действия в примерах.

197

Словесный опрос, практический, репродуктивный.

Работа с учебником,

 работа по аналогии.

805/1ст/, 806

Дома- 805/2ст/, 807/1/

Развитие внимания, мышления на основе анализа и сравнения, формирование умения работать по алгоритм.

Решение примеров и задач.

198

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Работа с учебником,

работа по аналогии.

813/1,2 ст/, 814/1/

Дома- 813/3,4 ст/. 814/2ст/

199

818/1ст/,  819

Дома- 818/2ст/, 817

200

824/1ст/, 822

Дома- 823,824/2ст/

201

834/1,2ст/, 830

Дома- 831, 834/2ст/

202

837/1ст/, 838/1ст/. 839

Дома- 838/2ст/, 840

203

845/1ст/,847

Дома- 845/2ст/, 848

204

852/1ст/, 853

Дома- 852/2ст/, 855

Преобразование чисел ,полученных при измерении

206

 Объяснительно- иллюстративный, репродуктивный практический.

Работа с карточками,

с учебником.

863//1, 3 ст/, 864/1ст/

Дома- 863/2,4ст/, 864/2 ст/

Развитие памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

Сложение и вычитание мер.

207

Вопросно-ответная беседа, практический, объяснительно-иллюстративный,

репродуктивный

Работа с учебником,

работа по аналогии.

873/1ст/,  871/1/

Дома- 873/2ст/. 871/2/

Развитие памяти, зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

Нахождение неизвестных компонентов

208

Вопросно-ответная беседа, практический, репродуктивный

Работа с учебником,

 работа по аналогии.

877/1,ст/, 879/1/

Дома- 877/2ст/, 879/2/

Развитие памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

Сложение и вычитание мер

209

885/1ст/, 887/1ст/, 886

Дома- 885/2ст/, 887/2ст/

Нахождение части от числа

210

Вопросно-ответная беседа, практический, объяснительно-иллюстративный,

репродуктивный

Работа с карточками

890,894/1ст/

Дома 891

Развитие памяти, зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

Решение задач на движение.

211

Вопросно-ответная беседа, практический, объяснительно-иллюстративный,

репродуктивный

Работа с учебником,

работа по аналогии.

897, 901

Дома- 898

Развитие зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения, формирование умения работать по алгоритм.

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

213

Словесный опрос, практический, репродуктивный.

Работа с учебником,

 работа по аналогии.

914/1,2ст/, 911

Дома- 914/3ст/

Развитие памяти и самоконтроля, корр. индивид-х пробелов в знании.

214

920/1,2ст/, 922

Дома- 917/1,2 ст/,919

Решение примеров и задач

216

Вопросно-ответная беседа, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивны

Работа с таблицей,  с карточками,

 с учебником,

 по аналогии.

932/1ст/, 935/1/

Дома- 932/2ст/, 935/2/

Развитие памяти, зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения.

Контрольная работа

Самостоятельная работа, проверка знаний

Работа с учебником, работа по аналогии.

Развитие памяти и самоконтроля.

Анализ контрольной работы

Округление чисел.

222

Вопросно-ответная беседа, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивны

Работа с учебником,

 работа по аналогии.

963, 964, 969

Дома-965

Развитие памяти и самоконтроля, корр. индивид-х пробелов в знании.

Сравнение дробей.

224

Словесный опрос, практический.

Работа с учебником,

 работа по аналогии.

979

Дома- 980

Развитие внимания, мышления

Преобразование чисел , полученных при измерении

225

982/1,2 ст/, 983/1,2ст/

Дома

982/3,4ст/, 983/3,4ст/

Решение примеров и задач.

226

Вопросно-ответная беседа, практический, объяснительно-иллюстративный, репродуктивны

Работа с учебником,

 работа по аналогии.

988/1ст/, 989

Дома- 990,988/2ст/

Развитие зрительной памяти и внимания, мышления на основе анализа и сравнения, формирование умения работать по алгоритм.

227

995/1ст/, 997/1/

Дома- 995/2ст/,

Порядок действия в примерах.

228

Словесный опрос, практический, репродуктивный.

Работа с учебником,

 работа по аналогии.

100/2ст/, 1004/1/

Дома- 1001/1ст/ ,1004/2/

Развитие внимания, мышления

229

1005/1 ст/, 1008/1ст/

Дома- 1008/2ст/

Деление с остатком.

230

Словесный опрос, практический.

Работа с учебником,

 работа по аналогии.

1016/1,2ст/, 1013

Дома- 1020/1 ст/

Развитие внимания, мышления

Решение примеров и задач.

231

1020/1ст/, 1022

Дома- 1020/2ст/, 1023

232

1027/1/, 1025

Дома 1027/2/



Предварительный просмотр:

Тематика занятий.

Кол-во часов

Сроки

Стр

Форма работы с учащимися

Практическая деятельность

Виды коррекции на  уроке

1

Линии.Виды линий (прямая, кривая, ломаная: замкнутые, незамкнутые, кривые, луч, отрезок)

Беседа.Объяснительно- иллюстративная,практическая.

Работа с измерительными и чертежными инструментами.Вычерчи-вание  различных линий, различие их.

Развитие внимания и  восприятия, мышления на основе сравнения.

                         

2-3

Взаимное положение прямых на плоскости (пересекающиеся, непересекающиеся) перпендикуляр, параллельные. Знаки

Беседа.Объяснительно- иллюстративная,практическая, частично-поисковый.

Работа с измерительными и чертежными инструментами.Вычерчи-вание  различных линий, различие их.

Развиватие  зритель-но-     пространствен-ной  ориентации. Умение выполнять задание по инструкции , активиза-ция словаря.

4-5

Высота треугольника                        (остроугольного,пря-моугоьнго,тупоуголь-ного).

Беседа.Объяснительно- иллюстративная,практическая, частично-поисковый.

Работа с измерительными и чертежными инструментами,определение  высоты треугольника.

Развиватие  зритель-но-     пространствен-ной  ориентации. Умение выполнять задание по инструкции , активиза-ция словаря.

6

Параллельные прямые.            Построение параллельных прямых.

Беседа.Объяснительно- иллюстративная,практическая.

 Построение парал-лельных   прямых. Измерение расстояния между ними.

Развитие зрительного внимания, сенсорной сферы(глазомера)

7-8

 Построение парал-лельных прямых на заданом расстоянии друг от друга.

Беседа. Объяснительно- иллюстративная,практическая.

 Построение парал-лельных   прямых на заданном расстоянии. Измерение расстояния между ними.

Развитие зрительного внимания, сенсорной сферы(глазомера)

Г е о м е т р и я

1 ЧЕТВЕРТЬ           (6 КЛ)

2 ЧЕТВЕРТЬ           (6 КЛ)

Тематика занятий.

Кол-во часов

Сроки

Стр

Форма работы с учащимися

Практическая деятельность

Виды коррекции на  уроке

Высота треугольника                        (остроугольного, пря-моугольного,тупоуголь-ного).

Вопросно -ответная беседа , наглядный, практический, частично-поисковый.

Работа с измерительными и чертежными инструментами,определение  высоты треугольника.

Развиватие  зритель-но-     пространствен-ной  ориентации. Умение выполнять задание по инструкции , активиза-ция словаря.

   

Взаимное положение прямых в пространстве (горизонтальные, вертикальные, наклон-ные).Уровень, отвес.

Беседа. Объяснительно- иллюстративная,практическая.

Практическое опреде-ление  горизонтального и вертикального положения предметов приборами-уровень и отвес.

Развиватие  зритель-но-     пространствен-ной  ориентации. Умение выполнять задание по инструкции , активизация словаря.

Масштаб 1 : 100; 1 : !0; 1 :5; 1 : 2 (уменьшение)                             -определение действи-тельных размеров                 -построение плана в масштабе.

Объяснительно-иллюстративная беседа, наглядный, практический,частично- поисковый.

Определение действи-тельных размеров окружающих предметов.                Построение плана в масштабе.

Развиватие  зритель-но-     пространствен-ной  ориентации, сенсорной сферы        (глазомера) .         Умение выполнять задание по инструкции

Масштаб 2 : 1, М 10 : 1,                  М 100 : 1 ( увеличенные размеры).

Вопросно -ответная беседа , наглядный, практический, частично-поисковый.

Определение действи-тельных размеров окружающих предметов.                

Развиватие  зритель-но-     пространствен-ной  ориентации, сенсорной сферы        (глазомера) .         Умение выполнять задание по инструкции

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 

3 ЧЕТВЕРТЬ           (6 КЛ)

Тематика занятий.

Кол-во часов

Сроки

Стр

Форма работы с учащимися

Практическая деятельность

Виды коррекции на  уроке

Геометрическая фигура, тело (обозначения, вершины, грани, ребра )

Вопросно -ответная беседа , наглядный, практический, частично-поисковый.

Определения сходства и различия фигуры и тела. Работа  с  таблицами и наглядностью.

 Развитие мышления на основе анализа и сравнения,памяти.   Коррекция пробелов в знании.                                             

Куб. Элементы куба               (грани,ребра , вершины их свойства ).

Объяснительно-иллюстративная беседа, наглядный, практический,частично- поисковый.

Назвать предметы, похожие по  форме на куб. Самостоятельно сосчитать сколько граней, вершин, ребер у куба.

Развиватие  зритель-но-     пространствен-ной  ориентации, сенсорной сферы        (глазомера) .         Умение выполнять задание по инструкции

Брус. Элементы бруса             (грани, ребра, вершины   их свойства ).

Объяснительно-иллюстративная беседа, наглядный, практический,частично- поисковый.

Назвать предметы, похожие по  форме на брус. Самостоятельно сосчитать сколько граней, вершин, ребер у бруса.

Развиватие  зритель-но-     пространствен-ной  ориентации, сенсорной сферы        (глазомера) .         Умение выполнять задание по инструкции

Сходства и различия куба и бруса.

Вопросно -ответная беседа , наглядный, практический, частично-поисковый.

Определения сходства и различия куба и бруса . Работа  с  таблицами и наглядностью.

 Развитие мышления на основе анализа и сравнения,памяти.   Коррекция пробелов в знании.                                         

Масштаб.

Вопросно -ответная беседа , наглядный, практический, частично-поисковый.

Определение действи-тельных размеров окружающих предметов.                

Развиватие  зритель-но-     пространствен-ной  ориентации, сенсорной сферы        (глазомера) .         Умение выполнять задание по инструкции

4 четверть (6 кл)

Тематика занятий.

Кол-во часов

Сроки

Стр

Форма работы с учащимися

Практическая деятельность

Виды коррекции на  уроке .  

Взаимное положение прямых на плоскости. Перпендикулярные линии. Знаки

Беседа.Объяснительно- иллюстративная, практическая, частично-поисковый.

Работа с измерительными и чертежными инструментами.Вычерчи-вание  перпендикулярных линий .

Развиватие  зритель-но-     пространствен-ной  ориентации. Умение выполнять задание по инструкции , активиза-ция словаря.

Параллельные прямые.            Построение параллельных прямых.

Беседа.Объяснительно- иллюстративная, практическая.

 Построение парал-лельных   прямых. Измерение расстояния между ними.

Развитие зрительного внимания, сенсорной сферы(глазомера)

Взаимное положение прямых в прстрастве (горизонтальные, вертикальные, наклон-ные).Уровень, отвес.

Беседа. Объяснительно- иллюстративная,практическая.

Практическое опреде-ление  горизонтального и вертикального положения предметов приборами-уровень и отвес.

Развиватие  зритель-но-     пространствен-ной  ориентации. Умение выполнять задание по инструкции , активизация словаря.

                                                           

Высота треугольника                        (остроугольного,пря-моугоьнго,тупоуголь-ного).

Вопросно -ответная беседа , наглядный, практический, частично-поисковый.

Работа с измерительными и чертежными инструментами,определение  высоты треугольника.

Развиватие  зритель-но-     пространствен-ной  ориентации. Умение выполнять задание по инструкции , активиза-ция словаря.              

             

Сходства и различия куба и бруса.

Вопросно -ответная беседа , наглядный, практический, частично-поисковый.

Определения сходства и различия куба и бруса . Работа  с  таблицами и наглядностью.

 Развитие мышления на основе анализа и сравнения,памяти.   Коррекция пробелов в знании.                                             

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое планирование, 8 класс коррекционной школы VIII вида.

Тематическое планирование для 8 класса школы восьмого вида, скучное занятие писать это,но ведь необходимо...иногда поражаешься неосведомленности реального состояния детей данной категории людьми,созда...

Календарно-тематическое планирование 1 класса, коррекционная школа VIII вида

тематическое планирование по предметам для 1 класса коррекционной школы VIII вида...

Календарно-тематическое планирование 4 класса, коррекционная школа VIII вида

календарно-тематическое планирование по учебным предметам для 4 класса...

Календарно-тематическое планирование для 8 коррекционного класса VIII вида

Календарно-тематическое планирование  для 8 коррекционного класса VIII вида...

Календарно-тематическое планирование по математике 8 класс VIII вида

Календарно-тематическое планирование по курсу «Математика» 8 класс составлено с учетом требований Федеральных государственных образовательных стандартов образования обучающихся с умственной отсталость...

Календарно-тематическое планирование по технологии (столярное дело) VIII вида, 7 класс I-II четверть

Календарно-тематическое планирование по технологии (столярное дело) VIII вида, 7 класс I-II  четверть...

Календарно-тематическое планирование по технологии (столярное дело) VIII вида, 7 класс III-VI четверть

Календарно-тематическое планирование по технологии (столярное дело) VIII вида, 7 класс III-VI четверть...