Повышение эффективности коррекционно – развивающего обучения детей дошкольного и школьного возраста через взаимодействие работы учителя - логопеда и педагога-психолога.
статья на тему

Татьяна Викторовна Кунина

С целью повышения уровня  воспитательного и коррекционного процессов, повышения эффективности работы с ребёнком необходимо постоянно изме­нять условия её организации,  использовать    различные методы, принципы, формы и приёмы работы. На наш взгляд, работа  учителя-логопеда и педагога-психолога, тесное сотрудничество этих специалистов является одной из задач работы с ребёнком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaimodeystvie_logopeda_i_psikhologa.docx17.75 КБ

Предварительный просмотр:

Повышение эффективности коррекционно – развивающего обучения детей дошкольного и школьного возраста через взаимодействие работы учителя - логопеда и педагога-психолога.

Внимание и память – процессы, теснейшим образом связанные с речью. Если у ребёнка нарушено внимание, то восприятие речи не может происходить в полном объёме. Так, например, нарушение внимания может являться  одной из причин возникновения общего недоразвития речи. Развитие внимания и памяти положительно сказывается на коррекции речевого недоразвития. Конечно же, речевые проблемы ребёнка может решить  опытный логопед, но  качественнее и эффективнее эта работа будет проводиться, если в работу с ребёнком, имеющим речевые недостатки,  включится ряд специалистов. В настоящее время  такое взаимодействие специалистов является актуальной задачей педагогической теории и практики.

С целью повышения уровня учебного, воспитательного и коррекционного процессов, повышения эффективности работы с ребёнком необходимо постоянно изменять условия её организации,  использовать    различные методы, принципы, формы и приёмы работы.

На наш взгляд, работа  учителя-логопеда и педагога-психолога, тесное сотрудничество этих специалистов во всех направлениях, является необходимым условием обеспечения результативной коррекционно-образовательной работы с ребёнком.

В настоящее время увеличивается количество детей, которые  нуждаются в помощи сразу двух, а то и больше специалистов.  Деятельность каждого из педагогов  в рамках процесса  взаимодействия  разная, т.к. ставятся разные задачи, но цель едина. Это хорошо развитые основные познавательные процессы (мышление, память, восприятие), развитие личности ребенка в целом. Оказание своевременной диагностической, профилактической, психологической и  логопедической помощи. 

Совместная работа опирается на определённые принципы сотрудничества, к которым можно отнести  системность, комплексность, адекватность требований и нагрузок, соответствие возрастным и индивидуальным возможностям, составление индивидуальной программы работы с ребёнком и т.д.

Педагогическая ценность взаимодействия учителя – логопеда и педагога – психолога заключается в том, что при диагностике и в дальнейшей работе с ребёнком учитываются  не только речевые, но и индивидуальные, психологические особенности, компенсаторные возможности ребёнка, проводится объективный анализ психического развития.

Согласованность действий учителя - логопеда и педагога - психолога позволяет не только эффективно корригировать имеющиеся речевые нарушения, но и помогает ребёнку легко  адаптироваться в дошкольной или школьной среде.

Важнейшей  задачей  психолого-педагогического сопровождения ребёнка является работа специалистов с родителями ребёнка. Необходимо знакомить родителей с приёмами и формами работы,  давать представление об особенностях  физического и психического развития, о методах  сохранения здоровья. Следует активно пропагандировать медико - педагогические знания, вопросы коррекционной педагогики.  Объединенные усилий всех трёх участников процесса дают положительные  результаты  работы. Как показывает практика, подобное взаимодействие обеспечивает необходимую базу  успешного развития ребёнка не только в дошкольном периоде, но и при обучении в школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

Методический материал содержит рекомендации для проведения совместной работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....

Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).

Представлен результат совместной работы двух специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием...

Презентации как инновационный метод повышения эффективности и качества обучения детей в отделении дополнительного образования на примере работы кружка "Бисероплетение"

В данной статье я хотела поделиться опытом работы по созданию презентаций и показать их роль как инновационного метода обучения детей. Я использую этот метод как на уроках технологии, так и на занятия...

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога при профилактике и преодолении нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста.

Выступление на ГМО для психологов на тему: Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога при  профилактике и преодолении нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста...

Проблемный очно-заочный семинар-практикум "Социальное развитие детей дошкольного и школьного. возраста через разнообразие совместной деятельности субъектов образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО о НО".

Темы выступления на проблемном очно-заочном семинаре-пректикуме: «Актуальные аспекты интегрирования при обучении младших школьников с нарушениями речевого развития». Создание комфортн...

Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога

Взаимосвязь в работе специалистов ДОУ...