Повышение эффективности коррекционно – развивающего обучения детей дошкольного и школьного возраста через взаимодействие работы учителя - логопеда и педагога-психолога.
статья на тему
С целью повышения уровня воспитательного и коррекционного процессов, повышения эффективности работы с ребёнком необходимо постоянно изменять условия её организации, использовать различные методы, принципы, формы и приёмы работы. На наш взгляд, работа учителя-логопеда и педагога-психолога, тесное сотрудничество этих специалистов является одной из задач работы с ребёнком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vzaimodeystvie_logopeda_i_psikhologa.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Повышение эффективности коррекционно – развивающего обучения детей дошкольного и школьного возраста через взаимодействие работы учителя - логопеда и педагога-психолога.
Внимание и память – процессы, теснейшим образом связанные с речью. Если у ребёнка нарушено внимание, то восприятие речи не может происходить в полном объёме. Так, например, нарушение внимания может являться одной из причин возникновения общего недоразвития речи. Развитие внимания и памяти положительно сказывается на коррекции речевого недоразвития. Конечно же, речевые проблемы ребёнка может решить опытный логопед, но качественнее и эффективнее эта работа будет проводиться, если в работу с ребёнком, имеющим речевые недостатки, включится ряд специалистов. В настоящее время такое взаимодействие специалистов является актуальной задачей педагогической теории и практики.
С целью повышения уровня учебного, воспитательного и коррекционного процессов, повышения эффективности работы с ребёнком необходимо постоянно изменять условия её организации, использовать различные методы, принципы, формы и приёмы работы.
На наш взгляд, работа учителя-логопеда и педагога-психолога, тесное сотрудничество этих специалистов во всех направлениях, является необходимым условием обеспечения результативной коррекционно-образовательной работы с ребёнком.
В настоящее время увеличивается количество детей, которые нуждаются в помощи сразу двух, а то и больше специалистов. Деятельность каждого из педагогов в рамках процесса взаимодействия разная, т.к. ставятся разные задачи, но цель едина. Это хорошо развитые основные познавательные процессы (мышление, память, восприятие), развитие личности ребенка в целом. Оказание своевременной диагностической, профилактической, психологической и логопедической помощи.
Совместная работа опирается на определённые принципы сотрудничества, к которым можно отнести системность, комплексность, адекватность требований и нагрузок, соответствие возрастным и индивидуальным возможностям, составление индивидуальной программы работы с ребёнком и т.д.
Педагогическая ценность взаимодействия учителя – логопеда и педагога – психолога заключается в том, что при диагностике и в дальнейшей работе с ребёнком учитываются не только речевые, но и индивидуальные, психологические особенности, компенсаторные возможности ребёнка, проводится объективный анализ психического развития.
Согласованность действий учителя - логопеда и педагога - психолога позволяет не только эффективно корригировать имеющиеся речевые нарушения, но и помогает ребёнку легко адаптироваться в дошкольной или школьной среде.
Важнейшей задачей психолого-педагогического сопровождения ребёнка является работа специалистов с родителями ребёнка. Необходимо знакомить родителей с приёмами и формами работы, давать представление об особенностях физического и психического развития, о методах сохранения здоровья. Следует активно пропагандировать медико - педагогические знания, вопросы коррекционной педагогики. Объединенные усилий всех трёх участников процесса дают положительные результаты работы. Как показывает практика, подобное взаимодействие обеспечивает необходимую базу успешного развития ребёнка не только в дошкольном периоде, но и при обучении в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).
Методический материал содержит рекомендации для проведения совместной работы специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (заикание)....
Планирование совместной работы учителя-логопеда и педагога-психолога в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (заикание).
Представлен результат совместной работы двух специалистов в группе компенсирующей направленности для детей с заиканием...
Презентации как инновационный метод повышения эффективности и качества обучения детей в отделении дополнительного образования на примере работы кружка "Бисероплетение"
В данной статье я хотела поделиться опытом работы по созданию презентаций и показать их роль как инновационного метода обучения детей. Я использую этот метод как на уроках технологии, так и на занятия...
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога при профилактике и преодолении нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста.
Выступление на ГМО для психологов на тему: Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога при профилактике и преодолении нарушений письменной речи у детей младшего школьного возраста...
Групповое занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в 3 классе, как элемент модели взаимодействия специалистов в процессе коррекционно-развивающей образовательной деятельности, стимулирующей речевое и личностное развитие обучающихся с ОВЗ .
Помочь детям легко адаптироваться в дошкольной среде, успешно развиваться и обучаться....
Проблемный очно-заочный семинар-практикум "Социальное развитие детей дошкольного и школьного. возраста через разнообразие совместной деятельности субъектов образовательного пространства в соответствии с требованиями ФГОС ДО о НО".
Темы выступления на проблемном очно-заочном семинаре-пректикуме: «Актуальные аспекты интегрирования при обучении младших школьников с нарушениями речевого развития». Создание комфортн...
Взаимосвязь в работе учителя-логопеда и педагога-психолога
Взаимосвязь в работе специалистов ДОУ...