Урок математики. Специальная коррекционная школа VIII вида
план-конспект урока (5 класс) по теме

Тип урока: Урок – путешествие.

Тема: Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

Цель: закрепить умение складывать и вычитать трехзначные числа без перехода через разряд.

Задачи урока:

  1. Образовательные:  совершенствовать и закреплять изученные приемы вычислений трехзначных чисел в пределах 1000 без перехода через разряд, способствовать формированию умения применять на практике теоретические знания;
  2. Развивающие:  создать условия для развития и коррекции познавательных процессов детей (внимания, памяти, логического мышления)
  3. Воспитательные:  воспитывать интерес к предмету, навыки  самоконтроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_5.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                    Урок математики в 5 «В» классе

Учитель: Чиркова Н.Н.

Тип урока: Урок – путешествие.

Тема: Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд.

Цель: закрепить умение складывать и вычитать трехзначные числа без перехода через разряд.

Задачи урока:

  1. Образовательные:  совершенствовать и закреплять изученные приемы вычислений трехзначных чисел в пределах 1000 без перехода через разряд, способствовать формированию умения применять на практике теоретические знания;
  2. Развивающие:  создать условия для развития и коррекции познавательных процессов детей (внимания, памяти, логического мышления)
  3. Воспитательные:  воспитывать интерес к предмету, навыки  самоконтроля.

                                                                 

                                                                     Ход урока:

  1. Орг. момент

Упражнения для регулирования дыхания.

Встать прямо, руки вдоль туловища.

Сделать полный глубокий вдох.

Медленно поднять руки, держа их напряженными до тех пор, пока кисти рук не будут над головой.

Держа руки над головой, задержать дыхание на 2-3с. Медленно вдыхая, опустить руки в исходное положение.

  1. Сообщение темы и цели урока.

Тема сегодняшнего урока «Сложение и вычитание в пределах 1000 без перехода через разряд»

Наша цель закрепить умение решать примеры и задачи по пройденной теме.

-Мы сегодня отправляемся в космическое путешествие. Мы полетим на другую планету. Она называется «Арифметика».

Как вы думаете на чем нужно лететь? (на ракете)

Нам нужно построить такую ракету, чтобы мы могли взлететь (показываю).

Но строится она не сразу, а постепенно, по частям. Для этого нужно выполнить задания.

Первый этап проверка домашнего задания.

На доске числа: 499, 697, 122, 697, 214, 759, 340

Назовите какого ответа нет в домашних примерах? (340)

Чем это число отличается от других? (есть 0) Назовите ответ 1-го примера, 2-го, 3-го, 4-го, 5-го, 6-го

Молодцы проверили д. з. построили часть ракеты (вешаю)

  1.  Устный счет

Ответы домашних примеров расположим в порядке возрастания (122, 214, 499, 697, 759)

- Назвать соседей числа.

...,456,…   ... ,799,…    …., 500,…    

-А теперь послушайте задачку и сосчитайте сколько всего фруктов купил Ваня?

Ваня любит витамины

Он купил 3апельсина, 10 яблок, 2 банана

Все в корзинке у Ивана

Сколько фруктов купил Ваня? (15)

Пройдите по стрелочкам

700

Молодцы, справились  с устным счетом построили еще одну часть ракеты.

  1. Работа по теме урока

Решение примеров у доски. Надо выбрать пример достать из коробки:

Примеры

227 + 200          486-80       740+9       953-632

Физминутка

Следите глазами за солнышком.

Решение задачи

С. 66 №195

Чтение задачи.

Разбор задачи.

О чем эта задача?

Кто заготавливал грибы?

Сколько было бригад?

Известно сколько первая бригада заготовила грибов?

А вторая?

А третья?

Решение задачи.

Первое действие к доске пойдет решать……

Второе действие идет………

Мы построили ракету, теперь надо ее запустить, а для этого надо решить самостоятельную работу. Вы готовы?

Самостоятельная работа.

Раздаю карточки, на них записывают ответы:

362-201=

721+8=

642-40=

512+386=

Теперь мы запустили ракету летим к планете «Арифметика».

Ребята,  а кто первым летал на ракете в космос? (Ю. Гагарин)

Кто знает, как назывался корабль на котором он летал? (Восток)

  1. Итог урока.

Ну а теперь мы можем спокойно возвращаться домой. Чему научились? Что делали? Повторили? Оценки.

  1. Домашнее задание.

А теперь открыли дневники и записываем  Д/З.

Стр. 68 №212


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока в специальной коррекционной школе VIII вида по теме "Действия с десятичными дробями" 8 класс

Проект урока математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида, оценен на кусхах повышения квалификации в ПАПО г.Москва 2010 год...

Требования к уроку в специальной (коррекционной)школе VIII вида

Описание типов, этапов уроков.Задачи урока как развивающие, так и коррекционные.Методы  и приемы обучения.А также показатели обученности....

Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

Особенности психофизического развития школьников с ОВЗ требуют от педагогов, работающих в специальных (коррекционных) учреждениях VIII вида, повышения эффективности учебного процесса. Эффективно...

«Современный урок в специальной (коррекционной) школе VIII вида».

Урок как форма обучения возникла в середине XVI века. Она была обоснована Я.А. Каменским как «полезная коллективная форма» обучения детей одного возраста и одного уровня готовности. В России фор...

Использование мультимедийных технологий на уроках в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

В данной работе говорится о важности использования мультимедийных технологий на уроках в специальной (коррекционной) школе VIII вида, о правильном применении мультимедийных  презентаций в учебном...

Требования к уроку в специальной (коррекционной) школе VIII вида

Методические рекомендации учителю, работающему с умственно отсталыми детьми....