Дидактический материал к балладе М.Ю.Лермонтова «Над морем красавица-дева сидит…» для 9 класса коррекционных школ VIII вида
материал (9 класс) на тему

Дидактический материал к балладе М.Ю.Лермонтова «Над морем красавица-дева сидит…» для 9 класса коррекционных школ 8 вида может использоваться непосредственно на уроке при изучении данной темы, а также для разработки теста по творчеству писателя, викторины, либо служить проверочным материалом на обобщающем уроке.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дидактический материал к балладе

М. Ю. Лермонтова «Над морем красавица-дева сидит…»

Задание 1.

Продолжите предложения.

Когда юноша нырял за подарками для девушки, его настроение было …

Это передают слова: …

Когда юноша отдавал подарки девушке, его настроение было …

Это передают слова: …

В его взоре не было радости, а в глазах счастья, потому что …

Задание 2.

Стрелками показать, какие слова характеризуют юношу, а какие девушку.

юноша

неискренность

печаль

капризность

мужественность

девушка

Задание 3.

Выберите правильный ответ. Отметьте его.

Любит ли юноша девушку?

  1. Нет, не любит;
  2. Да, сильно любит;
  3. Она ему нравится.

Любит ли девушка юношу?

  1. Нет, не любит;
  2. Да, сильно любит;
  3. Он ей нравится.

Задание 4.

С помощью «кода» расшифруйте запись, и узнаете, что означает слово ПЕРЛ.

А

Е

Ж

И

М

Н

У

Ч

1

2

3

4

5

6

7

8

                                                     3 2 5 8 7 3 4 6 1

Задание 5.

К данному определению подберите слово, которое оно объясняет. Запишите это слово.

 ______________- водоворот, глубокое место.

Слова для справок: болото, пучина, глубина, трясина.

Задание 6.

Подпишите, кому принадлежат слова из стихотворения.

«…Достань, если любишь, коралл дорогой…»

_____________________________

«…По слову спустился на черное дно…»

_____________________________

Задание 7.

Вставьте в отрывок из баллады пропущенные глаголы.

Из бездны перловые брызги _______________,

И волны _______________, и _______________ назад,

И снова _______________ и о берег _______________,

Но милого друга они не _______________.

Задание 8.

Обсудите тему.

Можно ли добиться любви выполнением любого желания возлюбленной.

Задание 9.

Вспомните, в каком из произведений изученных вами в 7 классе, мальчики, чтобы угодить понравившейся девочке выполняли все ее прихоти.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Освоение космоса" - дидактическая игра-путешествие к уроку истории в 9 классе коррекционной школы VIII вида

Урок по теме «Освоение космоса» является пятым в разделе «Советский Союз в 1945-1991 годах» в соответствии с учебником для 9 класса специальной коррекционной школы VIII вида, авторы Б.П.Пузанов и др. ...

Дидактический материал по чтению к стихотворению «Тучи» М. Ю. Лермонтова для учащихся 9 класса коррекционной школы VIII вида .

Дидактический материал к стихотворению М.Ю.Лермонтова «Тучи» для 9 класса коррекционных школ 8 вида может использоваться непосредственно на уроке при изучении данной темы, а также для разработки теста...

Практическая направленность программного материала по русскому языку в 10 классе коррекционной школы VIII вида

Практический материал , который можно использовать на уроках русского языка в 10 классе коррекционной школы для детей с диагнозом "легкая умственная отсталость"...

Методическая разработка внеклассного общешкольного мероприятия в форме театра-лизованного представления «Суд над наркотиком» для 6 – 9 классов общеобразователь-ной школы и 6 – 9 классов коррекционной школы VIII вида

Внеклассного общешкольного мероприятия «Суд над наркотиком» проводился для учащихся 6 - 9 классов общеобразовательной и коррекционной школы VIII вида в рамках недели физики, химии и ОБЖ «Безопасная фи...