КВД Земля - наш общий дом
план-конспект занятия (8 класс) по теме

Павлова Людмила Михайловна.

Мероприятие посвящено проблемам экологии. Детям рассказывают о том, что такое экология, о равновесии в природе, о том, что нужно делать, чтобы сохранить природу и т.д. Затем дети учавствуют в конкурсах.Зрителям также предлагается поиграть в игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvd-zemlya-nash_obshchiy_dom.docx20.64 КБ

Предварительный просмотр:

                                          Клуб Выходного Дня

                                       Земля – наш общий дом

Ведущая 1:  Здравствуйте, ребята!

Ведущая 2: Здравствуйте! Сегодня перед вами стоит задача показать, кто из вас достоин звания жителя планеты Земля, а кто будет изгнан на планету Железяка!

Ведущая 1:  Конечно это шутка. На самом деле сегодня нам бы хотелось убедиться, что будущее нашей планеты в безопасности.

Ведущая 2: Что вымирающие виды животных никогда не превратятся в исчезнувшие виды.

Ведущая 1:  И сразу первое задание! За каждое задание начисляется 5 баллов. Баллы могут сниматься за неточность, не до конца сделанное задание и т.д. и прибавляться за активность.

Конкурс «Гринпис».

Ведущая 1:  Уважаемые участники, за 7 минут каждой команде необходимо представить, каких животных будет защищать ваша команда, и написать лозунг, подтверждающий вашу приверженность.

(Пока команды выполняют задания, со зрителями проводится игра.)

Игра «Дождь».

Дети хором произносят слова, выполняя при этом движения.

Приплыли тучи дождевые:

Лей, дождь, лей!

Вытягивают руки вперёд, ладонями вниз, встряхивают кистями рук.

Дождинки пляшут, как живые:

Пей, рожь, пей!

Продолжая встряхивания, поворачивают ладонями вверх, поднимают руки выше.

                И рожь, склоняясь к земле зелёной,

                Пьёт, пьёт, пьёт.

Руки опускают вниз, приседают, наклоняют головы.

                А тёплый дождик неугомонный

                Льёт, льёт, льёт.

Встают, вытягивают руки вперёд ладонями вверх.

По истечении времени команды выходят на сцену для представления. Они показывают лозунг и комментируют его.

Конкурс «Животные». (Слайд)

Ведущая 2: От каждой команды прошу по три человека на сцену. Для вас приготовлены карточки. Выбирайте! На карточке написано название одного  животного. Это животное необходимо изобразить. А команды должны разгадать название этого животного.

Выходят на сцену по три человека из каждой команды, вытягивают карточки.

Карточки (слайды)

Жираф, тигр, лошадь, медведь, лось, слон.

Конкурс «Эрудит».  (Слайд)

Ведущая 1:  Команды показали свои знания повадок животных. А сейчас мы проверим вашу эрудицию. Я буду задавать вам вопросы, а ваша задача заключается в том, чтобы давать правильные ответы. Если команда затрудняется в ответе, то ей помогает команда – соперник, которая получает за это дополнительные баллы.

  1. Назовите 10 домашних животных.  (Слайды)
  2. Назовите 10 животных на букву А.
  3. Назовите 10 птиц. (Слайды)
  4. Назовите 10 рыб.  (Слайды)
  5. Назовите 10 животных, обитающих в России.  (Слайды)

Ведущая 2: Вот какая однажды случилась история. На лес (слайд),  вблизи находился летний лагерь, напали полчища гусениц (слайд).

Дети уже не первый год приезжали в эти места, и никогда прежде ничего подобного не было. Лес погибал на глазах. Никто не знал, как ему помочь. А главное – никто не знал, почему это случилось.

Дети были очень огорчены. Но если бы им сказали, что это они виноваты в гибели леса, они, наверное, удивились бы, а может быть, и возмутились.

А произошло вот что. Каждый год ребята рвали цветы (слайд). И вокруг леса, и на лесных полянах. Рвали и распустившиеся цветы, и те, на которых были ещё только бутоны. Словом, все подряд. А на цветах жили, питались нектаром цветочные мухи-тахины (слайд). Когда приходило время, тахины откладывали яйца. Из яиц появлялись личинки, и именно эти личинки уничтожали гусениц, наносящих вред лесу.

Но вот исчезли цветы, и не стало вблизи леса тахин. И некому стало уничтожать гусениц. Гусеницы набросились на лес, и он начал погибать. И всё потому, что дети, сами того не зная, нарушили равновесие в этом уголке природы, нарушили экологические законы.

Ведущая 1:  Экология – это наука о том, как животные и растения, вообще все живые организмы уживаются друг с другом, как они приспособились друг к другу и окружающей природе.

Все мы - люди, звери, птицы, растения, микроорганизмы живём на планете Земля. Это наш общий дом. Всем нам надо дышать, есть, пить, где-то жить, растить детишек. За многие тысячи и даже миллионы лет все виды животных и растений приспособились друг к другу и к окружающей их природе. И в природе установилось равновесие, как на весах, когда на обеих чашах одинаковые гирьки. Равновесие это сохраняется до тех пор, пока не нарушаются экологические законы. Например, такой: всегда растений должно быть больше, чем животных, которые ими питаются. А растительноядных животных должно быть больше, чем хищников. Тогда и еды всем хватает, и сохраняются на земле все виды растений и животных. Если же в этой цепочке разрушить одно какое-нибудь звено, например, уничтожить растения, рассыплется вся цепочка, равновесие  разрушится. И даже может произойти экологическая катастрофа.

Ведущая 2: Люди долго не подозревали об этом. И безрассудно вырубали леса (слайд), осушали болота (слайд), распахивали степи (слайд). Они совершенно не думали, что при этом грубо нарушают законы природы. Недавно мы это поняли. И для того, чтобы всё-таки сохранить природу, а заодно и самим уцелеть (ведь человек сам часть природы), люди стали очень серьёзно  изучать законы живой природы. Так возникла экология. Кстати, это слово составлено из двух греческих слов: ойкос – дом и логос – наука. Значит, можно сказать, что экология – это наука о нашем доме и о законах, по которым мы в нём должны жить (слайд).

Ведущая 1:  А сейчас мы проведём экологический конкурс. Каждой команде необходимо представить свой устный проект, на подготовку которого даётся 15 минут. В проекте должны быть освещены определённые вопросы, которые записаны на карточках.

Конкурс «Экологический»

Каждой команде раздаются карточки с вопросами.

  1. Что можно сделать, чтобы остановить загрязнение?
  2. Если бы я был президентом, то какие бы законы я принял, чтобы остановить браконьерство?
  3. Какие средства массовой информации вы бы привлекли к агитации?
  4. Представьте некоторые правила, которые люди должны соблюдать, чтобы избежать загрязнения окружающей среды.
  5. Что вы делаете для того, чтобы помочь вымирающим животным или что вы бы хотели сделать, чтобы помочь им?
  6. Как вы видите картины будущего?

Пока команды выполняют задание, проводится игра со зрителями.

Игра «Жила бабка возле речки».

Ведущая предлагает детям запомнить слова песенки:

                Жила-была бабка возле самой речки.

                Захотелось бабке искупаться в речке.

                Купила мыло, купила мочало.

                Ух, и песня хороша, начинай сначала!

Затем предлагается запомнить движения, которые в дальнейшем заменяют слова в песенке: «бабка» - изображаем руками, как бабка завязывает платок под подбородком, «речка» - волны, «искупаться» - изображаем пловца, «купила» - хлопок в ладоши, «мыло» - правая рука вверх, «мочало» - левая рука вверх, «начинай сначала» - вертушка руками перед грудью. С каждым повтором песенки темп исполнения убыстряется, и главное – не ошибиться в движениях.

Конкурс «Ассоциации».  (Слайды)

Ведущая 2: Молодцы! Вы прекрасно справляетесь с заданиями. Сейчас я произнесу слова, а вы назовёте животное, с которым ассоциируется это слово.

  1. Гриб.  (Лисичка.)
  2. Бездельник.  (Ленивец.)
  3. Маршрутка.  (Газель.)
  4. Военный корабль.  (Броненосец.)
  5. Автомобиль.  (Ягуар.)
  6. Шахматы.  (Конь, слон.)
  7. Компьютерный манипулятор.  (Мышь.)
  8. Безбилетный пассажир.  (Заяц.)
  9. Пешеходный переход.  (Зебра.)
  10. Река.  (Тигр.)
  11. Жилище животного.  (Норка.)
  12. Символ России.  (Медведь.)

В конце игры подсчитываются очки. Объявляется победитель.

Спасибо всем за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа Детского экологического театра "Земля - наш общий дом"

Дополнительная образовательная программа детского экологического театра «Земля – наш общий дом» соответствует художественно-экологическому направлению. Данная программа направлена на организацию деяте...

Внеклассное мероприятие ГеоКВН "Земля - наш общий дом"

Внеклассное мероприятие по географии ГеоКВН  "Земля - наш общий дом" для 6-9 классов....

Беседа"Земля-наш общий дом"

Беседа: "Земля-наш общий дом".Внеклассное мероприятие, для коррекционной школы VIII вида.Занятие проводилось в 8 классе.Цель:Закрепить и уточнить коррекционные знания обучающихся о флоре и фауне...

Экологический турнир "Земля-наша общая забота".

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Экологический турнир "Земля-наша общая забота".

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Презентация к методической разработке "Земля- наша общая забота"

В последнее время много говорят и пишут о неблагоприятной экологической ситуации, которая сложилась на Земле. Для того чтобы данные проблем...

Отчёт о проведении экологического урока «Земля – наш общий дом» в рамках Всемирного Дня Земли.

 В преддверии Всемирного Дня Земли в Новочеркасской школе-интернате № 1 прошел экологический урок «Земля – наш общий дом»....