Уроки русского языка в 5 классе школы I вида
план-конспект урока (5 класс) по теме
Уроки русского языка в 5 классе школы I вида
Тема: Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне.
Урок 1.
Цель: научить детей распознавать слова, которые различаются гласной буквой в корне.
Урок 2.
Цель: закрепить умение детей распознавать слова, которые различаются гласной буквой в корне.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
omofony.doc | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Уроки русского языка в 5 классе школы глухих
Тема: Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне.
Урок 1.
Цель: научить детей распознавать слова, которые различаются гласной буквой в корне.
Задачи.
- Образовательно-познавательные:
-познакомить с понятием «омофоны»;
-закрепить умение правописания безударных гласных;
-продолжать формировать орфографическую зоркость.
- Коррекционные:
-обогащать словарь на материале урока.
- Воспитательные:
-воспитывать внимательность, прививать интерес к родному языку;
Ход урока:
Этапы | Содержание | Примечания |
| -Здравствуйте, ребята. -Кто дежурный? -Кого нет в классе? | |
| -Ребята, с каким правилом мы познакомились на прошлом уроке? +Спросите меня. +Спросите Леру. - Отвечай, Лера. +Написание безударной гласной. -В какой части слова? +В приставке, в корне. -Как мы пишем приставки? +Всегда одинаково. -Как пишем безударные гласные в корне? +Подбираем проверочное слово. +Изменяем слово так, чтобы ударение падало на безударную гласную. -На доске написаны слова, в них пропущены буквы. Что нужно сделать, прежде чем их написать правильно? +Я хочу ответить. +Спросите меня. -Отвечать будет Олег. +Нужно подобрать однокоренное слово. -Правильно. Откройте тетради, запишите число, классная работа. Перепишите слова, вставьте пропущенную букву, подчеркните орфограмму. -А теперь обменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга. Если найдете ошибку, подчеркните красным карандашом. Скажите товарищу, сколько ошибок он сделал. +Оля, ты сделала две ошибки, будь внимательней. +Витя, ты написал все правильно, молодец! -Давайте прочитаем предложения, написанные на доске, и вставим в слова пропущенные буквы. -Прочитайте первое предложение. + Вокруг деревни раскинулись леса. -Какую букву нужно вставить? +Спросите меня. +Я знаю ответ. -Отвечай, Маша. +Букву е. Проверочное слово лес. -Прочитайте второе предложение. + Лиса живёт в норе. -Какая буква пропущена? +Я знаю ответ. +Спросите Никиту. +Отвечай, Никита. +Буква и, проверочное слово - лис. -Посмотрите, в этих предложениях есть похожие слова. Найдите их. +Леса и лиса. -Почему слова произносятся одинаково, а написали вы их по-разному? +Это разные слова. +Эти слова имеют разное значение. -Такие слова называются ОМОФОНЫ. Сформулируйте правило. Что такое омофоны? Выберите подходящие таблички. Выходи, Витя. +Омонимы – это слова, которые одинаково произносятся. -Молодец. Выходи к доске, Катя. Продолжи правило. + Омонимы – это слова, которые одинаково произносятся, но имеют разное значение. -Молодец. Выходи к доске, Даша. Продолжи правило. + Омонимы – это слова, которые одинаково произносятся, но имеют разное значение и пишутся по-разному. -Давайте прочитаем правило вместе, что такое омонимы? + Омонимы – это слова, которые одинаково произносятся, но имеют разное значение и пишутся по-разному. -Давайте разберем остальные предложения (устный разбор). -Найдите слова омофоны. +Сидеть - седеть. +Вела - вила. +Слезал - слизал. - Запишите новое правило в тетрадь. Перепишите предложения, перед словами с пропущенной буквой в скобках напишите проверочное слово. -Запишите словосочетание, запивать лекарство. -Витя, какую букву ты напишешь в корне? Объясни, почему. + Я напишу букву И, проверочное слово пить. -Откройте дневники. Запишите домашнее задание. Выполнить задание на карточках, выучить правило. Начните выполнять задание. Все, что не успеете, допишите дома. | На доске: Вр.чи, ш.рфы, м.ря, гр.бы, сн.га, др.зды, ч.сы, р.ды, в.да.
На доске: Вокруг деревни раскинулись л…са. Л…са живёт в норе. Волосы у отца уже начали с…деть. Хорошо вечером с…деть у костра. Птичка в…ла гнездо. Дорожка в…ла к озеру. Кот сл…зал сметану. Мальчик сл…зал с дерева. Обвести мелом слова лиса и леса. Вызвать ученика к доске, он выбирает табличку. На доске написано: Омофоны – это слова, которые... но…и… Таблички на выбор: -произносятся одинаково -имеют одинаковое значение -имеют разное значение - пишутся по-разному -пишутся одинаково . Словосочетания под запись: Запивать лекарство, запевать песню, проживать на даче, прожевать мясо, слезать с дерева, слизать сметану, отварить картофель, отворить дверь. карточка, правило выуч. Учитель раздает карточки с заданиями. 1. Исправь ошибки. Мальчик полоскал собаку. Огромные волы швыряли нашу лодку из стороны в сторону. Все спустились с горы, а Витя всё слизал. Мама отварила дверь.
Ч…стота комнаты – ч…стота колебаний. Ув…дать в лесу – ув…дать л…су. Прим…рять платье – прим…рять друзей. Посв…тить стихи другу – посв…тить фонариком. |
| - Ребята, что мы повторили? Что сегодня узнали нового? | За 5 минут до конца урока остановить, задать вопросы, поставить оценки. |
Урок 2.
Цель: закрепить умение детей распознавать омофоны.
- Образовательно-познавательные:
-закрепить понятие «омофоны»;
-закреплять умение применять на практике правила правописания безударных гласных;
-продолжать формировать орфографическую зоркость.
- Коррекционные:
-развивать умение задавать вопросы, отвечать на вопросы.
- Воспитательные:
-воспитывать внимательность, прививать интерес к родному языку.
План урока:
I.Организация начала урока.
II. Основная часть:
- Повторение пройденного материала. Ученики рассказывают правило о безударных гласных в корне, объясняют понятие омофоны, приводят примеры омофонов. Учитель записывает пары омофонов на доске, ученики составляют с ними предложения.
- Упражнение «Буратино»
Мама простыни ст(и/е)рала
И на речке пол(о/а)скала.
К дочке кошка подбежала,
Дочка кошку пол(о/а)скала.
Гири брат мой поднимает,
Свою силу разв(и/е)вает,
А на крыше мой флажок
Разв(и/е)вает ветерок.
К старости наш дедушка очень пос(и/е)дел.
Он в саду на брёвнышко сел и пос(и/е)дел.
- Объяснительный диктант. Дети записывают предложения под диктовку и объясняют орфограмму.
- Самостоятельная работа. Объясняя правописание слов, Петя Двойкин подобрал вот такие слова для проверки: Хв.стливый – хвост, л.вина – улов, м.лодушный – молодость, укр.тить – краткий, сож.ление – жить.
-Какие ошибки допустил Петя Двойкин в написании слов?
III. Организация окончания урока. Домашнее задание, оценка работы учеников.
Урок 3.
- Образовательно-познавательные:
-закрепить понятие «омофоны», правило написания безударной гласной;
-закреплять умение применять на практике правила правописания безударных гласных;
-продолжать формировать орфографическую зоркость.
- Коррекционные:
-развивать умения задавать вопросы, отвечать на вопросы.
- Воспитательные:
-воспитывать внимательность, прививать интерес к родному языку.
План урока:
I.Организация начала урока.
II. Основная часть:
- Повтор правил: безударная гласная в корне, приставке. Понятие омофоны, омоформы, омонимы.
- Самостоятельная работа. Ученики переписывают текст с карточки, раскрывают скобки, вставляют пропущенные буквы, подчеркивают орфограмму, выделяют часть речи, в которой пропущена буква(корень, приставка), выписывают пары омофонов, омоформ, омонимов.
III. Организация окончания урока. Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические материалы по теме "Социально-трудовая направленность уроков русского языка в коррекционной школе VIII вида"
Материал содержит обобщение опыта работы по теме, включает теоретическую часть и различные виды практических работ с учащимися 5 - 9 классов коррекционной школы на уроках русского языка....
«Использование информационных технологий на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида»
Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятел...
«Использование информационных технологий на уроках русского языка в коррекционной школе VIII вида»
Компьютер позволяет существенно повысить мотивацию учащихся к обучению. ИКТ вовлекают учащихся в учебный процесс, способствуя наиболее широкому раскрытию их способностей, активизации умственной деятел...
Освоение методики развития речи на уроках русского языка в коррекционной школе V вида
Освоение методики развития речи на уроках русского языка в коррекционной школе V вида...
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ VIII вида
Использование игровых технологий на уроках русского языка помогает вести изучение и закрепление материала на уровне эмоционального осознания, отсюда развивается познавательный интерес к русскому языку...
Методическая разработка урока русского языка в коррекционной школе VIII вида на тему: Частица не с глаголами
Цель: формирование представлений о частице НЕ и ее употреблении с глаголами. Задачи:1. Коррекционно –образовательные:- формировать представление о частице НЕ и ее употребл...
Творческий урок по русскому языку ( 10 класс -школа VIII вида)
Тема урока : "Правописание обращений"...