Внеклассное мероприятие "КВН "Где работать мне тогда? Чем заниматься?""
методическая разработка (6 класс) по теме

Абышева Юлия Анатольевна

Данная разработка предназначена для учащихся 6-8 классов коррекционных школ. Содержит разнообразные задания дифференцированного уровня сложности.  Целями этого мероприятия являются: - помощь в профориентации учащихся, формирование общих представлений о различных профессиях,развитие творческих способностей учащихся, воспитание чувства сплоченности коллектива, взаимоуважения к соперникам.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_gde_rabotat_mne_togda_chem_zanimatsya.doc60.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающих (воспитанников) с ограниченными возможностями

здоровья общеобразовательная школа №10 VIII вида

г. Белореченска Краснодарского края

Разработка  внеклассного мероприятия

КВН

«Где работать мне тогда? Чем заниматься?»

Подготовила:

учитель профильного труда

Абышева Юлия Анатольевна

г. Белореченск

2013 г.

Тема: КВН «Где работать мне тогда? Чем заниматься?»

Цели: 

Образовательная: помощь в  профориентации  учащихся, формирование общего представления о различных профессиях, обучить работе в группах.

Развивающая: развивать творческие способности учащихся, поддержание интереса к предмету: совершенствование умения работать самостоятельно и в коллективе.

Воспитательная: Воспитание чувства сплочённости, ответственности, дружбы, взаимоуважение к соперникам.

Возраст учащихся: 6-8 класс.

Место проведения: актовый зал школы.

Оформление: плакаты: «Беда, коль пироги начнет печи сапожник»,  «Клади картошку в окрошку, а любовь в дело», «Не боги горшки обжигают», «Не умеешь шить золотом, бей молотом», «Ремесло за плечами не виснет»;  выставка книг по теме, рисунки с изображением людей разных профессий, стенгазеты.

Ход занятия.

Ученик 1.

У меня растут года,

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Учитель.

- Дорогие друзья, не зря мы  начинаем наш  КВН  «Где работать мне тогда? Чем заниматься?» словами из стихотворения Владимира Маяковского. Не за горами тот день, когда закончится ваша учёба в школе и перед вами встанет вопрос «Кем быть?». От выбора  профессии  зависит ваш дальнейший жизненный путь. А чтобы сделать  правильный  выбор, вам необходимо знать, чем занимаются люди разных профессий. Современный мир предъявляет высокие требования к  рабочему и требует от него много знаний. В мире существует большое количество профессий. В профтехучилищах нашей страны готовят специалистов более чем тысячи профессий.

Ученик 2.

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

(Л. Слуцкая )

 Учитель. В нашем КВНе принимают участие 3 команды «Работяги»,  «Мастера» и «Специалисты». Оценивать команды  будет жюри, которое будет оценивать по пятибалльной системе (представляются члены жюри).

Конкурс «Приветствие команд»

Капитанам команд было заранее дано задание придумать, девиз для своей команды.

«Работяги»:  Тех ребят, что любят труд, работягами зовут.

«Мастера»: С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся.

«Специалисты»: Чтоб в почете быть, надо труд свой полюбить.

Конкурс «Угадай профессию»

По 5 вопросов каждой команде, за правильный ответ-1балл.

Вопросы  1 команде.

1. Мы землю глубоко копаем, 
И в глубине земли 
Мы людям уголь добываем, 
Чтоб дом топить могли
(Шахтеры)

2.Сидит девица на железной спице,

 Стрелы  пускает, груз поднимает (Крановщица).

3. Кто гантели поднимает, 
Дальше всех ядро бросает? 
Быстро бегает, метко стреляет, 
Как одним словом Их всех называют? 
(Спортсмены)

4.Лоботрясов укротитель в школе учит нас …(Учитель).

5. Кто шагает на параде, 
Вьются ленты за спиной, 
Ленты вьются, а в отряде 
Нет девчонки ни одной. (
Моряки)

Вопросы  2 команде.

1. Мебель, хлеб и огурцы  продают нам …(Продавцы).

2. Наведет стеклянный глаз, 
Щелкнет раз - и помним вас.
 (Фотограф)

3.Как воздушная принцесса

 В форме лётной …(Стюардесса).

4. С огнем бороться мы должны — 
Мы смелые работники, с водою мы напарники 
Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы? - ...(
Пожарники)

5. Лесов строительных он житель,

    Возводит нам дома …(Строитель).

Вопросы 3 команде.

1. Профессия человека, который делает мебель (Столяр).

2. Ночью, в полдень, на рассвете 
Службу он несет в секрете, 
На тропе, на берегу, 
Преграждая путь врагу. (
Пограничник)

3 Скажите, кто так вкусно 
Готовит щи капустные, 
Пахучие котлеты, 
Салаты, винегреты, 
Все завтраки, обеды? (
Повар)

4. Послезавтра, в понедельник,

 Смелет всё зерно нам …(Мельник).

5. Встаем мы очень рано. 
Ведь наша забота — 
Всех отвозить по утрам на работу. (
Водитель)

Конкурс «Отгадайте головоломку»

Для этого конкурса нам нужно по 1 представителю из каждой команды. Жюри оценивает этот конкурс на время. Первому отгадавшему - 3 бала, второму- 2 бала, третьему – 1 бал.

-Двигаясь по стрелкам, определите, какая профессия зашифрована в каждом круге.

(«Работяги» - сапожник, «Мастера» - охранник, «Специалисты» - сталевар).

Конкурс для болельщиков «Удвой своё внимание».

За каждый правильный ответ команде добавляется по 1 балу.

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

1.Чёрный весь, как будто грач,

   С нашей крыши лезет … . (Трубочист)

2. Булки нам и калачи

    Каждый день пекут … . (Пекари)

3. Варит кашу и бульон

   Добрый, толстый … . (Повар)

4. Арий, опер сочинитель

   Называется … . (Композитор)

5. На заводе по три смены

   У станков стоят … . (Рабочие)

6. Говорят про звуки парные

   В школе нам с тобой … . (Учителя)

7. Посадил уж сотни роз

   В городском саду … . (Садовник)

8. Дрессирует львов, собак

   Храбрый, смелый наш … . (Укротитель)

9. Кто пасёт коров, овец?

   Ну, конечно, … . (Пастух)

10. Складки, карманы и ровненький кант –

   Платье красивое сшил … . (Портной)

 Ученик 3.

Приготовит мама суп

Малышам из разных круп,

Ловко вылепит котлеты

И нарежет винегреты.

И с такой умелой мамой

Я бываю сытый самый!

                        (Повар)

Конкурс «Поварята»

Учитель.

- Повар-это специалист по приготовлению пищи. Каждая команда сможет показать свое умение в кулинарном искусстве. А именно - в приготовлении салата. «Работяги» готовят салат «Оливье», а «Мастера»- салат «Винегрет», «Специалисты» - салат «Селедка «по шубой». Каждая команда должна выбрать продукты необходимые для их салата, из подготовленного списка.

В это время болельщики зарабатывают очки своей команде.

Конкурс -эстафета «Поварята» (для болельщиков)

Считается, что самые лучшие повара-это мужчины. Для участия в этом конкурсе приглашаются по 4 мальчика от болельщиков каждой команды. Команды выстраиваются в колонны по одному за линией старта. У первых игроков на голове поварской колпак. По команде они бегут до стульев, снимают колпак, со стульев берут ложку с луковицей и быстро возвращаются обратно, в конец своей колонны. Вторые  игроки с ложкой и луковицей бегут к стульям, оставляют их там, надев колпак и т.д. В случае падения луковицы, игрок должен её поднять и продолжить эстафету. Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание.

Конкурс «Кто, как работает?»

Учитель.

-Каждая команда получает листок, на котором записаны названия профессий. Напротив каждого слова напишите инструмент, который нужен людям этих профессий для работы.

«Работяги»: - Кто живёт и работает припеваючи? (Певцы.)

- Кто горит на работе? (Пожарные.)

-Человек, работающий с напряжением, –это ... Кто?(Электрик.)

- Кто собирает дом по кирпичику? (Каменщик.)

«Мастера»: - Кто выносит сор из избы?(Уборщица, техничка.)

- Кто дарёному коню в зубы смотрит?(Ветеринар, коновал.)

- Самый сладкий мастер – это... Кто?(Кондитер.)

- «Зверский» доктор – это… Кто?(Ветеринар.)

«Специалисты»: - Ухажер за деревьями – это… Кто?(Садовод, садовник.)

- Мастер с мастерком – это... Кто?(Каменщик, штукатур.)

- Носильщик в ресторане – это… Кто?(Официант.)

-Мастер «топорной работы» – это... Кто?(Дровосек, лесоруб.)

Капитанский  конкурс  «Пословицы и поговорки»

Учитель.

-Пока команды выполняют задания, капитаны займутся моделированием пословиц и поговорок. Нужно вставить название профессии и  вернуть пословицам и поговоркам прежнее звучание.

«Работяги»

1. Без топора не … (плотник), без иглы не … (портной).

2. Каков … (тракторист), таков и трактор.

3. Длинная нитка – ленивая … (швея).

4.Плох тот солдат, который не мечтает стать … (генералом).

5. … (Снайпер) бьёт издалека, но всегда наверняка.

 «Мастера»

1.Хорош … (садовник), хорош и крыжовник.

2. Не котёл варит, а … (Повар)

3. У … (врача) лечись, а у умного учись.

4.… (Повар) с голода не умрёт.

5.Один в поле не … (воин).

«Специалисты»

1. У хорошей … (доярки) корова маслом доится.

2. Добрый … (пастух) не о себе печется, о скотине.

3. Умелый … (охотник) зря стрелу не выпустит.

4. Шить не будешь - … (швеёй) не станешь.

5. Все … (охотники) желают знать, где сидит фазан.

Конкурс «Мотальщицы» (для болельщиков)

Учитель.

- Пока команды выполняют задания, болельщики могут помочь своим командам. Приглашаются по 3 девочки от каждой команды болельщиков.

На прядильных фабриках из пряжи прядут нити и наматывают их на специальные катушки-бобины. На фабрике этим занимаются прядильщицы и мотальщицы, а    помогают им  специальные станки- прядильные и мотальные машины. У нас будет конкурс на лучшую мотальщицу. Игроки получают по карандашу, к которому привязана нить с конфетой на конце. Кто быстрее смотает нить, тот и победитель.

Жюри подводит итоги и награждает команды.

Учитель.

    Друзья, берегите минуту и час
    Любого из школьных дней!
    Пусть станет профессором каждый из вас
    В профессии нужной своей.
    
(М. Раскатов.)

Литература.

1.И.П.Арефьев «Занимательные уроки технологии». М. «Школьная пресса», 2005г..

2.А.М.Фирсова. «Игры и развлечения». М., Молодая Гвардия, 1989г.

3.Л.Д.Карачевцева, О.П.Власенко. «Дополнительные и занимательные материалы». Волгоград: Учитель, 2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современная методика и технология организации и проведения внеклассной воспитательной работы

       Существенной стороной деятельности педагогического коллектива школы является организация и руководство внеклассной воспитательной работой. Значительную часть эт...

Доклад по здовьесберегающим технологиям на уроках физической культуры и во внеклассной спортивной работе

«Здоровье – не все, но все без здоровья – ничто», - говорил древнегреческий философ Сократ в далеком прошлом, но его слова очень актуальны и в XXI веке.          В...

"Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры и во внеклассной спортивной работе"

Проблема исследования: какое влияние оказывает применение здоровьесберегающих технологий в учебном процессе на здоровье учащихся.Цель: изучить здоровьесберегающие технологии, особеннос...

Методические разработки уроков литературы, классных часов и внеклассных мероприятий, работ учащихся

Методическая разработка урока литературы «Традиции Л.Н. Толстого в современной прозе о войне. «Нам общая слава России солдатской наградой была…»  По произведениям  Ю.В. Бондарева, К.Д. Вороб...

Проектно-исследовательская деятельность учащихся 5-7 классов во внеклассной (кружковой) работе по художественной технологии

А почему бы человеку не жить в обычной рубленой избе без всяких украшений ее снаружи и изнутри? Может и так «сойдет»? Нет. В том и заключена вековая мудрость народная, что без созидания красивого, без...

Тема: «Организация внеклассной исследовательской работы по химии как форма развития познавательного интереса учащихся»

В современных условиях введения ФГОС нового поколения одной из задач школы является  формирование исследовательских умений учащихся. Научно-исследовательская дея...

Внеклассная исследовательская работа ПРОЕКТ: "Исследование реки Юкшумка и выявление экологических проблем"

Внеклассная работа содержит  изложение  основных целей,  задач  и актуальность проблемы сохранения экологической чистоты  малых рек.Силами  ребят экологической группы был...