Конспект занятия по рисованию с умственно-отсталыми детьми "Бабочка"
план-конспект занятия по теме

Конспект занятия по рисованию с умственно-отсталыми детьми "Бабочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_babochka.docx21.08 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение

Детский дом-интернат

«Южное Бутово»

Конспект занятия

по рисованию

с умственно отсталыми детьми

(младшая группа)

«Бабочка»

                              Подготовила: воспитатель

                                                          Логинова Марина Александровна

                                            Москва

                                              2014 г.


Цель: продолжать знакомить детей с техникой рисования ладошкой.

Задачи:

Образовательные: уточнить и расширить представления детей о нетрадиционных методах рисования, формировать навык рисования ладошкой.

Коррекционно-развивающие: мелкую моторику, учить составлять целое из частей.

Воспитательные: воспитывать аккуратность в работе, умение доводить дело до конца.

Возрастная направленность занятия: младшая группа.

Наглядно-дидактический материал: предметные картинки с изображением бабочек, шкатулка либо секретная коробочка, бабочка из картона разрезанная на части, видеокартинки различных разновидностей бабочек, отрывок мультфильма «Кораблик».

Оборудование: фартуки, широкие миски с разведенной водой цветной гуашью, вода для мытья рук и полотенца, листы бумаги с изображением тельца бабочки.

                                                     Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас занятие по рисованию, а что мы будем рисовать, мы увидим, открыв секретную коробочку.

Воспитатель открывает коробочку, в которой лежит игрушечная бабочка и показывает ее детям.

Воспитатель: Кто же спрятался в этой коробочке?

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Молодцы! Угадали!

Бабочки – одни из самых красивых живых существ на земле. А помните, мы с вами недавно смотрели мультфильм про то, как гусеница превратилась в бабочку? Давайте посмотрим этот эпизод мультфильма.

Просмотр отрывка из мультфильма» Кораблик».

Воспитатель: Ребята, а вы знаете о том, что на свете обитают самые разнообразные по окраске бабочки? Давайте полюбуемся красотой всевозможных бабочек.

Просмотр видеокартинок с изображением бабочек (сопровождается мелодией).

Воспитатель: Ребята, вам понравились бабочки? Вот какие они бывают разные! А как вы думаете, чем они похожи? Что общего есть у всех бабочек?

Дети: У всех бабочек есть крылышки, длинное туловище , голова, лапки и усики.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Собери бабочку из частей».

Дети собирают бабочку из частей.

Воспитатель: вот какая красивая бабочка у нас получилась. Все бабочки очень любят летать. Давайте и мы превратимся в бабочек и полетаем.

Физкультминутка ( движения в соответствии с текстом)

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два - изящно покрутилась

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

Воспитатель: Бабочка вокруг летала

Так легко она порхала

А потом исчезла вдруг

Неужели улетела?

Нет, на цветочек она села.

Игра «Посади бабочку на цветочек»

Дети берут бабочки и сажают ее на соответствующей цвету бабочки цветок.

Воспитатель: Мы с  вами полюбовались красотой бабочек, а сейчас давайте порисуем. Кто догадался, кого мы будем рисовать?

Дети: Бабочку.

Воспитатель: Правильно. Но у нас сегодня нет кисточек, чем же мы будем рисовать? Правильно – руками, точнее ладошками. Для того, что бы не испачкать одежду, мы оденем фартуки. А цвет краски выберем по цвету своей бабочки и цветка.

Дети выбирают соответствующую краску.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, что правой ладошкой мы рисуем левое крыло бабочки, а левой ладошкой правое крыло. А все пальчики держим вместе, кроме большого.

Дети опускают ладошку в  краску и делают отпечаток ладони вдоль нарисованного туловища бабочки.

Воспитатель: Вот какие красивые у нас получаются бабочки.

Недавно я видела, как один мальчик поймал бабочку и начал трогать ее крылышки. Как вы думаете – правильно он поступил?

Дети: Нет!

Воспитатель: Правильно, трогать бабочек нельзя, потому что их крылышки покрыты чешуйками. Если их стереть и потрепать хрупкие крылья, то бабочка не сможет летать и долго не проживет. Давайте договоримся с вами о том, что мы будем только любоваться бабочками, а ловить и трогать их не будем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми "Одуванчик-желтый сарафанчик".

Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми....

Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми "Рисуем дождик"

Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми...

Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми «Белый снег, пушистый…»

Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми...

Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми «Тучка и дождик»

Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми «Тучка и дождик»...

Конспект занятия по рисованию(рисование тычком) "Белый медведь"

Конспект НОД по художественному творчеству в разновозрастной группе детского сада «Сложный дефект»...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник рисования в младшей группе Тема: «Снег идет»

Конспект занятия по рисованию в технике«смятая бумага»«Снег идет»(Младшая группа) Программное содержание:Расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодн...

Адаптированная рабочая программа коррекционно – развивающих занятий по курсу «Дефектологические занятия» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (I вариант) (5 – 8 классов)

Рабочая программа коррекционного курса «Дефектологические занятия» предназначена для проведения коррекционно-развивающих занятий с обучающимися 5–8 классов с умственной отсталостью (...