Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми «Тучка и дождик»
план-конспект занятия на тему

Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми «Тучка и дождик»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_risovaniyu_tuchka_i_dozhdik.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное учреждение

Детский дом-интернат

«Южное Бутово»

Конспект занятия

по рисованию

с умственно отсталыми детьми

(младшая группа)

«Тучка и дождик»

                                                                                                                 Подготовила: воспитатель

                                                                  Логинова Марина Александровна

                                            Москва

                                                      2014г.

           

Цель занятия: познакомить детей с техникой рисования ватными палочками.

Задачи:

Образовательные:

- расширить представления детей о нетрадиционных методах рисования, формировать навык рисования ватными палочками.

Коррекционно-развивающие:

- корригировать мелкую моторику путем упражнений с ватными палочками и пальчиковой гимнастики.

Воспитательные:

- воспитывать правильное поведение на занятии, воспитывать аккуратность в работе.

Возрастная направленность: младший дошкольный возраст

Наглядно-дидактический материал: иллюстрация с изображением дождя, мультфильм « Дождь сверху вниз», запись музыки Н. Любарского «Дождик».

Оборудование: большая туча, вырезанная и картона, маленькая лейка с водой, поддон или небольшой тазик, ватные палочки, синяя гуашь, листы бумаги с изображением контура тучи.


                                            Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы будем слушать музыку. Давайте будем сидеть тихо и слушать внимательно. А потом вы мне скажите, какую музыку вы слушали, веселую или грустную.

Воспитатель включает музыку Н. Любарского « Дождик». (Звучит музыка).

Воспитатель: Дети, что мы сейчас с вами слушали?

Дети: Музыку.

Воспитатель: А какая быда музыка, весёлая или грустная?

Дети: Грустная.

Воспитатель: Правильно, музыка была печальная. А еще музыка была то тихая, то громкая. Это был шум дождя. Вам понравилось?

Дети: Да!

Воспитатель: Сейчас на улице осень, а осенью часто погода пасмурная, небо затянуто тучами и идут дожди. Вот сегодня к нам в гости приплыла такая тучка

Воспитатель показывает большую, вырезанную из синего картона тучу. Затем берет маленькую леечку с водой и, пряча ее за тучкой, льет воду из лейки в подставленный поддон.

Воспитатель: Дождик, дождик кап-кап-кап                                                                  Мокрые дорожки,                                                                                                 Нам нельзя идти гулять,                                                                                                Мы промочим ножки.

Воспитатель: А дождик какой?

Дети: Мокрый.

Воспитатель: Правильно, ребята, после дождя все становится мокрым, сырым.

Воспитатель предлагает, кому- либо из детей подставить руку под тучку, из которой капает «дождик». Ребенок убеждается, что рука становится мокрой.

Воспитатель: Ребята, давайте постучим пальчиками по столу и покажем,   как капает дождик. ( Пальчиковая гимнастика).

Воспитатель: Ребятки, а капельки дождя маленькие или большие?

Дети: Маленькие.

Воспитатель: Давайте сегодня с вами нарисуем тучки, из которых капает дождик.  

Воспитатель показывает образец рисунка, выполненного ватными палочками.

Воспитатель: Ребята, скажите, а у тучки какой цвет? А у дождика?

Дети: Синий.          

Воспитатель: Правильно, туча и дождик мы нарисуем краской синего цвета. А чем мы будем рисовать?

Дети: Кисточкой.

Воспитатель: Правильно, но сегодня мы будем рисовать капельки дождя не кисточкой, а ватной палочкой.

Воспитатель показывает, как нужно рисовать ватной палочкой тучку и дождик, поясняя, что на тучке пятнышки-капельки нужно рисовать рядом с друг другом, их много-много в тучке. А падающие капельки-дождинки рисуем на расстоянии друг от друга. Сначала заполняем капельками контур дождевой тучки, затем рисуем более редкие капельки под тучей. Воспитатель сопровождает ритм рисования капелек ритмом слов: кап-кап-кап, кап-кап-кап.

Воспитатель: Вот как красиво получается! А сейчас и вы будете рисовать. Воспитатель раздает детям заранее приготовленные листы с изображением контура тучи, ватные палочки и предлагает детям нарисовать дождик. При необходимости помогает тем детям, кто нуждается в помощи приемом «рука в руке».

Дети рисуют.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Как красиво у вас получилось! Как много дождинок! Мы их всех поместим в один ряд, и у нас получится красивый осенний дождь!

В конце занятия воспитатель предлагает посмотреть отрывок из мультфильма «Дождь сверху вниз»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром с умственно отсталыми детьми ( 2-ая младшая группа) "Вечерний Круг"...

Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми "Одуванчик-желтый сарафанчик".

Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми....

Конспект занятия по рисованию с умственно-отсталыми детьми "Бабочка"

Конспект занятия по рисованию с умственно-отсталыми детьми "Бабочка"...

Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми "Рисуем дождик"

Конспект занятия по рисованию с умственно отсталыми детьми...

Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми «Белый снег, пушистый…»

Конспект занятия по аппликации с умственно отсталыми детьми...

Конспект занятия по познавательному развитию с умственно отсталыми детьми (умеренной степенью) третьего года обучения на тему «Поможем колобку»

Конспект занятия по познавательному развитию с умственно отсталыми детьми (умеренной степенью) третьего года обучения на тему «Поможем колобку»...