Работа с родителями. Организация логопедической работы дома.
консультация по теме

Григорьева Ирина Владимировна

Материал к разделу "Работа с родителями". Представляет собой консультативный материал по проведению логопедического занятия дома, выполнение заданий логопеда. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_logopedicheskoy_raboty_doma.doc23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация логопедической работы дома.

  1. Подготовка к занятию.

Является важным этапом. Создайте у ребёнка определённый настрой на занятие: если он возбуждён, то займите его спокойной деятельностью. Пусть порисует, вылепит что-либо. Иногда для настроя необходима кратковременная прогулка на свежем воздухе. Пройдитесь 0,5 часа по городку спокойным шагом, побеседуйте с ребёнком об окружающем – это полезно для его общего развития. Только убедившись, что ребёнок спокоен, приступайте к занятию. Подготовьте также зеркало 60 на 40 см, или 2 настольных зеркала, и удобные стол и стулья.

  1. Проведение занятия.

Откройте тетрадь, внимательно прочитайте содержание каждого пункта и поочерёдно выполняйте. Если к пунктам заданий предлагаются пояснения, то внимательно ознакомьтесь с ними. Постройте работу в соответствии с этими пояснениями.

Следите, чтобы ребёнок во время занятия не отвлекался на посторонние предметы. Уберите их заранее. Во время занятия тон вашего голоса должен быть умеренным, серьёзным. Покажите важность для него данного занятия. Если необходимо сделать внушение для убеждения ребёнка, то используйте следующие фразы: «Мне нравится, что ты хочешь заниматься», или «Мне будет приятно, что ты станешь правильно и красиво говорить». Не злоупотребляйте приёмами обещания поощрения – это вырабатывает у ребёнка формальное отношение к занятию.

Контролируйте правильность выполнения ребёнком заданий. При неточном выполнении повторите задание ребёнку более доступно, выполните задание ещё раз. Обязательно закрепите правильный результат привлечением внимания ребёнка к правильно выполненному заданию: «Правильно, сделай так ещё раз. Делай так всегда». Для закрепления дайте аналогичное правильно выполненному упражнение из тетради.

  1. Завершение занятия.

Закончить занятие лучше всего спокойной деятельностью. Предложите ребёнку поиграть в пальчиковый театр. Подбирайте тех персонажей, в названии которых есть отрабатываемый звук в данный период. Эффективнее театр выглядит в теневом исполнении. Ставится лампа, свет которой направляется на светлую поверхность. Дверь, стена, холодильник и т. д. Изображаемый с помощью пальцев персонаж отображается на поверхности. Реплики и характер персонажей подбираются произвольно. Можно отрабатывать чисто говорки.

Таким образом, развивается мелкая моторика, фантазия, мышление и т. д. Что очень важно для развития и становления речи.

Итак, организация логопедической работы требует необходимого количества времени, но само занятие длится не более 15 минут. Самым главным является ваше желание помочь ребёнку и желание ребёнка помочь себе. Соблюдение простых рекомендаций, изложенных мною выше, поможет максимально приблизить положительный результат и, как следствие, исправить дефект.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР.

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Для того. чтобы партнерство с родителями было наиболее действенным...

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР.

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организуется преемственность в работе логопеда и родителей. Для того. чтобы партнерство с родителями было наиболее действенным...

"Организация логопедической работы в общеобразовательном учреждении"

Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Проблемы с речью, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются и могут со...

Формирование социально-правовых навыков обучающихся, воспитанников через организацию профилактической работы в образовательной организации ( опыт работы социального педагога).

в данной работе представлен опыт работы социального педагога в школе посёлка городского типа, с указанием основных наиболее эффективных методов профилактической работы с детьми "группы социально...

Организация логопедической работы с детьми 1-го года жизни в условиях дома ребенка (из опыта работы)

Я работаю учителем-дефектологом в ГКУЗ НО «Выксунский специализированный дом ребенка» уже более 20 лет, из которых большая часть была посвящена работе с детьми первого года жизни.Один из алгоритмов мо...

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В КОЛЛЕКТИВЕ ТЕАТРА "СТРАНА ЧУДЕС" ДОМА ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.

В 2012 году автором была разработана модель воспитательной работы в детском театральном коллективе Дома детского творчества. Это - результат анализа и обощения работы, которая постоянно, естественно, ...

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ...