Учебно – методическое пособие: Ролево – игровой, творческий, долгосрочный проект: «Что за чудо эти сказки»
учебно-методическое пособие на тему

Левшина Раиса Ивановна

          

    Актуальность  проблемы:

         Важно донести до сознания дошкольников образы воспитывающие мужество,

смелость самоотверженность, любовь к родному краю, его культуре, устному народному творчеству.

         Данный отрезок жизни наиболее  благоприятен для эмоционально – психологического  воздействия на ребёнка, так как детские образы восприятия очень яркие и сильные, и поэтому остаются в памяти надолго.

         В дошкольном возрасте начинают развиваться на черты характера, которые незримо

связывают маленького человека со своим народом. Возможности для такого воспитания

заложены в народных песнях, музыке, играх, сказках.

         В дошкольный период происходит формирование духовно – нравственной основы

ребёнка, его эмоций, чувств, мышления. Эти первые эмоции в дальнейшем становятся основой для возникновения более сложных социальных чувств.

        Наша задача – научить детей видеть проявление нравственных качеств в жизни,

различать добро и зло, чуткость и равнодушие.

       Анализируя данные мониторинга детей старшего дошкольного возраста мы выяснили,

Что большинство из них имеет низкий уровень представлений о сказках, не проявляет интереса к иллюстрациям к ним. В силу особенностей психо – речевого развития дети затруднялись в названии сказок и героев этих сказок.

       В связи с этим возникла необходимость создания данного проекта.

.

Цель проекта:

 

           Обеспечение процесса развития познавательно – речевой сферы ребёнка в различных видах совместной деятельности через приобщение детей к устному народному творчеству.

         

Исходя из цели проекта были, поставлены следующие задачи:

 

- расширить кругозор, ввести в словарь новые понятия;

- развивать монологическую и диалогическую речь, интонационную выразительность;

- способствовать развитию творческого и логического мышления;

- воспитывать уверенность в своих силах , в веру и силу добра;

- вызвать интерес детей к творческой деятельности русской народной сказки, народному

  фольклору;

- развивать умение анализировать и сравнивать,  различать вымысел и реальность;

- научить видеть связь человека с природой, её ответ на бережное и губительное 

  отношение;

- развивать в детях стремление к справедливости, веру в победу добра над злом.

- обогатить речь детей.

 

Предполагаемый результат:

    - совершенствование звукопроизношения , связной речи, речевой выразительности;

    - показ спектакля по сказкам;

    - выставка рисунков к сказкам;

    - изготовление книжки с придуманными детьми сказками;

    - изготовление костюмов и декораций к сказке.

 

 Совместная деятельность детей и родителей:

 

    - возможность участвовать в организации коррекционно – развивающего процесса;

    - совместное творчество по техники оригами;

    - чтение сказок.    

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие"Игровые технологии обучения английскому языку в начальной школе".

Описание игровых методик и приемов,используемых на уроках английского языка в начальной школе:фонетические игры,дидактические,сюжетно ролевые....

Учебно-методическое пособие "Ролевые игры в процессе преподавания иностранных языков"

Учебно-методическое пособие предназначено для учителей иностранных языков. Материал данного пособия содержит информацию о значении ролевых игр на уроках иностанных языков, а также примеры лексических,...

Учебно-методическое пособие для преподавателей. Оформление пояснительной записки к творческому проекту по технологии (для преподавателей технологии и учащихся 5-7 классов Уссурийского суворовского военного училища)

В данном пособии даются общие методические рекомендации, особенности выполнения приложений к пояснительной записке. Более подробно даются требования к структурным элементам текстового документа. Также...

Учебно методическое пособие для 8 класса ФГОС. Проект урока тема "Транспорт" 2015 год

Пояснительная запискаОтличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося, его самостоятельности, инициативы, уверенност...

Учебно-методическое пособие по проведению мероприятия ко Дню Земли Литературно-музыкальный вечер «Созерцание чуда весны»

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-11 классов, приурочено ко Дню Земли- 22 апреля. Пробуждение весны вызывает много положительных эмоций, и благодаря этому хотелось бы акцентировать внимание ребят...

Учебно-методическое пособие "Учебный проект как средство формирования универсальных учебных действий обучающихся"

В методическом пособии представлен опыт учителя физики высшей категории МАОУ лицея № 11 им. В.В. Рассохина города Армавира Мкртычян Елены Георгиевны по формированию универсальных учебных действий в хо...